От tarasv
К Александр Антонов
Дата 19.07.2008 17:33:19
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Зависит от того относительно чего он измеряется

>...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.

Если скорость измеряется относительно земли то навигационное, если относительно воздуха то пилотажное. ДИСС измеряет относительно земли и является навигационным оборудованием. Пилотажное же оборудование служит для соблюдения ограничений по параметрам полета и пространственной ориентации ЛА. Задача висения вертолета над определенной точкой - навигационная, пилотажная часть это не попытаться зависнуть на высоте большей статического потолка. Управление движением ЛА в СМУ тоже навигационная задача, ее можно и с помощью РСБН или GPS решать. Единственное близкое к пилотажу из перечисленного это то что по ДИСС можно определить направление ветра и при посадке правильно сориентировать вертолет.

>ИМХО всё же в данном случае ДИСС следует отнести к пилотажно-навигационному оборудованию. :)

Пилотажно-навигационное оборудовани включет в себя пилотажное и навигационное. ;) Да и вобще термин "пилотаженое РЭО" както слышать не приходилось, пилотажное это АО (авиационное оборудование) а РЭО это связь, локация и навигация.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Антонов
К tarasv (19.07.2008 17:33:19)
Дата 19.07.2008 22:15:47

Re: Зависит от...


> Если скорость измеряется относительно земли то навигационное, если относительно воздуха то пилотажное.

Диапазон измеряемых той же ДИСС-15 скоростей в режиме навигации - 50-399 км/час Диапазон измеряемых ДИСС-15 скоростей в режиме висения - от минус 25 до плюс 50 км/час в продольном направлении, и плюс минус 25 км/час в поперечном направлении (вот такое вот "висение" со скоростью до 50 км/час). Естественно что скорость относительно земли в режиме висения ДИСС-15 измеряет и демонстрирует экипажу на индикаторах висения и малых скоростей для обеспечения пилотирования, а не навигации. Вы не согласны?

С уважением, Александр

P.S. Если антенное хозяйство ДИСС-15 разместить на хвостовой балке вертолета проходящей на пару метров выше от земли чем хвостовая балка вертолёта Ми-8 (скажем на вертолёте Ми-26), сможет ли ДИСС-15 измерить скорость такого вертолета относительно земли на нулевой высоте? Если нет, то почему?