От Novik
К Паршев
Дата 25.08.2008 15:12:26
Рубрики Современность;

Re: Ещё интереснее


>>Серьезно?
>
> Нет, конечно. Шучу.

Тогда смайлик ставьте.

> Во-первых, причём тут РФ? Границы РФ определены - мы унаследовали границы
> РСФСР. Как-то они межевались в советские времена (пункт об этом был во
> всех Конституциях СССР). Вы, наверное, о границах Грузии и надо ли их
> уважать?

Нет, я о том, что договоры о границах у РФ есть только с Латвией, Литвой,
Украиной и Казахстаном. А с Грузией почему-то нет. Вопрос - почему? И если
"автоматом" действуют старые союзные границы между республиками, то зачем
тогда отдельные договора с вышеупомянутыми странами?

>А что Абхазия и ЮО входили в состав ГССР, надеюсь, у Вас сомнений не
>вызывает?

Насколько я знаю, товарищи грузины первым делом занулили все правовые акты
советских времен. Поэтому кто там куда входил в советское время роли не
играет никакой.



От Паршев
К Novik (25.08.2008 15:12:26)
Дата 25.08.2008 15:52:08

Re: Ещё интереснее


>>>Серьезно?
>>
>> Нет, конечно. Шучу.
>
>Тогда смайлик ставьте.

Это новелла в правилах форума? :)

>> Во-первых, причём тут РФ? Границы РФ определены - мы унаследовали границы
>> РСФСР. Как-то они межевались в советские времена (пункт об этом был во
>> всех Конституциях СССР). Вы, наверное, о границах Грузии и надо ли их
>> уважать?
>
>Нет, я о том, что договоры о границах у РФ есть только с Латвией, Литвой,
>Украиной и Казахстаном. А с Грузией почему-то нет. Вопрос - почему? Если "автоматом" действуют старые союзные границы между республиками, то зачем
>тогда отдельные договора с вышеупомянутыми странами?



Литва и Латвия - не члены СНГ, это раз, видимо решили подстраховаться, когда не удалось чего-то спорного отспорить. С Украиной и Казахстаном были проблемы при делимитации технического характера. Кое-чем мы с Казахстаном поменялись, кстати, в процессе. Кроме того, имейте в виду, что Договор о границе - это не тольбько о прохождении границы.


>
>Насколько я знаю, товарищи грузины первым делом занулили все правовые акты
>советских времен. Поэтому кто там куда входил в советское время роли не
>играет никакой.

Боюсь, играет. С Литвой и Латвией мы подписали все документы, ничего у них не оттяпав, так что нам это подписание ничего не дало.

И повторюсь - мы можем не признать границ Грузии, но собственных границ мы не признать не можем. А они определены. Поэтому если Вы о признании нами Абхазии и ЮО в качестве независимых - ну, в принципе, можем. Но не из-за неясности советского межевания, а по другим основаниям - косовским например.



От Novik
К Паршев (25.08.2008 15:52:08)
Дата 25.08.2008 16:01:04

Re: Ещё интереснее

>>Тогда смайлик ставьте.
>
> Это новелла в правилах форума? :)

При чем здесь правила форума?

> Литва и Латвия - не члены СНГ, это раз, видимо решили подстраховаться,
> когда не удалось чего-то спорного отспорить. С Украиной и Казахстаном были
> проблемы при делимитации технического характера. Кое-чем мы с Казахстаном
> поменялись, кстати, в процессе. Кроме того, имейте в виду, что Договор о
> границе - это не тольбько о прохождении границы.

Понятно, спасибо.

> Боюсь, играет.

Зайду с другой стороны. Процедура выхода республик из состава союза
определялась соотв. законом. "О порядке решения вопросов..." что-то там
дальше, не помню. Зато помню, что в статье 3й этого закона была прописана
необходимость проведения референдума в каждой автономной республике,
входящей в отделяющуюся. Как у нас там с референдумом в ЮО и Абхазии?
Т.е. либо одно, либо другое. Либо по советским законам - и тогда выход из
состава неправомерен, либо не по ним - и тогда нахождение/отсутствие ЮО в
составе ГССР роли не играет.

> Поэтому если Вы о признании нами Абхазии и ЮО в качестве независимых - ну,
> в принципе, можем.

Об этом, да.



От Паршев
К Novik (25.08.2008 16:01:04)
Дата 25.08.2008 16:42:29

Я честно говоря не знаю такого "Закона о порядке решения вопросов..."

и боюсь он в любом случае не применялся. Во всяком случае о референдумах в автономных республиках в РСФСР я не слышал.
По советскому праву союзные республики (и только они) обладали правом "вплоть до отделения".

От Мелхиседек
К Паршев (25.08.2008 16:42:29)
Дата 25.08.2008 17:04:40

Re: Я честно...

Закон СССР
«О порядке решения вопросов, связанных с выходом
союзной республики из СССР»
№ 1409-1 от 3 апреля 1990 года
Статья 1.

Порядок решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР в соответствии со статьей 72 Конституции СССР, определяется настоящим Законом.
Статья 2.

Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Референдум проводится в порядке, определяемом Законом СССР, Законом союзной, автономной республики о референдуме, если их положения не противоречат настоящему Закону.

Референдум проводится тайным голосованием не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР.

В референдуме участвуют граждане СССР, постоянно проживающие на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющие право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Во время проведения голосования какая-либо агитация по вопросу, вынесенному на референдум, не допускается.
Статья 3.

В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе.

В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно.
Статья 4.

Для организации референдума о выходе из СССР, определения срока проведения референдума и подведения его итогов Верховный Совет союзной республики образует комиссию с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе упомянутых в частях первой и второй статьи 3 настоящего Закона.
Статья 5.

Для обеспечения полной свободы волеизъявления народов союзной республики при подготовке, проведении и определении итогов референдума о выходе из СССР Верховный Совет СССР решает по согласованию с Верховным Советом союзной республики вопрос о присутствии на ее территории в качестве наблюдателей уполномоченных представителей Союза ССР, союзных и автономных республик, автономных образований. Верховный Совет СССР может, если сочтет необходимым, пригласить на территорию республики на время проведения голосования представителей Организации Объединенных Наций.
Статья 6.

Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Итоги референдума рассматривает Верховный Совет союзной республики.

В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области, автономные округа или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с Верховным Советом автономной республики и соответствующими Советами народных депутатов.
Статья 7.

Верховный Совет союзной республики представляет Верховному Совету СССР итоги референдума. Верховный Совет союзной республики, имеющей в своем составе автономные республики, автономные образования или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума по каждой автономной республике, по каждому автономному образованию или месту компактного проживания национальных групп с выводами и предложениями соответствующих органов государственной власти.

Если будет установлено, что референдум проведен в соответствии с законом, Верховный Совет СССР вносит вопрос на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.

В случае нарушения закона при проведении референдума Верховный Совет СССР назначает в трехмесячный срок повторный референдум по республике, либо по ее части, либо по автономному образованию, либо по месту компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона.
Статья 8.

Итоги референдума о выходе союзной республики из СССР и поступившие предложения заинтересованных сторон Верховный Совет СССР в месячный срок направляет высшим органам государственной власти всех союзных и автономных республик, а также органам государственной власти автономных образований для изучения и оценки последствий, возникающих для каждой союзной и автономной республики, автономного образования из факта возможного выхода соответствующей союзной республики из СССР.
Статья 9.

Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти союзных, автономных республик, органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР. По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР.

В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР.
Статья 10.

В случае, если по итогам референдума не принято решение о выходе союзной республики из СССР, новый референдум по этому вопросу может быть проведен не ранее чем через десять лет с момента проведения предыдущего референдума.
Статья 11.

В целях обеспечения прав и интересов Союза ССР, выходящей и других союзных республик, а также автономных республик, автономных образований и национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, при решении вопросов, возникающих в связи с выходом республики из СССР, Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик и высший орган государственной власти выходящей республики создают на переходный период согласительные комиссии.
Статья 12.

В переходный период Совет Министров СССР с участием правительства выходящей республики готовит предложения по вопросам, касающимся Государственной границы СССР, а также военных объектов и частей Вооруженных Сил СССР, находящихся на территории выходящей республики, и вносит их на рассмотрение Президента СССР и Верховного Совета СССР, которые затем передаются на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.
Статья 13.

Выходящая республика обязана соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, а также права и свободы человека, закрепленные в международных договорах, участником которых является СССР. Вопрос об участии выходящей республики в открытых для присоединения многосторонних договорах, заключенных СССР, решается согласно правилам, установленным соответствующим договором. Многосторонние и двусторонние договоры, заключенные СССР и находящиеся в силе на момент выхода союзной республики из СССР, продолжают действовать в отношении вышедшей республики, если не будет достигнута договоренность об ином.

Совет Министров СССР после рассмотрения и урегулирования всех вопросов, связанных с участием СССР в международных договорах в связи с выходом из него союзной республики, представляет свое заключение Президенту СССР и Верховному Совету СССР.
Статья 14.

В переходный период Совет Министров СССР, органы государственного управления союзных и автономных республик, автономных образований совместно с правительством выходящей республики рассматривают и разрешают вопросы собственности и материально-финансовых расчетов.

Во взаимоотношениях между выходящей республикой, с одной стороны, и Союзом ССР, а также иными союзными республиками, автономными республиками, автономными образованиями и национальными группами, упомянутыми в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны, в течение переходного периода должны быть решены следующие вопросы:

1) определена судьба находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности (предприятий и комплексов базовых отраслей промышленности, космических исследований, энергетики, связи, морского, железнодорожного и воздушного транспорта, линий связи, магистральных трубопроводов, имущества Вооруженных Сил СССР, оборонных и других объектов), а также собственности общесоюзных общественных организаций;

2) урегулированы финансово-кредитные расчеты выходящей республики с Союзом ССР, взаимоотношения банков;

3) урегулированы имущественные и финансово-кредитные отношения данной республики с другими союзными республиками, а также с автономными республиками, автономными образованиями;

4) определен порядок выполнения предприятиями и организациями выходящей республики ранее взятых на себя договорных обязательств по отношению к предприятиям и организациям, расположенным на территории других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;

5) определен правовой статус и формы расчетов совместных предприятий или филиалов предприятий, организованных на базе общесоюзной собственности или собственности других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;

6) согласован порядок расчетов с другими государствами и международными организациями по кредитам и займам, полученным для сооружения объектов на территории выходящей республики или для удовлетворения потребностей этой республики и ее населения, а также по соответствующей части кредитов и займов, израсходованных на осуществление общесоюзных закупок и программ, которыми пользовалась выходящая республика;

7) согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР;

8) согласован статус территорий, на которых компактно проживают национальные группы, упомянутые в части второй статьи 3 настоящего Закона, с учетом результатов их волеизъявления на референдуме;

9) обеспечены гарантии содержания исторических и культурных памятников и мест захоронений на территории выходящей республики;

10) разрешены иные вопросы, требующие взаимного урегулирования.
Статья 15.

Гражданам СССР, проживающим на территории выходящей республики, предоставляется право выбора гражданства, места жительства и работы. Выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики.
Статья 16.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными обязательствами СССР выходящая республика обеспечивает гражданские, политические, социальные, экономические, культурные и иные права и свободы гражданам СССР, которые остаются проживать на ее территории, без какой-либо дискриминации по признакам расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места и времени рождения.
Статья 17.

Граждане выходящей республики, осужденные ее судами и отбывающие наказание на территории СССР, подлежат передаче для дальнейшего отбывания наказания в указанную республику.

Граждане выходящей республики, осужденные судами Союза ССР или другой союзной республики и отбывающие наказание на территории СССР, подлежат передаче для дальнейшего отбывания наказания в указанную республику, если они совершили преступления, за которые осуждены, на территории этой республики.

Вопросы о передаче граждан выходящей республики, осужденных судами Союза ССР или другой союзной республики, если хотя бы одно из преступлений, за которые они осуждены, совершено вне территории выходящей республики, рассматриваются Верховным Судом СССР по представлению Генерального прокурора СССР или по ходатайству Верховного Суда выходящей республики.

Граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, осужденные судами Союза ССР или любой союзной республики и отбывающие наказание на территории выходящей республики, подлежат передаче Союзу ССР.
Статья 18.

Все административные и уголовные дела, возбужденные по фактам правонарушений на территории выходящей республики, находящиеся в производстве органов Союза ССР, передаются через Прокуратуру Союза ССР или Верховный Суд СССР в производство органов выходящей республики. Это правило не распространяется на случаи, когда хотя бы одно из правонарушений было совершено вне территории выходящей республики, а также на уголовные дела, подсудные военным трибуналам. Вопросы о передаче дел решаются Генеральным прокурором СССР по представлению нижестоящего прокурора или по ходатайству прокурора выходящей республики, а в случае, если дело находится в производстве судебного органа, - Верховным Судом СССР.

В переходный период все гражданские дела разрешаются в соответствии с гражданским и гражданским процессуальным законодательством Союза ССР, если иное не предусмотрено соглашением между выходящей республикой и Союзом ССР.
Статья 19.

В последний год переходного периода по инициативе высшего органа государственной власти выходящей республики один раз может быть проведен повторный референдум по вопросу подтверждения решения о выходе союзной республики из СССР. Проведение повторного референдума является обязательным, если этого требует одна десятая часть граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

В случае, если за подтверждение решения о выходе союзной республики из СССР проголосовало менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о проведении повторного референдума и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР, решение о выходе союзной республики из СССР считается отмененным и процедуры, предусмотренные настоящим Законом, прекращаются.
Статья 20.

По окончании переходного периода или при досрочном урегулировании вопросов, предусмотренных настоящим Законом, Верховный Совет СССР созывает Съезд народных депутатов СССР для принятия решения, подтверждающего завершение процесса по согласованию интересов и удовлетворению претензий выходящей республики, с одной стороны, и Союза ССР, союзных республик, а также автономных республик, автономных образований и национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны.

С момента принятия такого решения Съездом народных депутатов СССР выход союзной республики из СССР считается состоявшимся, а народные депутаты СССР от вышедшей республики утрачивают свои полномочия.

Съезд народных депутатов СССР вносит соответствующие изменения в Конституцию СССР.
№1409-1 от 3 апреля 1990 года

От Novik
К Паршев (25.08.2008 16:42:29)
Дата 25.08.2008 17:02:48

Re: Был такой.

Закон "О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫХОДОМ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЗ
СССР". Атрибуты могу покопаться и найти, если хотите, хотя, как выше заметил
объект 925, к делу это увы отношения не имеет.

>и боюсь он в любом случае не применялся.

Тут не знаю.

> По советскому праву союзные республики (и только они) обладали правом
> "вплоть до отделения".

Нет. Вот вам собственно текст статьи:

"Статья 3. В союзной республике, имеющей в своем составе автономные
республики, автономные области и. автономные округа, референдум проводится
отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных
образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о
пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на
постановку вопроса о своем государственно правовом статусе.
В союзной республике, на территории которой имеются места компактного
проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной
местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим
местностям учитываются отдельно."




От Паршев
К Novik (25.08.2008 17:02:48)
Дата 25.08.2008 17:15:27

Это всё вообще лучше не вспоминать

поскольку федеративных республик в СССР было две - Россия и Грузия, то нам что, нужны вопросы по территориальному делению России?

Нашёл, здесь это обсуждается -
http://www.apn.ru/publications/article10592.htm

но увы спасибо Ельцину и Козыреву - мировое общественное мнение о нащших заморочках 90-го года не знает, а о признании Грузии Россией - знает. Кстати, мы по поводу Аджарии выступали?

От объект 925
К Паршев (25.08.2008 16:42:29)
Дата 25.08.2008 16:48:53

На прошлой неделе поднимали тему и давали ссылку на Закон. (-)


От Паршев
К объект 925 (25.08.2008 16:48:53)
Дата 25.08.2008 17:02:35

В любом случае он не к месту

не было по советскому праву у автономий прав на выход из союзной республики ни при каких обстоятельствах. В пожарном порядке под конец возможно что-то пытались сделать, но оно не работало.

От объект 925
К Паршев (25.08.2008 17:02:35)
Дата 25.08.2008 17:04:09

Ре: В любом...

>не было по советскому праву у автономий прав на выход из союзной республики ни при каких обстоятельствах.
++++
Было -закон от марта 1991-го года.

>В пожарном порядке под конец возможно что-то пытались сделать, но оно не работало.
+++
Ет да.
Алеxей

От объект 925
К Novik (25.08.2008 16:01:04)
Дата 25.08.2008 16:04:02

Первоначально мысль была интересна.

>Зайду с другой стороны. Процедура выхода республик из состава союза
>определялась соотв. законом. "О порядке решения вопросов..." что-то там
>дальше, не помню. Зато помню, что в статье 3й этого закона была прописана
>необходимость проведения референдума в каждой автономной республике,
>входящей в отделяющуюся. Как у нас там с референдумом в ЮО и Абхазии?
+++
Именно в плане договоров о границе. А данный аргумент о выходе роли не играет, т.к. суверенитет Грузия получила не в результате выхода, а в результате роспуска в известной пуще.

Алеxей

От Cat
К объект 925 (25.08.2008 16:04:02)
Дата 25.08.2008 16:58:10

Как это?

>+++
>Именно в плане договоров о границе. А данный аргумент о выходе роли не играет, т.к. суверенитет Грузия получила не в результате выхода, а в результате роспуска в известной пуще.

Гамсахурдия объявил о выходе из СССР еще до пущи. Так что нефиг, Абхазия и Ю.Осетия в своем праве.

От объект 925
К Cat (25.08.2008 16:58:10)
Дата 25.08.2008 16:59:45

Ре: Как это?

>Гамсахурдия объявил о выходе из СССР еще до пущи. Так что нефиг, Абхазия и Ю.Осетия в своем праве.
+++
1. Они не были никем признаны
2. Они не обладали суверенитетом, т.е. ВСЕЙ полнотой власти на своей территории.
Вывод- они не были независимыми.
Алеxей

От NV
К объект 925 (25.08.2008 16:59:45)
Дата 25.08.2008 17:54:11

Ну так и Грузия тогда

>>Гамсахурдия объявил о выходе из СССР еще до пущи. Так что нефиг, Абхазия и Ю.Осетия в своем праве.
>+++
>1. Они не были никем признаны
>2. Они не обладали суверенитетом, т.е. ВСЕЙ полнотой власти на своей территории.
>Вывод- они не были независимыми.
>Алеxей

тоже никем не была признана. С теми же 2 признаками.

От объект 925
К NV (25.08.2008 17:54:11)
Дата 25.08.2008 18:03:53

Ре: "Тогда" ето когда? (-)


От NV
К объект 925 (25.08.2008 18:03:53)
Дата 25.08.2008 18:06:59

До Пущи. Когда Гамсахурдиа заявил о независимости - еще в существующем СССР (-)


От объект 925
К NV (25.08.2008 18:06:59)
Дата 25.08.2008 18:10:20

Виталий, дык я про ето и говорю. А не про Абхазии с Осетией.:) (-)


От Rwester
К объект 925 (25.08.2008 16:59:45)
Дата 25.08.2008 17:03:27

де-факто обладали всеми атрибутами государства. признание вторично(-)


От объект 925
К Rwester (25.08.2008 17:03:27)
Дата 25.08.2008 17:08:04

Вы путаете атрибуты власти и органы власти имеющие возможность суверенно,

т.е. никем не ограниченно властвовать.
Алеxей

От Alexeich
К объект 925 (25.08.2008 17:08:04)
Дата 25.08.2008 17:23:42

Re: по-моему это беспредметный спор

в реально существующей ситуации проблема территориального единства Грузии лежит за пределами простых юридических схем, что вызвано неразрешимой дилеммой: "территориальная целостность vs право на сомоопределение" и, как показывает практика, все решается упертостью той или иной стороны.

От Novik
К объект 925 (25.08.2008 16:04:02)
Дата 25.08.2008 16:17:24

Re: Т.е. получается

> т.к. суверенитет Грузия получила не в результате выхода, а в результате
> роспуска в известной пуще.

Что все эти слова насчет самоопределения и возможности выхода из состава
СССР к развалу собственно СССР вообще отношения не имеют, я правильно понял?



От объект 925
К Novik (25.08.2008 16:17:24)
Дата 25.08.2008 16:32:42

Ре: Вопрос не очэ понятен. Он про "вообще" или конкретно?

>Что все эти слова насчет самоопределения и возможности выхода из состава
>СССР к развалу собственно СССР вообще отношения не имеют, я правильно понял?
++++
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (1991)

от 8 декабря 1991 года

Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства - учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.

Соглашение от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств" вступило в силу для государств-участников:

Белоруссия и Украина - с 10 декабря 1991 года;
Россия - с 12 декабря 1991 года;
Казахстан - с 23 декабря 1991 года;
Туркмения - с 26 декабря 1991 года;
Узбекистан - с 4 января 1992 года;
Армения - с 18 февраля 1992 года;
Киргизия - с 6 марта 1992 года;
Таджикистан - с 26 июня 1993 года;
Азербайджан - с 24 сентября 1993 года;
Грузия - с 3 декабря 1993 года;


Алеxей