От Presscenter
К Iva
Дата 29.08.2008 13:34:40
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Под "финляндизация"...

>Привет!

>>Финляндии экономическое сотрудничество с СССР ? :)
>
> Ага :-).

>Нечто типа вассалитета.


>
>Скорее с политической.

Именно с экономической. Потому что как Вы правильно сказали было нечто вроде экономического вассалитета. И кстати не стоит забывать о том, что в период постперестроечного кризиса, который продолжался едва ли не до середины 90-х экономика Финляндии испытала серьезнейщшее проблемы, ибо было слишком сильно завязана на советскую. Но время то прошло, все-таки финны сумели несколько деверсифицировать экономику, с политической точки зрения мы им больше не указ. Чего б им в НАТО не войти?

>Владимир

От Iva
К Presscenter (29.08.2008 13:34:40)
Дата 29.08.2008 13:50:37

Re: Под "финляндизация"...

Привет!

>>Нечто типа вассалитета.
>

>>
>>Скорее с политической.
>
>Именно с экономической. Потому что как Вы правильно сказали было нечто вроде экономического вассалитета. И кстати не стоит забывать о том, что в период постперестроечного кризиса, который продолжался едва ли не до середины 90-х экономика Финляндии испытала серьезнейщшее проблемы, ибо было слишком сильно завязана на советскую. Но время то прошло, все-таки финны сумели несколько деверсифицировать экономику, с политической точки зрения мы им больше не указ. Чего б им в НАТО не войти?

Так политический васалитет под более мощного соседа, ведет к экономическому.
А в случае ослабления мощного соседа - к упадку вассала. См. Дубровник и Османская империя.

А Россия им теперь не указ, так как СССР мог прогуляться танками по Европе, а не только по Финляндии. А РФ не может.


Владимир

От Паршев
К Presscenter (29.08.2008 13:34:40)
Дата 29.08.2008 13:45:47

Ну как ранее заметили пошлины на кругляк

а во-вторых я чего-то так и не понял, почему все бананы в РФ ввозятся через Финляндию, много спрашивал в последние 15 лет - никто не объяснил.
Прикрыть эту лавочку (как и прочий транзит).
Это просто в наших интересах в конце концов.

От СергейК
К Паршев (29.08.2008 13:45:47)
Дата 29.08.2008 14:08:32

Re: Ну как...

>а во-вторых я чего-то так и не понял, почему все бананы в РФ ввозятся через Финляндию, много спрашивал в последние 15 лет - никто не объяснил.
>Прикрыть эту лавочку (как и прочий транзит).
>Это просто в наших интересах в конце концов.

Про бананы - не в курсе, а так - как еще возить? Через Финляндию - элементарно выгоднее/удобнее. И переждать можно, если в России очередная заморочка.

От ID
К Паршев (29.08.2008 13:45:47)
Дата 29.08.2008 13:51:48

Re: Ну как...

Приветствую Вас!
>а во-вторых я чего-то так и не понял, почему все бананы в РФ ввозятся через Финляндию, много спрашивал в последние 15 лет - никто не объяснил.

И во всем Финляндия виновата? И в том, что 70% автомобилей ввозится в Россию через нее же?

С уважением, ID

От Presscenter
К ID (29.08.2008 13:51:48)
Дата 29.08.2008 14:15:10

Все очень просто:

>И во всем Финляндия виновата? И в том, что 70% автомобилей ввозится в Россию через нее же?

Есть страна, экономика которой очень тясно связана с российской. Эта страна начинает предпринимать недружественные шаги. Тогда она вполне естественным образом становится виноватой в очень многом, а Россия предпринимает односторонние шаги, которые несколько напрягают экономику этой страны в части, связанной с российской экономикой. Результатом, конечно, может быть и то, что недружественных шагов в наш адрес будет больше. Но никто не гарантирует, что если будем сидеть и смотреть, их не будет. Зато второй вариант - в столице этой страны подумают, подсчитают, взвесят - и решат, что ну его нафиг, это НАТО. Один хрен наши дрова и санфаянс никому кроме России не нужны, перестраивать экономику не потянем, а транзит через нашу страну терять не хочется.
Вот и все. Если сидеть и смотреть - результата положительного не будет, а если давить - может и быть. Да и вообще. Если уж суждено одному из наших соседей стать членом НАТО, то хоть пусть придут они туда с потерями.
Не говоря уж о том, что в результате некоторых изменений в нашей политики все равно определенные дивиденды мы получим.

От Lower
К ID (29.08.2008 13:51:48)
Дата 29.08.2008 14:01:54

Re: Ну как...

>Приветствую Вас!
>>а во-вторых я чего-то так и не понял, почему все бананы в РФ ввозятся через Финляндию, много спрашивал в последние 15 лет - никто не объяснил.
>
>И во всем Финляндия виновата? И в том, что 70% автомобилей ввозится в Россию через нее же?

ПРичины банальны: туда паромы ходят.

Ловер

От ID
К Lower (29.08.2008 14:01:54)
Дата 29.08.2008 14:15:55

Re: Ну как...

Приветствую Вас!

>ПРичины банальны: туда паромы ходят.

Это все понятно. Но в том, что Россия не озабачивалась до последнего времени строительством необходимой портовой инфраструкутры виноваты фины? И в том, что нормальный транзит грузов из Владивостока в европейскую часть страны не функционирует тоже виноваты фины?
Зачем списывать собственную безалаберность и неумение/нежелание на происки внешнего врага?

С уважением, ID

От Паршев
К ID (29.08.2008 13:51:48)
Дата 29.08.2008 13:58:09

Re: Ну как...


>И во всем Финляндия виновата? И в том, что 70% автомобилей ввозится в Россию через нее же?

(восхищённо) какой Вы умный! Ну конечно Финляндия!

От ID
К Паршев (29.08.2008 13:58:09)
Дата 29.08.2008 14:16:20

Re: Ну как...

Приветствую Вас!

>(восхищённо) какой Вы умный! Ну конечно Финляндия!

Достойный ответ.

С уважением, ID

От Presscenter
К Паршев (29.08.2008 13:45:47)
Дата 29.08.2008 13:49:49

Re: Ну как...

А кругляк вообще нефиг вывозить. Вагонка, брус, ОСП, ДВП - ради Бога. А бревно - фиг с маслом.

>Прикрыть эту лавочку (как и прочий транзит).
>Это просто в наших интересах в конце концов.

Вот если идти по этому пути, то как раз многие горячие головы в разных странах будут озабочены тем, как бы поскорее заставить своих руководителей мириться с нами. Ибо на таких транзитах кормятся слишком многие и не только (отнюдь не только) у нас.

От Паршев
К Presscenter (29.08.2008 13:49:49)
Дата 29.08.2008 13:51:40

Re: Ну как...

>Вот если идти по этому пути, то как раз многие горячие головы в разных странах будут озабочены тем, как бы поскорее заставить своих руководителей мириться с нами. Ибо на таких транзитах кормятся слишком многие и не только (отнюдь не только) у нас.

Называется такая политика "протекционизм"

охо-хо-хо-хонюшки.

От СОР
К Presscenter (29.08.2008 13:34:40)
Дата 29.08.2008 13:40:41

Re: Под "финляндизация"...


>Но время то прошло, все-таки финны сумели несколько деверсифицировать экономику, с политической точки зрения мы им больше не указ. Чего б им в НАТО не войти?

Да сумели. Только на смену СССР пришла России при которой осталась экномика без политической состовляющей. Сейчас после поднятия пошлины на древесины фины опять испытают значительные трудности и опять их буду мужественно преодолевать.

От Presscenter
К СОР (29.08.2008 13:40:41)
Дата 29.08.2008 13:47:20

Re: Под "финляндизация"...


>>Но время то прошло, все-таки финны сумели несколько деверсифицировать экономику, с политической точки зрения мы им больше не указ. Чего б им в НАТО не войти?
>
>Да сумели. Только на смену СССР пришла России при которой осталась экномика без политической состовляющей. Сейчас после поднятия пошлины на древесины фины опять испытают значительные трудности и опять их буду мужественно преодолевать.

Дело в том, что вывозимые пошлины на лес и ввозимые на мобильники и унитазы приведут лишь к тому, что все это подорожает и именно в России. Мне кажется, что для нас выгоднее и логичнее было б просто, к примеру, запрещать вывоз необработанного леса (я писал об этом в убранной ветке), заменив его вывозом полуфабриката, то нам это было б экономически выгоднее. а если еще и на предприятиях работают наши рабочие и инженеры (обученные у них), а часть оборудования заказывается в России - вообще супер.
Ну а повышение пошли на импорт из Финляндии - это норма. Конкуренция на стулья, унитазы, мобильники и тд большая. Пусть репу чешут, если хотят, чтобы все это у нас продавалось.

От СОР
К Presscenter (29.08.2008 13:47:20)
Дата 29.08.2008 13:55:41

Re: Под "финляндизация"...


>Дело в том, что вывозимые пошлины на лес и ввозимые на мобильники и унитазы приведут лишь к тому, что все это подорожает и именно в России.

Гораздо выгоденее просто не везти инитазы и мобильники из Финляндии которые стоят необоснованно дорого.

>Мне кажется, что для нас выгоднее и логичнее было б просто, к примеру, запрещать вывоз необработанного леса (я писал об этом в убранной ветке), заменив его вывозом полуфабриката, то нам это было б экономически выгоднее. а если еще и на предприятиях работают наши рабочие и инженеры (обученные у них), а часть оборудования заказывается в России - вообще супер.

Путин уже об говорил, и что то пытаются делать.

>Ну а повышение пошли на импорт из Финляндии - это норма. Конкуренция на стулья, унитазы, мобильники и тд большая. Пусть репу чешут, если хотят, чтобы все это у нас продавалось.

Просто все что продает Финляндия в Россию она не сможет продать другим. Плюс получает деньги за транзит. Проблемма в том, что русский транзит проходит через плохих и очень плохих. Но это ошибки прошлого.

От badger
К Presscenter (29.08.2008 13:47:20)
Дата 29.08.2008 13:52:18

Классные у вас идеи...

>Дело в том, что вывозимые пошлины на лес и ввозимые на мобильники и унитазы приведут лишь к тому, что все это подорожает и именно в России.

Ну ясен пень, всё что делает Россия делает хуже только России, надо всё делать как скажет запад, очень свежая идея....


> Мне кажется, что для нас выгоднее и логичнее было б просто, к примеру, запрещать вывоз необработанного леса (я писал об этом в убранной ветке), заменив его вывозом полуфабриката, то нам это было б экономически выгоднее. а если еще и на предприятиях работают наши рабочие и инженеры (обученные у них), а часть оборудования заказывается в России - вообще супер.

Это, простите, утопия. В Финляндии на нашем необработаном лесе работают фабики, которые просто встанут если вот так взять и запретить со дня. Финны, очевидно, страшно обрадуются и воспылают благодраностью.

Повышение пошлин же приведет именно к описанному вами эффекту - отркытию обрабатывающих фабирик в РФ, так же как ввозные пошлины на автомобили привели к открытию сборочных предприятий в РФ.

От Presscenter
К badger (29.08.2008 13:52:18)
Дата 29.08.2008 13:58:04

Re: Классные у


>Ну ясен пень, всё что делает Россия делает хуже только России, надо всё делать как скажет запад, очень свежая идея....

Это ваше прочтение. Личное

>
>Это, простите, утопия. В Финляндии на нашем необработаном лесе работают фабики, которые просто встанут если вот так взять и запретить со дня. Финны, очевидно, страшно обрадуются и воспылают благодраностью.

Зато воспылают благодарностью наши граждане. Тоже плохо? В принципе нам должно быть глубоко по барабану проблемы финнов, так же, как им пофиг проблемы наши.Хотят иных отношений - должны менять политику. Вообще-то это общемировая практика. Не говоря уж о том, что, к примеру знаменитый "Веник" из той же серии.

>Повышение пошлин же приведет именно к описанному вами эффекту - отркытию обрабатывающих фабирик в РФ, так же как ввозные пошлины на автомобили привели к открытию сборочных предприятий в РФ.

Правда что ли: Точно ли? Вообще-то открытие сборочных предприятий в РФ изначально мало было связано с увеличением пошли на импортные авто.

От badger
К Presscenter (29.08.2008 13:58:04)
Дата 29.08.2008 14:03:59

Re: Классные у

>Это ваше прочтение. Личное

Что вы написали - то я прочитал.


>Зато воспылают благодарностью наши граждане. Тоже плохо? В принципе нам должно быть глубоко по барабану проблемы финнов, так же, как им пофиг проблемы наши.Хотят иных отношений - должны менять политику. Вообще-то это общемировая практика. Не говоря уж о том, что, к примеру знаменитый "Веник" из той же серии.

Вы не понимаете элементарных истин - если перекрыть вообще кругляк фабрики в Финляндии встанут прямо со дня. При ПОСТЕПЕННОМ, обратите внимание на это слово, постепенном увеличении пошлин у этих фабрик есть время на перепрофилирование на другие источники древесины, на строительство в России фабрик по изготовлению того самого полуфабриката, что бы вывозить уже полуфабрикат, в конце концов они могут какое-то время работать на нулевой прибыльности с повышенными пошлинами, но всё же давать работу и выплачивать налоги. А то что вы предлагаете - это детские методы, экономическая война Финляндии, при том что она нам совсем не противник.




>Правда что ли: Точно ли? Вообще-то открытие сборочных предприятий в РФ изначально мало было связано с увеличением пошли на импортные авто.

Конечно, ведь собирать машины в России намного дешевле чем в Корее или Китае. Вы просто безграмотны экономически, к сожалению.

От Presscenter
К badger (29.08.2008 14:03:59)
Дата 29.08.2008 14:19:04

Re: Классные у

>>Это ваше прочтение. Личное
>
>Что вы написали - то я прочитал.

Плохо читаете

>Вы не понимаете элементарных истин - если перекрыть вообще кругляк фабрики в Финляндии встанут прямо со дня. При ПОСТЕПЕННОМ, обратите внимание на это слово, постепенном увеличении пошлин у этих фабрик есть время на перепрофилирование на другие источники древесины, на строительство в России фабрик по изготовлению того самого полуфабриката, что бы вывозить уже полуфабрикат, в конце концов они могут какое-то время работать на нулевой прибыльности с повышенными пошлинами, но всё же давать работу и выплачивать налоги. А то что вы предлагаете - это детские методы, экономическая война Финляндии, при том что она нам совсем не противник.

Мда. Бред первостатейный. Особенно в последней фразе. Вы зарплату в Финляндии получаете или работаете в одной из иностранных компаний в России?

>Конечно, ведь собирать машины в России намного дешевле чем в Корее или Китае. Вы просто безграмотны экономически, к сожалению.

Еще одна глупость. Если Вам лень идти в библиотеку - откройте инет, почитайте, там много чего найти можно иногда. Например вообще об истории переноса сборочных цехов из стран-производителей в другие страны. Чем это было вызвано и тд. От Вас веет экономическим чудом) МФИ образца 80-го года?:)))))

От badger
К СОР (29.08.2008 13:40:41)
Дата 29.08.2008 13:45:30

Предлагаете им всё со скидкой продавать, лишь бы в НАТО не вступли ? :) (-)