От Одессит
К All
Дата 18.08.2008 17:45:09
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Вопрос по ночным полетам АДД в ВОВ

Добрый день

Кто в курсе, подскажите: в 1944 году отклонение транспортного самолета в ночном полете через линию фронта в условиях отсутствия радиомаяков и полного, естественно, радиомолчания на 130 километров от намеченной точки - редчайшее исключение или все же не за пределами мыслимого?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Одессит
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 19.08.2008 00:36:02

Всем ответившим огромное спасибо! (-)


От Mikl
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 23:16:28

У Тихомолова в "Небо в огне" описан похожий случай

http://il2.is74.ru/airwar/militera-mirror/memo/russian/tihomolov/02.html

"Невероятная догадка почти ослепляет меня. Не может быть! Придерживая левой рукой штурвал, правой вынимаю из-за голенища карту. Лист трепещет от воздушных струй. Сгибаю его, кладу на коленку. Вот так! И света включать не надо - все видно отлично.

Всматриваюсь вниз. Слева неожиданно появляется отрезок железной дороги. Один конец ее, загнувшись к западу, упирается в озеро, другой уходит вперед, нашим курсом. Справа - тоже озеро и река.

Лихорадочно шарю глазами но карте. Не выдерживаю, Включаю освещение кабины. Так. Все ясно! Выключаю свет, сворачиваю карту. Если минут через пять наткнемся на перекресток железных дорог, значит, мы в районе города Гусь-Хрустального. Ничего себе, отклонились! Почти на триста километров!

Через пять минут появляется перекресток. Точно! Гусь-Хрустальный. "

От Роман Алымов
К Mikl (18.08.2008 23:16:28)
Дата 19.08.2008 10:12:52

Во, как раз это я и читал :-) (-)


От Белаш
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 22:03:01

Американцы и днем круче отклонялись, ЕМНИП. (-)


От Alex Medvedev
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 18:11:18

Случай он всякий бывает. А так астронавигация давала вызод в район диаметром

15-20 км от цели. Так что от погоды зависит и от штурмана.

От Александр Стукалин
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 18:08:53

Может быть вполне...

>Кто в курсе, подскажите: в 1944 году отклонение транспортного самолета в ночном полете через линию фронта в условиях отсутствия радиомаяков и полного, естественно, радиомолчания на 130 километров от намеченной точки - редчайшее исключение или все же не за пределами мыслимого?

Хотя конечно все зависит от обстоятельств -- штурманского оборудования, погоды (видимости, освещения и т. п.), опыта штурмана...

Но вот и штурман Тикко в своих суперинтересных мемуарах, так удачно мною приобретенных благодаря форуму, пишет, как они уже на Ту-16 и в довольно ординарном полете должны были выйти от Крыма куда-то примерно в район Махачкалы и тут на тебе: здравствуй, типа, Астрахань!... :-)


От А.Никольский
К Александр Стукалин (18.08.2008 18:08:53)
Дата 18.08.2008 18:15:29

есть известная байка, как Ту-22 летел на Новую землю, а оказался в Иране

что там на 180 градусов повернули по ошибке:)

От Александр Стукалин
К А.Никольский (18.08.2008 18:15:29)
Дата 18.08.2008 18:41:00

ну только он не на Новую землю летал... (-)


От Роман Алымов
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 17:55:30

там всякие случаи бывают (+)

Доброе время суток!
В мемуарах кого-то из АДД описан случай, когда они потеряли ориентировку, тянули на восток, и в итоге сели чуть ли не за Уралом.
С уважением, Роман

От soc
К Роман Алымов (18.08.2008 17:55:30)
Дата 19.08.2008 11:29:13

Re: там всякие...

>Доброе время суток!
> В мемуарах кого-то из АДД описан случай, когда они потеряли ориентировку, тянули на восток, и в итоге сели чуть ли не за Уралом.
>С уважением, Роман

Да,помню, читал про такой эпизод. Там ситуацию осложнило то, что сбившись с курса искали ночью аэродром. Залетели уже далеко на восток, где-то на Волге, штурман, наконец, правильно определился, нашли эародром. Пустили перед посадкой осветительной ракету и ... увидели на аэродроме Юнкерсы!
Тут у них крыша оканчательно и съехала. Представляете, несколько часов лететь на восток и оказаться над немецким аэродромом?
Потом оказалась, что на этот аэродром пригнали несколько штук трофейных Юнкерсов - ну бывают же такие совпадения!
Там была ссылка на инструкцию как вести экипажу, если он сбился с курса и не может определиться. По памяти звучит примерно так: "Экипаж должен повернуть на восток, лететь до полной выработки горючего и затем выброситься на парашютах"

С уважением, Александр

От А.Никольский
К Роман Алымов (18.08.2008 17:55:30)
Дата 19.08.2008 01:25:03

У Одессита речь о немецком самолете и немецком экипаже (-)


От Роман Алымов
К А.Никольский (19.08.2008 01:25:03)
Дата 19.08.2008 10:08:54

А что мешает немцам так же блудить? (-)


От RILAR
К Роман Алымов (18.08.2008 17:55:30)
Дата 18.08.2008 22:02:49

Re: там всякие...

Был случай на Севере с Опергруппой 36-й ад ДД, когда самолет взлетел, полетал-полетал, потом побомбил свой же аэродром и на него же вернулся

От amyatishkin
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 17:54:04

Это возможно (-)


От Koshak
К Одессит (18.08.2008 17:45:09)
Дата 18.08.2008 17:47:16

уточните вопрос - отклонение за какое полетное время? (-)


От Одессит
К Koshak (18.08.2008 17:47:16)
Дата 18.08.2008 18:04:00

Re: уточните вопрос...

Добрый день

Полет от Риги к Ржеву, вместо этого самолет залетел почти под Москву, там экипаж, очевидно, разобрался в происходящем и повернул обратно.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Майор
К Одессит (18.08.2008 18:04:00)
Дата 19.08.2008 00:19:14

Re: уточните вопрос...

>Добрый день

>Полет от Риги к Ржеву, вместо этого самолет залетел почти под Москву, там экипаж, очевидно, разобрался в происходящем и повернул обратно.

>С уважением www.lander.odessa.ua
В интервью командира диверсионного отряда Леонида Беренштейна есть его рассказ, как в мае 1944 группу из десяти диверсантов забрасывал в немецкий тыл опытный экипаж летчиками Филонова, но при пересечении линии фронта самолет был обстрелян зенитками, и ушел от огня с набором высоты, и в этот момент видимо сбился с курса, хотя пилот уверял, что все в порядке- в итоге группа была сброшена на парашютах в 100 километрах от предполагаемой точки высадки. В первом издании воспоминаний легендарного партизана Григория Линькова -"Бати"(кажется книга от 1947 года) также сказано, что из-за штурманской ошибки группу сбросили 200 километров восточнее от места назначения.
С уважением !Майор