От А.Погорилый
К Exeter
Дата 26.08.2008 14:23:02
Рубрики ВВС;

Как дети, честное слово

"Не зависеть от нефти", "Не зависеть от нефти" ...

Моторное топливо в наше время можно, кроме нефти, производить много из чего.
Из угля - известны два процесса, широко применявшихся Германией в ВМВ.
Из природного газа.
Из дерьма и биологических отходов.
Из отработанного растительного масла для грилей.
Из растительного сырья - спирт и растительное масло.

Но все указанные процессы и источники страдают следующими недостатками - либо острейший дефицит сырья (ну мало отработанного масла из гриля получается), либо гораздо более высокая себестоимость чем у нефти (например, если использовать не ничего не стоящую отработку, а обычное растительное масло, которого, кстати, в мире во много раз меньше, чем нефти, производится, т.е. все равно дефицит), либо и то и другое. Бывает и отрицательный энергетический выход, т.е. надо больше затратить энергии на получение топлива, чем получается из него, это в первую очередь характерно для топлива из сельхозсырья, производимого по интенсивным, энергозатратным сельхозпроцессам всюду, кроме особо благоприятных по природным условиям мест. Кроме того, производство топлива из сельхозсырья в нынешних условиях дефицита продовольствия и недостатка сельскохозяйственных угодий - оно ведется за счет голодных смертей людей, нечто сродни людоедству.

Недостаток нефти скажется прежде всего в общем упадке экономики, т.к. все альтернативы имеют гораздо бОльшую себестоимость.
А уж топливо для военной техники, составляющее весьма малую часть от общего потребления топлива, делать из суррогатов, снижая тем самым ТТХ, вообще из категории "альтернативного мышления" (идиотизма).

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:59:01

Обсуждение альтернативного топлива - оффтопик (-)


От Мелхиседек
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:47:46

Re: Как дети,...

>"Не зависеть от нефти", "Не зависеть от нефти" ...

>Моторное топливо в наше время можно, кроме нефти, производить много из чего.
>Из угля - известны два процесса, широко применявшихся Германией в ВМВ.
>Из природного газа.
>Из дерьма и биологических отходов.
>Из отработанного растительного масла для грилей.
>Из растительного сырья - спирт и растительное масло.

в сша и европе уже вовсю пытаются наладить производство биоэтанола, результат как то не впечатляет

От psm
К Мелхиседек (26.08.2008 14:47:46)
Дата 26.08.2008 14:55:01

Re: Как дети,...

Бразильцы с 1975 на этаноле ездят. Сейчас 40% потребления топлива в Бразилии - этанол. Себестоимость 0.2 доллара за литр. Вопрос дешевого сырья. В Бразилии сахарный тростник.

От Danilmaster
К psm (26.08.2008 14:55:01)
Дата 26.08.2008 14:58:24

Re: Как дети,...

Приветствую!

>Бразильцы с 1975 на этаноле ездят. Сейчас 40% потребления топлива в Бразилии - этанол. Себестоимость 0.2 доллара за литр. Вопрос дешевого сырья. В Бразилии сахарный тростник.

Ага, и размеров автопарка. Никакого тростника не хватит автопарк США на этанол перевести.

С уважением, Danilmaster

От badger
К Danilmaster (26.08.2008 14:58:24)
Дата 26.08.2008 23:54:27

Зато можно урезать автопарк

>Ага, и размеров автопарка. Никакого тростника не хватит автопарк США на этанол перевести.

снизить количество бесцельных поездок и заменить SUVы на малолитражки, чем штаты сейчас и заняты успешо

От psm
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:43:38

Re: Как дети,...

Нефть - это углеводород. Синтетическое топливо из угля - ожижение угля и облагораживание водородом, если тупо объяснять. Синтетическое топливо из бурых углей рентабельно при биржевой цене нефти 40 долл/барр. При цене 120, как сейчас, переработка углей на жидкое топливо сверхрентабельна. У китайцев строятся 5 суперплантов по переработке угля в жидкое топливо.В том числе и по российской технологии.

От Alexeich
К А.Погорилый (26.08.2008 14:23:02)
Дата 26.08.2008 14:29:25

Re: осмелюсь встрянуть

>А уж топливо для военной техники, составляющее весьма малую часть от общего потребления топлива, делать из суррогатов, снижая тем самым ТТХ, вообще из категории "альтернативного мышления" (идиотизма).

Будучи когда-то грантоискателем Petroleum Fondation листал их релизы, так вот, был, например, окучен грант по разработке синтетического топлива для авиации, целей ставилось ДВЕ, снижение энергозависимости (вторичная) и создание топлива которое меньше изнашивало бы движки (первичная), так что за этими экспериментами может скрываться не только желание отвязаться от нефти.

От А.Погорилый
К Alexeich (26.08.2008 14:29:25)
Дата 26.08.2008 15:39:54

Улучшение качества топлива - другое дело

>Будучи когда-то грантоискателем Petroleum Fondation листал их релизы, так вот, был, например, окучен грант по разработке синтетического топлива для авиации, целей ставилось ДВЕ, снижение энергозависимости (вторичная) и создание топлива которое меньше изнашивало бы движки (первичная), так что за этими экспериментами может скрываться не только желание отвязаться от нефти.

Это вполне возможно, используют же, например, синтетические смазки, которые серьезно превосходят обычные нефтяные.

Ну так об этом и надо было бы писать, если по делу.

От park~er
К А.Погорилый (26.08.2008 15:39:54)
Дата 26.08.2008 23:19:40

Re: Улучшение качества...

>Это вполне возможно, используют же, например, синтетические смазки, которые серьезно превосходят обычные нефтяные.

Неоднозначно.
Вопрос в параметрах режима двигателя. Ели параметры двигателя имеют низкий разброс то синтетика рулит. Если наооборот, то рулит минералка за счёт более широкой фракции.

А вообще синтетическая основа масел это европейский ответ на отсутствие нефти - их проще восстанавливать. В США синтетики почти нет.

От NV
К park~er (26.08.2008 23:19:40)
Дата 26.08.2008 23:28:21

Как многолетний хозяин и пользователь американских авто

>А вообще синтетическая основа масел это европейский ответ на отсутствие нефти - их проще восстанавливать. В США синтетики почти нет.

я бы порассказал об "особенностях национальной смазки" и применении разных масел именно для американских двигателей но это оффтопик :) Не при чем тут какое-то восстановление, а вот особенности национального моторостроения - очень даже причем. Синтетика рулит во всех применениях, просто для вполне определенных моторов ее замечательные свойства избыточны. Проще минералку чаще менять.

А синтетика в США очень даже есть. Посмотрю я на психов, заливающих минералку в высокооборотные турбированные япономоторы ;-)

Виталий

Виталий