От olezhka
К Сергей
Дата 08.09.2008 02:17:06
Рубрики Современность; Танки;

Re: Производство 122-мм...

Приветствую!

>Ну давайте прикинем. Снаряжённая масса МТ-Л - 8,5 т, МТ-ЛБ - 9,7 т, масса буксируемого прицепа для МТ-Л - 7 т, для МТ-ЛБ - 2 т, грузоподъёмность при перевозке груза на платформе для МТ-Л - 4,25 т, для МТ-ЛБ - 2,5 т. Суммарное число мест в МТ-Л - 18 чел, в МТ-ЛБ - 13. Давление на грунт соответственно 0,042 и 0,044 МПа.
>Цитируется по В. Ф. Платонов, Г. Р. Левиашвили "Гусеничные и колёсные транспортно-тяговые машины". М. "Машиностроение" 1986 г.

Видите ли, если цифры по МТ-ЛБ подтверждены опытом многолетней эксплуатации, то МТ-Л как машины в сколько-нибудь заметной серии не было. Даже фотографий не осталось. Не было и попыток организовать ее производство вне ХТЗ, хотя нужда в подобных шасси была острой - более трех десятков специализированных машин на этой базе. Это о чем-то говорит. Производство в Харькове, лицензии на HSW в Польше, на ВЕТА в Болгарии (кстати дублирующего в СССР так и не организовали, Муром занялся МТ-ЛБ уже для российской армии) - и нигде ни малейших следов МТ-Л!

В семитонный прицеп я просто не верю. Двигатель - одинаковый, шасси и трансмиссия - тоже, корпус - легче на тонну, а на крюке тащит больше на 5 тонн?! Извините...

Грузоподъемность и вместимость МТ-ЛБ лимитируется объемом корпуса - артбоекомплект внутри плюс артрасчет и дополнительная площадка с креплениями для ящиков на "спинке". Если расширить корпус, то на открытую платформу, разумеется, влезет больше и народу и груза. И влазит.

>По поводу стоимости - штампованная из листа кабина и тентованый кузов не могут быть сложнее бронекорпуса, и уступают ему в цене минимум на порядок (не будем сбрасывать со счетов и то, что для избежания поводок при пр-ве тонколистовых бронекорпусов используются закалочные пресса).

Вы не учитываете стоимость организации на ХТЗ узкоспециализированного штамповочного кузовного производства. Напоминаю Вам, что для автопрома СССР вплоть до его последних дней, это самое узкое место. Как изготовление самих штампов, так и дефицитность тонкого стального листа. А в начале 60-х...
Для изготовления бронекорпуса МТ-ЛБ никакие закалочные пресса для брони просто не нужны. Корпус сварной из плоских плит. Башенка - сварная из гнутого листа. Штампованные из тонкого листа - только крышка трансмиссии, мотора, люки, кормовые двери. Кстати, недостаточная толщина брони корпусов вызывает проблемы при капремонте - они сильно поведенные после эксплуатации.

А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.

Искренне Ваш...

От Сергей
К olezhka (08.09.2008 02:17:06)
Дата 08.09.2008 09:58:13

Re: Производство 122-мм...

Доброго времени суток!

>МТ-Л как машины в сколько-нибудь заметной серии не было.
Даже фотографий не осталось.


Фото остались. В ближайшее время отсканю, постараюсь выложить. Только качество скверноватое.

>Не было и попыток организовать ее производство вне ХТЗ, хотя нужда в подобных шасси была острой.

Просто мощностей не хватало. ХТЗ по выпуску МТ-ЛБ работал на пределе своих возможностей, а почему не развернули пр-во на других заводах - непонятно. Вероятно, расклады нетехнического характера?


>Грузоподъемность и вместимость МТ-ЛБ лимитируется объемом корпуса - артбоекомплект внутри плюс артрасчет и дополнительная площадка с креплениями для ящиков на "спинке". Если расширить корпус, то на открытую платформу, разумеется, влезет больше и народу и груза. И влазит.

Заявленная грузоподъёмность расчитывается из условий гарантированной безопасной эксплуатации. В реальной жизни всегда можно загрузить гораздо больше без ощутимых последствий. Коэффициент запаса для транспортной техники - 2,5.


>А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.

ГТ-Т собираются в Рубцовске? Кстати, как официально называется завод?

От olezhka
К Сергей (08.09.2008 09:58:13)
Дата 08.09.2008 12:34:20

Re: Производство 122-мм...

Приветствую!

>Фото остались. В ближайшее время отсканю, постараюсь выложить. Только качество скверноватое.

Скверного качества фото, конечно, появлялись. Но в любом случае ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ интересно, что еще сохранилось.

>Просто мощностей не хватало. ХТЗ по выпуску МТ-ЛБ работал на пределе своих возможностей, а почему не развернули пр-во на других заводах - непонятно. Вероятно, расклады нетехнического характера?

Отдали производство собратьям - Польше и Болгарии. Первый раз, что ли? Сколько всего "передали". Объем выпуска ("Гвоздики" прежде всего) для всего Варшавского договора (включая и СССР) был обеспечен, соответственно капзатраты для Владимира решили сэкономить. А Муром получил техдокументацию уже после развала.

>Заявленная грузоподъёмность расчитывается из условий гарантированной безопасной эксплуатации. В реальной жизни всегда можно загрузить гораздо больше без ощутимых последствий. Коэффициент запаса для транспортной техники - 2,5.

И я почти о том же. Но у Вас, конечно сформулировано изящно ;-)).

>>А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.
>
>ГТ-Т собираются в Рубцовске? Кстати, как официально называется завод?

Туда в свое время эвакуировали часть ХТЗ. Отсюда и родственность производств. Как и везде, были слияния-разделения, то, что нас интересует, сейчас называется Рубцовский механический завод. Как и многие, банкротился, сейчас работает. Производство ГТ-Т уже прекращено, выпускают ГТ-ТМ. Покрасивше, движок ЯМЗ-238. Разговаривал с ними на последнем Экспоармсе, летом.

Искренне Ваш...

От Андрей Сергеев
К Сергей (08.09.2008 09:58:13)
Дата 08.09.2008 12:17:06

Re: Производство 122-мм...

Приветствую, уважаемый Сергей!

>>А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.
>
>ГТ-Т собираются в Рубцовске? Кстати, как официально называется завод?

РМЗ. Но завод практически дохлый уже лет 15.

С уважением, А.Сергеев

От olezhka
К olezhka (08.09.2008 02:17:06)
Дата 08.09.2008 03:26:38

Re: Производство 122-мм...

Приветствую!

По критерию, условно именуемому "стоимость-эффективность", шасси МТ-ЛБ до сих пор вне конкуренции. Можно сколько угодно упирать на "устарелость", "недостаточную защиту" и пр(только что снова уважаемый С.А. Маев высказался на эту тему), но заменить эту машину сейчас просто нечем. Арттягачи, неофициальный "гусеничный БТР", Стрела-10, Штурм-С и еще по мелочам; 2С1 Гвоздика, соответственно СНАР-10 и УР-77, практически ВСЕ машины разведки и управления на шасси МТ-ЛБу - Овод-СВ, УБКП Ранжир, Зоопарк - навскидку только самые громкие названия. Плюс серия 6МА и 6МБ для морпехов. Всего несколько тысяч машин. Чем заменить и как? Убрать их - и армии не будет. Главным и существенным недостатком шасси был механизм поворота, так давно уже ГОП разработан, еще для внедрения для ХТЗ. В Муроме российское комплексное производство с нуля создано и стоит без заказов, кормится штучным ремонтом. Переведем несколько тысяч машин на "перспективное" шасси БМП-3? "Это фантастика".

Искренне Ваш...

От Сергей
К olezhka (08.09.2008 03:26:38)
Дата 08.09.2008 10:55:23

Re: Производство 122-мм...

Доброго времени суток!

> Можно сколько угодно упирать на "устарелость", "недостаточную защиту" и пр(только что снова уважаемый С.А. Маев высказался на эту тему), но заменить эту машину сейчас просто нечем.

Ну, соображения по поводу недостаточной защиты высказывались ещё в начале 80-х по первым итогам Афгана. На что конструктора резонно возразили, что машина создавалась не как БМП, а как бронированный тягач. Просто слишком хорошей получилась, а по возможности движения по слабым грунтам, по моему, ни одна из серийных машин с ней тягаться не может. Ну, разве что "Вездесущий", но это уже совсем другая история.