От Кэп-БИУС
К Konsnantin175
Дата 25.05.2008 17:13:04
Рубрики Современность; Флот;

Re: Утонувшие

>>Почему у нас так часто тонули лодки?
>>У американцев с 60х ни одной не утонуло.
>
>Нужно считать по процентам от количества лодок. Нужно учитывать не только лодки, но и экипаж - весь погиб или не весь?
>Я, месяц или два, служил на 429-й уже после того, как она утонула 2 раза.
>После первого раза, меня вызвали на "допрос" тех, кто уцелел. Разбирательство проходило на плавбазе (Магаданский или Камчатский комсомолец, не помню) на Камчатке. Руководил главком Горшков. Допрашивали Суворова, Лиховозова, Гусева и других. Я там присутствовал как рядовой КомГАГ (с другой лодки). Приказали прийти с магнитофоном и записывать показания. Я штатный магнитофон ("бобинный") не взял, а взял личный - Панасоник, кассетный. Кассеты засекретил, как и положено. Но их после записи допроса у меня сразу отобрали (Смирнов или Сергеев, полный адмирал, не помню). Потом в секретной части дивизии были проблемы - куда делись засекреченные кассеты?
>Особо потряс рассказ Рычкова (ПК или СПК) и Лиховозова (БЧ-5).
>Ни хрена сейчас уже не помню...
>Рычков говорил как, когда затапливало соседний отсек, то это было видно по изморози, которая быстро поднималась по переборке Центрального поста (отсека, где был Рычков).
>Лиховозов, вроде, рассказывал, как выходил через торпедный аппарат, и плыл к берегу, чтоб сообщить об аварии (если ошибаюсь, не обессудьте, не помню. Но так осело в памяти).
>А уж второй раз 429-я затонула у пирса в Советском. Её, после первого "утопления" подняли и восстановили. И СПК там был мой земляк с Украины Валера Щербак. Ровесник. Я Щербака очень уважаю. Супермен. Он кремовую рубашку нигода не носил, а только белую. Интеллигент был до мозга костей. Но ему сначала не повезло: после училища он попал служить не на лодку, а на берег. Следить за лодочными ракетами (крылатыми). Но он всё время ездил к нам (в дивизии 2-й Фл.Пл.) и просился на лодки. Его взяли и он служил хорошо и быстро стал к-ром БЧ-2. А потом стал старпомом на 429-й. И вот, надо же, когда госкомиссия летела принимать 429-ю в строй (она была восстановлена после первого утопления), лодка опять утонула. Прямо у пирса в Совестком.
>Потом уж на эту лодку назначили и меня. Но послужить не успел, так как её списали вообще.
--- Ну если матрос Пупкин кувалдой сбил блокировку с задней крышки ТА, то что тут можно сказать? Расстрелять идиота? Повесить? Колесовать? Предлагайте.
Или может к каждому матрозарию офицера приставить, чтоб стоял сзади с металлическим прутом и долбил по шаловливым конечностям?
Фуф...

От Абельман-Покровский
К Кэп-БИУС (25.05.2008 17:13:04)
Дата 25.05.2008 17:54:07

Вам же русским языком говорят.

>--- Ну если матрос Пупкин кувалдой сбил блокировку с задней крышки ТА, то что тут можно сказать? Расстрелять идиота? Повесить? Колесовать? Предлагайте.
>Или может к каждому матрозарию офицера приставить, чтоб стоял сзади с металлическим прутом и долбил по шаловливым конечностям?

Нужно перевести флот на профессиональную основу! И тогда трюмными будут минимум мичмана!

От Belomor
К Абельман-Покровский (25.05.2008 17:54:07)
Дата 26.05.2008 09:06:13

Re: Вам же...


>Нужно перевести флот на профессиональную основу! И тогда трюмными будут минимум мичмана!
Современная концепция военного строительства такова, что, возможно, скоро мичманы и прапорщики исчезнут как класс. В прямом смысле. В МО витает идея упразднить эту категорию военнослужащих.

От writer123
К Абельман-Покровский (25.05.2008 17:54:07)
Дата 25.05.2008 21:00:52

Re: Вам же...

>Нужно перевести флот на профессиональную основу! И тогда трюмными будут минимум мичмана!
Так если говорить о подводном флоте, то вроде бы уже перевели на контракт.

От Кэп-БИУС
К Абельман-Покровский (25.05.2008 17:54:07)
Дата 25.05.2008 18:18:25

Re: Вам же...

>>--- Ну если матрос Пупкин кувалдой сбил блокировку с задней крышки ТА, то что тут можно сказать? Расстрелять идиота? Повесить? Колесовать? Предлагайте.
>>Или может к каждому матрозарию офицера приставить, чтоб стоял сзади с металлическим прутом и долбил по шаловливым конечностям?
>
>Нужно перевести флот на профессиональную основу! И тогда трюмными будут минимум мичмана!
Отвечаю не-китайским языком:
Некоторые ставшие известными происшествия у амеров -
С ПЛАРБ США:
1) Флорида:
А) 19 декабря 1983 года столкнулась в подводном положении с неопознанным объектом. Получила незначительные повреждения. Пострадавших нет.
Б) 27 августа 2003 года при стоянке в ССЗ в Норфолке в районе реакторного отсека вспыхнул пожар. Пострадали 4 человека.
2) Джорджия:
А) 22 марта 1986 года столкнулась с американским судно ВМФ YTM-415 Секота у атолла Мидуэй. В результате ВСУ утонуло, личный состав: (10 человек спасены ПЛ, 2 – погибли).
3) Генри М. Джексон:
А) 6 ноября 1987 года АПЛ столкнулась с рыболовецким судном у ВМБ Бангор. Это обошлось флоту в сумму 25721 доллар.
4) Невада:
А) неполадки в двигательной установке во время боевой службы в 1987 году обошлись американской казне примерно в 1 млн баксов.
5) Пенсильвания:
А) 29 сентября 1989 года только принятая флотом ПЛАРБ в порту Канаверал получила повреждение при посадке на мель. 2 часа ее тянули буксирами.
6) Кентукки:
А) 19 марта 1998 года произошло столкновение ПЛАРБ Кентукки, находившейся в надводном положении с АПЛ Сан Хуан, шедшей в подводном положении, недалеко от побережья Лонг Исланд. По сообщению штаба ВМС США обе ПЛ получили незначительные повреждения.
7) Уилл Роджерс:
А) 3 января 1989 года столкнулась с рыболовецким траулером у побережья Великобритании. Оба судна получили незначительные повреждения.
8) ПЛА Гренвилл:
А) 9 февраля 2001 года в 9 милях от Гонолулу столкнулась с японским учебным рыболовецким судном Эхиме-мару. Судно затонуло через 5 минут после инцидента. Из 35 человек на борту удалось спасти 26 человек. Еще 9 – погибли. АПЛ ушла в Перл-Харбор, где была поставлена в док на ремонт.
Б) 27 января 2002 года в 40 милях от Омана при замене л/с на борту с корабля ВМФ LPD 5 Огден – распорола ему топливный бак горизонтальными рулями. ПЛ ушла на остров Диего-Гарсия.
9) АПЛ Таксон:
А) В июне 1996 года при стоянке в акватории ССЗ в Ньюпорте в штормовой ветер нанесла повреждения стоявшему рядом судну снабжения T-AKR 298 Гиллилэнд. О повреждениях АПЛ не сообщалось.
10) АПЛ Хартфорд:
А) 25 октября 2003 года села на мель в бухте Ла-Маддалена (Италия). После съема ушла на 6-ти месячный ремонт в Норфолк.
11) АПЛ Топека:
А) при движении вдоль береговой черты запуталась в буксировочном тросе буксира Эрнест Кэмпбелл, тянувшем нефтеналивную баржу. Распутывание заняло три часа.
12) АПЛ Ньюпорт Ньюс:
А) 8 января 2007 года в Ормузском проливе столкнулась с японским коммерческим судном «Могавигава». В результате получила повреждения движителя.
И т.д.

С уважением КЭП

От Exeter
К Кэп-БИУС (25.05.2008 18:18:25)
Дата 25.05.2008 18:31:22

Обратите внимание

Уважаемый Кэп-БИУС, что у США основная масса аварий с участием ПЛ за последние четверть века - навигационные. То есть это главным образом следствие того, что они много и интенсивно плавают, в том числе в районах интенсивного судоходства.
А вот число аварий по техническим причинам или ввиду действий личного состава в США действительно, судя по всему, невелико.

С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (25.05.2008 18:31:22)
Дата 27.05.2008 18:04:16

Re: Обратите внимание

>Уважаемый Кэп-БИУС, что у США основная масса аварий с участием ПЛ за последние четверть века - навигационные. То есть это главным образом следствие того, что они много и интенсивно плавают, в том числе в районах интенсивного судоходства.
>А вот число аварий по техническим причинам или ввиду действий личного состава в США действительно, судя по всему, невелико.

Есть некоторые основания полагать что у амов и с этим не все просто ...

С уважением

От Кэп-БИУС
К Exeter (25.05.2008 18:31:22)
Дата 25.05.2008 18:37:32

Re: Обратите внимание

>Уважаемый Кэп-БИУС, что у США основная масса аварий с участием ПЛ за последние четверть века - навигационные. То есть это главным образом следствие того, что они много и интенсивно плавают, в том числе в районах интенсивного судоходства.
>А вот число аварий по техническим причинам или ввиду действий личного состава в США действительно, судя по всему, невелико.
---Здравствуйте!
Как мне представляется дело в том, что происшествия внутри ПЛ "американскими особистами" скрываются гораздо более тщательнее, нежели чем отечественными. Ежели, конечно, они не связаны с гибелью личного состава.
Но и то, что мы имеем, а точнее - знаем, отнюдь не свидетельствует об их офицерах, как о неких умственно отсталых экземплярах человеческой породы. Если проводить обзорный анализ аварий и поломок на ПЛ США, то на старых кораблях всплывают всякие протечки активной воды, непонятные происшествия в реакторном отсеке и еще всякие приблуды.
>С уважением, Exeter
---С уважением КЭП

От Exeter
К Кэп-БИУС (25.05.2008 18:37:32)
Дата 25.05.2008 18:48:14

Re: Обратите внимание

Здравствуйте!

>>Уважаемый Кэп-БИУС, что у США основная масса аварий с участием ПЛ за последние четверть века - навигационные. То есть это главным образом следствие того, что они много и интенсивно плавают, в том числе в районах интенсивного судоходства.
>>А вот число аварий по техническим причинам или ввиду действий личного состава в США действительно, судя по всему, невелико.
>---Здравствуйте!
>Как мне представляется дело в том, что происшествия внутри ПЛ "американскими особистами" скрываются гораздо более тщательнее, нежели чем отечественными. Ежели, конечно, они не связаны с гибелью личного состава.

Е:
Отчасти, это, видимо, верно, но, ИМХО, серьезные аварии типа пожаров у них всплывают тем не менее. И нельзя не признать, что частота этих аварий у них, похоже, действительно гораздо меньше, чем в ВМФ СССР (с ВМФ РФ сравнивать невозможно по причине малого уровня плаваний последнего).
Да и, увы, против статистики, что американцы 40 лет не теряли ПЛА - не попрешь. В СССР же - вал аварий именно в восьмидесятые годы, когда две лодки (причем обе были достаточно современные) погибли, а еще четыре были списаны после тяжелых аварий.
ИМХО, свидетельствует это все о том, что американцы смогли нащупать и сформировать весьма действенный и эффективный механизм максимально безопасной эксплуатации ПЛА и подготовки личного состава. В отличие от ВМФ СССР/РФ.


С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (25.05.2008 18:48:14)
Дата 27.05.2008 18:08:34

Re: Обратите внимание


>Да и, увы, против статистики, что американцы 40 лет не теряли ПЛА - не попрешь. В СССР же - вал аварий именно в восьмидесятые годы, когда две лодки (причем обе были достаточно современные) погибли, а еще четыре были списаны после тяжелых аварий.


То что было в 80е - действительно судороги - предшествие агонии системы - в первую очередь ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - следствие того что л/с был просто раздавлен ... системой (даже не касаясь того что не вышло "в свет", правда и у амов, тоже много чего "не вышло...")

С уважением

От badger
К Exeter (25.05.2008 18:48:14)
Дата 27.05.2008 07:53:35

Re: Обратите внимание

> В СССР же - вал аварий именно в восьмидесятые годы, когда две лодки (причем обе были достаточно современные) погибли, а еще четыре были списаны после тяжелых аварий.

Вторая "достаточно современная" - это К-219 пр.667А ? :)


>ИМХО, свидетельствует это все о том, что американцы смогли нащупать и сформировать весьма действенный и эффективный механизм максимально безопасной эксплуатации ПЛА и подготовки личного состава. В отличие от ВМФ СССР/РФ.

Ага, например нормальные условия базирования для ПЛ.



От Exeter
К badger (27.05.2008 07:53:35)
Дата 27.05.2008 12:12:48

Re: Обратите внимание

Здравствуйте, уважаемый badger!

>> В СССР же - вал аварий именно в восьмидесятые годы, когда две лодки (причем обе были достаточно современные) погибли, а еще четыре были списаны после тяжелых аварий.
>
>Вторая "достаточно современная" - это К-219 пр.667А ? :)

Е:
А что, она была недостаточно современная на 1986 год? Лодка второго поколения.


>>ИМХО, свидетельствует это все о том, что американцы смогли нащупать и сформировать весьма действенный и эффективный механизм максимально безопасной эксплуатации ПЛА и подготовки личного состава. В отличие от ВМФ СССР/РФ.
>
>Ага, например нормальные условия базирования для ПЛ.

Е:
И это тоже. Но, строго говоря, как раз "условия базирования" в СССР были достаточно приемлемыми.


С уважением, Exeter

От Кэп-БИУС
К Exeter (25.05.2008 18:48:14)
Дата 25.05.2008 18:59:13

Re: Обратите внимание

>Здравствуйте!

>>>Уважаемый Кэп-БИУС, что у США основная масса аварий с участием ПЛ за последние четверть века - навигационные. То есть это главным образом следствие того, что они много и интенсивно плавают, в том числе в районах интенсивного судоходства.
>>>А вот число аварий по техническим причинам или ввиду действий личного состава в США действительно, судя по всему, невелико.
>>---Здравствуйте!
>>Как мне представляется дело в том, что происшествия внутри ПЛ "американскими особистами" скрываются гораздо более тщательнее, нежели чем отечественными. Ежели, конечно, они не связаны с гибелью личного состава.
>
>Е:
>Отчасти, это, видимо, верно, но, ИМХО, серьезные аварии типа пожаров у них всплывают тем не менее. И нельзя не признать, что частота этих аварий у них, похоже, действительно гораздо меньше, чем в ВМФ СССР (с ВМФ РФ сравнивать невозможно по причине малого уровня плаваний последнего).
>Да и, увы, против статистики, что американцы 40 лет не теряли ПЛА - не попрешь. В СССР же - вал аварий именно в восьмидесятые годы, когда две лодки (причем обе были достаточно современные) погибли, а еще четыре были списаны после тяжелых аварий.
>ИМХО, свидетельствует это все о том, что американцы смогли нащупать и сформировать весьма действенный и эффективный механизм максимально безопасной эксплуатации ПЛА и подготовки личного состава. В отличие от ВМФ СССР/РФ.
---Отчасти верно. Однако, лично мне сдается, что дело тут не столько в подготовке личного состава, сколько в создании эффективных и современных средств защиты и современная автоматизированная система контроля за работой механизмов корабля. У нас ведь как? Как только услышал непонятный звук или дымком потянуло - сразу надо объявлять аварийную тревогу. Голосом. А там, видно, от этого ушли, передоверив все автоматике. Оно и верно, в принципе - лучше 10 раз по ложному срабатыванию датчиков подпрыгнуть, нежели чем один раз - качественно сгореть:-))))


>С уважением, Exeter
---С уважением КЭП

От Skwoznyachok
К Кэп-БИУС (25.05.2008 18:59:13)
Дата 26.05.2008 08:09:51

Не дай Бог!!!! Мне "пожар ГРЩ левого борта" на пр.705 пару раз снился... (-)


От Konsnantin175
К Skwoznyachok (26.05.2008 08:09:51)
Дата 27.05.2008 11:44:04

на пр.705

У меня на 705-м пр. однокашнк служил. Зверев. До командиров дорос.
В прошлом году умер в Москве...

От badger
К Skwoznyachok (26.05.2008 08:09:51)
Дата 27.05.2008 08:02:43

Гм, вы ж не моряк вроде ?

Или "пассажиром" плыли ?

А пр. 705 ункальный сам по себе, как по степени автоматизации, так и по:

Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек.

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/705/list.htm

Что характерно - экипаж у них был только офицеры и мичманы, никаких срочников :)

От Konsnantin175
К badger (27.05.2008 08:02:43)
Дата 27.05.2008 11:58:22

"Пассажиры" на ПЛ

>Или "пассажиром" плыли ?
Мы, например, "пассажиров" возили на БС. Какие-то спецгруппы со снаряжением и оружием.

>Что характерно - экипаж у них был только офицеры и мичманы, никаких срочников :)
Первоначально так и планировалось. Но потом добавили нескольких матросов.

От Konsnantin175
К Кэп-БИУС (25.05.2008 17:13:04)
Дата 25.05.2008 17:48:00

Re: Утонувшие

>Ну если матрос Пупкин кувалдой сбил блокировку с задней крышки ТА, то что тут можно сказать? Расстрелять идиота? Повесить? Колесовать? Предлагайте. Или может к каждому матрозарию офицера приставить, чтоб стоял сзади с металлическим прутом и долбил по шаловливым конечностям?

Да что тут может предложить бывший КомГАГ? А Вы - БИУС. Вам виднее. Мне приходилось бить некоторых матрсов ногами. Они не исполняли свой долг на БС.

От Кэп-БИУС
К Konsnantin175 (25.05.2008 17:48:00)
Дата 25.05.2008 18:24:33

Re: Утонувшие

>>Ну если матрос Пупкин кувалдой сбил блокировку с задней крышки ТА, то что тут можно сказать? Расстрелять идиота? Повесить? Колесовать? Предлагайте. Или может к каждому матрозарию офицера приставить, чтоб стоял сзади с металлическим прутом и долбил по шаловливым конечностям?
>
>Да что тут может предложить бывший КомГАГ? А Вы - БИУС. Вам виднее. Мне приходилось бить некоторых матрсов ногами. Они не исполняли свой долг на БС.
---Да уж. Меня сия чаша миновала. Видимо, мои габариты вызывали некоторое уважение. Да и личного состава в числе непосредственных подчиненных не имел. Потому и смущают меня мичмана - наработался с ними по самое никуда. По знаниям - те же матросы. Но с сильной матзависимостью от денег:-))))

От EAA
К Кэп-БИУС (25.05.2008 18:24:33)
Дата 28.05.2008 10:50:40

Re: Утонувшие

>>Да что тут может предложить бывший КомГАГ? А Вы - БИУС. Вам виднее. Мне приходилось бить некоторых матрсов ногами. Они не исполняли свой долг на БС.
>---Да уж. Меня сия чаша миновала. Видимо, мои габариты вызывали некоторое уважение. Да и личного состава в числе непосредственных подчиненных не имел. Потому и смущают меня мичмана - наработался с ними по самое никуда. По знаниям - те же матросы. Но с сильной матзависимостью от денег:-))))
А есть еще такое мнение (по крайней мере в 80-х годах), офицер на лодке временно (до след повышения), а мичман все время на ней, и техникой занимается в первую очередь мичман. Правда это мнение моего отца мичмана (за 12 лет 12 служб, из них 2 по полгода).
С уважением Александр

От Konsnantin175
К EAA (28.05.2008 10:50:40)
Дата 28.05.2008 11:17:25

Re: Утонувшие

>А есть еще такое мнение (по крайней мере в 80-х годах), офицер на лодке временно (до след повышения), а мичман все время на ней, и техникой занимается в первую очередь мичман. Правда это мнение моего отца мичмана (за 12 лет 12 служб, из них 2 по полгода).

Разные и офицеры и мичмана. Были уникумы - не имея никакого радиоэлектронного образования в момент находили неисправность. Без схем и осциллографов.
Особенно сильны в своей спецподготовке были старые мичмана БЧ-5. Но вот стала лодка в завод. А другая на службу идет. И хороших мичманов заберут, а тех кто похуже тебе дадут. Молодёжь дадут. А завод молодёжь развращает.

От EAA
К Konsnantin175 (28.05.2008 11:17:25)
Дата 28.05.2008 12:38:06

Re: Утонувшие

Мой отец со своим экипажем сходил наверно автономки 4, а остальные прикомандированным (старшина команды гидроакустиков). Лодка на заводе стояла.
А главное конечно люди... А материальная заинтересованость - она лишней небывает. Одним из стимулов в службе была возможность получить квартиру в средней полосе после службы. И служил отлично
С уважением александр