От badger
К tarasv
Дата 13.08.2008 09:48:21
Рубрики Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Лучше бы...

> У Клена по 12 градусов в стороны, 6 вверх и 30 вниз. Можно хоть какойто противозенитный маневр при таких ограниях соверщить?

Речь шла не о противозенитном маневре, а о увеличении дистанции до цели, 30 градусов - это много, это на дистанции 2 км лишний километр высоты.



> По цели требующей Х-25 стрелять надо не С-8 у которой к томуже минимальная дальность пуска больше чем 1 км.

Давайте с точки зрени пилота глянем - что у него подвеска С-8(или там С-13) занимает пилон, что у него Х-25 занимает пилон, какая разница ? При этом он Х-25 реально может положить в цель с большей дистанции и результат будет напоминать точное попадание ФАБ-100. Чем это хуже чем попадание 1-2 С-8 (С-13) в залпе ? По моему сильно лучше. Что касается дистанции пуска С-8 - может мин.дистанция и чуть больше 1 км, однако вы же не будете утверждать что точность попадания НУРСами с максимальной дистанции пуска ~4000 метров сравнима с точностью попадания Х-25 ?



> Есть они или их нет - без подсветки с земли никаких особых проимуществ в плане противозенитного маневра применение лазерок Х-25 с Су-25 по сравнению с тяжелыми НУРС не дает.

Для терминаторов, которые с 4 км попадают НУРСом белке в глаз мож и не дает, для нормальные людей даёт и очень, особенно учитывая что по более крупным целом Х-25МЛ можно пускать и с 10 км.



> Самолет не нужен, нужна новая а не 30летней давности прицельная станция.

ОК, вам виднее про то что там нужно, я собственно влез что бы сказать что прежде чем начинать пилить баблос на модернизации самолёта, неплохо купить само ВТО, этот тезис у вас вызывает какие-либо сомнения ?

От Ibuki
К badger (13.08.2008 09:48:21)
Дата 13.08.2008 13:05:33

откуда километр взялся?

>Речь шла не о противозенитном маневре, а о увеличении дистанции до цели, 30 градусов - это много, это на дистанции 2 км лишний километр высоты.
Максимальная разница в углах при прицеливании НУРС и наведении УР может составлять 19 градусов (такой обзор вперед-вниз на СУ-25, ниже летчик подсвечивать не сможет, он просто не увидит цель).
Небольшой чертеж (угол пикирования, 30 гр. - типичный при атаке):

[23K]


Как видим разница на дистанции 2000 м составляет 500 м, а не километр. И все это происходит глубоко в зоне поражения ПЗРК.

На практике разнице в углах будет еще меньшей:
1. Траектория НУРС проходит ниже вектора скорости самолет из-за баллистики
2. Опускать прицельную марку на самую границу зоны обзора неудобно, можно потерять цель если самолет задерет нос.
3. Вообще отклонять от направления полета марку неудобно, так как при приближении самолета угол визирования цели будет меняться и летчику придется сопровождать движущуюся цель (кнюпелем ага, очень удобно). Скорее летчик, если захочет попасть в цель, будет стараться удерживать ее вблизи центра прицела, в направлении полета самолета.

От badger
К Ibuki (13.08.2008 13:05:33)
Дата 13.08.2008 16:37:52

Re: откуда километр...

>Максимальная разница в углах при прицеливании НУРС и наведении УР может составлять 19 градусов (такой обзор вперед-вниз на СУ-25, ниже летчик подсвечивать не сможет, он просто не увидит цель).

Источник информации ? :)


>Небольшой чертеж (угол пикирования, 30 гр. - типичный при атаке):

Ниче чертеж, надпись симпатичная :)
Речь о разнице в высоте шла для 30 градусов, цитрую:

30 градусов - это много, это на дистанции 2 км лишний километр высоты.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1669239.htm

В очередной раз констатируем проблемы с русским языком, очень печально, прямо скажем...



>Как видим разница на дистанции 2000 м составляет 500 м, а не километр. И все это происходит глубоко в зоне поражения ПЗРК.

Для 30 градусов - 1732 метра будет. Учитвая что потолок "Иглы" например около 2500 метров разница очень существенная.


>3. Вообще отклонять от направления полета марку неудобно, так как при приближении самолета угол визирования цели будет меняться и летчику придется сопровождать движущуюся цель (кнюпелем ага, очень удобно). Скорее летчик, если захочет попасть в цель, будет стараться удерживать ее вблизи центра прицела, в направлении полета самолета.

Конечно, особенно учитывая что самолёт на пикировании заметно разгоняется, пилот естественно захочет держать угол пикирования покруче, удерживая марку вблизи центра ИЛС :D


От timsz
К badger (13.08.2008 09:48:21)
Дата 13.08.2008 10:17:33

Зачем по точечной цели работать НУРСами?

>Давайте с точки зрени пилота глянем - что у него подвеска С-8(или там С-13) занимает пилон, что у него Х-25 занимает пилон, какая разница ?

Лучше сравнить с подвеской свободнопадающих бомб, которые Су-25 может тоже достаточно точно уложить.

От badger
К timsz (13.08.2008 10:17:33)
Дата 13.08.2008 13:08:16

Можно и свободнопадающими бомбами

>>Давайте с точки зрени пилота глянем - что у него подвеска С-8(или там С-13) занимает пилон, что у него Х-25 занимает пилон, какая разница ?
>
>Лучше сравнить с подвеской свободнопадающих бомб, которые Су-25 может тоже достаточно точно уложить.


Можно даже послать роту стройбата, что бы она лопатами срыла - это ещё дешевле будет...

Но, вообще-то, в этой ветке речь идёт про ВТО, если вы не заметили.