От Белаш
К astro-02
Дата 26.08.2008 11:57:22
Рубрики ВВС;

Допинг? :) (-)


От NV
К Белаш (26.08.2008 11:57:22)
Дата 26.08.2008 12:06:46

Сделали достаточно плотное синтетическое топливо

одно из главных требований к ракетному топливу - повышенная плотность, чтобы объемы баков получше использовать (чтобы в отведенный объем влезло побольше). Ну и еще конечно ряд требований. В самом по себе синтетическом топливе на основе, как видно, газового конденсата, ничего особенного нет. Но над газовым конденсатом надо совершить сильное колдунство (с)

Виталий

От psm
К NV (26.08.2008 12:06:46)
Дата 26.08.2008 12:19:28

Re: Сделали достаточно...


Синтетическое топливо из газа или угля. Процесс Фишер-Тропш. При чем тут газовый конденсат?

От инженегр
К psm (26.08.2008 12:19:28)
Дата 02.09.2008 14:46:01

Re: Сделали достаточно...

>Синтетическое топливо из газа или угля. Процесс Фишер-Тропш. При чем тут газовый конденсат?

Если упоминали газовый конденсат - то стало быть учинили высококипящий аналог полимер-бензинов. Фишер-Тропш тут мимо цели.

Алексей Андреев

От NV
К psm (26.08.2008 12:19:28)
Дата 26.08.2008 12:42:55

А с чего Вы взяли что оно сделано именно по этому процессу ?

есть все основания для того, что это продукт несколько другой. Я не просто так про плотность и про ракетное топливо говорил. Для справки - ракетное топливо заливают не только в ракеты ;-)

Виталий

От psm
К NV (26.08.2008 12:42:55)
Дата 26.08.2008 12:51:43

Re: А с...

Просто я это знаю. Вас устроит такой ответ? Что касается ракетного топлива, то это смесь окислителя и горючего.

От NV
К psm (26.08.2008 12:51:43)
Дата 26.08.2008 13:01:07

Re: А с...

>Просто я это знаю. Вас устроит такой ответ? Что касается ракетного топлива, то это смесь окислителя и горючего.

Вообще-то то, одна из марок керосина, и есть "ракетное топливо" по названию. Марки РТ. Ну и авиационный керосин есть - марки ТС.

Виталий

От psm
К NV (26.08.2008 13:01:07)
Дата 26.08.2008 13:04:56

Re: А с...

Реактивные топлива - применяются в качестве топлива для авиационных воздушно-реактивных двигателей. Топлива для реактивных двигателей по ГОСТ 10227-86 получаются смешением керосиновых фракций, выделенных ректификацией при прямой перегонке нефти. При производстве топлива РТ применяется процесс гидроочистки керосиновых фракций с последующим введением присадок, улучшающих стабильность и эксплуатационные свойства топлива. Выпускают следующие марки:

· для реактивных двигателей самолетов с дозвуковыми скоростями:

· ТС-1 (ГОСТ 10227-86).

· Т-1 (ГОСТ 10227-86).

· Т-2 (ГОСТ 10227-86).

· РТ (ГОСТ 10227-86).

· для сверхзвуковой авиации:

· РТ (ГОСТ 10227-86).

· Т-6 (ГОСТ 12308-89).

· Т-8В (ГОСТ 12308-89).
Где про ракеты?


От tarasv
К psm (26.08.2008 13:04:56)
Дата 27.08.2008 00:11:28

Re: А с...

>· для реактивных двигателей самолетов с дозвуковыми скоростями:
>· Т-1 (ГОСТ 10227-86).

Наследники семерки разве не на этом +жидкий кислород летают?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К psm (26.08.2008 13:04:56)
Дата 26.08.2008 23:54:31

Re: А с...


>Где про ракеты?
Это - Несиметричный диметилкеросин :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От NV
К NV (26.08.2008 12:42:55)
Дата 26.08.2008 12:46:19

Дополнение - тупо используя немецкий процесс

мы получим слишком легкое топливо. Это можно для наземного транспорта, но не в авиации. Там и обычный керосин не совсем обычен.

Виталий

От Koshak
К Белаш (26.08.2008 11:57:22)
Дата 26.08.2008 12:02:29

Не, экономия штатного топлива - штатно у Ф-15 Vмакс.>2M ЕМНИП (-)


От Exeter
К Белаш (26.08.2008 11:57:22)
Дата 26.08.2008 12:01:49

Не допинг, а испытание синтетического топлива, дабы от нефти не зависеть (-)


От А.Погорилый
К Exeter (26.08.2008 12:01:49)
Дата 26.08.2008 14:23:02

Как дети, честное слово

"Не зависеть от нефти", "Не зависеть от нефти" ...

Моторное топливо в наше время можно, кроме нефти, производить много из чего.
Из угля - известны два процесса, широко применявшихся Германией в ВМВ.
Из природного газа.
Из дерьма и биологических отходов.
Из отработанного растительного масла для грилей.
Из растительного сырья - спирт и растительное масло.

Но все указанные процессы и источники страдают следующими недостатками - либо острейший дефицит сырья (ну мало отработанного масла из гриля получается), либо гораздо более высокая себестоимость чем у нефти (например, если использовать не ничего не стоящую отработку, а обычное растительное масло, которого, кстати, в мире во много раз меньше, чем нефти, производится, т.е. все равно дефицит), либо и то и другое. Бывает и отрицательный энергетический выход, т.е. надо больше затратить энергии на получение топлива, чем получается из него, это в первую очередь характерно для топлива из сельхозсырья, производимого по интенсивным, энергозатратным сельхозпроцессам всюду, кроме особо благоприятных по природным условиям мест. Кроме того, производство топлива из сельхозсырья в нынешних условиях дефицита продовольствия и недостатка сельскохозяйственных угодий - оно ведется за счет голодных смертей людей, нечто сродни людоедству.

Недостаток нефти скажется прежде всего в общем упадке экономики, т.к. все альтернативы имеют гораздо бОльшую себестоимость.
А уж топливо для военной техники, составляющее весьма малую часть от общего потребления топлива, делать из суррогатов, снижая тем самым ТТХ, вообще из категории "альтернативного мышления" (идиотизма).

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:59:01

Обсуждение альтернативного топлива - оффтопик (-)


От Мелхиседек
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:47:46

Re: Как дети,...

>"Не зависеть от нефти", "Не зависеть от нефти" ...

>Моторное топливо в наше время можно, кроме нефти, производить много из чего.
>Из угля - известны два процесса, широко применявшихся Германией в ВМВ.
>Из природного газа.
>Из дерьма и биологических отходов.
>Из отработанного растительного масла для грилей.
>Из растительного сырья - спирт и растительное масло.

в сша и европе уже вовсю пытаются наладить производство биоэтанола, результат как то не впечатляет

От psm
К Мелхиседек (26.08.2008 14:47:46)
Дата 26.08.2008 14:55:01

Re: Как дети,...

Бразильцы с 1975 на этаноле ездят. Сейчас 40% потребления топлива в Бразилии - этанол. Себестоимость 0.2 доллара за литр. Вопрос дешевого сырья. В Бразилии сахарный тростник.

От Danilmaster
К psm (26.08.2008 14:55:01)
Дата 26.08.2008 14:58:24

Re: Как дети,...

Приветствую!

>Бразильцы с 1975 на этаноле ездят. Сейчас 40% потребления топлива в Бразилии - этанол. Себестоимость 0.2 доллара за литр. Вопрос дешевого сырья. В Бразилии сахарный тростник.

Ага, и размеров автопарка. Никакого тростника не хватит автопарк США на этанол перевести.

С уважением, Danilmaster

От badger
К Danilmaster (26.08.2008 14:58:24)
Дата 26.08.2008 23:54:27

Зато можно урезать автопарк

>Ага, и размеров автопарка. Никакого тростника не хватит автопарк США на этанол перевести.

снизить количество бесцельных поездок и заменить SUVы на малолитражки, чем штаты сейчас и заняты успешо

От psm
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:43:38

Re: Как дети,...

Нефть - это углеводород. Синтетическое топливо из угля - ожижение угля и облагораживание водородом, если тупо объяснять. Синтетическое топливо из бурых углей рентабельно при биржевой цене нефти 40 долл/барр. При цене 120, как сейчас, переработка углей на жидкое топливо сверхрентабельна. У китайцев строятся 5 суперплантов по переработке угля в жидкое топливо.В том числе и по российской технологии.

От Alexeich
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:29:25

Re: осмелюсь встрянуть

>А уж топливо для военной техники, составляющее весьма малую часть от общего потребления топлива, делать из суррогатов, снижая тем самым ТТХ, вообще из категории "альтернативного мышления" (идиотизма).

Будучи когда-то грантоискателем Petroleum Fondation листал их релизы, так вот, был, например, окучен грант по разработке синтетического топлива для авиации, целей ставилось ДВЕ, снижение энергозависимости (вторичная) и создание топлива которое меньше изнашивало бы движки (первичная), так что за этими экспериментами может скрываться не только желание отвязаться от нефти.

От А.Погорилый
К Alexeich (26.08.2008 14:29:25)
Дата 26.08.2008 15:39:54

Улучшение качества топлива - другое дело

>Будучи когда-то грантоискателем Petroleum Fondation листал их релизы, так вот, был, например, окучен грант по разработке синтетического топлива для авиации, целей ставилось ДВЕ, снижение энергозависимости (вторичная) и создание топлива которое меньше изнашивало бы движки (первичная), так что за этими экспериментами может скрываться не только желание отвязаться от нефти.

Это вполне возможно, используют же, например, синтетические смазки, которые серьезно превосходят обычные нефтяные.

Ну так об этом и надо было бы писать, если по делу.

От park~er
К А.Погорилый (26.08.2008 15:39:54)
Дата 26.08.2008 23:19:40

Re: Улучшение качества...

>Это вполне возможно, используют же, например, синтетические смазки, которые серьезно превосходят обычные нефтяные.

Неоднозначно.
Вопрос в параметрах режима двигателя. Ели параметры двигателя имеют низкий разброс то синтетика рулит. Если наооборот, то рулит минералка за счёт более широкой фракции.

А вообще синтетическая основа масел это европейский ответ на отсутствие нефти - их проще восстанавливать. В США синтетики почти нет.

От NV
К park~er (26.08.2008 23:19:40)
Дата 26.08.2008 23:28:21

Как многолетний хозяин и пользователь американских авто

>А вообще синтетическая основа масел это европейский ответ на отсутствие нефти - их проще восстанавливать. В США синтетики почти нет.

я бы порассказал об "особенностях национальной смазки" и применении разных масел именно для американских двигателей но это оффтопик :) Не при чем тут какое-то восстановление, а вот особенности национального моторостроения - очень даже причем. Синтетика рулит во всех применениях, просто для вполне определенных моторов ее замечательные свойства избыточны. Проще минералку чаще менять.

А синтетика в США очень даже есть. Посмотрю я на психов, заливающих минералку в высокооборотные турбированные япономоторы ;-)

Виталий

Виталий

От Ktulu
К Exeter (26.08.2008 12:01:49)
Дата 26.08.2008 12:04:25

Не зависеть от нефти, чтобы зависеть от газа? Оригинально. (-)


От park~er
К Ktulu (26.08.2008 12:04:25)
Дата 26.08.2008 14:11:36

От угля.


Из угля:
http://www.inopressa.ru/ftd/2006/09/19/15:06:51/gaz

От Паршев
К Ktulu (26.08.2008 12:04:25)
Дата 26.08.2008 12:51:11

Газ тут ни причём

топливо получается по процессу Фишера-Тропша, т.е. скорее всего из угля. Угля в США много.
Про такие производства в США я что-то раньше не читал.

От psm
К Паршев (26.08.2008 12:51:11)
Дата 26.08.2008 12:54:22

Re: Газ тут...

Syntroleum.
Посмотрите в поиске.

От Ktulu
К Паршев (26.08.2008 12:51:11)
Дата 26.08.2008 12:53:47

В исходном сообщении упоминается син. топливо на основе природного газа (-)


От badger
К Ktulu (26.08.2008 12:53:47)
Дата 27.08.2008 00:01:41

Исходное сообщение ламеры писали

В оригинале, приведенном ув. Exeter'ом :

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1681179.htm

Четко сказано про уголь:

The synthetic fuel being used in the USAF's tests is based on a process that was first used by the Germans in the Second World War. The process, known as Fischer-Tropsch, involves transforming coal, natural gas or other carbon-based materials into a liquid fuel.

От Паршев
К badger (27.08.2008 00:01:41)
Дата 27.08.2008 15:42:13

Re: Исходное сообщение...

Ну зачем Вы ему объясняете? Умному человеку и сказанного достаточно, а таким вот и поленом не вколотишь.
Не тратьте ресурс клавиатуры.

От Ktulu
К badger (27.08.2008 00:01:41)
Дата 27.08.2008 11:40:38

А следующие 2 слова после выделенного -- natural gas (-)


От badger
К Ktulu (27.08.2008 11:40:38)
Дата 27.08.2008 14:05:32

А потом идёт: "other carbon-based materials" :D

Вот из этих "других материалов" и делали однозначно :D

Смысл программы - в независимости от внешних поставок энергоносителей, угля своего у американцев навалом, а вот с газом у них, как и с нефтью, не шибко хорошо.

От Паршев
К Ktulu (26.08.2008 12:53:47)
Дата 26.08.2008 13:01:36

Ну мало ли

The synthetic fuel being used in the USAF's tests is based on a process that was first used by the Germans in the Second World War. The process, known as Fischer-Tropsch, involves transforming coal, natural gas or other carbon-based materials into a liquid fuel.

Делать из природного газа синтез-газ? Зачем сущности умножать?

От Ktulu
К Паршев (26.08.2008 13:01:36)
Дата 26.08.2008 13:07:04

Народный академик, конечно, знает лучше, как там на самом деле (-)


От Exeter
К Ktulu (26.08.2008 12:04:25)
Дата 26.08.2008 12:29:51

Природный газ - это первый шаг. Там много из чего получать топливо хотят

Здравствуйте, уважаемый Ktulu!

Вот свежая статейка об этих испытаниях.


Jane's Defence Weekly

F-15E flies on synthetic fuel blend

Caitlin Harrington JDW Staff Reporter
Washington, DC

The US Air Force's ( USAF's) F-15E Strike Eagle became the first fighter aircraft to flight test a new synthetic fuel blend during trials at Robins Air Force Base (AFB) in Georgia on 19 August.
These tests bring the service a step closer to certifying its entire fleet to fly on a fuel that may one day reduce the service's reliance on foreign oil.
Following President Bush's 2006 State of the Union Address, in which he declared the nation "addicted to oil", the USAF launched an ambitious plan to flight test all its aircraft using a blend of half-synthetic and half-traditional JP-8 jet fuel. The Boeing B-52 Stratofortress bomber was the first to pass the test, followed by the Boeing C-17 Globemaster III transport aircraft. The Rockwell B-1B Lancer bomber aircraft became the first aircraft to fly at supersonic speeds with the fuel mix in March.
Now the F-15E is poised to join the ranks of synthetic fuel-certified aircraft after a flight test that took the fuel to higher altitudes and faster speeds than had previously been achieved.
"50,000 ft and Mach 2 is significantly different from where the envelope of the B-52 or even the B-1 took the fuel, and ensuring it operates at those envelopes is a big step forward for the high-performance fleet in the air force," said Lieutenant Colonel Fritz Heck, Commander of the 339th Flight Test Squadron at Robins AFB.
The F-15 became the first fighter to fly with the synthetic blend by a narrow margin. Lockheed Martin F-22 Raptor flight tests are scheduled for the week of 24 August.
Col Heck and other personnel at Robins AFB said they supported the USAF's alternative-fuels programme because it does not seem to affect engine performance and provides a way for the USAF - which spent USD5.8 billion on oil-based jet fuel in 2006, the latest figures available - to wean itself from unreliable oil supplies.
"When [nearly] 70 per cent of our petroleum-based energy is from outside sources, and a lot of those sources don't particularly care for us, it's important to ensure we're independent when it comes to energy," said Col Heck. "If we need to defend the nation, we don't want to have to depend on foreign oil in order to be able to do that ... synthetic fuel we can produce locally reduces that energy reliance on foreign sources and makes us more secure as a nation."
The synthetic fuel being used in the USAF's tests is based on a process that was first used by the Germans in the Second World War. The process, known as Fischer-Tropsch, involves transforming coal, natural gas or other carbon-based materials into a liquid fuel.
In addition to afterburner testing, the pilots also conducted air starts on the fighter's two engines, shutting them down one at a time and then re-starting them in flight.
Major Dan Badia, one of the F-15 test pilots, said he never would have known the fighter was flying on a synthetic blend if no one told him. "There were no noticeable differences," he said. "Hopefully we'll start flying with it."
The USAF has set a goal of certifying its entire fleet to fly on the 50:50 blend by 2011. Jeffrey Braun, director of the USAF's Alternative Fuels Certification Office, said the service remains on schedule to meet the deadline.
Less certain is whether the USAF can reach its 2016 goal to see synthetic fuel account for 25 per cent of all jet fuel purchased for operations in the continental United States.
Today synthetic fuel is slightly more expensive than JP-8, leaving many energy companies uncertain - at least for now - about whether producing synthetic fuel is a profitable investment. The price could go down, however, if the demand for so-called 'synfuel' increases as the USAF buys more of it and other private businesses become interested in purchasing the fuel.
Ramping up the USAF's synthetic fuel use could be a challenge, however, because the service's long-term agenda for alternative energy initiatives is in a state of flux. As with many other programmes across the Bush administration, its future is uncertain because of the pending arrival of a new president with a new agenda. The outgoing head of the USAF's alternative initiatives, William Anderson, announced in late July that he would resign, citing differences with Pentagon leaders.


С уважением, Exeter.

От Alexeich
К Exeter (26.08.2008 12:29:51)
Дата 26.08.2008 13:47:40

Re: Природный газ...

Соб-но весной где-то была заметка об успешном испытании "биокеросина" на транспортнике USAF, который перелетел на этом топливе Атлантику, правда при внимательном вчитывании выясняется что реально на этом топливе работал один двигатель, да и то недолго ...

От Ktulu
К Exeter (26.08.2008 12:29:51)
Дата 26.08.2008 13:08:14

Цифра в 5,6 млрд. только на топливо только в ВВС впечатляет (-)