Тутаевский моторный был вторичным и обслуживал основное производство ЯМЗ, производил комплектуху и запчасти. В 80-е ЯМЗ выделил ТМЗ типа самостоятельную программу 8-цилиндровых гражданских дизелей, как малозначительную для себя и малооплачиваемую по тем временам, оставив себе востребованные 236 и 238. В результате после катастройки "самостоятельный" завод (все вкусное ЯМЗ забирал себе) чуть не помер из-за снижения производства тракторов в стране плюс вытеснения импортом. Вроде банкротился. Сейчас слегка дышит, появляется на выставках, в основном предлагает запчасти.
ТМЗ 84хх это и есть ЯМЗ-840 который отдали в Тутаев. Семейство вроде большое, может и развернутся.
Подчиненность ЯМЗ (в форме концерна)осталась, насколько поделится рынок, сказать пока трудно.