От Николай Поникаров
К Поручик Баранов
Дата 19.05.2008 17:17:31
Рубрики WWII;

Даже не так

День добрый.

>Зачем нам приводить к одной величине ОБЪЕМНЫЕ ВЕСА? Надо сравнивать не ВЕС, а ПРОЧНОСТЬ. При равной ПРОЧНОСТИ сколько будет весить деталь из дельта-древесины и из бальзы?

Не надо сравнивать прочность материала, ибо из одной бальзы никто конструкцию не делал. Бальза -это лишь легкий наполнитель (
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1623179.htm ). Нельзя сравнивать даже вес детали (скажем, квадратного метра обшивки крыла), т.к. они наверняка имеют разную прочность.

Надо сравнивать некие весовые показатели конструкции в целом (м.б., отношение веса планера к максимальному взлетному весу? ).

С уважением, Николай.

От hardy
К Николай Поникаров (19.05.2008 17:17:31)
Дата 19.05.2008 17:25:01

Согласен, кстати.

>Не надо сравнивать прочность материала, ибо из одной бальзы никто конструкцию не делал. Бальза -это лишь легкий наполнитель (
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1623179.htm ). Нельзя сравнивать даже вес детали (скажем, квадратного метра обшивки крыла), т.к. они наверняка имеют разную прочность.

но где бы взять такие данные? :))
да еще в едином формате....

>Надо сравнивать некие весовые показатели конструкции в целом (м.б., отношение веса планера к максимальному взлетному весу? ).

не покатит. Даже если самолет одного класса, скажем, легче аналогичного другого, это не значит, что он менее прочен. Или наоборот, более конструктивно совершенен.

Нужно разбирать всю конструкцию в комплексе.

Почему с моей стороны поддрежался этот спор...
Уж очень устал, если честно, слушать про "убогую древесину", тупых бедных русских и т.п.
Из чего было выгодно, экономично и массово - из того, блин, и делали.

От kegres
К hardy (19.05.2008 17:25:01)
Дата 19.05.2008 18:57:00

Re: кстати.



>Нужно разбирать всю конструкцию в комплексе.

Если поскрести склероз, можно бы посчитать консольную балку на изгиб, одного размера, для каждого материала.

моя сильно смеяться, когда называют непрочным, самолёт выдерживающий -3 +9 g ;)
А цельнодюралевая Кобра - погнулась в первых же облётах.

>Из чего было выгодно, экономично и массово - из того, блин, и делали.

Нутк.
И технократичные немцы, тоже озаботились поисками аналога русской авиафанеры. У нас она была сплошь берёзовой, а у немцев (да и во всей европе) только сосновой - намного уступавшей берёзке. В самом конце войны, они освоили сосновую фанеру, несильно уступавшую русской берёзовой. Но это уже благодаря своей химии. (кстати, технология клея оценена нашими высоко).
К концу войны, у немцев, всевозможные перегородки, панели, полы кабин были фанерными.