Нутк. Видимо кто то такое утверждал? Несогласный я ним тогда.
>>Як-3 в воздушных боях на высотах до 5000 м превосходил Me-109G-2 и FW-190A-4; выше 5000 м воздушные бои не велись. Як-3 догонял как FW-190A-4, так и Me-109G-2 в горизонтальном полете, на восходящем и нисходящем маневрах. http://www.brazd.ru/yak3.html
>Про шасси дадите источник, не припоминаю таких жалоб ?
Кто то из "Нормандцев".
>
>Вам не понравиться ;)
Приму стоически.
>Со слов ясно что люди летели домой, но когда Як приблизился пришлось развернуться ему навстечу. Атаки с тыла не было.
Летели - не улетели. Поняли что не уйти. Пришлось разворачиваться. Это называется - навязал бой. Один двоим.
Исходное положение Яка - с тыла. (как карлcон - сейчас я вас настииигнууу, вот тогда и похохочем)
>Про то что Як остался "сверху" ни слова нет, додумываете :)
Из контекста следует.
>Ну насчёт "мог догнать" - он преувеличивает, насчёт "как от стоячего" - вы преувеличиваете :)
Самую малость. Ну конечно не как от стоячего. Иначе незачем было педалями шуровать. Пилот Яка оценивал всё трезво. Но и даже летящий боком (скольжением) Як уходил от Ме.
>Стоит ли упобляться разгромленному врагу ? :)
Это даа, лучшие баллады слагались побеждёнными.
Но веть цифры так сухи... ;)
> - по времен набора 5 км Bf-109G-2 не уступал Як-3, так что про "только пике" тоже демагогия.
Некоторые источники (точнее все, которые мне попадались) говорят об обратном.
Меня ещё такой нюанс заинтересовал - а почему Хауптман решил что вообще на них Як-3 напал? Они же практические близнецы. Разница только в губе. Которую разглядеть то...Только если "идёшь лоб в лоб, и видишь каждую заклёпку"
>>Про то что Як остался "сверху" ни слова нет, додумываете :)
>
>Из контекста следует.
Из контекта следует что Як атаковал и уходил на боевой разворот, исходное положение перед выполнение боевого разворота - на уровне противника.
>> - по времен набора 5 км Bf-109G-2 не уступал Як-3, так что про "только пике" тоже демагогия.
>
>Некоторые источники (точнее все, которые мне попадались) говорят об обратном.
А много их вам попадалось ? :)
Страница 85 из "Самолётостроение в СССР в 1917-1945 гг." книга 2-я
[148K]
Ме-109Г-2 - 4,4 минуты до 5000 метров.
Сколько было серийного Як-3 предлагаю вам самостоятельно определить по Степанцу:
>Меня ещё такой нюанс заинтересовал - а почему Хауптман решил что вообще на них Як-3 напал? Они же практические близнецы. Разница только в губе. Которую разглядеть то...Только если "идёшь лоб в лоб, и видишь каждую заклёпку"
Раскинул мозгами :)
Потому что до этого Яки его не догоняли :)
ЮVt-109U-2 - 4б4 vbyens lj 5000 vtnhjdю
В общем то вертикальную маневренность скороподъемность не характеризует. Иначе бипланы были бы самыми крутыми самолетами на вертикалях.
Здесь надо горку и боевой разворот смотреть. В бою ведь никто не будет на наивыгоднейшем режиме со скоростью 300 с мелочью км/ч высоту набирать.