Может косяк перевода и речь о ледоходных шипах? (+)
Доброе время суток!
Ледоходные шипы даже на Руси - частая находка у археологов, причём чуть не с IX века, логично предположить что и у голландцев было что-то подобное. Для людей, перемещающихся "по делу" с грузом и тд по льду со снежными перемётами - шипы намного функциональнее коньков.
С уважением, Роман
Такие шипы находили в Германии при раскопках замков (12-13 век разрушения), но прикол в том, что положи такие шипы рядом из Приморья (на начало 13 века) - отличить нельзя, чья работа.
голландцы супер мастера 16века (а там все замерзло)
>Доброе время суток!
> Ледоходные шипы даже на Руси - частая находка у археологов, причём чуть не с IX века, логично предположить что и у голландцев было что-то подобное. Для людей, перемещающихся "по делу" с грузом и тд по льду со снежными перемётами - шипы намного функциональнее коньков.
забавный реферат. В нем все подверстано под тему"_фигурное_катание",но речь идет не о спорте, а о способе передвижения и его улучшениях. о технике и маневрировании
... Первые коньки фактически были прототипом лыж и не имели заостренных ребер. Поэтому отталкивание приходилось производить при помощи палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, происходило намного быстрее и увереннее.
Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа послужило великому делу развития фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.
Хорошо знакомый нам со страниц учебников по истории древности «железный век» был и в истории фигурного катания. Впервые о коньке из металла упоминается в 1380 году в скандинавском эпосе: герой подкованной сталью ногой врезает в лед руны.
Итак, изобретение металлического конька не могло не способствовать дальнейшим изобретениям в области бега на коньках
К XIV веку научились делать движения (дуги) на одной ноге на наружном ребре, и этот шаг остался в истории фигурного катания под названием “голландский”. Для нововведений в технике голландцам пришлось видоизменить и сам конек: так появилось искривление самого лезвия и высоко загнутый носок.
Голландия, сделав колоссальный шаг вперед в виде открытия наружной дуги, чуть ли не навсегда застыла на этом. Скорее всего, потому, что конькобежцами двигали простые хозяйственные нужды. Крестьяне, искавшие удобные и быстрые пути сообщения с рынками, невольно развивали скоростной бег по родной стране с медленно текущими, поэтому быстро замерзающими водами.
Своей зимней потехе – катанию на коньках – обучили голландцы и мастерового из России Питера, который приехал учиться корабли строить. Не знали голландцы, что русский царь Петр I прорубит «окно в Европу» и для фигурного катания, ведь он первым в истории (1687 год) придумал глухое крепление конька к ботинку.