От Estel
К Грозный
Дата 16.07.2008 22:34:16
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Катастрофа B-2...


>Во всём виноваты трубки Пито...

А что, на этом типе standby instruments отсутствуют как класс? Можно понять, что из-за перекалибровки на прогретом ППД компьютер даст другую скорость, но там что, обычного индикатора скорости вообще нет?

От tarasv
К Estel (16.07.2008 22:34:16)
Дата 16.07.2008 23:15:31

Re: Катастрофа B-2...

>А что, на этом типе standby instruments отсутствуют как класс? Можно понять, что из-за перекалибровки на прогретом ППД компьютер даст другую скорость, но там что, обычного индикатора скорости вообще нет?

А что за "обычный индикатор скорости" который работает не от ПВД?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.07.2008 23:15:31)
Дата 18.07.2008 06:01:01

Re: Катастрофа B-2...


>
> А что за "обычный индикатор скорости" который работает не от ПВД?

Я вообще-то имел в виду индикатор скорости не подключенный к компу, а обычный анероидный прибор :) Такой же как и высотомер и вариометр.

От tarasv
К Estel (18.07.2008 06:01:01)
Дата 18.07.2008 16:18:50

Re: Катастрофа B-2...

>> А что за "обычный индикатор скорости" который работает не от ПВД?
>Я вообще-то имел в виду индикатор скорости не подключенный к компу, а обычный анероидный прибор :) Такой же как и высотомер и вариометр.

Не сильно бы ИМХО помогло. На B-2 СДУ и система искуственной устойчивости которая будет шуровать рулями исходя из неправильной скорости даже если пилот будет работать ручкой ориентируясь по исправному прибору.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К Estel (16.07.2008 22:34:16)
Дата 16.07.2008 23:04:45

Он же малозаметный. Никаких ДИССов. (-)


От Estel
К Александр Антонов (16.07.2008 23:04:45)
Дата 18.07.2008 06:02:45

ДИСС тут не причем.

Это вообще отдельная вещь. Я про обычные анероидные приборы, которые не подключены к компьютерам.

От Banzay
К Estel (18.07.2008 06:02:45)
Дата 18.07.2008 07:45:42

а они на в-2 есть? (-)


От Estel
К Banzay (18.07.2008 07:45:42)
Дата 19.07.2008 03:24:58

Так вот об

этом я и спрашиваю. По идее - должны быть. Но от амеров можно всего ожидать.

От tarasv
К Estel (19.07.2008 03:24:58)
Дата 19.07.2008 04:30:23

Re: Так вот...

>этом я и спрашиваю. По идее - должны быть. Но от амеров можно всего ожидать.

Какието "будильники", штук шесть, у командира есть. Но какие именно на фото не разглядеть. На опытной машине был более полный комплект включая авиагоризонт, но на серийных на их месте стоит еще один дисплей.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К Александр Антонов (16.07.2008 23:04:45)
Дата 17.07.2008 00:34:50

И, кстати, на нём прекрасная фазированная РЛС с расцвеченной картографией. (-)


От Дм. Журко
К Александр Антонов (16.07.2008 23:04:45)
Дата 17.07.2008 00:32:14

На взлёте важна только скорость относительно воздуха. Причём тут ДИСС? (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (17.07.2008 00:32:14)
Дата 19.07.2008 11:28:33

Для того что бы по рассогласованию

Показаний от системы приёма воздушных давлений и ДИСС ещё до отрыва стало ясно что система приёма воздушных давлений врет, к примеру из за того что не работает обогрев ПВД (благо в этот момент экипажу скорость и направление ветра хорошо известны).

Так как никто не нашел минимальную высоту работы той же AN/APN-218, у меня есть мнение что она начинает измерять путевую скорость еще на разбеге, начиная со значения скорости порядка 100 миль в час. ;-)

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (19.07.2008 11:28:33)
Дата 19.07.2008 18:00:33

Re: На нулевой высоте ДИСС показывает фазы луны а не скорость :)

> Так как никто не нашел минимальную высоту работы той же AN/APN-218, у меня есть мнение что она начинает измерять путевую скорость еще на разбеге, начиная со значения скорости порядка 100 миль в час. ;-)

Высота недостаточная, особенно для самолетного а не вертолетного ДИСС. В вертолетном углы разведения лучей сделаны побольше чтобы уменьшить минимальную высоту работы, в самолетном это не нужно и у землм каналы будут сильно мешать друг другу нотому что в ближней зоне их ДН перекрываются.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (19.07.2008 18:00:33)
Дата 19.07.2008 21:41:43

На нулевой высоте чего, антенн? Она не нулевая даже на стоянке.

>> Так как никто не нашел минимальную высоту работы той же AN/APN-218, у меня есть мнение что она начинает измерять путевую скорость еще на разбеге, начиная со значения скорости порядка 100 миль в час. ;-)

И не обязательно что у B-1B на стоянке антенная система ДИСС расположена ближе к земле чем у Ми-8 висящего на высоте 2 метра.

> Высота недостаточная, особенно для самолетного а не вертолетного ДИСС. В вертолетном углы разведения лучей сделаны побольше чтобы уменьшить минимальную высоту работы, в самолетном это не нужно и у землм каналы будут сильно мешать друг другу нотому что в ближней зоне их ДН перекрываются.

У вертолета по сравнению с самолетом значительно ниже как минимальная измеряемая ДИСС скорость, так и максимальная, это налагает свой отпечаток на оборудование. В том числе из за разных углов разведения лучей минимальная измеряемая в режиме навигации вертолетной ДИСС-15 скорость - 50 км/час, самолетной AN/APQ-218 - 96 миль/час (154 км/час) - разница троекратная.

И собственно о минимальной измеряемой AN/APQ-218 скорости. Подскажите при каких обстоятельствах тот же B-1B может лететь со скоростью относительно земли 154 километра в час? Совершая посадку при встречном ураганном ветре 35 м/c? :)

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (16.07.2008 23:04:45)
Дата 16.07.2008 23:43:24

Re: ДИСС маршрутное навигационное оборудование а не пилотажное


на взлет и посадку не рассчитанное - ни один ДИСС не работает на нулевой высоте. Даже вертолетные работоспособны в режиме висения только выше двух метров от земли, а в режими навигации так вобще не ниже 10метров. Контролировать по такому прибору скорость на взлете никак не получится.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (16.07.2008 23:43:24)
Дата 19.07.2008 10:52:46

Вектор скорости на висении, это пилотажное или маршрутное навигационное?

...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.

ИМХО всё же в данном случае ДИСС следует отнести к пилотажно-навигационному оборудованию. :)

С уважением, Александр

От Estel
К Александр Антонов (19.07.2008 10:52:46)
Дата 21.07.2008 12:08:52

Re: Вектор скорости...

>...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.

Читаем РЛЭ. Ни один экипаж не рискнет садиться по ДИСС или висеть на автопилоте с его помощью. Автопилот разрешено подключать на высоте не менее 60 метров, если память не изменяет. А уж какие интересные цифры он показывает на висении над бетонной площадкой... Не всегда конечно. Но бывает.

От Александр Антонов
К Estel (21.07.2008 12:08:52)
Дата 21.07.2008 20:49:47

Re: Вектор скорости...

Здравствуйте

>>...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.

>Читаем РЛЭ. Ни один экипаж не рискнет садиться по ДИСС или висеть на автопилоте с его помощью. Автопилот разрешено подключать на высоте не менее 60 метров, если память не изменяет. А уж какие интересные цифры он показывает на висении над бетонной площадкой... Не всегда конечно. Но бывает.

Да я не спорю, "Аппаратура ДИСС-15 техническое описание", конечно же не РЛЭ. Однако упоминание о ДИСС-15 можно найти и в РЛЭ:

"Раздел 4

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ

[...]

4.22. Отказ указателя скорости (летчика)
Признаки:
- неустойчивые показания и расхождения показаний у летчика и оператора;
- изменение разницы показаний по УС-450 и ДИСС-15;
- несоответствие V установленному режиму полета;
Действия летчика:
- переключатель Рст поставить в положение ЛЕВАЯ , а затем ПРАВАЯ и оставить в том по-ложении, при котором указа¬тель показывает правильную скорость; задание продолжить;
- при неустойчивых показаниях после проведенных действий запросить у оператора о пока-зании скорости. Полет выполнять по указателю ДИСС-15 и по исправно работающему указа-телю у оператора. Задание прекратить.

4.23. Отказ указателей скорости летчика и оператора

Признаки: неустойчивые показания и несоответствие V режиму полета.
Действия летчика:
- установить переключатель Рст. в положение ЛЕВАЯ, затем ПРАВАЯ, если показания не восстановятся задание прекратить;
- установить режим работы не более крейсерского;
- контроль полета осуществлять по ДИСС-15;
- произвести посадку на ближайший аэродром."

С уважением, Александр

От Estel
К Александр Антонов (21.07.2008 20:49:47)
Дата 22.07.2008 00:46:19

Re: Вектор скорости...

>4.22. Отказ указателя скорости (летчика)

Ну такие вещи я еще помню. Ага. Попробуй воспользоваться этим пунктом при полете на ПМВ или что особенно красиво - в горах. На самом деле, конечно разница в том, что на вертолете или маленьком самолете в некоторых случаях скорость достаточно просто оценить на глаз. По положению органов управления хотя бы. В случае с В-2 такое не прокатит.

От tarasv
К Александр Антонов (19.07.2008 10:52:46)
Дата 19.07.2008 17:33:19

Re: Зависит от того относительно чего он измеряется

>...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.

Если скорость измеряется относительно земли то навигационное, если относительно воздуха то пилотажное. ДИСС измеряет относительно земли и является навигационным оборудованием. Пилотажное же оборудование служит для соблюдения ограничений по параметрам полета и пространственной ориентации ЛА. Задача висения вертолета над определенной точкой - навигационная, пилотажная часть это не попытаться зависнуть на высоте большей статического потолка. Управление движением ЛА в СМУ тоже навигационная задача, ее можно и с помощью РСБН или GPS решать. Единственное близкое к пилотажу из перечисленного это то что по ДИСС можно определить направление ветра и при посадке правильно сориентировать вертолет.

>ИМХО всё же в данном случае ДИСС следует отнести к пилотажно-навигационному оборудованию. :)

Пилотажно-навигационное оборудовани включет в себя пилотажное и навигационное. ;) Да и вобще термин "пилотаженое РЭО" както слышать не приходилось, пилотажное это АО (авиационное оборудование) а РЭО это связь, локация и навигация.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (19.07.2008 17:33:19)
Дата 19.07.2008 22:15:47

Re: Зависит от...


> Если скорость измеряется относительно земли то навигационное, если относительно воздуха то пилотажное.

Диапазон измеряемых той же ДИСС-15 скоростей в режиме навигации - 50-399 км/час Диапазон измеряемых ДИСС-15 скоростей в режиме висения - от минус 25 до плюс 50 км/час в продольном направлении, и плюс минус 25 км/час в поперечном направлении (вот такое вот "висение" со скоростью до 50 км/час). Естественно что скорость относительно земли в режиме висения ДИСС-15 измеряет и демонстрирует экипажу на индикаторах висения и малых скоростей для обеспечения пилотирования, а не навигации. Вы не согласны?

С уважением, Александр

P.S. Если антенное хозяйство ДИСС-15 разместить на хвостовой балке вертолета проходящей на пару метров выше от земли чем хвостовая балка вертолёта Ми-8 (скажем на вертолёте Ми-26), сможет ли ДИСС-15 измерить скорость такого вертолета относительно земли на нулевой высоте? Если нет, то почему?

От Александр Антонов
К tarasv (16.07.2008 23:43:24)
Дата 17.07.2008 00:13:50

Минимальную рабочую высоту для AN/APN-218 не подскажете? (-)


От Грозный
К Александр Антонов (17.07.2008 00:13:50)
Дата 17.07.2008 03:51:41

За ТТХ Jane's просит денег, однако

Краткое описание без цифр -
http://www.janes.com/extracts/extract/jav/jav_0621.html

Допплеровский датчик ск-ти для ЛА постоянной геометрии (а мож под fixed-wing имеются в виде все самолёты), меряет 3 проеции ск-ти: по курсу, снос и вертикальную.

Description
The AN/APN-218 Doppler Velocity Sensor (DVS) is a reliable, high-performance, nuclear-hardened Doppler radar for fixed-wing aircraft. Usually referred to as the Common Strategic Doppler (CSD), it is combined with a GroundSpeed Drift Indicator (GSDI) to process digital velocity data from the radar and display the groundspeed and drift angle. The DVS is an LRU consisting of 10 Shop Replaceable Units (SRUs). The GSDI is also an LRU and consists of three SRUs. The AN/APN-218 continuously measures three velocities: heading (Vh), drift (Vd) and vertical (Vz). These provide accurate in-flight data to navigation equipment. It can output data for all three co-ordinates from the microcontroller and process it into either MIL-STD-1553A or ARINC 575 formats.

===> dic duc fac <===

От Василий Фофанов
К Грозный (17.07.2008 03:51:41)
Дата 17.07.2008 13:40:20

Там требуемой характеристики и за деньги нет

Velocity range:
(heading) 96-1,800 kt
(drift) ±200 kt
(altitude) up to 70,000 ft

То есть только верхняя граница. Означает ли это что нижней нет - не знаю.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Koshak
К Василий Фофанов (17.07.2008 13:40:20)
Дата 17.07.2008 13:47:08

Re: Там требуемой...

>Velocity range:
>(heading) 96-1,800 kt
>(drift) ±200 kt
>(altitude) up to 70,000 ft

>То есть только верхняя граница. Означает ли это что нижней нет - не знаю.

Х.З. что там с нижней границей за деньги, но за бесплатно есть факт формирования окончательной ДН любой антенна на некотором расстоянии от нее
Все что ближе называется "ближняя зона" или "средняя зона" а там происходят такие чудеса, что использование доплера для измерения истинной скорости самаля представляется проблематичным.

Для 3-см диаразона эмпирически нихняя граница работы будет ЕМПИП порядка 10м, от этого я бы и отталкивался в нулевом приближении.



>С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От tarasv
К Александр Антонов (17.07.2008 00:13:50)
Дата 17.07.2008 00:50:50

Re: Эти данные мне не встречались (-)


От Грозный
К Александр Антонов (17.07.2008 00:13:50)
Дата 17.07.2008 00:26:49

на В-2 них AN/APQ-181, при чём тут 218-й?

http://www.raytheon.com/capabilities/products/apq181/

И таки да, чтобы ниже 10м допплеровский радар работал по-настоящему и без ущерба для потомства ИАС - не слыхивал.

То, что стояло на Ми-24 положено обходить за 1 км в работающем состоянии на земле (на предполётной) - в наставлении так было написано.

(Хотя по радарам я не спец)

===> dic duc fac <===

От tarasv
К Грозный (17.07.2008 00:26:49)
Дата 17.07.2008 01:02:57

Re: ДИСС APN-218 стоял на предыдущих американских стратегах

>
http://www.raytheon.com/capabilities/products/apq181/
>И таки да, чтобы ниже 10м допплеровский радар работал по-настоящему и без ущерба для потомства ИАС - не слыхивал.

ДИСС всетаки не радар как у нас этот термин понимают и к APQ-181 отнсится только как "тоже радиооборудование". :)

>То, что стояло на Ми-24 положено обходить за 1 км в работающем состоянии на земле (на предполётной) - в наставлении так было написано.

Вот потому что дохтура пишут такие странные нормы их никто и не соблюдает. ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Грозный
К tarasv (17.07.2008 01:02:57)
Дата 17.07.2008 01:40:24

Re: ДИСС APN-218...

Да, вплоть до В-1В ставили. Для В-2 сделали новую.

У нас на взлёте ЕМНИП ДИСС не включают, пока борт не ушёл за дальний привод (не спец по АО/РЭО, но такое вот воспоминание или ложная память :-).

> ДИСС всетаки не радар как у нас этот термин понимают и к APQ-181 отнсится только как "тоже радиооборудование". :)

> Вот потому что дохтура пишут такие странные нормы их никто и не соблюдает. ;)

На Ми-24 именно ДИСС положено обходить за км. И судя по сохранившимся обрывкам ТТХ оной в мозгу, таки неполезно перед включенным ДИСС ходить - 2(?) ГГц излучение с импульсом в несколько кВт - короче, микроволновка жарит яйца довольно быстро - а тут то же самое, но без экранировки :-).

В общем, я дохтурам поверил и обходил за версту :-).

===> dic duc fac <===

От Estel
К Грозный (17.07.2008 01:40:24)
Дата 18.07.2008 06:04:39

Re: ДИСС APN-218...

>У нас на взлёте ЕМНИП ДИСС не включают, пока борт не ушёл за дальний привод (не спец по АО/РЭО, но такое вот воспоминание или ложная память :-).

Положено включить "Высокое" на исполнительном. Но не включали как раз из-за ИАС :)

От Александр Антонов
К Estel (18.07.2008 06:04:39)
Дата 19.07.2008 10:40:15

ДИСС-15 - мощность излучаемой СВЧ энергии 2-10 Вт. Так что... (-)


От tarasv
К Грозный (17.07.2008 01:40:24)
Дата 17.07.2008 08:08:08

Re: ДИСС APN-218...

>Да, вплоть до В-1В ставили. Для В-2 сделали новую.

На B-2 ДИСС нет.

>У нас на взлёте ЕМНИП ДИСС не включают, пока борт не ушёл за дальний привод (не спец по АО/РЭО, но такое вот воспоминание или ложная память :-).

ДИСС на исполнительном включают, во всяком случае на самолетах ГА на которых он есть.

>> Вот потому что дохтура пишут такие странные нормы их никто и не соблюдает. ;)
>На Ми-24 именно ДИСС положено обходить за км. И судя по сохранившимся обрывкам ТТХ оной в мозгу, таки неполезно перед включенным ДИСС ходить - 2(?) ГГц излучение с импульсом в несколько кВт - короче, микроволновка жарит яйца довольно быстро - а тут то же самое, но без экранировки :-).

Частота гораздо выше - 13,3ГГц (в некоторых самолетных - 8,8ГГц) а вот мощность у ДИСС-15 на Ми-24 гораздо ниже - до 10Вт, режим излучения непрерывный. По санитарным нормам ГА в 30 метрах от самолета с включенным на передачу ДИСС разрешено работать полную смену.

>В общем, я дохтурам поверил и обходил за версту :-).

Вот и непонятно каким дохткрам верить - военным или гражданским ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (17.07.2008 08:08:08)
Дата 18.07.2008 06:07:57

Re: ДИСС APN-218...


> ДИСС на исполнительном включают, во всяком случае на самолетах ГА на которых он есть.

Не совсем так. В принципе, ДИСС нужен только в том случае, если на него завязана навигационная система. Если нет - включается по необходимости. Снос можно по локатору определить. Режим специальный для этого есть. Скорость - и так понятно.

От Александр Антонов
К Estel (18.07.2008 06:07:57)
Дата 20.07.2008 01:38:49

Re: ДИСС APN-218...

Здравствуйте

>> ДИСС на исполнительном включают, во всяком случае на самолетах ГА на которых он есть.

>Не совсем так. В принципе, ДИСС нужен только в том случае, если на него завязана навигационная система. Если нет - включается по необходимости. Снос можно по локатору определить. Режим специальный для этого есть. Скорость - и так понятно.

Вот кое в чем то похожий с B-2А случай:

ДАННЫЕ по авиационному происшествию без человеческих жертв с самолетом Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА в р-не а/п Домодедово 21 мая 1986 года.

21 мая 1986 года в 15 ч 21 м в районе ОПРС Марьино Московской воздушной зоны произошла авария самолета Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА под управлением КВС Лаптева Н.П. На борту находилось 164 пассажира и 11 маленьких детей. На снижении с эшелона в МВЗ на высоте 3600 м при обходе грозового очага самолет попал в зону ливневых осадков, сопровождающихся обледенением. При вылете из аэропорта Челябинск обогрев ППД экипажем невключался. При входе в зону обледенения произошло обмерзание ППД и падение показаний приборной скорости до нуля. Экипаж перевел самолет в крутое снижение с увеличением режима работы двигателей до взлетного. Затем самолет был выведен в горизонтальный полет на высоте 800 метров. При этом вертикальная скорость снижения достигла до 100 м/с, вертикальная перегрузка составила 3.2 единицы, расчетная приборная скорость 813 км/ч.

[...]

3. Экипаж не выполнил следующие требования:
- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;
- при попадании в зону обледенения и уменьшении показаний указателей скорости на снижении самолета экипаж не проверил включение и исправность обогрева ППД (КВС, второй пилот);
- не выполнил рекомендации РЛЭ в части сохранения установленного режима работы двигателей и контроля выдерживания заданного режима полета по другим приборам (авиагоризонту, вариометру, доплеровскому измерителю путевой скорости ).
4. Второй пилот, пилотировавший самолет, о своих действиях и изменении показаний приборной скорости экипаж не информировал. КВС Лаптев неправильно оценил положение самолета в пространстве и перевел его в крутое снижение с выдачей взлетного режима работы двигателей, при выводе из снижения создал нерасчетную перегрузку 3.2...

Как видим самолетный ДИСС нужен не только для навигации но и для выдерживания заданного режима полета в случае отказа системы ПВД.... ну а если ДИССа нет, то в качестве иллюстративного примера случай с B-2A вполне подходящь.

С уважением, Александр

P.S. Для тех кто считает что ДИССы в принципе не могут работать на нулевой высоте, вот пример измерителя параметров движения с радиолокационным миллиметровым допплеровским измерителем скорости который точно работает на нулевой высоте :-)

http://www.ktrans.kiev.ua/vec.html

От Estel
К Александр Антонов (20.07.2008 01:38:49)
Дата 21.07.2008 12:04:21

Пример некорректен

>3. Экипаж не выполнил следующие требования:
>- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;

Пункт о включении обогревов ППД на исполнительном был добавлен только после этого случая.


> Как видим самолетный ДИСС нужен не только для навигации но и для выдерживания заданного режима полета в случае отказа системы ПВД.... ну а если ДИССа нет, то в качестве иллюстративного примера случай с B-2A вполне подходящь.

ДИСС сам по себе, без отдельного индикатора скорости и сноса нафиг не нужен, особенно в случае отказа навигационной системы. Кроме того, всегда можно переключить комплект ПВД. А пример когда летали по локатору на Як-40, из-за отказа АРК я сам лично наблюдал. Локатор в таком случае - удобнее.

От Александр Антонов
К Estel (21.07.2008 12:04:21)
Дата 21.07.2008 17:21:41

Вы уверены?

Здравствуйте

>>3. Экипаж не выполнил следующие требования:
>>- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;

>Пункт о включении обогревов ППД на исполнительном был добавлен только после этого случая.

Пункт этот имелся в РЛЭ Ту-154 изначально. Я не будут искать старые РЛЭ, я просто верю В.В. Ершову:

http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ershov3.txt

...Вот этот обогрев и надо включать за минуту перед взлетом.
Раньше -- нельзя, потому что без обдува воздухом спираль может сгореть. Если
включить позже -- в условиях обледенения не успевшая нагреться трубочка
может закупориться сразу после отрыва. Поэтому включение обогрева ППД перед
взлетом является очень точно, по секундомеру контролируемой операцией, а ее
невыполнение считается тяжелейшим нарушением РЛЭ.
Умное туполевское КБ, прекрасно отдавая себе отчет, что от обогрева ППД
зависит жизнь людей, тем не менее, не позаботилось сделать ни хоть какую
сигнализацию, ни блокировку, отдав все на откуп экипажу и обставившись
обтекателем в РЛЭ, что, мол, мы же указали... и -- целый перечень правил и
оговорок по этому злосчастному ППД, которое надо включать в напряженную
предполетную минуту (зимой -- за 3 минуты, чтоб прогрелся).
И были случаи...

...После этого, прогремевшего на весь аэрофлот случая на включение
обогрева ППД перед взлетом стали обращать сугубое внимание и нещадно пороть
за нарушения. Однако случаям невключения этого обогрева несть числа и по сей
день. Но фирме Туполева недосуг заниматься такими мелочами, и, тайно
надеясь, что самолет и так долетает до конца эксплуатации -- они и не
чешутся. И таки долетает..."

>> Как видим самолетный ДИСС нужен не только для навигации но и для выдерживания заданного режима полета в случае отказа системы ПВД.... ну а если ДИССа нет, то в качестве иллюстративного примера случай с B-2A вполне подходящь.

>ДИСС сам по себе, без отдельного индикатора скорости и сноса нафиг не нужен, особенно в случае отказа навигационной системы. Кроме того, всегда можно переключить комплект ПВД. А пример когда летали по локатору на Як-40, из-за отказа АРК я сам лично наблюдал. Локатор в таком случае - удобнее.

Я всего лишь процитировал какими рекомендациями РЛЭ в отмеченном случае пренебрег экипаж Ту-154, в том числе не взглянув на показания индикаторов путевой скорости. Кстати говоря игнорирование в данных обстоятельствах индикаторов путевой скорости свойственно не только отечественным пилотам. Вот история с катастрофой Боинга-757 из 1996-го года:

http://www.avia.ru/press/655/

"...Как ни странно, пока пилоты разбирались в путанице указателей, ни один из них так и не взглянул на резервный индикатор и на индикаторы путевой скорости системы EFIS...

...По мнению экспертов, то, что пилоты не смогли правильно оценить последствия снижения скорости и не догадались посмотреть на показания индикаторов цифровой системы EFIS, говорит о недостаточном знании экипажем бортовых электронных систем и основ системы взаимодействия экипажа CRM."

С уважением, Александр

От Estel
К Александр Антонов (21.07.2008 17:21:41)
Дата 22.07.2008 00:41:22

Уверен.

>Пункт этот имелся в РЛЭ Ту-154 изначально. Я не будут искать старые РЛЭ, я просто верю В.В. Ершову:

Читайте в данном случае Селякова. А в этом случае я верю своему деду, который участвовал от КБ в расследовании и проверке ВС.

> Я всего лишь процитировал какими рекомендациями РЛЭ в отмеченном случае

А в РЛЭ обратить внимание на ККП. Именно там и было обновлено про контроль включения обогревов ППД перед исполнительным.

От Грозный
К tarasv (17.07.2008 08:08:08)
Дата 18.07.2008 01:26:16

Re: ДИСС APN-218...

>>Да, вплоть до В-1В ставили. Для В-2 сделали новую.

... систему
>
> На B-2 ДИСС нет.

Ну я и писал ранее - там стоит соврешенно другая система AN/APQ-181, которая предназначена для решения тех же задач, только "пассивно".

В общем, ушли в сторону от топику. Хотя я подозреваю, что фазированная пассивная РЛС тоже ничем не поможт навзлёте.

===> dic duc fac <===

От tarasv
К Грозный (18.07.2008 01:26:16)
Дата 18.07.2008 02:06:31

Re: ДИСС APN-218...

>Ну я и писал ранее - там стоит соврешенно другая система AN/APQ-181, которая предназначена для решения тех же задач, только "пассивно".

Функциональность и построение ДИСС и РЛС совершенно различные и задачи измерения скорости и сноса AN/APQ-181 в отличии от AN/APN-218 не решает и решать не может. Не может этого и практически любая самолетная РЛС, исключение в виде Грозы которой можно было измерить угол сноса (но не скорость) только подтверждает правило. То что на западе ДИСС иногда называют доплеровским навигационным радаром (а у нас частенько в научпопе и доплеровской навигационной РЛС) ничего не значит - общего между ДИСС и РЛС то что в обеих есть передатчик, приемник и антенна как и например в радиостанции. ;)

>В общем, ушли в сторону от топику. Хотя я подозреваю, что фазированная пассивная РЛС тоже ничем не поможт навзлёте.

Для измерения скорости - никак не поможет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От марат
К tarasv (17.07.2008 08:08:08)
Дата 17.07.2008 09:13:35

Re: ДИСС APN-218...



>>В общем, я дохтурам поверил и обходил за версту :-).
>
> Вот и непонятно каким дохткрам верить - военным или гражданским ;)
Здравствуйте!
Конечно военным. Ведь и число "пи" у военных достигает 4-5 и даже 6 в военное время :))))
Марат
>Орфографический словарь читал - не помогает :)