"Джордж Вашингтон" горел в мае из-за окурка в масле...
"Непогашенный сигаретный окурок стал причиной вспыхнувшего в мае сильного пожара на авианосце "Джордж Вашингтон", нанесшего ущерб в размере $70 млн. Об этом сообщил в среду журналистам официальный представитель Тихоокеанского флота ВМС США капитан Скотт Гарек. По его словам, расследование выявило, что кто-то из членов экипажа "курил в неположенном месте, и есть доказательства того, что из-за окурка произошло возгорание масла". Установить виновного не удалось.
Ознакомившись с итогами расследования, командующий флотом адмирал Роберт Уиллард распорядился отстранить от исполнения своих обязанностей командира авианосца - капитана Дэвида Дихоффа.
Пожар вспыхнул 22 мая, когда авианосец направлялся из Чили в Сан-Диего (штат Калифорния). Экипажу понадобилось 12 часов, чтобы справиться с огнем. Пострадали от дыма и незначительных ожогов 37 человек, информирует ИТАР-ТАСС.
На корабле сейчас продолжаются ремонтные работы. Ранее планировалось, что "Джордж Вашингтон" прибудет в начале августа в гавань города Йокосука, расположенного у входа в Токийский залив, для постоянного базирования. Однако теперь ожидается, что авианосец покинет порт Сан-Диего не ранее конца августа". http://www.izvestia.ru/news/news184281
>"Непогашенный сигаретный окурок стал причиной вспыхнувшего в мае сильного пожара на авианосце "Джордж Вашингтон", нанесшего ущерб в размере $70 млн.
> http://www.izvestia.ru/news/news184281
Обычное дело.
"Лафайет" (который лайнер "Нормандия") был потерян по той причине, что отошел (покурить? в туалет?) рабочий, который должен был держать асбестовый щит, чтобы искры раскаленного металла от срезания колонн в одном из его помещений не попадали на сваленные в том же помещении капковые спасжилеты.
Жилеты затлели, первоначально это было незаметно, а потом пожар разгорелся. От воды, залитой на верхние палубы из пожарных стволов при тушении, лайнер потерял остойчивость и опрокинулся (на мелководье, так что верхний борт под водой не скрылся). Впоследствии после подъема продан на металлолом.
И еще масса подобных случаев известны.
Хотя, конечно, в истории с "Лафайетом" винят не этого безвестного работягу, а организаторов работ, не обеспечивших должный уровень пожаробезопасности, в частности, допустивших работы по газорезке и электросварке в помещении где спасжилеты (набитые капкой, склонной тлеть от малейшей искры примерно как хлопок) свалены.
Так и тут. Дело не в брошенном окурке, а в том, что не было обеспечено безопасности. Организационными мерами.
Пример насчет оргмер и того что пренебрежение ими может иметь тяжкие последствия - "галифаксская катастрофа" времен первой мировой войны. На судно, заргуженное боеприпасами, на палубу приняли также бочки с бензолом. В результате столкновения с другим судном часть бочек были разбиты, бензол пролился и вспыхнул от искр, возникших от трения носа другого (таранившего) судна в пробоине. Ну а переход пожара во взрыв, причинивший огромные разрушения - уже само по себе случилось.
А не принимали бы легковоспламеняющиеся жидкости на палубу груженого взрывчаткой судна - обошлось бы.