От Сергей
К olezhka
Дата 08.09.2008 09:58:13
Рубрики Современность; Танки;

Re: Производство 122-мм...

Доброго времени суток!

>МТ-Л как машины в сколько-нибудь заметной серии не было.
Даже фотографий не осталось.


Фото остались. В ближайшее время отсканю, постараюсь выложить. Только качество скверноватое.

>Не было и попыток организовать ее производство вне ХТЗ, хотя нужда в подобных шасси была острой.

Просто мощностей не хватало. ХТЗ по выпуску МТ-ЛБ работал на пределе своих возможностей, а почему не развернули пр-во на других заводах - непонятно. Вероятно, расклады нетехнического характера?


>Грузоподъемность и вместимость МТ-ЛБ лимитируется объемом корпуса - артбоекомплект внутри плюс артрасчет и дополнительная площадка с креплениями для ящиков на "спинке". Если расширить корпус, то на открытую платформу, разумеется, влезет больше и народу и груза. И влазит.

Заявленная грузоподъёмность расчитывается из условий гарантированной безопасной эксплуатации. В реальной жизни всегда можно загрузить гораздо больше без ощутимых последствий. Коэффициент запаса для транспортной техники - 2,5.


>А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.

ГТ-Т собираются в Рубцовске? Кстати, как официально называется завод?

От olezhka
К Сергей (08.09.2008 09:58:13)
Дата 08.09.2008 12:34:20

Re: Производство 122-мм...

Приветствую!

>Фото остались. В ближайшее время отсканю, постараюсь выложить. Только качество скверноватое.

Скверного качества фото, конечно, появлялись. Но в любом случае ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ интересно, что еще сохранилось.

>Просто мощностей не хватало. ХТЗ по выпуску МТ-ЛБ работал на пределе своих возможностей, а почему не развернули пр-во на других заводах - непонятно. Вероятно, расклады нетехнического характера?

Отдали производство собратьям - Польше и Болгарии. Первый раз, что ли? Сколько всего "передали". Объем выпуска ("Гвоздики" прежде всего) для всего Варшавского договора (включая и СССР) был обеспечен, соответственно капзатраты для Владимира решили сэкономить. А Муром получил техдокументацию уже после развала.

>Заявленная грузоподъёмность расчитывается из условий гарантированной безопасной эксплуатации. В реальной жизни всегда можно загрузить гораздо больше без ощутимых последствий. Коэффициент запаса для транспортной техники - 2,5.

И я почти о том же. Но у Вас, конечно сформулировано изящно ;-)).

>>А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.
>
>ГТ-Т собираются в Рубцовске? Кстати, как официально называется завод?

Туда в свое время эвакуировали часть ХТЗ. Отсюда и родственность производств. Как и везде, были слияния-разделения, то, что нас интересует, сейчас называется Рубцовский механический завод. Как и многие, банкротился, сейчас работает. Производство ГТ-Т уже прекращено, выпускают ГТ-ТМ. Покрасивше, движок ЯМЗ-238. Разговаривал с ними на последнем Экспоармсе, летом.

Искренне Ваш...

От Андрей Сергеев
К Сергей (08.09.2008 09:58:13)
Дата 08.09.2008 12:17:06

Re: Производство 122-мм...

Приветствую, уважаемый Сергей!

>>А гражданский вариант уже был - это явно известный Вам ГТ-Т. Отличается, движок В-6, а не ЯМЗ, но в сущности - аналог. Кстати, здесь и причем Рубцовск.
>
>ГТ-Т собираются в Рубцовске? Кстати, как официально называется завод?

РМЗ. Но завод практически дохлый уже лет 15.

С уважением, А.Сергеев