От Александр Стукалин
К All
Дата 27.07.2008 13:27:14
Рубрики Современность; ВВС;

НВО: полет F-22 на Фарнборо "улыбнул" главкома Зелина... :-)

"...Когда F-22 улетел на свою базу, я заметил, как главный конструктор Су-30МКИ, истребителя, построенного нами специально для индийских ВВС, Владимир Барковский перекрестился.
– С чего это? – спросил известного среди авиаторов специалиста.
– Здесь присутствуют наши партнеры из Дели, – ответил он, – думаю, они сумеют по достоинству сравнить то, что имеют, с тем, что видели.
Правда, почти тезка и однофамилец Барковского из «Сухого» (они отличаются только по отчеству) первый заместитель генерального директора РСК «МиГ» Владимир Барковский сказал, что ему понравился полет F-22, многие фигуры высшего пилотажа он выполнил на очень достойном уровне. Бывший начальник вооружений Российской армии и заместитель министра обороны, а сейчас советник Объединенной авиастроительной корпорации генерал-полковник Анатолий Ситнов заметил, что при всех своих достоинствах Raptor никак не сравнить ни с МиГ-29ОВТ, ни с Су-35, хотя у него уже тоже есть управляемый вектор тяги. Но он двигается только вверх-вниз, а у Су-35 еще и вправо-влево, у МиГ-29ОВТ – вообще по кругу, в любую сторону. И хотя у F-22 движки помощнее, чем у наших боевых самолетов, ему тягаться с ними по маневренности еще рановато. Тем не менее вопрос, конечно, не только в данной характеристике.
Многие военные специалисты и конструкторы боевой техники, с которыми мне довелось неофициально переговорить о боевых качествах «Хищника», ссылались на то, что все его возможности анализировать трудно. Реальные ТТХ американской машины в отличие от тех, что есть в рекламных проспектах, неизвестны. А оценивать мощь боевого оружия, если нет свидетельств их полевых испытаний, практически невозможно. Тем не менее наши конструкторы утверждали, что ракетное оружие отечественных истребителей требует обновления и более высоких тактико-технических характеристик, чем они есть сегодня. Особенно для российского истребителя пятого поколения, где бортовая РЛС уже умеет гораздо больше, чем те ракеты, которые она должна наводить.
Моя попытка получить комментарии у главкома ВВС, как говорят, успехом не увенчалась. Александр Зелин отказался что-либо говорить на диктофон и даже без диктофона. А Николай Макаров, заметив мое огорчение, сказал:
– Вы посмотрите на лицо главкома. Он улыбается. Это значит, что американцы его по-своему порадовали. Мы от их самолета пятого поколения ожидали большего.
Еще один комментарий дал обозревателю «НВО» заместитель министра обороны России по вооружениям Владимир Поповкин:
– Для того чтобы оценить возможности и способности F-22, туда надо посадить российского летчика. Я не очень большой специалист в авиации, но видно, что радиус поворота у «Рэптора» гораздо больше, чем у наших самолетов марки «Су» или «МиГ». Наши работают в квадрате 200 на 200, а F-22 разворачивается в радиусе полтора километра. Это о чем-то говорит...".

Целиком здесь:
http://nvo.ng.ru/armament/2008-07-25/1_london.html?mthree=3


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 28.07.2008 12:15:55

"Синдром Михайлова" - болезнь, увы, неизлечимая. И, как видим, заразная. (-)


От Мертник С.
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 28.07.2008 11:34:16

Феерический опримизм наших военных - вещь знакомая.

САС!!!

Видать крепко надеятся на Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными.

По существу же могу сказать одно. РФ при 20-кратном отставании от США по военным расходам тягаться с ними в области разработок всего спектра вооружений просто не в состоянии. Следовательно превосздство ТТХ истребителей/танков/и т.д. /и т.п. супостата неизбежно.
Единственной гарантией от демократизации по иракски остаются СЯС. Вот на них то и следует сосредоточиться. А США предоставить возможность превоходить весь земной шар. Интересно, насколько их хватит. Первое место по размеру экономики они уже ЕЭС уступили...

Мы вернемся

От Игорь Кулаков
К Мертник С. (28.07.2008 11:34:16)
Дата 28.07.2008 11:41:08

Re: Феерический опримизм...

>Единственной гарантией от демократизации по иракски остаются СЯС. Вот на них то и следует сосредоточиться. А США предоставить возможность превоходить весь земной шар. Интересно, насколько их хватит. Первое место по размеру экономики они уже ЕЭС уступили...

во! золотые слова!

От Вомбат
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 17:22:11

Свет клином сошелся на этом векторе тяги. Авионика всеравно у них круче. (-)


От mes
К Вомбат (27.07.2008 17:22:11)
Дата 27.07.2008 17:47:11

Re: Свет клином сошелся на этой авионике. Вектор тяги всеравно у нас круче. (-)


От Торопыжка
К Вомбат (27.07.2008 17:22:11)
Дата 27.07.2008 17:35:37

Между прочим, амеркианцы

вовсю воспроизводят двигатели с вектором тяги.
Не далее как вчера видел док фильм, в котором демонстрируется опытный самолет с подобным двигателем.
Задело их за живое...

От Вомбат
К Торопыжка (27.07.2008 17:35:37)
Дата 27.07.2008 20:29:33

Re: Между прочим,...

>вовсю воспроизводят двигатели с вектором тяги.
>Не далее как вчера видел док фильм, в котором демонстрируется опытный самолет с подобным двигателем.
>Задело их за живое...

Помоему, ивт это не более, чем приятное дополнение. Надо же их движковцам на что-то кушать :) Гораздо важнее совершенствовать интегрированность самолета в информационное поле боя, улучшать бортовое оборудование, характеристики рлс - раньше увидел - раньше предупредил других - раньше выстрелил. А противник пусть крутится противоракетных маневрах со своим ивт - от n ракет всеравно не открутится.


От Silver
К Вомбат (27.07.2008 20:29:33)
Дата 27.07.2008 20:52:18

Re: Между прочим,...


>
>Помоему, ивт это не более, чем приятное дополнение. Надо же их движковцам на что-то кушать :) Гораздо важнее совершенствовать интегрированность самолета в информационное поле боя, улучшать бортовое оборудование, характеристики рлс - раньше увидел - раньше предупредил других - раньше выстрелил. А противник пусть крутится противоракетных маневрах со своим ивт - от n ракет всеравно не открутится.

Если так рассуждать, то непонятно зачем тогда вообще нужен истребитель. Берешь средненькую гражданскую «платформу». Грузоподъемность всяко больше чем у истребителя. Вешаешь на нее супер-пупер радар, ставишь супер-пупер ракеты с офигенной дальнобойностью и летишь сбивать супостатов. Выйдет, как мне кажется, даже дешевле.


От Вомбат
К Silver (27.07.2008 20:52:18)
Дата 27.07.2008 21:16:09

Re: Между прочим,...

1. Гражданская платформа будет более заметна для вражеских рлс.
2. Гражданская платформа никогда не сможет сесть на авианосец.
3. Малое количество больших гражданских платформ обладают меньшей гибкостью, чем много маленьких истребителей.
4. Гражданская платформа не сможет работать по наземным объектам.

Хотя в сущности вы мыслите верно - средненький истребитель с хорошим информационным обеспечением навоюет больше чем супер-маневренный с плохим :)


От Lower
К Вомбат (27.07.2008 21:16:09)
Дата 27.07.2008 23:10:15

+

.....не обладает необходимой авионикой и аэродинамикой.

Аэродинамика не должна быть "superior", она должна быть достаточной для того, что бы решать определенные задачи.

Ловер.


От Captain Africa
К Вомбат (27.07.2008 21:16:09)
Дата 27.07.2008 22:45:29

Этта...

>4. Гражданская платформа не сможет работать по наземным объектам.

Еще как сможет, если ее основное оружие -- JDAM, а сама она летает высоко и далеко от этих объектов.

От Торопыжка
К Captain Africa (27.07.2008 22:45:29)
Дата 28.07.2008 10:24:58

Развивая мысль про платформу ПВО

Дирижабль, неметаллический. Металлические только подвесные конейнеры с самонаводящими ракетами и система связи.

От Calmman
К Вомбат (27.07.2008 21:16:09)
Дата 27.07.2008 22:08:12

По пункту 2 сомнения (-)


От Андю
К Calmman (27.07.2008 22:08:12)
Дата 27.07.2008 22:09:50

А как же вы его тормозить будете ? Заставите ехать в горку ? Или мега-палуба ? (-)


От Calmman
К Андю (27.07.2008 22:09:50)
Дата 27.07.2008 23:49:00

Re: А как...

http://youtube.com/watch?v=2Sa3OGnFGlA&feature=related

2 минуты с начала видео.

Если уж такая дура села 21 "unarrested" раз...

От Вомбат
К Calmman (27.07.2008 23:49:00)
Дата 28.07.2008 04:51:14

Re: А как...

Ну сесть то он сел, а как и сколько их транспортировать на авианосце?

От Calmman
К Вомбат (28.07.2008 04:51:14)
Дата 28.07.2008 06:32:56

Re: А как...

>Ну сесть то он сел, а как и сколько их транспортировать на авианосце?

я всего лишь усомнился в Вашем

2. Гражданская платформа никогда не сможет сесть на авианосец

Как показывает практика, самолеты весом с "гражданскую платформу" уже садились и взлетали на/с авианосца. Полагают несколько штук вполне могут базироваться на одном авианосце, но в принципе, если пересматривать концепцию истребительной авиации (где много "маленьких истребителей" заменяются меньшим количеством атмосферных звезд смерти), то что мешает и видоизменить авианосцы?

Что, впрочем, к делу не относится. Вы выдвинули четыре спорных пункта, один из которых, очевидно, опровергнут.

С уважением,
- Calmman.

От Вомбат
К Calmman (28.07.2008 06:32:56)
Дата 28.07.2008 09:13:29

Что - и высокая радиолокационная заметность - тоже спорный пункт?:) (-)


От Calmman
К Вомбат (28.07.2008 09:13:29)
Дата 28.07.2008 09:26:34

Нет, тут я погорячился, признаю :) (-)


От Андю
К Calmman (27.07.2008 23:49:00)
Дата 27.07.2008 23:58:28

Да, впечатляет, спасибо большое. Одно смущает -- он винтовой. (-)


От Silver
К Вомбат (27.07.2008 21:16:09)
Дата 27.07.2008 21:56:06

Re: Между прочим,...

>1. Гражданская платформа будет более заметна для вражеских рлс.
>2. Гражданская платформа никогда не сможет сесть на авианосец.
>3. Малое количество больших гражданских платформ обладают меньшей гибкостью, чем много маленьких истребителей.
>4. Гражданская платформа не сможет работать по наземным объектам.

Угу, много-много "маленьких истребителей" по цене в 200 лимонов баксов каждый. Суперджет Сухого стоит всего 25 лимонов, да и это избыточно большая платформа.
Мы же не в Америку собираемся истребители посылать, да и авианосцев у нас, по сути, нет. Свою бы территорию прикрыть. Поэтому достаточно дешевые летающие платформы ПВО, обнаруживающие и поражающие самолеты врага за пределом дальности пуска его ракет воздух-воздух, возможно лучше, чем отечественный истребитель пятого поколения.

От Dervish
К Silver (27.07.2008 21:56:06)
Дата 28.07.2008 01:57:05

Но пока что этих "по 200 лимонов" МНОГО больше чем Су-35, не так ли? (-)

-

От Lower
К Silver (27.07.2008 21:56:06)
Дата 27.07.2008 23:11:28

Re: Между прочим,...


>Угу, много-много "маленьких истребителей" по цене в 200 лимонов баксов каждый. Суперджет Сухого стоит всего 25 лимонов, да и это избыточно большая платформа.
>Мы же не в Америку собираемся истребители посылать, да и авианосцев у нас, по сути, нет. Свою бы территорию прикрыть. Поэтому достаточно дешевые летающие платформы ПВО, обнаруживающие и поражающие самолеты врага за пределом дальности пуска его ракет воздух-воздух, возможно лучше, чем отечественный истребитель пятого поколения.

ССЖ среднинкий истребитель? хмм...

Ловер

От Lower
К Silver (27.07.2008 20:52:18)
Дата 27.07.2008 21:04:24

Re: Между прочим,...

>
>Если так рассуждать, то непонятно зачем тогда вообще нужен истребитель. Берешь средненькую гражданскую «платформу». Грузоподъемность всяко больше чем у истребителя. Вешаешь на нее супер-пупер радар, ставишь супер-пупер ракеты с офигенной дальнобойностью и летишь сбивать супостатов. Выйдет, как мне кажется, даже дешевле.

Безотносительно планеров самолетов: в будущем в военной технике планируется примененять многие коммерческие технологии.
В упомянутой Joint Vision 2020 это американским по белому написано. Недавно читал статью по коммерческим технологиям в ПВО.

От Андю
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 15:44:37

И как летал "хищник" на самом деле. (+)

Здравствуйте,

Итак, "перекрестившись", я посмотрел два крайних номера Air&Cosmos, где салону в Фарнборо в целом и Ф-22 в частности уделено очень много внимания. Ниже приведена сосканированная мною оттуда схемка показательного выступления 14 июля майора Пола Мога(?)/Paul Moga, как утверждают французы, "единственного пилота, выполняющего официальные демонстрационные полеты на Ф-22А в американских ВВС". Цитата : "В ходе 12-минутного демонстрационного полёта, майор Moga составил свою программу из 10 фигур высшего пилотажа, предназначенных для показа гигантского аэродинамического потенциала его машины. "Хищник" ввёл в программу исключительные элементы, зарезервированные до настоящего времени только лишь для русских Су-35 и МиГ-29 ОВТ : управляемый вектор тяги."

Сама программа, показанная внизу схемками, в сокращённом изложении из журнала :

Фигуры высшего пилотажа F-22 Raptor на авиасалоне Фарнборо-2008.
[64K]



Фигуры высшего пилотажа F-22 Raptor на авиасалоне Фарнборо-2008.
[56K]



1. Начало : проход на скорости в 200 узлов (узел = морская миля в час, т.е. 1852 метра в час или 0,514 метров в секунду) вдоль ВПП, за которым последовала свечка с нагрузкой в 9g и с использованием УВТ,

2. Тот самый вираж. :-/ Осуществлён на постоянной скорости в 300 узлов (т.е. примерно 555 км/ч). "Машина поворачивается так резко, что весь манёвр умещается на "носовом платке", с возвратом на горизонталь всего лишь 200 метров спустя начала виража",

3. Фигура J-turn, представляющая собой свечу на малой скорости с соскальзыванием на крыло,

4. При выходе из предыдущего манёвра пилот на короткое время включил форсаж для набора скорости и прохода перед публикой с открытым отсеком для оружия. "Открытие и закрытие отсека очень впечатляют своей скоростью",

5. Фигура Pedal turn, после вертикальной свечи : круговой спуск фактически на нулевой скорости,

6. Предыдущий манёвр продолжается петлёй, выполненной на очень высоком угле атаки,

7. Затем следует нечто вроде "кобры Пугачёва", ПМСМ,

8. После неё последовад проход на очень малой высоте, с высоким углом атаки и на минимальной скорости в 60 узлов (~111 км/ч) перед публикой,

9. После "газования" до 600 узлов за 12 секунд самолёт сделал Split-S,

10. В окончании был сделан Hoover Pitch, названный так в честь Боба Хувера, пилота-демонстратора на П-51 "Мустанг".

Такие дела. ПМСМ, статья в НВО самая что ни на есть лажовая. Если же она отражает реальные мысли и ощущения высшего реководства отечественных ВВС, то тут поможет, ПМСМ, только метод Кошкина. Т.к., даже гонористые французы чистосердечно признают великолепнгые характеристики Ф-22 и его безусловное преимущество во всех фазах боя над летающими сейчас конкурентами.

Напомню квасным поцреотам и прочим адептам Плана Пу, что USAF получили уже 122 "хищника", базирующиеся на 6 базах в США. Что они начинают замещать Ф-117А, что база Эльмендорф на Аляске имеет 32 таких самолёта из запланированных 40, что уже 196 американских пилотов "переучены на новую матчасть". Что "хищник" уже налетал 47220 часов полёта в ходе 32509 вылетов, что только в этом году американцы хотят налетать на нём 21951 час. И что, наконец, многострадальный Су-35 никоим образом не являсь самолётом 5-го поколения, ещё даже не закончил серию испытаний, не говоря уже о его серийном выпуске и серийных же поставках в русские ВВС.

Всего хорошего, Андрей.

От Александр Антонов
К Андю (27.07.2008 15:44:37)
Дата 28.07.2008 12:20:07

Re: И как...

Здравствуйте

>Напомню квасным поцреотам и прочим адептам Плана Пу, что USAF получили уже 122 "хищника", базирующиеся на 6 базах в США. Что они начинают замещать Ф-117А, что база Эльмендорф на Аляске имеет 32 таких самолёта из запланированных 40, что уже 196 американских пилотов "переучены на новую матчасть". Что "хищник" уже налетал 47220 часов полёта в ходе 32509 вылетов, что только в этом году американцы хотят налетать на нём 21951 час.

Продвинутые "квасные потреоты" как правило в курсе как обстоят в этой сфере дела в родных пенатах и у "потенциального противник". Однако не протелеграфируете ли из недр старушки Европы как там дела с установкой АФАР на "многострадальные" "Рафаль" да "Тайфун" и где можно посмотреть на фотографию прототипа французкой истребительной БРЛС с АФАР? :-)

Всего хорошего, Александр

От Андю
К Александр Антонов (28.07.2008 12:20:07)
Дата 28.07.2008 12:25:30

В секретных подземных лабораториях. К 2060 году всё будет. И даже лучше ! (-)


От Александр Антонов
К Андю (28.07.2008 12:25:30)
Дата 28.07.2008 13:06:17

Всё ясно по существу заданных вопрсов из недр Европы Вам сказать нечего

Просто уточню:

"Тайфун" оснащенный БРЛС с АФАР CAESAR совершил первый полёт в мае 2007-го. Предполагается что в серию БРЛС CAESAR пойдет на самолетах Транша 3 с 2010-го что ли года.

"Рафаль" с АФАР ещё никаких полётов не совершал. Радужные планы разработчиков ещё недавно предусматривали запуск в серию "Рафалей" с новым AESA радаром в 2011-2012 гг.

Хуже всего по срокам в встарушке Европе дела обстоят у шведов. Серийным Грипеном оснащенными БРЛС с АФАР будут Gripen-NG, который планируется запустить в серию после 2015-го года.

Про 5-е поколение европейских истребителей можно даже и не вспоминать, не зачато еще. Как такое вопиющее отставание от США переживают "потреоты" Евросоюза, неизвестно, молчат "потреоты", не сознаются. :-)))

Всего хорошего, Александр

От Robert
К Александр Антонов (28.07.2008 13:06:17)
Дата 28.07.2008 18:29:44

АФАР не АФАР но электроника/оптика во Франции огого, куда круче российской. Факт (-)


От Александр Антонов
К Robert (28.07.2008 18:29:44)
Дата 28.07.2008 20:21:57

Оптика хороша, не возражаю

Не зря же мы покупаем у французов тепловизоры "Катрин-FC" и прицениваемся к производственноц лицензии на подвесной контейнер целеуказания Damocles... но вот к примеру ветроника танка "Леклерк" лучшего на планете электроглюка на гусеницах, долгое время была притчей во языцах и давала поводы для шуток над бронированным детищем фирмы GIAT. Так что зря Вы пытаетесь чохом нахваливать всю французскую военную электронику, к тому же позиционируя тезис как факт.

Начало же лётных испытаний российской истребительной БРЛС с АФАР в то время как французам испытывать пока нечего - это действительно факт.

От Василий Фофанов
К Александр Антонов (28.07.2008 13:06:17)
Дата 28.07.2008 13:23:38

Re: Всё ясно...

> Как такое вопиющее отставание от США переживают "потреоты" Евросоюза, неизвестно, молчат "потреоты", не сознаются. :-)))

Никогда не встречал патриотов Евросоюза, не уверен уже даже что такие есть вообще в природе, да и с трудом представляю как к такому аморфному образованию можно испытывать какой-то патриотизм :)

Что касается патриотов Франции, то уверяю вас что они просто грызут коврик от ярости глядя что Франция творит с собственной обороноспособностью. Достаточно сказать в начале вечера "белая книга", и до последнего ночного поезда тема обсуждения обеспечена. И вообще защитников "белой книги" я пока встретил не больше чем патриотов Евросоюза. Но если поглядеть на вещи здраво, отставание от США должно вопиять куда в большей степени патриотам России чем патриотам Франции. По ряду вполне на мой взгляд очевидных геополитических причин.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Андю
К Александр Антонов (28.07.2008 13:06:17)
Дата 28.07.2008 13:23:26

Толково. Жаль, что цитат из Мидельдорфа нет. (+)

Здравствуйте,

>Про 5-е поколение европейских истребителей можно даже и не вспоминать, не зачато еще. Как такое вопиющее отставание от США переживают "потреоты" Евросоюза, неизвестно, молчат "потреоты", не сознаются. :-)))

Так их, так их. Россия -- впирёд !

Всего хорошего, Андрей.

От Mich
К Андю (27.07.2008 15:44:37)
Дата 27.07.2008 18:05:25

"Устаревший, тихоходный" (c)

>Напомню квасным поцреотам и прочим адептам Плана Пу, что USAF получили уже 122 "хищника", базирующиеся на 6 базах в США. Что они начинают замещать Ф-117А, что база Эльмендорф на Аляске имеет 32 таких самолёта из запланированных 40, что уже 196 американских пилотов "переучены на новую матчасть". Что "хищник" уже налетал 47220 часов полёта в ходе 32509 вылетов, что только в этом году американцы хотят налетать на нём 21951 час. И что, наконец, многострадальный Су-35 никоим образом не являсь самолётом 5-го поколения, ещё даже не закончил серию испытаний, не говоря уже о его серийном выпуске и серийных же поставках в русские ВВС.

"Самолета взаимодействия с сухопутными войсками, подобного немецкому пикирующему бомбардировщику "Юнкерс-87", в воздушном флоте СССР практически вовсе не было.
В таком самолете у нас не видели необходимости. Когда в октябре 1939 года нам была предоставлена возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. "Зачем зря тратить деньги? Устаревший, тихоходный" - вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти "устаревшие, тихоходные" машины принесли нам неисчислимые бедствия. [161]

Наличие у немцев большого количества Ю-87 не привлекло внимания наших военных к этому типу самолета. Слепота в этом отношении поразительна.

Намного превосходящий во всех отношениях Ю-87 ильюшинский бронированный штурмовик ИЛ-2, который в 1939 году проходил летные испытания, встретил также прохладное отношение: недостаточна броня, мала скорость и т. д. "
А.Яковлев, Цель жизни

Как бы классика жанра получается


От СБ
К Mich (27.07.2008 18:05:25)
Дата 27.07.2008 18:42:53

Re: "Устаревший, тихоходный"

>"Самолета взаимодействия с сухопутными войсками, подобного немецкому пикирующему бомбардировщику "Юнкерс-87", в воздушном флоте СССР практически вовсе не было.
>В таком самолете у нас не видели необходимости. Когда в октябре 1939 года нам была предоставлена возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. "Зачем зря тратить деньги? Устаревший, тихоходный" - вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти "устаревшие, тихоходные" машины принесли нам неисчислимые бедствия. [161]
>Наличие у немцев большого количества Ю-87 не привлекло внимания наших военных к этому типу самолета. Слепота в этом отношении поразительна.
>Намного превосходящий во всех отношениях Ю-87 ильюшинский бронированный штурмовик ИЛ-2, который в 1939 году проходил летные испытания, встретил также прохладное отношение: недостаточна броня, мала скорость и т. д. "
>А.Яковлев, Цель жизни
>Как бы классика жанра получается
Так Ю-87 действительно гроб, способный эффективно действовать только против слабых и неумелых. Грозным его делала система взаимодействия с наземными войсками и общая организация Люфтваффе (и ее общее превосходство над противниками). А из Ил-2 самые чудовищные недостатки смогли выбить только в 1943, а из достоинств в нем наблюдалось, в первую очередь, то, что его было много.

От Андю
К СБ (27.07.2008 18:42:53)
Дата 27.07.2008 19:21:06

Этот "слабый и неумелый", судя по всему, спас немцев от котла под Орлом в 43 г.

Здравствуйте,

А также, "ин дженерал", крайне эффективно обеспечивал прорывы основной полосы обороны, что англо-французских, что советских войск, с 1939 аж вплоть до второй половины 1943 гг.

Всего хорошего, Андрей.

От СБ
К Андю (27.07.2008 19:21:06)
Дата 27.07.2008 19:33:38

Роль ТТХ самого Ю-87 в этих успехах Люфтваффе примерно на четвертом-пятом месте.

После организации взаимодействия с наземными частями, организации борьбы за господство в воздухе, преимущества в качестве истребительной авиации и слабойстей противника. А если брать шире, то, учитывая, что жалобы на воздействие авиации противника прямо пропорциональны общей тяжести ситуации на земле, роль этого воздействия в обеспечении прорывов (за исключением морального воздействия на неподготовленные войска) мне не представляется ключевой, за исключением одного-двух случаев.


От Андю
К СБ (27.07.2008 19:33:38)
Дата 27.07.2008 19:43:20

Не совсем соглашусь, пусть и, да, не на первом месте. (+)

Здравствуйте,

> После организации взаимодействия с наземными частями, организации борьбы за господство в воздухе, преимущества в качестве истребительной авиации и слабойстей противника.

Конечно, немцы решали задачу комплексно. Я бы ещё ПВО упомянул. Другое дело, что у них был инструмент для "финального аккорда" по атакуемым целям -- "лаптёжник". Он был 1. отработан 2. достаточно многочисленен 3. вполне вписывался в немецкую систему ведения боя. Мы ведь не про его участие в "битве за Англию" говорим, правда ? А про то, ради чего он с большим и неизменным, фактически, успехом применялся с самого начала ВМВ.

>А если брать шире, то, учитывая, что жалобы на воздействие авиации противника прямо пропорциональны общей тяжести ситуации на земле, роль этого воздействия в обеспечении прорывов (за исключением морального воздействия на неподготовленные войска) мне не представляется ключевой, за исключением одного-двух случаев.

Здесь я не соглашусь совсем. Хотя бы потому, что сброс десятков и сотен тонн авиабомб не равнозначен только лишь одному "моральному воздействию". Хотя и оно, ПМСМ, крайне важно. Например, прорыв главной полосы обороны 52 гв.сд под Курском произошёл во-многом благодаря действиям немецкой авиации, в первую очередь -- Ю-87.

Всего хорошего, Андрей.

От Robert
К Андю (27.07.2008 19:43:20)
Дата 28.07.2008 02:48:39

Ре: Не совсем...

>Мы ведь не про его участие в "битве за Англию" говорим, правда ?

Его там кстати немцы пытались применять, и прекратили очень быстро. Когда цели - города прикрытые xорошей ПВО, его потери просто зашкаливали. У англичан там были и истребители и зенитки плюс очень неплоxая ВНОС с xорошей связью и радарами.

От sss
К Robert (28.07.2008 02:48:39)
Дата 28.07.2008 09:18:40

Это когда его применяли по английским городам?

>Его там кстати немцы пытались применять, и прекратили очень быстро. Когда цели - города прикрытые xорошей ПВО, его потери просто зашкаливали.

Ju-87 наоборот берегли для поддержки непосредственно высадки, а против целей на островах применяли считанные разы. (да и то, видимо, когда другие самолеты не годились, но было очень надо, например 16 августа 1940 года, когда пытались вырубить РЛС на побережье; очевидно горизонтальные бомбардировщики просто не могли достаточно точно бомбить такие цели)
Большинство остальных вылетов были именно "по специальности" штук - атаки дуврских конвоев, изредка - аэродромы РАФ.

Каких-то особо шокирущих потерь при этом тоже не вспоминается (ну типа чтобы эскадрилью целиком вырезали, что у "мародеров" например, случалось.)

От bedal
К Андю (27.07.2008 19:43:20)
Дата 28.07.2008 00:20:49

абсолютно без разницы, какой именно самолет там был. (-)


От Андю
К bedal (28.07.2008 00:20:49)
Дата 28.07.2008 00:33:16

Это не так. (-)


От Нумер
К Андю (27.07.2008 15:44:37)
Дата 27.07.2008 17:40:08

Re: И как...

Честно говоря я вообще не понимаю истерики по поводу этого Раптора. Можно подумать, что пока он не появился, наши ВВС имели какие-то шансы на противостояние с американскими. Объевтивно ведь их сила вовсе не в супермегагиперфайтере. А в информационном обеспечении, организации взаимодействия, подготовке экипаже. Ведь дать нашим ВВС самолёт как Раптор и даже несколько лучше - не поможет ведь.

От Mich
К Нумер (27.07.2008 17:40:08)
Дата 27.07.2008 19:16:26

Re: И как...

>Честно говоря я вообще не понимаю истерики по поводу этого Раптора.
Раньше у россиян была фенечка - недосягаемый по сложности выставочный пилотаж Сушек.
А теперь появился этот Рэптор, который если Сушки и не опережает то приблизился к ним настолько, что позволяет говорить об утрате фенечки-то. Теперь и у пиндосов подлых такая же (ну или почти такая же) есть. Отсюда и вектор у Рэптора не такой, малозаметность на такая и вообще он полное попильное Г. Вот IMHO собссно и всё :-)

От СБ
К Нумер (27.07.2008 17:40:08)
Дата 27.07.2008 18:36:01

Re: И как...

>Честно говоря я вообще не понимаю истерики по поводу этого Раптора. Можно подумать, что пока он не появился, наши ВВС имели какие-то шансы на противостояние с американскими. Объевтивно ведь их сила вовсе не в супермегагиперфайтере. А в информационном обеспечении, организации взаимодействия, подготовке экипаже. Ведь дать нашим ВВС самолёт как Раптор и даже несколько лучше - не поможет ведь.
Объективно их сила в военном бюджете примерно как у всего остального мира вместе взятого. А все остальное - глубочайше вторично. Можно подумать, что ВВС любой из европейских стран, не будут раскатаны американцами в блин одной левой.

От Андю
К СБ (27.07.2008 18:36:01)
Дата 27.07.2008 18:39:21

Трудно себе представить противостояние европейских и американских ВВС. (+)

Здравствуйте,

Они, как бы, строятся из прямо противоположных представлений. Как тут шутил мой коллега на работе : "Мой приятель в армии всегда говорил, что главное наше оружие -- телефон. По которому мы будем кричать "Американцы --на помощь !".

Всего хорошего, Андрей.

От СБ
К Андю (27.07.2008 18:39:21)
Дата 27.07.2008 18:51:09

Ну возьмите китайские или индийские.

Противостояние американских и российских, не переходящее немедленно в обмен ядерными ударами, мне тоже сложно себе представить - иллюзий насчет возможности противостояния США обычными средствами, кажется, не питают ни здесь на форуме ни, судя по расстановке приоритетов между
РВСН и всем остальным, в руководстве страны.

От Андю
К СБ (27.07.2008 18:51:09)
Дата 27.07.2008 19:17:32

Тогда про ВВС проще забыть, и, перекрестившись, не "пальцевать" на Ф-22.(+)

Здравствуйте,

Старый, добрый "Су-27 и МиГ-29 постройки 20-летней давности" ещё себя покажет ! :-)

Всего хорошего, Андрей.


От Александр Антонов
К Андю (27.07.2008 19:17:32)
Дата 28.07.2008 13:54:04

Россия должна готовиться только к войне с США? (-)


От Паршев
К Александр Антонов (28.07.2008 13:54:04)
Дата 28.07.2008 18:25:43

А кто ещё может быть нашим противником и не состоять при этом в военном

союзе с США?

От Александр Антонов
К Паршев (28.07.2008 18:25:43)
Дата 28.07.2008 19:57:39

Есть ещё такие

Здравствуйте

"Россия должна быть готова к прямой вооруженной борьбе на своей национальной территории: с международным (исламским) терроризмом - постоянно; с американской военной машиной - к 2015 году; с вооруженными силами Китая - начиная с 2030 года" (C) Вице-президент Коллегии военных экспертов РФ, генерал-майор Александр Владимиров, 2004 г.

Очень сомневаюсь что сегодня "воинствующий Ислам"(ТМ) а к 2030-му году Китай можно причислить (можно будет причислить) к союзникам США.

С уважением, Александр

От СБ
К Андю (27.07.2008 19:17:32)
Дата 27.07.2008 19:39:36

Перечисленные страны уже забыли про ВВС? (-)



От Андю
К СБ (27.07.2008 19:39:36)
Дата 27.07.2008 19:45:50

А они и не рефлексируют на "Раптор", как персонажи в корневом сообщении. (+)

Здравствуйте,

Да, в сравнении с Россией, у них должны быть недо-ВВС. В идеале.

Всего хорошего, Андрей.

От СБ
К Андю (27.07.2008 19:45:50)
Дата 27.07.2008 23:17:32

А авторам рекламы тоже не следует рефлексировать на чужие продукты?

А политикам - говорить, что думают? Мысль о том, что перечисленные лица вправду могут думать в стиле данной статьи, конечно, заставляет беспокоиться.

Что касается общего состояния ВВС, то как в перспективах обновления железа, так и боевой подготовке, подвижки к лучшему, по сравнению с провалом 90-х, очевидны уже сейчас. Увы, этого нельзя сказать про организацию (пресловутое взаимодействие с наземными войсками, в том числе...), но это мне не кажется поводом убиваться об стену. Тем более, что серьезной войны прямо завтра вроде не намечается.

От Андю
К Нумер (27.07.2008 17:40:08)
Дата 27.07.2008 17:52:46

Нет никакой истерики, есть "дебаты по поводу". (+)

Здравствуйте,

>Честно говоря я вообще не понимаю истерики по поводу этого Раптора. Можно подумать, что пока он не появился, наши ВВС имели какие-то шансы на противостояние с американскими. Объевтивно ведь их сила вовсе не в супермегагиперфайтере. А в информационном обеспечении, организации взаимодействия, подготовке экипаже. Ведь дать нашим ВВС самолёт как Раптор и даже несколько лучше - не поможет ведь.

"Вы заставляете нас летать на гробах"(~с).

Всего хорошего, Андрей.

От mes
К Андю (27.07.2008 15:44:37)
Дата 27.07.2008 17:36:34

Как летал на самом деле можно и на Ютубе посмотреть.

Ничего сверестественного, ИМХО, не продемонстрировал.

>Напомню квасным поцреотам и прочим адептам Плана Пу, что USAF получили уже 122 "хищника", базирующиеся на 6 базах в США.

А сколько еще получат?

>И что, наконец, многострадальный Су-35 никоим образом не являсь самолётом 5-го поколения, ещё даже не закончил серию испытаний, не говоря уже о его серийном выпуске и серийных же поставках в русские ВВС.

А надо чтобы наша страна первой сделала самолет 5-го поколения? Вот прямо таки жизненно необходимо прямо сейчас?

От Андю
К mes (27.07.2008 17:36:34)
Дата 27.07.2008 17:46:18

Re: Как летал...

Здравствуйте,

>Ничего сверестественного, ИМХО, не продемонстрировал.

Ну да, он должен был прыгнуть в подпространство, сгонять к Луне секунд за 30, и вернуться оттуда с букетом внеземных фиалок. Ну, или ящиком луннАГА пивЪа.

>А сколько еще получат?

Заказано 183, речь постоянно идёт об увеличении этой цифры, т.к. ВВС хотят 400.

>А надо чтобы наша страна первой сделала самолет 5-го поколения? Вот прямо таки жизненно необходимо прямо сейчас?

У неё скоро (кроме пилотажных групп) и летающих то в заметном количесте аэропланов-истребителей 4-го поколения не будет. Модернизация то тю-тю, деньги перепрофилированы на 60 океанско-космических десантно-ледокольных групп Каспийского мега-моря, неумолимо вступающих в строй в первой четверти XXII века.

Всего хорошего, Андрей.

От mes
К Андю (27.07.2008 17:46:18)
Дата 27.07.2008 17:59:46

Всё пропало, шеф!


>>Ничего сверестественного, ИМХО, не продемонстрировал.
>
>Ну да, он должен был прыгнуть в подпространство, сгонять к Луне секунд за 30, и вернуться оттуда с букетом внеземных фиалок. Ну, или ящиком луннАГА пивЪа.

Это я вот про это Ваше утверждение "безусловное преимущество во всех фазах боя". Насколько я понимаю, в БВБ рулит маневренность. Судя по просмотренному видео и по личным впечатлениям от пилотажа Су-30МКх, преимущество в маневренности за нашей машиной.

А в свете заявленных характеристик радара Су-35го то и по ДВБ вопросы возникают.

>>А сколько еще получат?
>
>Заказано 183, речь постоянно идёт об увеличении этой цифры, т.к. ВВС хотят 400.

Тоже значит не все гладко у них там, да?

>>А надо чтобы наша страна первой сделала самолет 5-го поколения? Вот прямо таки жизненно необходимо прямо сейчас?
>
>У неё скоро (кроме пилотажных групп) и летающих то в заметном количесте аэропланов-истребителей 4-го поколения не будет. Модернизация то тю-тю,

Совсем тю-тю? Басов выразил свое мение и сразу "модернизация, тю-тю"? Кроме, того я не пойму что плохого в том, что вместо модернизации будет поставки новых самолетов?

От Lower
К mes (27.07.2008 17:59:46)
Дата 27.07.2008 18:37:01

Как пишут пользователи Раптора


>>>Ничего сверестественного, ИМХО, не продемонстрировал.
>>
>>Ну да, он должен был прыгнуть в подпространство, сгонять к Луне секунд за 30, и вернуться оттуда с букетом внеземных фиалок. Ну, или ящиком луннАГА пивЪа.

"We should
not expect opponents in 2020 to fight with
strictly “industrial age” tools. Our advantage
must, therefore, come from leaders, people,
doctrine, organizations, and training that enable
us to take advantage of technology to achieve
superior warfighting effectiveness."

" Мы не должны ожидать, что наши оппонты будут и в 2020 воевать только инструментами индустриального века. Наше преимущество должно идти от лидеров, людей, доктрины, организации и тренировок, которые позволят нам использовать преимущества технологий для достижения военного превосходства"
Joint Vision 2020 (c) Тупые Пиндосы.

Т.е. основа это организация и люди для армии и наличие грамотных кадров для промышленности. А железки - это всего лишь следствие.
Ловер

От mes
К Lower (27.07.2008 18:37:01)
Дата 27.07.2008 22:28:04

Волга впадает в Каспийское море.

>Т.е. основа это организация и люди для армии и наличие грамотных кадров для промышленности. А железки - это всего лишь следствие.

Это очевидно. Не соглашусь только с последним утверждением. нифига себе "всего лишь". Железка отличная у них получилась.

От Торопыжка
К Lower (27.07.2008 18:37:01)
Дата 27.07.2008 20:14:38

Кадры решают все

Главное наше богатство - это люди.
В СССР это хоть декларировалось. Сейчас же - нет...

От Андю
К mes (27.07.2008 17:59:46)
Дата 27.07.2008 18:06:53

Наоборот -- наступило Процветание. (+)

Здравствуйте,

>Это я вот про это Ваше утверждение "безусловное преимущество во всех фазах боя". Насколько я понимаю, в БВБ рулит маневренность. Судя по просмотренному видео и по личным впечатлениям от пилотажа Су-30МКх, преимущество в маневренности за нашей машиной.

Блажен, кто верует. :-)

>А в свете заявленных характеристик радара Су-35го то и по ДВБ вопросы возникают.

:-)

>Тоже значит не все гладко у них там, да?

Я искренне завидую оптимистам.

>Совсем тю-тю? Басов выразил свое мение и сразу "модернизация, тю-тю"? Кроме, того я не пойму что плохого в том, что вместо модернизации будет поставки новых самолетов?

Можно ответить цитатой из классика про "жаль только жить в это время прекрасное"(с), но я уверен, что вы со мной не согласитесь. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От mes
К Андю (27.07.2008 18:06:53)
Дата 28.07.2008 11:02:41

Re: Наоборот --...

>Здравствуйте,

>>Это я вот про это Ваше утверждение "безусловное преимущество во всех фазах боя". Насколько я понимаю, в БВБ рулит маневренность. Судя по просмотренному видео и по личным впечатлениям от пилотажа Су-30МКх, преимущество в маневренности за нашей машиной.
>
>Блажен, кто верует. :-)

При чем тут вера? Своими глазами видел, да? :)
Докажите мне что по маневренности Раптор заруливает Су-30-го, если не трудно.

>>А в свете заявленных характеристик радара Су-35го то и по ДВБ вопросы возникают.
>
>:-)

Вот приведу с другого форума, оцените есть тут здравое зерно?
"ф22 увидит су35 с очень большого расстояния. эпр самого су35 порядка 1 метра плюс ещё пару метров на подвесы накинем. Но зайти сбоку или сзади он не сможет, мало того, что у су35 круговой сектор работы рлс, так ф22 при таком манёвре ещё и боковую поверхность под радар подставит. Правда задние 120 градусов у сушки радар слабоват, но сушка может лететь зигзагом, подворачивая каждые 5-7 минут.
Самое выгодное для ф22 тогда выстрелить навстречу, пока су35 его не видит своим радаром. При этом, пусть даже эпр самого ф22 вообще отсутствует, но у ракеты эпр есть, там стоит тарелка радара. И эту ракету сушка заметит минимум с 60-70 км. Успеет развернуться и сбежать, ещё и накидав диполей. И ракете чтоб просто догнать цель, надо будет ещё километров 20 накинуть к этим 60. Но теоретически, при наличии ракеты с дальностью пуска в 80 км он может подстрелить сушку, если его собственная эпр равна нулю.
Если же эпр ф22 хотя бы 0.01, то его обнаружат уже на 90 км и ему самому придётся уходить от ракеты. А мы уже знаем, что его эпр ещё в 10 раз больше. минимум 0.1 метра. он будет виден со 165 километров.
Допустим, пиндосы сделают таки ракету с дальносью пуска 150 км, влезающую вовнутрь ф22. тогда оба пустят свои ракеты практически одновременно. только су35 повернёт назад-всторону, продолжая вести цель радаром. а ф22 при повороте выпустит цель из сектора работы радара и его ракета уйдёт в молоко. при этом он ещё и борт подставит под радар. Если же он не отвернёт, то его скорость будет складываться со скоростью ракеты, а у су35 наоборот. пиндосы могут поставить боковые радары, но это гигантские деньги. у них ведь и боковые на основе активной фар.

В общем, ф22 превосходнейший самолёт, специально под который сделали очень неудобного для него противника. "

>>Тоже значит не все гладко у них там, да?
>
>Я искренне завидую оптимистам.

Это я не оптимизм демонстрировал, а обращал внимание на то, что "откаты и попилы" затягивание сроков проекта и другие дела не "военно-технического" плана, не только наша беда.

>>Совсем тю-тю? Басов выразил свое мение и сразу "модернизация, тю-тю"? Кроме, того я не пойму что плохого в том, что вместо модернизации будет поставки новых самолетов?
>
>Можно ответить цитатой из классика про "жаль только жить в это время прекрасное"(с), но я уверен, что вы со мной не согласитесь. :-)

Ну, я надеюсь дожить :)

От hardy
К mes (28.07.2008 11:02:41)
Дата 28.07.2008 13:41:52

Re: Наоборот --...

>Вот приведу с другого форума, оцените есть тут здравое зерно?
>"ф22 увидит су35 с очень большого расстояния. эпр самого су35 порядка 1 метра плюс ещё пару метров на подвесы накинем. Но зайти сбоку или сзади он не сможет, мало того, что у су35 круговой сектор работы рлс, так ф22 при таком манёвре ещё и боковую поверхность под радар подставит. Правда задние 120 градусов у сушки радар слабоват, но сушка может лететь зигзагом, подворачивая каждые 5-7 минут.

.... и т.д. в том же духе.

Спасибо за пять минут здорового смеха :)

Да, слово "подвесы" с ушами выдает матерых, опытных, видевших и знающих все "вирпилов" из "Ил-2 Штурмовик" :)))

От SerP-M
К Андю (27.07.2008 18:06:53)
Дата 27.07.2008 20:58:34

Гмм... а почему всегда "аптимисты"??? (+)

Приветствую!

А мне вот кажется, что позиция
"Мы видели - уже не видя - глаза зеленые весны." (с) -
- вполне имеет право н существование. И оптимизмом в "издеваемом" на Форуме смысле отнюдь не является.

Для менее элтарного населения есть даже соответствующая поговорка:
"ГЛАЗКИ - СЕРУНКИ, А РУЧКИ - БЕГУНКИ", которая в литературе политкорректно переделан на общелитературный в виде
"ГЛАЗА БОЯТСЯ - А РУКИ ДЕЛАЮТ".
Главное чтобы дело шло - и внужном направлениии...
Вот так-с...
:)))))))))


Сергей М.

От DM
К mes (27.07.2008 17:59:46)
Дата 27.07.2008 18:04:51

Re: Всё пропало,...

>Совсем тю-тю? Басов выразил свое мение и сразу "модернизация, тю-тю"? Кроме, того я не пойму что плохого в том, что вместо модернизации будет поставки новых самолетов?

Плохо то, что нет самолетов "поколения 5", те что есть - в лучшем случае "4+" с отдельными элементами на уровне "3+", а уровень организации общего бардака - вообще на "2"... А в остальном - все отлично.

От Александр Антонов
К DM (27.07.2008 18:04:51)
Дата 28.07.2008 12:28:06

Re: Всё пропало,...

Здравствуйте

>Плохо то, что нет самолетов "поколения 5", те что есть - в лучшем случае "4+"

1. Истребитель "поколения 5" сегодня есть только в ВВС США. "Потреотам" Японии, Китая, России и Евросоюза от этого следует в досаде рвать на Ж волосы?
2. Укажите пожалуйста основное отличие истребителя поколения 4++ от истребителя поколения 4+.

>с отдельными элементами на уровне "3+"

Укажите конкретно эти "элементы".

>а уровень организации общего бардака - вообще на "2"... А в остальном - все отлично.

Вы так говорите словно лично к организации этого самого бардака приложили руку. :-)

Всего хорошего, Александр

От DM
К Александр Антонов (28.07.2008 12:28:06)
Дата 28.07.2008 12:37:12

Re: Всё пропало,...

>Здравствуйте

>>Плохо то, что нет самолетов "поколения 5", те что есть - в лучшем случае "4+"
>
>1. Истребитель "поколения 5" сегодня есть только в ВВС США. "Потреотам" Японии, Китая, России и Евросоюза от этого следует в досаде рвать на Ж волосы?

Плохо не само по себе отсутствие такого самолета, а то, что накапливается отставание. Прежде всего - технологическое и в кадрах. Самолет сам по себе - это "железка".
>2. Укажите пожалуйста основное отличие истребителя поколения 4++ от истребителя поколения 4+.
Это не ко мне, я и наличие одного "+" с трудом воспринимаю. Вопрос переадресован руководству ВВС и авиапрома РФ. ;)

>>с отдельными элементами на уровне "3+"
>Укажите конкретно эти "элементы".
авионика (в комплексе, а не отдельные элементы), вооружение, культура производства и эксплуатации.

>>а уровень организации общего бардака - вообще на "2"... А в остальном - все отлично.
>Вы так говорите словно лично к организации этого самого бардака приложили руку. :-)
Я на него изнутри насмотрелся. Сейчас только хуже стало.

>Всего хорошего, Александр
Спасибо, взаимно.

От Александр Антонов
К DM (28.07.2008 12:37:12)
Дата 28.07.2008 13:48:23

Re: Всё пропало,...

Здравствуйте

>>1. Истребитель "поколения 5" сегодня есть только в ВВС США. "Потреотам" Японии, Китая, России и Евросоюза от этого следует в досаде рвать на Ж волосы?

>Плохо не само по себе отсутствие такого самолета, а то, что накапливается отставание. Прежде всего - технологическое и в кадрах. Самолет сам по себе - это "железка".

Накопление отставания вообще то уже прекратилось. Сегодня отечественный авиапром с программой ПАК ФА в деле создания истребителя 5-го поколения находится на втором месте после американского. Европа, Япония и Китай в этом вопросе явно отстают не только американцев но и от нас.

>>2. Укажите пожалуйста основное отличие истребителя поколения 4++ от истребителя поколения 4+.

>Это не ко мне, я и наличие одного "+" с трудом воспринимаю. Вопрос переадресован руководству ВВС и авиапрома РФ. ;)

Хорошо вычленяемое формальное отличие - БРЛС с полностью электронным сканированием (АФАР как на японском F-2, американском F/A-18E/F c 2006-го года, "Тайфуне" Транша 3, отечественном МиГ-35, или ПФАР как на французском серийном "Рафале" или отечественном Су-35). К истребителям поколения 4+ соответсвенно можно отнести машины оснащенные менее совершенными РЛС, всё же обеспечивающими успешную ракетную атаку в воздушном бою на средней дистанции сразу нескольких истребителей противника.

>>>с отдельными элементами на уровне "3+"
>>Укажите конкретно эти "элементы".
>авионика (в комплексе, а не отдельные элементы)
вооружение, культура производства и эксплуатации.

Вы ссылались на отдельные элементы 3-го поколения. Когда я попросил добавить конкретики, Вы заговорили об авионике "в комплексе". Извините, это не конретика, а общие слова. Какие у Вас претензии к авионике и вооружению Су-35? Какие у Вас претензии к культуре производства Су-30 (Су-35 ещё не в серийном производстве).
Су-35 планируется эксплуатировать "по состоянию". Назначенный ресурс планера 6000 часов или 30 лет эксплуатации. Межремонтным ресурсом двигателей в 1500 часов и назначеным 4000 часов. Какие у Вас претензии к системе эксплуатации Су-35 по сравнению с системой эксплуатации современных западных истребителей?

>>Вы так говорите словно лично к организации этого самого бардака приложили руку. :-)

>Я на него изнутри насмотрелся. Сейчас только хуже стало.

Никто конечно не сомневается что в России перманентный "бардак-с" по сравнению с европами и САСШ, но поделитесь конкретными примерами. ИМХО всем будет интересно.

Всего хорошего, Александр

От mes
К DM (27.07.2008 18:04:51)
Дата 27.07.2008 22:25:21

Re: Всё пропало,...

>Плохо то, что нет самолетов "поколения 5", те что есть - в лучшем случае "4+" с отдельными элементами на уровне "3+", а уровень организации общего бардака - вообще на "2"... А в остальном - все отлично.

Кто ж спорит?
А тенденция положительная или отрицательная?

5-е поколение нужно прямо сейчас? Нужно ли бросить всё и срочно все силы на 5-е поколение? Мы что вышли в финал чемпионата мира по истребителестроению? Или рынок вооружений теряем? Сколько продано F-22? Или война завтра?

От Торопыжка
К Андю (27.07.2008 15:44:37)
Дата 27.07.2008 17:33:39

Уточню

Этими Split-S грешат и наши аффтары, пишушие о воздушном бое.
Наш, родной термин - переворот.

От Андю
К Торопыжка (27.07.2008 17:33:39)
Дата 27.07.2008 17:47:09

Я всех наших терминов не знаю, к сожалению, а френчи тут юзают американские. (-)


От Торопыжка
К Андю (27.07.2008 17:47:09)
Дата 27.07.2008 18:13:31

:) Понимаю. (-)


От Александр Стукалин
К Андю (27.07.2008 15:44:37)
Дата 27.07.2008 15:50:25

Спасибо... Оч. интересно!... (-)


От makienko
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 15:09:26

Мегаавтор (с) (А. Стукалин) стабилен в своем мастерстве. Хоть бы с именами

миговского и суховского Барковских разобрался бы, что-ли, ведь обидятся.

От Олег Р.
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 14:48:09

Re: НВО: полет...

Добрый день.
Правильно определять мысли по выражению лица сложно (даже профессии такие есть где этому специально учатся – артист, карточный игрок), а сравнить ТТХ невозможно, с военной техникой такое бывает.
Следовательно и вывод из можно сделать только один – никакой.
Что касается возможностей промышленности на которых основывается “изделие” то это “очевидка”, микроэлектроники нет, станкостроения нет.
- - - -
Но я не думаю что американские конструкторы “высшие существа”, и трудности эти временные. Изменятся у общества задачи, изменятся и способы их решения.

От Exeter
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 14:35:07

Бред какой-то (-)


От mes
К Exeter (27.07.2008 14:35:07)
Дата 27.07.2008 17:45:55

НВО в своем стиле. А "главком" до сих пор ходит и улыбается (с) :) (-)


От Андю
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 14:08:01

Фееричная реакция. "Всё даже хуже, чем я думал". (+)

Здравствуйте,

> Бывший начальник вооружений Российской армии и заместитель министра обороны, а сейчас советник Объединенной авиастроительной корпорации генерал-полковник Анатолий Ситнов заметил, что при всех своих достоинствах Raptor никак не сравнить ни с МиГ-29ОВТ, ни с Су-35, хотя у него уже тоже есть управляемый вектор тяги.

Ага, нам бы только до штыковой/рукопашной добежать, а там мы эту "пиндосню" с её новоротами... Издалека стрелять нечесно, эй ! Это не папацански, йо !

> Особенно для российского истребителя пятого поколения, где бортовая РЛС уже умеет гораздо больше, чем те ракеты, которые она должна наводить.

Су-35, значит, и есть "5-е поколение". :-/ Всё-таки, есть в этом что-то глубоко болезненное. И в целом от заметки впечатление просто феерическое, ПМСМ.

Всего хорошего, Андрей.

От И. Кошкин
К Андю (27.07.2008 14:08:01)
Дата 27.07.2008 14:17:24

А ведь если его расстреляют в подвале - будет незаконная репрессия. (-)


От Василий Фофанов
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 14:00:49

Re: НВО: полет...

>– Вы посмотрите на лицо главкома. Он улыбается. Это значит, что американцы его по-своему порадовали. Мы от их самолета пятого поколения ожидали большего.

Помнится мы от показанного нам немцами в свое время танка тоже ожидали большего. Через пару лет выяснили что возможно не совсем на то что надо смотрели.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От SerP-M
К Василий Фофанов (27.07.2008 14:00:49)
Дата 27.07.2008 21:04:27

Ну дык вроде и дело было не в танках, а в их применении... :))) (-)


От Василий Фофанов
К SerP-M (27.07.2008 21:04:27)
Дата 27.07.2008 23:44:51

И в танках тоже (-)


От Торопыжка
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 13:43:50

Это не значит, что

"Раптор" не может развернуться в меньшем квадрате.
Есть еще обман противника. Скажем, пилоту вменено в обязанность разворачиваться с радиусом не меньше полтура километров.

Мне непонятна детская радость Главкома от увиденного.

От sss
К Торопыжка (27.07.2008 13:43:50)
Дата 27.07.2008 21:27:33

А где детскя радость-то была?

>Мне непонятна детская радость Главкома от увиденного.

Сабж.

Тот журналист - он типа дистанционный хиромант, ято может с одного взгляда его радость увидеть?Написано ж русским языком вроде - Зелин вообще ничего не говорил, ни в диктофон, ни так.

От Торопыжка
К sss (27.07.2008 21:27:33)
Дата 28.07.2008 10:21:12

Между строк

Я, возможно, поторопился все свалить на Главкома ( "Вы посмотрите на лицо главкома. Он улыбается. Это значит, что американцы его по-своему порадовали. "), скорее это общее впечатление от статьи. Детскя радость присутствующих.
Очень может быть, что так подал ситуацию журналист.

От СергейК
К Александр Стукалин (27.07.2008 13:27:14)
Дата 27.07.2008 13:40:49

Кстати, что-то МиГ-29ОВТ уже давно не показывали... (-)