От Чобиток Василий
К mina
Дата 28.08.2008 15:20:25
Рубрики Современность; Флот;

Re: к недавней...

Привет!
>к недавней ветке о том что показывает глубиномер ПЛ - прав, разумеется, КМ (глубину кингстона глубиномера, а не "глубину киля")

>Большая просьба к бывшим подводникам прежде чем садиться за клавиатуру хорошо вспомнить ПЛ (устройство ПЛ), дабы потом не было стыдно за негорамотные посты


Честно говоря, не понимаю, какое отношение к показываемой глубиномером глубине имеет отношение его конструктивное место размещения.

Все зависит исключительно от принятой точки начала координат.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От mina
К Чобиток Василий (28.08.2008 15:20:25)
Дата 28.08.2008 16:40:55

Re: к недавней...

Здравствуйте!
>Честно говоря, не понимаю, какое отношение к показываемой глубиномером глубине имеет отношение его конструктивное место размещения.

отношение имеет расположение (глубина)кингстона

>Все зависит исключительно от принятой точки начала координат.

Их 3:
1. Глубина с карты
2. Расстояние между грунтом и килем
3. Глубина которую показывает глубиномер (КИНГСТОНА)

На сем спор прекращаю, к сожалению "картинки в ЦП" про которую говорил КМ ПЛ старых проектов (что можно было бы выложить в качестве неопровержимого доказательства) я не видел, а современных - не является открытой информацией.

Впрочем обо всем этом вполне исчерпывающе сказал уважаемый КМ

С уважением


От Чобиток Василий
К mina (28.08.2008 16:40:55)
Дата 28.08.2008 19:12:06

Re: к недавней...

Привет!
>Здравствуйте!
>>Честно говоря, не понимаю, какое отношение к показываемой глубиномером глубине имеет отношение его конструктивное место размещения.
>
>отношение имеет расположение (глубина)кингстона

Я о том, что независимо от расположения кингстона можно при полном всплытии поставить на шкале глубину "0", "10", "20" и любую другую. Именно поэтому место расположения глубиномера не играет никакой роли. Имеет значение исключительно та точка, которую мы хотим поставить за начало отсчёта. Если будет установлен "0", то это - ватерлиния, если величина осадки, то это глубина погружения киля, если "-N" (N - высота выступающих частей от уровня моря), то это глубина погружения считая от полного сокрытия лодки под водой.


Надеюсь, моя мысль ясна?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Km
К Чобиток Василий (28.08.2008 19:12:06)
Дата 30.08.2008 19:24:49

Re: к недавней...

Добрый день!
>Я о том, что независимо от расположения кингстона можно при полном всплытии поставить на шкале глубину "0", "10", "20" и любую другую.

Глубиномер - это прибор, который через установленный период времени сдается на проверку в метрологическую службу. Где он испытывается, маркируется и опломбируется. Метрологической службе неизвестна глубина заглубления кигстона, поэтому ноль шкалы соответствует атмосферному давлению. Естественно, шкала неподвижна.

>Надеюсь, моя мысль ясна?

Мысль ясна, но практического применения она не имеет.

>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/
С уважением, КМ

От Абельман-Покровский
К Km (30.08.2008 19:24:49)
Дата 30.08.2008 22:29:22

Вот! Теперь понял в чём сермяга.

>Глубиномер - это прибор, который через установленный период времени сдается на проверку в метрологическую службу. Где он испытывается, маркируется и опломбируется. Метрологической службе неизвестна глубина заглубления кигстона.

А то который день читаю, не могу понять, что за маразм на флоте творится...

Но что-то с этим делать надо. Ибо - "в уме прибавить *,*м особых проблем не представляет" (
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1684651.htm) - это "не всегда" (с). Существенно "не всегда".

От mina
К Чобиток Василий (28.08.2008 19:12:06)
Дата 30.08.2008 05:59:48

конструктивно не предусмотрено


>Я о том, что независимо от расположения кингстона можно при полном всплытии поставить на шкале глубину "0", "10", "20" и любую другую.


Нельзя. потому что конструктивно не предусмотрено. И это правильно.
Пример правильности - есть "электронный глубиномер", и есть "его преобразователь", молодой лейтенант в море разбираясь с тем почему к нему на комплекс "не приходит" глубина кое-что покрутил отверткой в "преобразователе". С удивлением обнаружив какую синусоиду в вертикальной плоскости тут же изобразила сама АПЛ (очень не маленькая) - рули были на "автомате" ну и "отработали изменение глубины" (отверткой)

Потому в глубиномерах никакой "доп подстройки" не должно быть по определению

С уважением
Именно поэтому место расположения глубиномера не играет никакой роли. Имеет значение исключительно та точка, которую мы хотим поставить за начало отсчёта. Если будет установлен "0", то это - ватерлиния, если величина осадки, то это глубина погружения киля, если "-N" (N - высота выступающих частей от уровня моря), то это глубина погружения считая от полного сокрытия лодки под водой.


>Надеюсь, моя мысль ясна?

>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От tarasv
К mina (30.08.2008 05:59:48)
Дата 30.08.2008 06:42:10

Re: Так оперативно крутить шкалу и не надо

>Нельзя. потому что конструктивно не предусмотрено. И это правильно.
>Пример правильности - есть "электронный глубиномер", и есть "его преобразователь", молодой лейтенант в море разбираясь с тем почему к нему на комплекс "не приходит" глубина кое-что покрутил отверткой в "преобразователе". С удивлением обнаружив какую синусоиду в вертикальной плоскости тут же изобразила сама АПЛ (очень не маленькая) - рули были на "автомате" ну и "отработали изменение глубины" (отверткой)
>Потому в глубиномерах никакой "доп подстройки" не должно быть по определению

Василий ИМХО имел в виду тарировку прибора - не важно где кингстон, важно где у шкалы 0. При кингстоне на ватерлинии прибор может показывать глубину погружения киля - просто 0 шкалы сдвинут на расстояние по вертикали от кингстона до киля. Как на заводе настроили так и будет. А оперативно и не надо - ПЛ же не самолет где барометрический высотомер дважды за полет подстраивают - первый раз еще на земле его ставят на 0 на аэродроме вылета, а второй раз перед посадкой корректируют положение нуля по переданному диспетчером атмосферному давлению на аэродроме посадки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От mina
К tarasv (30.08.2008 06:42:10)
Дата 30.08.2008 15:16:46

Еще раз - это не предусмотрено, причем совершенно правильно


> Василий ИМХО имел в виду тарировку прибора - не важно где кингстон, важно где у шкалы 0. При кингстоне на ватерлинии прибор может показывать глубину погружения киля - просто 0 шкалы сдвинут на расстояние по вертикали от кингстона до киля.

Еще раз - это не предусмотрено, причем совершенно правильно (в уме прибавить *,*м особых проблем не представляет)

От Олег...
К Чобиток Василий (28.08.2008 19:12:06)
Дата 28.08.2008 19:24:20

Тут видимо, народ понимает "мерить" в прямом смысле :о)...

Мериется на метр ниже ватерлинии и точка. Про шкалу речи не идет :о)...

От mina
К Олег... (28.08.2008 19:24:20)
Дата 30.08.2008 06:06:31

на "больших пароходах" глубже

>Мериется на метр ниже ватерлинии и точка. Про шкалу речи не идет :о)...

это у КМ на "дизеле"

на "больших пароходах" глубже
причем существенно
(хотя бы для того что в надводном положении амплитуда вертикальных колебаний на качке (балла 3-4) 1 отсека 971 пр может достигать 7 метров)

От Km
К mina (28.08.2008 16:40:55)
Дата 28.08.2008 17:10:23

Добавлю тумана :о)))

Добрый день!

>>Все зависит исключительно от принятой точки начала координат.
>
>Их 3:
>1. Глубина с карты
>2. Расстояние между грунтом и килем
= показание эхолота
>3. Глубина которую показывает глубиномер (КИНГСТОНА)
можно добавить:
4. Показание эхоледомера (расстояние от рубки до нижней кромки льда)

Между этими системами координат существуют зависимости как постоянные, так и вероятностные.

>На сем спор прекращаю

С уважением, КМ

От Олег...
К Чобиток Василий (28.08.2008 15:20:25)
Дата 28.08.2008 16:03:15

Тут ще речь не про шкалу...

>Честно говоря, не понимаю, какое отношение к показываемой глубиномером глубине имеет отношение его конструктивное место размещения.

А про то что он показывает. Только зачем это знание, и как его практически применять - не понимаю.

То что шкала показывает "0" при надводжном положении ПЛ - это-то понятно.


От mina
К Олег... (28.08.2008 16:03:15)
Дата 28.08.2008 16:31:34

она показывает фактическую глубину кингстона


>То что шкала показывает "0" при надводжном положении ПЛ - это-то понятно.

она показывает фактическую глубину кингстона,
естественно если это позволяет погрешность шкалы

кстати на ряде ПЛ прямо на глубиномерах прилеплены бумажки с величиной отстояния от основной плоскости (в простонародье - киля)

От mina
К mina (28.08.2008 16:31:34)
Дата 28.08.2008 16:43:56

учтено все

>кстати на ряде ПЛ прямо на глубиномерах прилеплены бумажки с величиной отстояния от основной плоскости (в простонародье - киля)

отстояние от основной плоскости это все подразумевает

От Arcticfox
К mina (28.08.2008 16:43:56)
Дата 28.08.2008 17:48:22

А вот и нет, а вот и нет! Киль ниже ОП. :-Ъ (-)


От Arcticfox
К mina (28.08.2008 16:31:34)
Дата 28.08.2008 16:36:47

А толщина киля на бумажках учтена? Если нет, то непорядочек! :) (-)


От Arcticfox
К Чобиток Василий (28.08.2008 15:20:25)
Дата 28.08.2008 15:42:53

задумчиво: "и зачем красить бревно?.."

Ho-o-ly, holy war! :)