"...Пулестойкие (гусматик) односкатные шины большого диаметра имели эффективные грунтозацепы... Будучи вдвое легче СУ-76М, ниже ее на 0,56 м и уже на 0,66 м, она, обладая такой же огневой мощью, была гораздо подвижнее, особенно на дорогах. Низкий силуэт и бесшумность хода (отсутствовал лязг гусениц) обеспечивали самоходке скрытность..."
>банальная арматурина из куска бетона расстроит ваши планы на раз
И возможность уползти "на ободах" даже после полного разрушения резины. Для обездвиживания гусеничной техники достаточно обрыва/схода одной гусеничной ленты.
Гусеница выполняет еще как бы роль трансмиссии, нет карданов или цепей. С другой стороны трансмиссия у колесных внутри бронекорпуса, с другой стороны это увеличивает массу. Гусеничный движитель-движитель с трансмиссией наружу.