От SadStar3
К All
Дата 18.08.2008 04:29:17
Рубрики Флот;

От какого места ПЛ измеряется глубина погружения? (-)


От Arcticfox
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 19.08.2008 23:12:38

В общем, учёные до сих пор не могут дать однозначного ответа :) (-)


От Олег...
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 19.08.2008 17:11:48

Что имеется ввиду под "глубиной погружения"?

Если под "глубиной погружения" понимать осадку, то это не верно с точки зрения термина.

У подводной лодки глубина погружения считается в метрах относительно нормального надводного положения лодки.
То есть физически - считается глубина погружения ватерлинии.

От Km
К Олег... (19.08.2008 17:11:48)
Дата 19.08.2008 17:47:57

Re: Что имеется...

Добрый день!
>Если под "глубиной погружения" понимать осадку, то это не верно с точки зрения термина.

>У подводной лодки глубина погружения считается в метрах относительно нормального надводного положения лодки.
>То есть физически - считается глубина погружения ватерлинии.

Это приближенно верно. Фактически существует поправка на расстояние от теоретической надводной ватерлинии до кингстона глубиномера цп. Что-то около 1 метра. Ибо когда говорят о глубине погружения, смотрят на прибор и называют его показание. Прибор показывает именно величину забортного давления в точке расположения кингстона.

С уважением, КМ

От Олег...
К Km (19.08.2008 17:47:57)
Дата 19.08.2008 19:15:41

При чем тут расположение прибора?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Это приближенно верно. Фактически существует поправка на расстояние от теоретической надводной ватерлинии до кингстона глубиномера цп. Что-то около 1 метра.

И что? В надводном положении этот прибор показывает теоретический "0". Вне зависимгости от того, где он расположен.

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Km
К Олег... (19.08.2008 19:15:41)
Дата 19.08.2008 22:42:36

Re: При чем...

Добрый день!
>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Это приближенно верно. Фактически существует поправка на расстояние от теоретической надводной ватерлинии до кингстона глубиномера цп. Что-то около 1 метра.
>
>И что? В надводном положении этот прибор показывает теоретический "0". Вне зависимгости от того, где он расположен.

Прибор показывает не теоретические значения, а вполне конкретное давление. Давление именно в той точке, где расположен вход манометра. Где он расположен по-вашему?

С уважением, КМ

От Олег...
К Km (19.08.2008 22:42:36)
Дата 19.08.2008 22:46:01

Так нам глубину погружения надо померить или давление за бортом?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Прибор показывает не теоретические значения, а вполне конкретное давление.

Ну показывает прибор давление. И?

Мы не о давлении, а о глубине погружения. Глубиномер показывает "0" в надводнолм положении. Не мером ниже, ни метром выше.

А давление может быть разным, оно даже от атмосферного зависит. Так что зачем Вам давление - я не понял.

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Km
К Олег... (19.08.2008 22:46:01)
Дата 19.08.2008 23:54:46

Re: Так нам...

Добрый день!

>Мы не о давлении, а о глубине погружения. Глубиномер показывает "0" в надводнолм положении. Не мером ниже, ни метром выше.

Увы, реально глубиномер показывает в надводном положении чуть больше. Это не в теории, а на практике. Но в журнал пишут не "глубина 0", а просто "надводное положение".

>А давление может быть разным, оно даже от атмосферного зависит. Так что зачем Вам давление - я не понял.

Изменение атмосферного давления не выражается в масштабе шкалы глубиномера. А зачем измеряют забортное давление - именно по нему определяют глубину погружения. Реально, а не математически.

С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (19.08.2008 23:54:46)
Дата 20.08.2008 10:09:04

Re: Так нам...

>Добрый день!

>>Мы не о давлении, а о глубине погружения. Глубиномер показывает "0" в надводнолм положении. Не мером ниже, ни метром выше.
--То есть всеж более нуля? А как же еще? Корабль то в воде находится - и глубиномер показывает осадку. Правда, в базе ее проще с пирса посмотреть по характерным отметкам на корпусе (в носу и корме).
>
>Увы, реально глубиномер показывает в надводном положении чуть больше. Это не в теории, а на практике. Но в журнал пишут не "глубина 0", а просто "надводное положение".
--А еще это зависит от точности прибора и шкалы деления...

>>А давление может быть разным, оно даже от атмосферного зависит. Так что зачем Вам давление - я не понял.
>
>Изменение атмосферного давления не выражается в масштабе шкалы глубиномера. А зачем измеряют забортное давление - именно по нему определяют глубину погружения. Реально, а не математически.
--Конечно. 10 метров глубины есть 1 кг на метр квадратный.

>С уважением, КМ
С уважением КЭП

От Кэп-БИУС
К Олег... (19.08.2008 19:15:41)
Дата 19.08.2008 19:34:14

Re: При чем...

>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Это приближенно верно. Фактически существует поправка на расстояние от теоретической надводной ватерлинии до кингстона глубиномера цп. Что-то около 1 метра.
>
>И что? В надводном положении этот прибор показывает теоретический "0". Вне зависимгости от того, где он расположен.
--Ясен пень! Кстати, Олег! Когда вы заберете у меня те книжки, что привез из Праги Никольский? Ау!

>Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/


От Km
К Кэп-БИУС (19.08.2008 19:34:14)
Дата 19.08.2008 22:44:36

Re: При чем...

Добрый день!

>>И что? В надводном положении этот прибор показывает теоретический "0". Вне зависимгости от того, где он расположен.
>--Ясен пень!

Пааазвольте, какой пень? А киль-то где? У Вас раздвоилась точка зрения?

С уважением, КМ

От Олег...
К Km (19.08.2008 22:44:36)
Дата 19.08.2008 22:50:07

Вы путаете ФИЗИЧЕСКУЮ величину с практической...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Пааазвольте, какой пень? А киль-то где? У Вас раздвоилась точка зрения?

В заголовке речь идет не о глубине погружения физического тела - в данном случае ПЛ, а о относительной глубине, на которую ПОГРУЗИЛАСЬ лодна. То есть о той глубине, на которую опустилась лодка относительно своего "нулевого" положения.

То есть не глубину погружения бруска в воде надо померить. А разницу глубин, на которой лодка была в надводном положении, и той, которую заняла в подводном.

Понимаете, или слишком сложно? Рисунок рисовать?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Km
К Олег... (19.08.2008 22:50:07)
Дата 19.08.2008 23:49:21

Re: Вы путаете

Добрый день!
>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Пааазвольте, какой пень? А киль-то где? У Вас раздвоилась точка зрения?
>
>В заголовке речь идет не о глубине погружения физического тела - в данном случае ПЛ, а о относительной глубине, на которую ПОГРУЗИЛАСЬ лодна. То есть о той глубине, на которую опустилась лодка относительно своего "нулевого" положения.

Это верно. Теоретически. Я просто уточнил, что практически этим термином - "глубина погружения" на пл называют показание глубиномера центрального поста. Разница небольшая, а путаницы меньше.

>Понимаете, или слишком сложно? Рисунок рисовать?

Знаете, я на такой рисунок любовался 11 лет. Висит такая картинка в ЦП: рубка пл с поднятыми выдвижными устройствами и горизонтальными линиями, обозначающими уровень моря через 1 метр. И внизу подпись: "глубина погружения по глубиномеру ЦП".

С уважением, КМ

От Arcticfox
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 18.08.2008 14:51:35

Во избежание кривотолков спросил у подводника.

Глубина погружения измеряется от нижней кромки киля. То есть, фактически - осадка.

И это логично с точки зрения навигации - знать сколько там футов под килём ;)

От Олег...
К Arcticfox (18.08.2008 14:51:35)
Дата 19.08.2008 17:07:41

То есть в нормальном положении подлодка в погруженном состоянии находится?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Глубина погружения измеряется от нижней кромки киля. То есть, фактически - осадка.

А теперь внимание - правильный ответ: Глубина погружения измеряется по отношению к нормальному надводному положению, который является "нулем".

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Koshak
К Олег... (19.08.2008 17:07:41)
Дата 19.08.2008 17:20:38

Что в переводе на русский

>А теперь внимание - правильный ответ: Глубина погружения измеряется по отношению к нормальному надводному положению, который является "нулем".

надо ли понимать, ято я правильно помяукал?
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1674635.htm


От Олег...
К Koshak (19.08.2008 17:20:38)
Дата 19.08.2008 17:28:06

Re: Что в...

>надо ли понимать, ято я правильно помяукал?

Ну да, так и есть.

Естественно, если под глубиной погружения имеется ввиду не глубина погружения физического тела - ПЛ, а глубина, на которую подлодка погрузилась из надводного положения.




От Km
К Arcticfox (18.08.2008 14:51:35)
Дата 18.08.2008 17:52:52

Странный подводник попался.

Добрый день!
>Глубина погружения измеряется от нижней кромки киля. То есть, фактически - осадка.

>И это логично с точки зрения навигации - знать сколько там футов под килём ;)

Глубина погружения изначально определялась глубиномером, то есть обычным манометром. Обычный манометр показывает давление в месте расположения своего приемного отверстия. Отсюда и ведется отсчет. Приемное отверстие, т.е. кингстон глубиномера расположен чуть ниже ватерлинии (для удобства, чтобы меньше воздуха попадало). То есть в надводном положении глубина погружения около 1 метра. На перископном - 8...10...12... метров в зависимости от проекта. Чтобы определить запас глубины над рубкой и под килем существуют таблицы и схемы.

С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (18.08.2008 17:52:52)
Дата 18.08.2008 19:07:26

Re: Странный подводник...

>Добрый день!
>>Глубина погружения измеряется от нижней кромки киля. То есть, фактически - осадка.
>
>>И это логично с точки зрения навигации - знать сколько там футов под килём ;)
>
>Глубина погружения изначально определялась глубиномером, то есть обычным манометром. Обычный манометр показывает давление в месте расположения своего приемного отверстия. Отсюда и ведется отсчет. Приемное отверстие, т.е. кингстон глубиномера расположен чуть ниже ватерлинии (для удобства, чтобы меньше воздуха попадало). То есть в надводном положении глубина погружения около 1 метра. На перископном - 8...10...12... метров в зависимости от проекта. Чтобы определить запас глубины над рубкой и под килем существуют таблицы и схемы.
-- В местположении приемного отверстия глубиномера вы ошибаетесь.
Если уж решили поработать над темой устройства ПЛ, попробуйте ответить на такой вопрос - над рубкой ПЛ в надводном положении торчат различные ПМУ (подъемно-мачтовые устройства), или, выдвижные. А какие выдвижные устройства находятся практически "зеркально" (то есть под водой)?
хе-хе...


>С уважением, КМ
Аналогично КЭП

От Km
К Кэп-БИУС (18.08.2008 19:07:26)
Дата 18.08.2008 22:12:48

Re: Странный подводник...

Добрый день!

>-- В местположении приемного отверстия глубиномера вы ошибаетесь.

Не ошибаюсь. По крайней мере для дизельных пл.

>Если уж решили поработать над темой устройства ПЛ,

Я уже в пощлой жизни закончил проработку этой темы. И сдал все зачеты.

>хе-хе...

С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (18.08.2008 22:12:48)
Дата 18.08.2008 23:45:04

Re: Странный подводник...

>Добрый день!

>>-- В местположении приемного отверстия глубиномера вы ошибаетесь.
>
>Не ошибаюсь. По крайней мере для дизельных пл.
--Для дизелей?!

>>Если уж решили поработать над темой устройства ПЛ,
>
>Я уже в пощлой жизни закончил проработку этой темы. И сдал все зачеты.
--Хреновато сдали. Изучение, практические занятия, закрепление...с последним, похоже, недоработка....

>>хе-хе...
>
>С уважением, КМ
--С уважением КЭП

От Km
К Кэп-БИУС (18.08.2008 23:45:04)
Дата 19.08.2008 11:02:54

Re: Странный подводник...

Добрый день!

>>>-- В местположении приемного отверстия глубиномера вы ошибаетесь.
>>
>>Не ошибаюсь. По крайней мере для дизельных пл.
>--Для дизелей?!

По слогам: места расположения кингстона глубиномера на дизель-электрических подводных лодках. Не имею никаких оснований считать, что на атомных по-другому.

>>>Если уж решили поработать над темой устройства ПЛ,
>>
>>Я уже в пощлой жизни закончил проработку этой темы. И сдал все зачеты.
>--Хреновато сдали. Изучение, практические занятия, закрепление...с последним, похоже, недоработка....

Так может казаться только человеку, который почему-то отсчитывает глубину погружения пл от киля.

С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (19.08.2008 11:02:54)
Дата 19.08.2008 14:23:49

Re: Странный подводник...


>Так может казаться только человеку, который почему-то отсчитывает глубину погружения пл от киля.
--Как бывший вахцер БИП рпкСН могу вас заверить, что иначе ее и не замеряют.

>С уважением, КМ
С уважением КЭП

От Km
К Кэп-БИУС (19.08.2008 14:23:49)
Дата 19.08.2008 15:25:42

Re: Странный подводник...

Добрый день!

>>Так может казаться только человеку, который почему-то отсчитывает глубину погружения пл от киля.
>--Как бывший вахцер БИП рпкСН

Да? По Вашему нику грешным делом думал, что Вы служили командиром пл. Если я назову Вам свою должность и стаж подводной службы, мои слова станут более весомы?

> могу вас заверить, что иначе ее и не замеряют.

Заверения не приняты. Вы ошибаетесь. Прямой ссылки на документ привести не могу. Вот, косвенное свидетельство:
http://www.russika.ru/dl_kniga_apreleva1.htm
Глубиномер ЦП в это время показывал перископную глубину (9-10 м)
Это о пл 633 проекта. Объясните, как может быть ее перископная глубина 9-10 м, если отсчитывать от киля?

С уважением, КМ

От Km
К Km (19.08.2008 15:25:42)
Дата 19.08.2008 16:03:42

А вот и по атомоходам та же картина

Добрый день!

>>--Как бывший вахцер БИП рпкСН

Описание погружения на пл 670 проекта:

http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/k_429.htm

Командир: "Есть. Боцман, погружаться на перископную глубину (10 метров), доклад через каждый метр."

Будете упорствовать в своих заблуждениях?

С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (19.08.2008 16:03:42)
Дата 19.08.2008 19:27:14

Re: А вот...

>Добрый день!

>>>--Как бывший вахцер БИП рпкСН
>
>Описание погружения на пл 670 проекта:

>
http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/k_429.htm

>Командир: "Есть. Боцман, погружаться на перископную глубину (10 метров), доклад через каждый метр."
--такого и в сказке не услышишь. Погружаться на 10 метров? Да еще с докладом через каждый метр? Вы в ЦП хоть раз присутствовали на данном мероприятии? Подобное возможно лишь в стесненных условиях (скажем, в полынье).
Процесс погружения (а не изменения глубину погружения) выглядит следующим образом. Комамндир - принять в среднюю - и вжик (краткое ощущение езды на лифте) - у мы уже на 17 метрах. А у вас прям через метр. А через сантиметр не пробовали - занятно будет выглядеть:-))))

>Будете упорствовать в своих заблуждениях?
--Несомненно. У ПЛ пр 667А (АУ) перископная глубина - 17 метров. Согласно ТТХ полная высота ПЛ от киля до крыши рубки - 17,5 метра. Еще вопросы будут?

>С уважением, КМ
Ага. Специалист подобен флюсу...(с).
С уважением КЭП

От Km
К Кэп-БИУС (19.08.2008 19:27:14)
Дата 19.08.2008 22:39:06

Re: А вот...

Добрый день!
>>Командир: "Есть. Боцман, погружаться на перископную глубину (10 метров), доклад через каждый метр."
>--такого и в сказке не услышишь. Погружаться на 10 метров? Да еще с докладом через каждый метр? Вы в ЦП хоть раз присутствовали на данном мероприятии? Подобное возможно лишь в стесненных условиях (скажем, в полынье).

А что тут не ясного 10 метров = перископная глубина. Как для 633, так и для 670 пр. То есть высота перископа над рубкой + высота рубки + высота надводной части корпуса. Сколько там еще до киля?
Из крейсерского положения погружаются в перископное. И процесс этот я имел удовольствие наблюдать в ЦП не одну сотню раз. Подозреваю, что на порядок больше, чем Вы.

>Процесс погружения (а не изменения глубину погружения) выглядит следующим образом. Комамндир - принять в среднюю - и вжик (краткое ощущение езды на лифте) - у мы уже на 17 метрах. А у вас прям через метр. А через сантиметр не пробовали - занятно будет выглядеть:-))))

Насчет вжик - Вы перепутали это с процессом приема спиртного. Ну, или со срочным погружением, когда уходят сразу на безопасную глубину, хотя и там никакого ощущения лифта. Нормальным образом под перископ погружаются в течение нескольких минут. И боцман вполне может докладывает через метр. Примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=e_064jyCOfs&feature=related#

>>Будете упорствовать в своих заблуждениях?
>--Несомненно. У ПЛ пр 667А (АУ) перископная глубина - 17 метров. Согласно ТТХ полная высота ПЛ от киля до крыши рубки - 17,5 метра. Еще вопросы будут?

Будут. Какова высота перископа над рубкой? Или Вы считаете, что перископное положение - это когда 0,5 м рубки торчат над водой?


С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (19.08.2008 22:39:06)
Дата 20.08.2008 02:35:25

Re: А вот...

>Добрый день!
>>>Командир: "Есть. Боцман, погружаться на перископную глубину (10 метров), доклад через каждый метр."
>>--такого и в сказке не услышишь. Погружаться на 10 метров? Да еще с докладом через каждый метр? Вы в ЦП хоть раз присутствовали на данном мероприятии? Подобное возможно лишь в стесненных условиях (скажем, в полынье).
>
>А что тут не ясного 10 метров = перископная глубина. Как для 633, так и для 670 пр. То есть высота перископа над рубкой + высота рубки + высота надводной части корпуса. Сколько там еще до киля?
>Из крейсерского положения погружаются в перископное. И процесс этот я имел удовольствие наблюдать в ЦП не одну сотню раз. Подозреваю, что на порядок больше, чем Вы.
--Эк вы загнули, уж извините. Диаметр корпуса ПЛ пр 670 помните? Посмотрите в Конвэе, наконец. Там указано 10 метров. Исходя из чего следует, что рубка возвышается над надстройкой на сантиметры, если исходить из вашей логики. Да и мне сей процесс неоднократно доводилось наблюдать, поскольку всякое изменение глубины погружения связано со снятием ТРСЗ.

>>Процесс погружения (а не изменения глубину погружения) выглядит следующим образом. Комамндир - принять в среднюю - и вжик (краткое ощущение езды на лифте) - у мы уже на 17 метрах. А у вас прям через метр. А через сантиметр не пробовали - занятно будет выглядеть:-))))
>
>Насчет вжик - Вы перепутали это с процессом приема спиртного. Ну, или со срочным погружением, когда уходят сразу на безопасную глубину, хотя и там никакого ощущения лифта. Нормальным образом под перископ погружаются в течение нескольких минут. И боцман вполне может докладывает через метр. Примерно так:
>
http://www.youtube.com/watch?v=e_064jyCOfs&feature=related#
--Нормальным образом под перископ погружаются в 2 этапа - приемом в среднюю группу ЦГБ (переход из НП в позиционное положение), а затем открываются клапана вентиляции носовой и кормовой групп. По крайней мере у нас именно так было.

>>>Будете упорствовать в своих заблуждениях?
>>--Несомненно. У ПЛ пр 667А (АУ) перископная глубина - 17 метров. Согласно ТТХ полная высота ПЛ от киля до крыши рубки - 17,5 метра. Еще вопросы будут?
>
>Будут. Какова высота перископа над рубкой? Или Вы считаете, что перископное положение - это когда 0,5 м рубки торчат над водой?
--Что значит "торчат"? Торчат наркоманы. Тут уместнее - возвышаются. К тому же штиль на море - явление достаточно редкое. Да и перископная глубина, насколько мне помнится, в пределах 17-20 метров. А перископ Возвышается над крышей рубки метров на 6-7. Поскольку самое короткое ПМУ.


>С уважением, КМ
--С уважением КЭП

От Km
К Кэп-БИУС (20.08.2008 02:35:25)
Дата 20.08.2008 09:46:51

Re: А вот...

Добрый день!
>--Эк вы загнули, уж извините. Диаметр корпуса ПЛ пр 670 помните? Посмотрите в Конвэе, наконец. Там указано 10 метров. Исходя из чего следует, что рубка возвышается над надстройкой на сантиметры, если исходить из вашей логики.

Нет, это если исходить из вашей логики и мерить глубину погружения от киля. По моей 3-4 м перископа + 6-7 м рубка и надводный борт = 10 м.

>--Что значит "торчат"? Торчат наркоманы. Тут уместнее - возвышаются. К тому же штиль на море - явление достаточно редкое. Да и перископная глубина, насколько мне помнится, в пределах 17-20 метров. А перископ Возвышается над крышей рубки метров на 6-7. Поскольку самое короткое ПМУ.

Так вот, в перископном положении рубка находится под водой, а не торчит и не возвышается над ее поверхностью. Пересчитайте заново.

Я вообще-то так и не понял, вы все еще меряете глубину погружения от киля или плавно изменили точку зрения в ходе дискуссии:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1676096.htm

С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (20.08.2008 09:46:51)
Дата 20.08.2008 10:02:06

Re: А вот...

>Добрый день!
>>--Эк вы загнули, уж извините. Диаметр корпуса ПЛ пр 670 помните? Посмотрите в Конвэе, наконец. Там указано 10 метров. Исходя из чего следует, что рубка возвышается над надстройкой на сантиметры, если исходить из вашей логики.
>
>Нет, это если исходить из вашей логики и мерить глубину погружения от киля. По моей 3-4 м перископа + 6-7 м рубка и надводный борт = 10 м.
--Ваше утвердение спорно, мягко говоря. Хотелось бы услышать мнение прочих причастных относительно перископной глубины ПЛ.

>>--Что значит "торчат"? Торчат наркоманы. Тут уместнее - возвышаются. К тому же штиль на море - явление достаточно редкое. Да и перископная глубина, насколько мне помнится, в пределах 17-20 метров. А перископ Возвышается над крышей рубки метров на 6-7. Поскольку самое короткое ПМУ.
>
>Так вот, в перископном положении рубка находится под водой, а не торчит и не возвышается над ее поверхностью. Пересчитайте заново.
--Это уже, в первую очередь, зависит не от губины погружения, а от чела, сидящего на рулях. И от его способности удерживать заданную глубину. Ну и от ГМУ. Да, кстати. Высота ПЛ всеж таки 17 метров. А вот размах по стабилизаторам таки 17,5 метра. Звиняйте за неточность. А еще лучше сходить на РПФ и там поинтересоваться, как это выглядит на самом деле. Чтобы зазря время не переводить. В своей правоте я убежден:-))))

>Я вообще-то так и не понял, вы все еще меряете глубину погружения от киля или плавно изменили точку зрения в ходе дискуссии:
--Как так, изменил? Где об этом сказано мной конкретно?
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1676096.htm
--своеобразно, гм. Мимо кассы.
>С уважением, КМ
--С уважением КЭП

От Km
К Кэп-БИУС (20.08.2008 10:02:06)
Дата 20.08.2008 12:57:47

Re: А вот...

Добрый день!

>>Я вообще-то так и не понял, вы все еще меряете глубину погружения от киля или плавно изменили точку зрения в ходе дискуссии:
>--Как так, изменил? Где об этом сказано мной конкретно?

SadStar3: От какого места ПЛ измеряется глубина погружения?

КЭП : От киля. А что?

Олег...: В надводном положении этот прибор показывает теоретический "0".

КЭП : Ясен пень!


Если мерять от киля, то в надводном положении глубина погружения равна осадке, а не 0.
И при этом перископная глубина на 633, 670 не может быть равна 10 м, а на 667 - 17 м.

Еще раз, суммирую: глубиной погружения на пл называют показание глубиномера центрального поста. Именно эта величина под этим названием записывается во все документы и докладывается всем командирам.
Глубиномер центрального поста представляет собой обычный манометр, который показывает давление забортной воды на входе и оцифрован в метрах 1 м = 0.1 кг/см2
Вход глубиномера или его кингстон расположен примерно на 1 метр ниже крейсерской ватерлинии. Проще было бы распологать его на самой ватерлинии и вести отсчет глубины от нее, но это проблематично технически, потому что воздух, попадая в трубку, искажает показания глубиномера. На киле кингстон глубиномера расположить, кстати, технически еще более проблематично.
В надводном положении глубиномер показывает глубину, отличную от нуля на величину заглубления кингстона глубиномера. Но это никого не волнует, поскольку между надводным положением и перископной глубиной у пл нет устойчивых положений.
Перископная глубина - это такая глубина, когда над поверхностью возвышается головка перископа (0.5 - 1.5м) и, по необходимости, другие поднятые выдвижные устройства. Если показывается часть рубки или даже возникает бурун от нее при приближении к поверхности - это нарушение скрытности перископного положения и непрофессиональная работа рулевого на горизонтальных рулях.
На пл установлены также глубиномеры и в других отсеках и в боевой рубке. Высота расположения их кингстонов может отличаться от кингстона глубиномера ЦП. Поэтому у каждого из них существует поправка дя приведения показаний к "главному" прибору.


С уважением, КМ

От Кэп-БИУС
К Km (20.08.2008 12:57:47)
Дата 20.08.2008 17:35:24

Re: А вот...

>Добрый день!

>>>Я вообще-то так и не понял, вы все еще меряете глубину погружения от киля или плавно изменили точку зрения в ходе дискуссии:
>>--Как так, изменил? Где об этом сказано мной конкретно?
>
>SadStar3: От какого места ПЛ измеряется глубина погружения?

>КЭП : От киля. А что?

>Олег...: В надводном положении этот прибор показывает теоретический "0".

>КЭП : Ясен пень!
>


>Если мерять от киля, то в надводном положении глубина погружения равна осадке, а не 0.
>И при этом перископная глубина на 633, 670 не может быть равна 10 м, а на 667 - 17 м.

>Еще раз, суммирую: глубиной погружения на пл называют показание глубиномера центрального поста. Именно эта величина под этим названием записывается во все документы и докладывается всем командирам.
>Глубиномер центрального поста представляет собой обычный манометр, который показывает давление забортной воды на входе и оцифрован в метрах 1 м = 0.1 кг/см2
>Вход глубиномера или его кингстон расположен примерно на 1 метр ниже крейсерской ватерлинии. Проще было бы распологать его на самой ватерлинии и вести отсчет глубины от нее, но это проблематично технически, потому что воздух, попадая в трубку, искажает показания глубиномера. На киле кингстон глубиномера расположить, кстати, технически еще более проблематично.
>В надводном положении глубиномер показывает глубину, отличную от нуля на величину заглубления кингстона глубиномера. Но это никого не волнует, поскольку между надводным положением и перископной глубиной у пл нет устойчивых положений.
>Перископная глубина - это такая глубина, когда над поверхностью возвышается головка перископа (0.5 - 1.5м) и, по необходимости, другие поднятые выдвижные устройства. Если показывается часть рубки или даже возникает бурун от нее при приближении к поверхности - это нарушение скрытности перископного положения и непрофессиональная работа рулевого на горизонтальных рулях.
>На пл установлены также глубиномеры и в других отсеках и в боевой рубке. Высота расположения их кингстонов может отличаться от кингстона глубиномера ЦП. Поэтому у каждого из них существует поправка дя приведения показаний к "главному" прибору.
--Вводится не поправка, а командиром БЧ-5 производится сверка показаний глубиномеров по известной команде "товсь ... ноль". Естественно, за основу берется показания глубиномера ЦП.


>С уважением, КМ

От A~B
К Km (18.08.2008 17:52:52)
Дата 18.08.2008 19:04:40

А не в месте расположения прибора? (-)

-

От Кэп-БИУС
К A~B (18.08.2008 19:04:40)
Дата 18.08.2008 19:10:43

Re: А не...

>-
Дорогой вы мой....
Глубиномеры на ПЛ, как минимум, расположены в нескольких местах. Главный, естественно, в ЦП (он же - центральный пост). А еще энти приборы имеются в отсеках живучести... Догадаетесь, с какой целью?
КЭП

От A~B
К Кэп-БИУС (18.08.2008 19:10:43)
Дата 18.08.2008 22:50:11

Re: А не...

>Главный, естественно, в ЦП (он же - центральный пост). А еще энти приборы имеются в отсеках живучести... Догадаетесь, с какой целью?

Вот они и показывают уровень соответствующего прибора.
Вы просто забываете про влияние воды в импульсных трубках.

От Кэп-БИУС
К A~B (18.08.2008 22:50:11)
Дата 18.08.2008 23:42:09

Re: А не...

>>Главный, естественно, в ЦП (он же - центральный пост). А еще энти приборы имеются в отсеках живучести... Догадаетесь, с какой целью?
>
>Вот они и показывают уровень соответствующего прибора.
--Особенно понравилось "соответствующего":-))))))) Наука явно не стоит на месте - и уже лежит:-)))))
>Вы просто забываете про влияние воды в импульсных трубках.
-- Ага. Ну-ну. ИСП-60 на плечи и в люк. Посмотрю, как вы давление с забортным сравнивать будете....
КЭП

От Arcticfox
К Km (18.08.2008 17:52:52)
Дата 18.08.2008 18:40:33

Не очень понимаю необходимость таблиц и схем

Пофиг где выходит приёмная трубка манометра, реальную осадку он покажет после введения поправки. Поправка вводится поворотом циферблата вокруг оси :)

Другое дело если б зависимость давления от глубины была нелинейная, тогда да, нужны были бы таблицы.

А подводник самый обычный, ничего в нём странного.



От Km
К Arcticfox (18.08.2008 18:40:33)
Дата 18.08.2008 22:18:49

Re: Не очень...

Добрый день!
>Пофиг где выходит приёмная трубка манометра, реальную осадку он покажет после введения поправки. Поправка вводится поворотом циферблата вокруг оси :)

Не предусмотрен поворот циферблата у реального глубиномера.

>Другое дело если б зависимость давления от глубины была нелинейная, тогда да, нужны были бы таблицы.

Таблицы и схемы для того, чтобы было понятно положение выдвижных устройств относительно поверхности воды в перископном положении. А также для приведения отсчетов глубиномеров, расположенных в отсеках живучести и в боевой рубке к показаниями глубиномера центрального поста.

>А подводник самый обычный, ничего в нём странного.

Ну, этот вопрос он подзабыл :)


С уважением, КМ

От Km
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 18.08.2008 14:30:44

От места расположения кингстона глубиномера. (-)


От Vladimir Galkov
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 18.08.2008 10:05:01

Re: От какого...

по килю вроде.

От Rwester
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 18.08.2008 08:15:39

;-)))от самой низшей точки лодки по уму

Здравствуйте!

а зачем это нужно, если не секрет?

Рвестер, с уважением

От Кэп-БИУС
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 18.08.2008 07:53:57

Re: От какого...

От киля. А что?
КЭП

От SadStar3
К Кэп-БИУС (18.08.2008 07:53:57)
Дата 18.08.2008 09:05:00

Поясняю вопрос

Как-то подумал
если глубина погружения 30м и высота лодки 20м
то от верхней точки лодки до поверхности всего 10м

>От киля. А что?
>КЭП

А киль в прочном корпусе или легком?
И вообще - где можно посмотреть
"однокорпусные лодки VS двухкорпусные"
преимущества и недостатки?

От Кэп-БИУС
К SadStar3 (18.08.2008 09:05:00)
Дата 18.08.2008 18:59:00

Re: Поясняю вопрос

>Как-то подумал
>если глубина погружения 30м и высота лодки 20м
>то от верхней точки лодки до поверхности всего 10м
--именно по этой причине безопасная глубина для расхождения с надводными кораблями составляет 50 метров, согласно руководящих документов...

>>От киля. А что?
>>КЭП
>
>А киль в прочном корпусе или легком?
--в легком.
>И вообще - где можно посмотреть
>"однокорпусные лодки VS двухкорпусные"
>преимущества и недостатки?
--Надо рыться в источниках. Там в каждом варианте имеются и свои плюсы, и свои минусы...
КЭП

От Андрей Белов
К SadStar3 (18.08.2008 09:05:00)
Дата 18.08.2008 13:17:24

Re: Поясняю вопрос

>Как-то подумал
>если глубина погружения 30м и высота лодки 20м
>то от верхней точки лодки до поверхности всего 10м

>>От киля. А что?
>>КЭП
>
>А киль в прочном корпусе или легком?
>И вообще - где можно посмотреть
>"однокорпусные лодки VS двухкорпусные"
>преимущества и недостатки?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B8_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8

От Vladimir Galkov
К SadStar3 (18.08.2008 09:05:00)
Дата 18.08.2008 10:07:04

Re: Поясняю вопрос

>Как-то подумал
>если глубина погружения 30м и высота лодки 20м
>то от верхней точки лодки до поверхности всего 10м

немецкие лодки ВВ2 меряли глубину по килю.

От Дмитрий Козырев
К SadStar3 (18.08.2008 09:05:00)
Дата 18.08.2008 09:41:15

Совершенно верно

>Как-то подумал
>если глубина погружения 30м и высота лодки 20м
>то от верхней точки лодки до поверхности всего 10м

Например для ПЛ типа М рекомендовнная глубина погружения была 10-12 м с тем чтобы избежать таранного удара эсминца с осадкой 4 м.

От Koshak
К SadStar3 (18.08.2008 09:05:00)
Дата 18.08.2008 09:30:02

Cдается мне

сдается мне , что погружение меняют от ватерлинии и погружению например 1м соответствует положение, когда автерлиния просела на метр вниз.
В любом ином случае нулевое значение погружения не будет соответствовать нормальному надводному положению.

От Skwoznyachok
К SadStar3 (18.08.2008 04:29:17)
Дата 18.08.2008 06:24:41

Если я не ошибаюсь - то от верхней точки прочного корпуса. Хотя....

... мог и забыть за давностию лет.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.