От mina
К Кэп-БИУС
Дата 24.08.2008 20:57:24
Рубрики Современность; Флот; Армия;

только один пример

столкновение 1992г. К-407 с "Грейлинг" - новейший РПКСН ВМФ отслеживался американской ПЛА постройки 1968г.

делайте выводы господа!

От Кэп-БИУС
К mina (24.08.2008 20:57:24)
Дата 25.08.2008 10:30:46

Re: только один...

>столкновение 1992г. К-407 с "Грейлинг" - новейший РПКСН ВМФ отслеживался американской ПЛА постройки 1968г.
--Пример - не в кассу. В той гидрологии, какая наблюдается в Баренцевом море - сам черт ногу сломит. Спасибо Гольфстриму:-)))

>делайте выводы господа!
--А какие выводы вы бы хотели услышать? Типа - нижеперечисленных? У любого происшествия масса составляющих, в которых и следует объективно разбираться, а не махать шашкой. Например, если ПЛ амов вела слежение при помощи ГПБА, то наиболее эффективной была бы позиция на курсовом угле близком к 90 град. Эрго, слежение велось другим способом. Следовательно, нужно смотреть маневрирование отечественной ПЛ до инцидента.
Ну и далее в таком же духе...

От mina
К Кэп-БИУС (25.08.2008 10:30:46)
Дата 26.08.2008 00:49:58

Re: только один...

>>столкновение 1992г. К-407 с "Грейлинг" - новейший РПКСН ВМФ отслеживался американской ПЛА постройки 1968г.
>--Пример - не в кассу. В той гидрологии, какая наблюдается в Баренцевом море - сам черт ногу сломит. Спасибо Гольфстриму:-)))

Еще как в кассу - главная проблема учета распостранения низкочастотного сигнала в Баренцевом море - весьма высокая анизотропия распостранения звука в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (а не ВРСЗ) - ради чего (учета и применения - про согласованную обработку что нибудь слышали?) ими был проведен огоромный объем океаногорафических исследований (причем с точной привязкой по GPS) в оперативно вахный районах мирового океана

Один из моих учителей - противолодочников, использовавший ГАС 60х годов разработки причем в очень хреновых ГЛУ говорил - "у меня не разу не было дальности обнаружения ПЛ менее 10 км, стоп один раз было 8,5, но после этого акустики в доке перелопачивали ГАС"

>>делайте выводы господа!
>--А какие выводы вы бы хотели услышать? Типа - нижеперечисленных? У любого происшествия масса составляющих, в которых и следует объективно разбираться, а не махать шашкой. Например, если ПЛ амов вела слежение при помощи ГПБА, то наиболее эффективной была бы позиция на курсовом угле близком к 90 град. Эрго, слежение велось другим способом. Следовательно, нужно смотреть маневрирование отечественной ПЛ до инцидента.
>Ну и далее в таком же духе...

пример не мой, и к подобным актам расследований у меня отношение очень сдержанное (99% случаев когда тупо берутся рукдоки и перечисляются пункты, бе какого-либо анализа причинно-следственных связей, редкие исключения - расследование происшествия каким-либо выдающимся адмиралом, написанное им лично, с соотв. количеством "перца" - типа "по результатам воостановления прокладки по данным навигационного журнала торпедолов летал над западным берегом Кольского залива, высота полета не указывалась ...." Моцака)

От mina
К mina (24.08.2008 20:57:24)
Дата 25.08.2008 08:31:12

Причины столкновения ПЛА СФ К - 407 С ПЛА "ГРЕЙЛИНГ" ВМС США

Причины столкновения ПЛА СФ К - 407 С ПЛА "ГРЕЙЛИНГ" ВМС США
Автор Александр Король
Не явились непосредственной причиной столкновения, но способствовали происшествию следующие недостатки в деятельности (неправильные действия) КП СФ, командира РпкСН, к-ра БЧ-7, опе¬раторов ГАК. 1. В нарушение ст.23 Пр. КСФ 1990г. N-0108 не соблюдалась периодич¬ность передачи на ПЛ информации о типах ВРСЗ, глубинах залегания ССЗ, а также данных о положении и характеристиках гидрологи¬ческих фронтальных зон. 2. В нарушение ст.73 РБИ РЭС ВМФ-89 замер ВРСЗ во всем возможном диапазоне глубин погружения РпкСН не производился. 3. Как следствие анализ ГАУ и их влияние на эффективность гидроа¬кустического наблюдения был проведен поверхностно без учета воз¬можных сезонных изменений, и наличия аномальных явлений среды в районе плавания. 4. Расчет ожидаемых дальностей обнаружения иностранных ПЛ произво¬дился по фиксированному значению шумности, возможные колебания параметров Г/А характеристик целей в зависимости от класса (ти¬па) и азимутальной анизотропии шумового поля не учитывались. 5. При выборе способа проверки отсутствия слежения не принимались в расчет возможные варианты маневрирования следящей ПЛА, не были назначены при маневре проверки отсутствия слежения, глубина пог¬ружения и режимы работы ГАК МГК-520, оптимальные для поиска ма¬лошумных ПЛА в реальных ГЛУ. 6. Положение органов управления МГК-520 самовольно изменялось опе¬раторами и никем не контролировалось. 7. необоснованный отказ командира РпкСН от использования ГАС с ГПБА МГБС-541.

http://podlodka.info/content/view/303/207/

От Александр Антонов
К mina (25.08.2008 08:31:12)
Дата 26.08.2008 00:55:06

Жаль нельзя почитать аналогичный отчёт с американской стороны. :-) (-)


От Евгений Гончаров
К mina (24.08.2008 20:57:24)
Дата 24.08.2008 23:24:06

Ре: только один...

здравствуйте !
>столкновение 1992г. К-407 с "Грейлинг" - новейший РПКСН ВМФ отслеживался американской ПЛА постройки 1968г.

>делайте выводы господа!

ну что, если столкнулись, то слежка не получилась?

с уважением, Евгений Гончаров

От Никита Каменский
К Евгений Гончаров (24.08.2008 23:24:06)
Дата 25.08.2008 00:44:14

Тут дело не столько в том что "столкнулись", а в "где" столкнулись...

Бо случилось всё это непосредственно у Кольского, ближе просто некуда, это они тогда уже прямо на территории наших баз должны пастись...

От Student
К Евгений Гончаров (24.08.2008 23:24:06)
Дата 25.08.2008 00:00:16

Ре: только один...

>ну что, если столкнулись, то слежка не получилась?

Не факт - возможно, что следящие сильно обнаглели и не рассчитали.

С уважением,
Student

От Александр Антонов
К Student (25.08.2008 00:00:16)
Дата 25.08.2008 00:28:42

Ре: только один...

>Не факт - возможно, что следящие сильно обнаглели и не рассчитали.

Скрытность и наглось - понятия взаимоисключающие.

От mina
К Александр Антонов (25.08.2008 00:28:42)
Дата 25.08.2008 04:45:33

Ре: только один...

>>Не факт - возможно, что следящие сильно обнаглели и не рассчитали.
>Скрытность и наглось - понятия взаимоисключающие.

лично приходилось наблюдать по ИПЛ (иностранной подводной лодке) ВИП (величина изменения пеленга за 1 минуту) 35, делайте выводы о мгновенном значении этой величины и кратчайшей дистанции ...

В отношении кэпа "лодки-оппонента", точнее его адекватности некоторые сомнения , мягко говоря появились.

Во всяком случае услышав некоторое время спустя о "поднятых" японских рыбаках (потопленых) возле Гаваев при выполнении "прыжка дельфина" (причем с посторонним человеком за рулями), и неоказании им помощи - не удивлся