От andrew~han
К All
Дата 27.08.2008 21:44:17
Рубрики Прочее; Современность;

Подробности о причинах провалов контрактов на Горшкова и китайские Илы

Промышленность недооценила масштаб работ по контрактам на поставку в Индию авианосца "Адмирал Горшков" и самолетов Ил в Китай - эксперт

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Проблемы, связанные с выполнением индийского контракта по авианосцу "Адмирал Горшков" и китайского - по самолетам Ил-76 и Ил-78, объясняются недооценкой промышленностью масштабов предстоящих работ.

"Прежде, чем подписать контракт по авианосцу "Адмирал Горшков", "Рособоронэкспорт" согласовал все его детали с промышленностью. Другое дело, что промышленность тогда неадекватно оценила объем работ", - сказал "Интерфаксу-АВН" руководитель группы советников гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт", президент Лиги содействия оборонным предприятиям Александр Бриндиков в субботу на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2008.

Он напомнил, что Севмашпредприятию предлагалось нанять компанию, которая провела бы дефектацию корабля и исходя из этого были бы сформированы предложения индийской стороне. "Четыре года шел переговорный процесс. За это время корабль можно было исследовать вдоль и поперек и исходя из этого выходить на ценовые переговоры с заказчиком. Но тогдашнее руководство заявило, что ничего этого нам не надо. Мы все знаем сами", - сказал А.Бриндиков.

По его словам, в "Рособоронэкспорте" понимали, что могут возникнуть неожиданные обстоятельства, возможно будут вскрыты какие-то новые дефекты корабля. Именно поэтому в контракте было заложено дополнительно 7% ассигнований на работы. Но когда кооперация объявила о том, что нужно все оборудование и системы корабля менять на новое, то, естественно, цена пошла вверх.

"Что касается контракта по Ил-76 и Ил-78, то когда он заключался, предусматривалось, что производство этих самолетов будет перенесено в Воронеж. Цена вопроса тогда составляла 100-120 млн долларов. Когда спустя какое-то время контракт вступил в силу, то выяснилось, что ситуация на Ташкентском авиационном производственном объединении, где серийно производились самолеты, только усугубилась", - сказал А.Бриндиков. По его словам, планировалось, что выполнение контракта начнется на ТАПО в Ташкенте, а завершится на ВАСО (Воронежском акционерном самолетостроительном обществе). "Но шло время, а никаких действий для переноса производства самолетов Ил-76 и Ил-78 в Воронеж не предпринималось. В итоге мы вынуждены были признать, что выполнить этот контракт не сможем", - сказал А.Бриндиков.

От инженегр
К andrew~han (27.08.2008 21:44:17)
Дата 02.09.2008 14:38:53

Re: Подробности о...

>"Что касается контракта по Ил-76 и Ил-78, то когда он заключался, предусматривалось, что производство этих самолетов будет перенесено в Воронеж. Цена вопроса тогда составляла 100-120 млн долларов. Когда спустя какое-то время контракт вступил в силу, то выяснилось, что ситуация на Ташкентском авиационном производственном объединении, где серийно производились самолеты, только усугубилась", - сказал А.Бриндиков.

Наша генеральная как-то обмолвилась, что, несмотря на то, что в ТАПО ухитрились сохранить все цеха и оснастку для производства крыла Ил-76, работать на этом оборудовании совершенно некому - русские специались разбежались, а кто и помер, а из местных готовить замену - себе дороже. И как решать эту проблему - совершенно неясно, потому как соответсвующие ПТУ тоже "приказали долго жить", да и выпускнику того же ПТУ надо пару лет ходить под опёкой опытного мастера, прежде чем сможет даль что самостоятельно.

Алексей Андреев

От Николай Красковский
К andrew~han (27.08.2008 21:44:17)
Дата 28.08.2008 22:28:13

А каково вообще состояние этих контрактов на сегодня?

Я как-то недавно читал, что китайцы поговнились конечно изрядно по поводу провала контракта, но в итоге всё равно им самолёт класса Ил-76 купить больше негде, будут ждать пока наладим производство.

И по поводу "Горшкова" - когда можно ожидать его передачи индусам?

Кстати, на тему модернизации Ил-38 в Ил-38SD... если верить сайту
http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/IL-38.html , то в этом году индийские ВМС должны получить два последних, из пяти модернизируемых Ил-38... наверное не так уж плоха оказалась эта модернизация? Или у индусов не чем в ближайшее время заменить эти самолёты?

От Belomor
К Николай Красковский (28.08.2008 22:28:13)
Дата 29.08.2008 09:33:15

Re: А каково...

>И по поводу "Горшкова" - когда можно ожидать его передачи индусам?
2012, если с оптимизмом...

От RILAR
К andrew~han (27.08.2008 21:44:17)
Дата 28.08.2008 22:00:52

Re: Подробности о...


>Он напомнил, что Севмашпредприятию предлагалось нанять компанию, которая провела бы дефектацию корабля и исходя из этого были бы сформированы предложения индийской стороне.
А за каие бабки? Или "компания" должна была работать за здорово живешь?

Но тогдашнее руководство заявило, что ничего этого нам не надо. Мы все знаем сами", - сказал А.Бриндиков.

Это оно Бриндикову сказало?

>По его словам, в "Рособоронэкспорте" понимали, что могут возникнуть неожиданные обстоятельства, возможно будут вскрыты какие-то новые дефекты корабля.

Ага! Те "Росворы", которые участовали в подготовке контракта говорили: заключайте, а потом разберемся