>>...Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотами, радиовысотометром и др.) позволяет производить выведение вертолёта в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутсвии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутсвии визуальной видимости.
>Читаем РЛЭ. Ни один экипаж не рискнет садиться по ДИСС или висеть на автопилоте с его помощью. Автопилот разрешено подключать на высоте не менее 60 метров, если память не изменяет. А уж какие интересные цифры он показывает на висении над бетонной площадкой... Не всегда конечно. Но бывает.
Да я не спорю, "Аппаратура ДИСС-15 техническое описание", конечно же не РЛЭ. Однако упоминание о ДИСС-15 можно найти и в РЛЭ:
"Раздел 4
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
[...]
4.22. Отказ указателя скорости (летчика)
Признаки:
- неустойчивые показания и расхождения показаний у летчика и оператора;
- изменение разницы показаний по УС-450 и ДИСС-15;
- несоответствие V установленному режиму полета;
Действия летчика:
- переключатель Рст поставить в положение ЛЕВАЯ , а затем ПРАВАЯ и оставить в том по-ложении, при котором указа¬тель показывает правильную скорость; задание продолжить;
- при неустойчивых показаниях после проведенных действий запросить у оператора о пока-зании скорости. Полет выполнять по указателю ДИСС-15 и по исправно работающему указа-телю у оператора. Задание прекратить.
4.23. Отказ указателей скорости летчика и оператора
Признаки: неустойчивые показания и несоответствие V режиму полета.
Действия летчика:
- установить переключатель Рст. в положение ЛЕВАЯ, затем ПРАВАЯ, если показания не восстановятся задание прекратить;
- установить режим работы не более крейсерского; - контроль полета осуществлять по ДИСС-15;
- произвести посадку на ближайший аэродром."
Ну такие вещи я еще помню. Ага. Попробуй воспользоваться этим пунктом при полете на ПМВ или что особенно красиво - в горах. На самом деле, конечно разница в том, что на вертолете или маленьком самолете в некоторых случаях скорость достаточно просто оценить на глаз. По положению органов управления хотя бы. В случае с В-2 такое не прокатит.