От Dandr
К Дмитрий Козырев
Дата 15.07.2008 10:23:28
Рубрики Прочее; WWII; Флот; ВВС;

Re: Хороший наброс...

Прошу прощения что отвечаю так поздно, увы, обстоятельства по работе…
Итак… «Битва на рельсах» по В.И. Боярскому «Партизаны и армия. История упущенных возможностей». Друзья мои, да будет позволено мне такое выражение, вот что имею доложить по вопросу:

1. В июне 43(рельсовой войны ещё нет), когда немцы готовились к операции на Куоской дуге группа «Центр» получила 1822 состава.
14 июля 1943 года начальником ЦШПД подписан приказ «О партизанской рельсовой борьбе».
22 июля – первая операция проведённая орловскими партизанами.
В июле партизанами произведено 743 крушения, но к войскам дошло 2282 эшелона(на 462 эшелона больше чем в июне).
В августе, переключившись на подрыв рельсов, партизаны смогли устроить только 467 крушений. Противником проведено 2159 эшелонов (на 337 больше чем в июне и на 137 меньше чем в июле).
Цитата: «Т. о., ценой огромного напряжения сил и расхода значительного количества взрывчатки, партизаны добились того, что пропускная способность жд противника снизилась по сравнению с июлем меньше чем на 6% а по отношению к июню даже возросла на 18%».
2. При подрыве рельсов 100 или 200 гр. тротиловыми шашками рельсы не уничтожались, в них выбивался кусок 25-35 см. Методику восстановления я уже описывал. Кроме того действительно существовали накидные мостики длинной 80 см и весом около 20 кг.
3. Этап «Рельсовая война» за 45 суток подорвано 132832 рельса. Этап «Концерт» - 77884 рельса. Т .е. при «Концерте» подрывали в 4,5 раза меньше рельсов, акцентировав внимание на составах! У нас в Белоруссии:
Август – взорвано 467, доставлено к линии фронта 2159.
Сентябрь – взорвано 789, доставлено к линии фронта 1532
Октябрь – взорвано 832, доставлено в войска 1352
Ноябрь – взорвано 779, доставлено 1457
Декабрь – взорвано713, доставлено 1732.
4. По поводу охраны ж\д путей.
С 25 октября 1941 года – 1 охранный батальён на 100 км пути. С весны 1943 1 батальён на 30-40 км пути. В их числе, как это не печально сознавать, нац. белорусские батальёны «Bahnshuts» и Shuzmannschaft Batallione «Schuma».
Система охраны к октябрю 1943 года состояла из 30 батальёнов + рем. бригады набранные так же из местного населения + собственная охрана военных составов.
Охранники не только патрулировали ж\д пути но и сопровождали составы в пути следования. Состав комплектовался двумя паровозами (1 спереди, 1 сзади) тремя платформами впереди локомотива. Первая платформа – пустышка, гружёная мешками с песком, шпалами, рельсами, раб. инструментом для подрыва мин нажимного действия. На второй\третьей – пост охраны с пулемётным гнездом и л\с.
Таким образом, при обнаружении подрыва рельса испорченный кусок вырезался и рельсы сваривали термитом. Задержка состава в пути 20-30 минут максимум на каждый подрыв. Кроме того, ни кто не мешал пропустить состав по вышеописанному мостику и оставить рем бригаду под прикрытием охраны латать полотно.

PS. «Теперь позвольте пару слов без протокола, чему нас учат семья и школа?» (с)
Собственно изначально мною утверждалось, что первый этап «рельсовой войны» когда рвали сами рельсы был малоэффективнее чем второй этап когда сконцентрировали внимание на подрыве составов и локомотивов Разве не так?

От Дмитрий Козырев
К Dandr (15.07.2008 10:23:28)
Дата 15.07.2008 10:46:02

Re: Хороший наброс...

>Прошу прощения что отвечаю так поздно, увы, обстоятельства по работе…

Ничего-ничего, всегда пожалуйста.

>В июле партизанами произведено 743 крушения, но к войскам дошло 2282 эшелона(на 462 эшелона больше чем в июне).
>В августе, переключившись на подрыв рельсов, партизаны смогли устроить только 467 крушений. Противником проведено 2159 эшелонов (на 337 больше чем в июне и на 137 меньше чем в июле).
>Цитата: «Т. о., ценой огромного напряжения сил и расхода значительного количества взрывчатки, партизаны добились того, что пропускная способность жд противника снизилась по сравнению с июлем меньше чем на 6% а по отношению к июню даже возросла на 18%».

Далее я честно говоря не вижу смысла обсуждать. Налицо _снижение_ пропускной способности ж/д при смене тактики.


Реплику про "огромное напряжение сил" оставляем на совести автора, т.к. разрушение рельса требует гораздо меньше усилий по организаци и проведению диверсии и гораздо более безопасна для партизан (когда подрыв обнаружен диверсанты уже далеко).

>Охранники не только патрулировали ж\д пути но и сопровождали составы в пути следования. Состав комплектовался двумя паровозами (1 спереди, 1 сзади) тремя платформами впереди локомотива. Первая платформа – пустышка, гружёная мешками с песком, шпалами, рельсами, раб. инструментом для подрыва мин нажимного действия. На второй\третьей – пост охраны с пулемётным гнездом и л\с.
>Таким образом, при обнаружении подрыва рельса испорченный кусок вырезался и рельсы сваривали термитом. Задержка состава в пути 20-30 минут максимум на каждый подрыв. Кроме того, ни кто не мешал пропустить состав по вышеописанному мостику и оставить рем бригаду под прикрытием охраны латать полотно.

И что будет когда эшелон встретит следующий перебитый рельс?
Сколько займет ремонт если рельс подорван бОльшим количеством ВВ или разрушена шпала?
Почему в качестве критики рассматривается идеальный случай - один подрыв малой шашкой на перегон - и он возводится в абсолют?


>PS. «Теперь позвольте пару слов без протокола, чему нас учат семья и школа?» (с)
> Собственно изначально мною утверждалось, что первый этап «рельсовой войны» когда рвали сами рельсы был малоэффективнее чем второй этап когда сконцентрировали внимание на подрыве составов и локомотивов Разве не так?

Нет не так Вы написали:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1647022.htm
""Рельсовая война" в отличии от подрыва эшелонов большой роли ни разу не сыграла " - сыграла она свою роль

От Dandr
К Дмитрий Козырев (15.07.2008 10:46:02)
Дата 15.07.2008 11:25:20

Re: Хороший наброс...

>Реплику про "огромное напряжение сил" оставляем на совести автора, т.к. разрушение рельса требует гораздо меньше усилий по организации проведению диверсии и гораздо более безопасна для партизан (когда подрыв обнаружен диверсанты уже далеко).
Так точно. Меньший заряд вв(значит большее кол-во подрывов), наличие только минимальных базовых знания по работе с вв и минимальное же время установки, возможность сделать "бяку" и тут же утечь. Но и эффективность подобного метода по сравнению с подрывом составов невелика.

>>Охранники не только патрулировали ж\д пути но и сопровождали составы в пути следования. Состав комплектовался двумя паровозами (1 спереди, 1 сзади) тремя платформами впереди локомотива. Первая платформа – пустышка, гружёная мешками с песком, шпалами, рельсами, раб. инструментом для подрыва мин нажимного действия. На второй\третьей – пост охраны с пулемётным гнездом и л\с.
>>Таким образом, при обнаружении подрыва рельса испорченный кусок вырезался и рельсы сваривали термитом. Задержка состава в пути 20-30 минут максимум на каждый подрыв. Кроме того, ни кто не мешал пропустить состав по вышеописанному мостику и оставить рем бригаду под прикрытием охраны латать полотно.
>
>И что будет когда эшелон встретит следующий перебитый рельс?
>Сколько займет ремонт если рельс подорван бОльшим количеством ВВ или разрушена шпала?
>Почему в качестве критики рассматривается идеальный случай - один подрыв малой шашкой на перегон - и он возводится в абсолют?
Наверное потому, что именно таких подрывов было большинство.
Кроме того, по ж\д дороге ведь не только составы гонят. Патрульные дрезины, маневровые паровозы, вагоны порожняком. Промежутки "пустого времени" на рельсах при современной интенсивности эксплуатации ж\д и современных скоростях - 5 минут от состава до состава.
>>PS. «Теперь позвольте пару слов без протокола, чему нас учат семья и школа?» (с)
>> Собственно изначально мною утверждалось, что первый этап «рельсовой войны» когда рвали сами рельсы был малоэффективнее чем второй этап когда сконцентрировали внимание на подрыве составов и локомотивов Разве не так?
>
>Нет не так Вы написали:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1647022.htm
>""Рельсовая война" в отличии от подрыва эшелонов большой роли ни разу не сыграла " - сыграла она свою роль
М-м-м... значит прошу прощения, ибо не совсем точно сформулировал свою первоначальную мысль :-)

От Дмитрий Козырев
К Dandr (15.07.2008 11:25:20)
Дата 15.07.2008 11:34:21

Re: Хороший наброс...

>>Реплику про "огромное напряжение сил" оставляем на совести автора, т.к. разрушение рельса требует гораздо меньше усилий по организации проведению диверсии и гораздо более безопасна для партизан (когда подрыв обнаружен диверсанты уже далеко).
>Так точно. Меньший заряд вв(значит большее кол-во подрывов), наличие только минимальных базовых знания по работе с вв и минимальное же время установки, возможность сделать "бяку" и тут же утечь. Но и эффективность подобного метода по сравнению с подрывом составов невелика.

Нормальная эффективность если исходить из реалий партизанской борьбы, а не из теоретический действий подготовленых диверсантов в вакууме.

>>И что будет когда эшелон встретит следующий перебитый рельс?
>>Сколько займет ремонт если рельс подорван бОльшим количеством ВВ или разрушена шпала?
>>Почему в качестве критики рассматривается идеальный случай - один подрыв малой шашкой на перегон - и он возводится в абсолют?
>Наверное потому, что именно таких подрывов было большинство.

Так можно критиковать формализм исполнителей, а не сам метод к прмеру?
Впрочем даже статистика показывает что он дал свой эффект.

>Кроме того, по ж\д дороге ведь не только составы гонят. Патрульные дрезины, маневровые паровозы, вагоны порожняком. Промежутки "пустого времени" на рельсах при современной интенсивности эксплуатации ж\д и современных скоростях - 5 минут от состава до состава.

Ерунда. Это возможно только при двупутном движении и автоблокировке перегонов, централизованой диспетчесркой службе на ж/д. Отсутсвия дефицита локомотивов и электрической (или тепловозной тяге).

А реалии войны это:
- однопутное движение
- отсутсвие автоблокировки и регулирование "жезлами"
- ограничение технической скорости ввиду плохого состояния путей
дефицит локомотивов, паровозная тяга, требующая длительной загрузки топлива и заправки водой.

Пропускная способность ж/д ветки в таких условиях составляла 15-25 пар поездов в сутки.
Какие еще "с интервалом в 5 минут" - при такой интенсивности только б нахальное минирование и можно было использовать :)