После выхода к Гори и закрепления там (обоснование - место рождения главного нашего родного империалиста всех времён и народов)
я бы таки протянул нормальную ж/д ветку Магас-Владикавказ-Гори
а) Дало бы местным нормальную работу и ипостоянный зароботок на десятилетия вперёд
б) Дало бы нормальный устойчивый выход в закавказье в обход убогой одноколейки в Абхазии и зависимости от Азербайджана
в) Сюда же оптоволокно
г) Укрепило бы зависимость транспортную, торговую Закавказья от России.
д) Дало бы загрузку нашим предприятиям металлургия, кабели, локомотивы, тяжёлая техника, да всего до хрена.
А главное какое подтверждение русской имперской общности по сути за копейки.
Почему за крпейки спосите вы?!
Трубопровод Голубой поток пред выходом в пучины Чёрного моря прошёл через горные хребты 47 (сорок чемь тунелей) построено за 1 (один) год.
Конечно трафик грузов не сравнить с прибылью от прокачки газа по трубе и тонель поздоровее тонеля под 1420 мм, но всё таки и такого гемора нет.
>После выхода к Гори и закрепления там (обоснование - место рождения главного нашего родного империалиста всех времён и народов)
>я бы таки протянул нормальную ж/д ветку Магас-Владикавказ-Гори
Достаточно да Цхинвала, он с Гори соединен ж-д.
Но
1) если будет решена грузинская проблема, появится и ж-д сообщение через Абхазию
2) проект Кавказской перевальной Ж-д заморожен в 1988. Но она д.б идти из Владикавказа через Ингушетию на Тбилиси, обходя теритрию ЮО с востока
PS. к Югу от Гори находится т.н Триалетскяа осетия - населенный осетинами анклав, ктоырй оспаривался в нач. 20-х гг. ревкомом Южнйо Осетмиии к включению в состав автномии. И эжтот район "граничит" уже с населенынми армянами районами Грузии
>>После выхода к Гори и закрепления там (обоснование - место рождения главного нашего родного империалиста всех времён и народов)
>>я бы таки протянул нормальную ж/д ветку Магас-Владикавказ-Гори
>
>Достаточно да Цхинвала, он с Гори соединен ж-д.
>Но
>1) если будет решена грузинская проблема, появится и ж-д сообщение через Абхазию
>2) проект Кавказской перевальной Ж-д заморожен в 1988. Но она д.б идти из Владикавказа через Ингушетию на Тбилиси, обходя теритрию ЮО с востока
>PS. к Югу от Гори находится т.н Триалетскяа осетия - населенный осетинами анклав, ктоырй оспаривался в нач. 20-х гг. ревкомом Южнйо Осетмиии к включению в состав автномии. И эжтот район "граничит" уже с населенынми армянами районами Грузии
Cпасибо, не знал про Триалетскую Осетию, ещё краше получается картина маслом.
Дорога Цхинвали-Гори существует только на карте, там, я читал, и рельсы и шпалы - всё сняли, не говоря уж про провода и технику, хотя безусловно сам коридор для ж/д уже проложен - востановить насыпь и всю обвязку много проще чем заново проектировать и строить.
Про перевальную ж/д не слышал, то же спасибо поищу-почитаю.