Re: Авиапром тех лет это двигателестроение а остальное - рояльная мастерская
>В основании которой - "производство чугуна и стали", чуть выше - электроэнергии, станков, потом двигателестроение, материалы и еще масса всего. Ну и на всех уровнях - кадры, которые решают все.
Что толку строить самолеты если двигателей к ним нет, собственное производство не налажено а импорт очень скудный из-за войны.
Так даже для тех "рояльных мастерских" до 1914 завозилась аж древесина
Конечно, двигатели - это проблема №1 была, но она потому и была, что было в целом по стране мало станков и алюминия (а также рабочих и инженеров).
Лидировать в авиастроении в 1914 году - это было все равно что иметь цветущую и плодоносяцую лучше всех крону при самых слабых, по сравнению с конкурентами, корнях. Нельзя было решить отдельно взятую проблему движков, в отрыве от общего уровня индустриализации страны - нужно же было не просто выпускать хороший движок, нужна система, которая разрабатывает и запускает в производство новые и новые движки, раз в полгода-год по тем временам.