>7.92 несерьезно для цельнометалических машин, а для имеющих в конструкции деревянные элементы представляет опасность, разве нет?
Из за чего? Пуля, что металл, что дерево пробьет без проблем.
С силовыми элементами тоже большой вопрос - не факт, что пуля способна разбить достаточно толстый деревянный лонжерон. а на наших самолетах второй половины ВОВ силовые элементы металлические в основном.
Гораздо важнее бронирование, а вот с ним не очень понятно. По Як-9 встречается информация, что лобовое бронестекло у него было, но встречается, что и не было. Возможно было, но не на всех самолетах.
>Из за чего? Пуля, что металл, что дерево пробьет без проблем.
>С силовыми элементами тоже большой вопрос - не факт, что пуля способна разбить достаточно толстый деревянный лонжерон. а на наших самолетах второй половины ВОВ силовые элементы металлические в основном.
Да я имел ввиду повреждение силовых элементов. Дырка в металлическом и разрушительная трещина в деревянном.
>>Из за чего? Пуля, что металл, что дерево пробьет без проблем.
>>С силовыми элементами тоже большой вопрос - не факт, что пуля способна разбить достаточно толстый деревянный лонжерон. а на наших самолетах второй половины ВОВ силовые элементы металлические в основном.
>
>Да я имел ввиду повреждение силовых элементов. Дырка в металлическом и разрушительная трещина в деревянном.
Сильно сомнительно, что пуля винтовочного калибра способна расколоть толстую деревяшку лонжерона. Не говоря уж о том, что площадь проекции лонжерона по отношению к площади проеции всего самолоета мала и вероятность попасть туда тоже мала.
Ну а по самолетам второй половины ВОВ такой вопрос вообще не возникает - дерево там только в обшивке и отдельных нервюрах.
А вот вопрос по наличию/отсутствию лобового бронестекла на Яках куда интереснее - на живучесть от огня стрелков это куда сильнее влияет, чем наличие дерева.