>>Про то что Як остался "сверху" ни слова нет, додумываете :)
>
>Из контекста следует.
Из контекта следует что Як атаковал и уходил на боевой разворот, исходное положение перед выполнение боевого разворота - на уровне противника.
>> - по времен набора 5 км Bf-109G-2 не уступал Як-3, так что про "только пике" тоже демагогия.
>
>Некоторые источники (точнее все, которые мне попадались) говорят об обратном.
А много их вам попадалось ? :)
Страница 85 из "Самолётостроение в СССР в 1917-1945 гг." книга 2-я
[148K]
Ме-109Г-2 - 4,4 минуты до 5000 метров.
Сколько было серийного Як-3 предлагаю вам самостоятельно определить по Степанцу:
>Меня ещё такой нюанс заинтересовал - а почему Хауптман решил что вообще на них Як-3 напал? Они же практические близнецы. Разница только в губе. Которую разглядеть то...Только если "идёшь лоб в лоб, и видишь каждую заклёпку"
Раскинул мозгами :)
Потому что до этого Яки его не догоняли :)
ЮVt-109U-2 - 4б4 vbyens lj 5000 vtnhjdю
В общем то вертикальную маневренность скороподъемность не характеризует. Иначе бипланы были бы самыми крутыми самолетами на вертикалях.
Здесь надо горку и боевой разворот смотреть. В бою ведь никто не будет на наивыгоднейшем режиме со скоростью 300 с мелочью км/ч высоту набирать.