От Шифровальщик
К Паршев
Дата 25.07.2008 11:03:23
Рубрики 11-19 век;

Почему? Все предельно ясно. (+)

Отвечает игумен Амвросий (Ермаков):
В Апокалипсисе, в посланиях Малоазийским Церквам, обличаются еретики, которые именуются николаитами. Свое название они получили от одного из семи диаконов, упоминаемых в книге Деяний Святых Апостолов (6,5),- Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Увы, и среди апостолов был предатель Иуда, и среди семи диаконов - вышеупомянутый Николай. Николаиты проповедовали компромисс с язычеством и вели полуязыческий образ жизни, "побеждая" чувственность через удовлетворение чувственных страстей. Свидетельства о безнравственной жизни николаитов можно найти у св. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского.
Познания бессилия злого духовного мира и достижение свободы от зла николаиты пытались достичь с помощью познания "глубин сатанинских" (Откр. 2, 24). Собственно говоря, николаиты - это предшественники гностиков, предпринявших смелую попытку "дополнить" христианство восточными религиозными верованиями и греческой философией. Вот как изображает св. Ириней Лионский противоестественное смешение гностиками языческих и христианских понятий :
"...как если бы кто, взяв царское изображение, прекрасно сделанное умным художником из драгоценных камней, уничтожил бы представленный вид человека, представил бы и привел бы в другой вид эти камни и сделал бы из них образ пса или лисицы, и об этом негодном произведении отзывался бы потом и говорил: вот то самое прекрасное царское изображение, которое произвел умный художник".
В настоящее время есть, к сожалению, деноминации, называющие себя христианскими, но узаконившие в своей жизни то, что никоим образом не согласуется с христианством. Таковыми являются, например, некоторые протестантские конфессии, объявившие нормой жизни противоестественные отношения; гностические идеи находят свое выражение у последователей Рерихов, Блаватской и им подобных.
http://www.pravoslavie.ru/answers/041220115509
От себя добавлю:видимо католики-поляки таким образом подчеркивали, что с их, католической, точки зрения жениться любому священнику никак нельзя, а в Православии, как известно, есть черное и белое священство. Черное - монахи с целибатом, и белое - не монахи, которые могут быть женаты.


От Паршев
К Шифровальщик (25.07.2008 11:03:23)
Дата 25.07.2008 11:41:03

игумену Амвросию может и ясно


>В Апокалипсисе, в посланиях Малоазийским Церквам, обличаются еретики, которые именуются николаитами. Свое название они получили от одного из семи диаконов, упоминаемых в книге Деяний Святых Апостолов (6,5),- Николая Антиохийца, обращенного из язычников.


Первая фраза - это факт. Вторая и всё что дальше - предположения и умствования довольно поздних авторов. Они кстати подробно рассматриваются и опровергаются (на мой взгляд убедительно) несколько своеобразными товарищами, отрицательно относящимися к Троице и несоблюдению субботы. В Сети есть.


>Познания бессилия злого духовного мира и достижение свободы от зла николаиты пытались достичь с помощью познания "глубин сатанинских" (Откр. 2, 24). Собственно говоря, николаиты - это предшественники гностиков,


Данное Послание ну никакого отношения к николаитам не имеет и притянуто за уши. Где они тут?:
"Откр.2:24-25 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду".


гностики тут совсем непонятно причём.

От Шифровальщик
К Паршев (25.07.2008 11:41:03)
Дата 25.07.2008 12:58:53

Хм, не такие уж и поздние авторы.

Ириней, Тертуллиан, Климент - 2 век. Единственное, что подвергается сомнению, это "авторство" ереси - диакон Николай может быть и не причем. Есть гипотеза, что здесь имеется игра тождественных слов Николай-Валаам. Что касается товарищей исповедающих субботу, то... хм... лучше о них не будем. Главный грех николаитов - "быть как все", т.е. не выделяясь из языческой массы со всеми присущими язычеству пороками (в т.ч. и сексуальными), тем не менее, "быть немножко христианами". Более поздний гностицизм естественное продолжение "николаизма", только на более высоком уровне, т.е. подпертое более развитой философией. Вот и все. Впоследствии, "николаиты" стали именем нарицательным в определении развратников, что отвечает на Ваш вопрос о прозвище русских поляками, несправедливо считавших женитьбы священников недопустимыми.