От andrew~han
К All
Дата 08.09.2008 12:51:25
Рубрики Современность; ВВС;

Снова про Ка-50

Черная судьба "Акулы"
Почему вертолет, который мог стать лучшим в мире, так и не дошел до Российской армии?
Сергей Птичкин
"Российская газета" - Неделя №4744 от 4 сентября 2008 г.


В прошлом номере "РГ-Недели" корреспондент "РГ" попытался ответить на вопрос: почему в Южной Осетии не применялись современная авиация и оружие высокой точности?

Материал вызвал огромный читательский интерес, телефон не умолкает до сих пор. Многие, в частности, спрашивают, где были новейшие боевые вертолеты - знаменитые "Черные акулы"?

Победитель "Апачей"

Почти четверть века тому назад в СССР проходил конкурс на новый боевой вертолет, который должен был прийти на смену Ми-24. Победителем могла стать машина, не только превосходящая своего внутреннего конкурента, но и американский "Апач". Наша армия должна была получить действительно лучший в мире атакующий вертолет.

В конкурсе участвовали Ми-28 и Ка-50. Практически по всем позициям выиграл Ка-50, получивший первым среди летательных аппаратов имя собственное - "Черная акула". Одноместный боевой вертолет, оснащенный самой современной авионикой и комплексом высокоточного оружия, реально превосходил по основным характеристикам все мировые аналоги. Однако его настоящий триумф не состоялся потому, что подведение итогов совпало с развалом СССР.

"Черную акулу" все-таки взяли на вооружение Российской армии в 1995 году. Однако это решение оказалось только на бумаге - денег на массовую закупку грозных машин в военном бюджете не оказалось. А ведь уже началась первая антитеррористическая операция на Северном Кавказе, и новый вертолет там был просто необходим. Между тем в конце 90-х появился и вертолет К-52. Эту двухместную машину, способную вести воздушную разведку, самостоятельный бой и одновременно управлять авиагруппой, назвали "Аллигатором".

- По долгу службы я хорошо знаком с вертолетной техникой, в том числе с возможностями Ка-50, Ка-52 и Ми-28, - говорит полковник ГРУ Александр Мусиенко, воевавший в Афганистане и Чечне. - Так сложилось, что со времен афганской войны наша армия все время воюет в горах. И лучшего вертолета для поддержки войск, в том числе спецназа, действующих в высокогорье, чем Ка-50 и Ка-52, не существует. Благодаря соосной схеме они очень маневренны, имеют прекрасную скороподъемность, могут зависнуть на любой высоте и оснащены самыми современными комплексами авионики и высокоточного оружия. Имей мы в Чечне поддержку "Черных акул", потери наших войск сократились бы в разы, а борьба с незаконными вооруженными формированиями, скрывающимися в горных лесах, оказалась бы гораздо более эффективной...

Сейчас ситуация как бы повторилась. Ведь если бы в Южной Осетии работала группа из четырех атакующих Ка-50 и одного командно-разведывательного Ка-52 да еще в тесном контакте с разведгруппами спецназначения, ситуация на земле сложилась бы совершенно иная.

БУГи-вуги ВВС

Действительно, ни "Черных акул", ни "Аллигаторов" в Южной Осетии не наблюдалось. Это тем более непонятно, если учесть, что Ка-50 прошли испытание войной, показав себя с самой лучшей стороны. В 2001 году в условиях повышенной секретности была сформирована экспериментальная боевая ударная группа вертолетов (БУГ). Она состояла из двух Ка-50, воздушного пункта наблюдения и целеуказания Ка-29ВПНЦ и вертолетов прикрытия Ми-24. Летчикам армейской авиации впервые удалось не только испытать новую машину в боевых условиях, но и реализовать принципиально новую тактику применения атакующих вертолетов.

Как работала боевая ударная группа? Воздушный командный пункт Ка-29ВПНЦ летал на большой высоте и принимал данные наземной, воздушной и космической разведок. При этом с "акулами", барражировавшими в зоне ожидания, поддерживалась закрытая телекодовая связь. На экранах бортовых дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация об их местонахождении, рельефе местности и координатах цели, которую требовалось уничтожить. Ка-50 были оборудованы отечественной навигационной системой "Абрис", позволяющей летать по цифровой карте местности в любое время суток. На цель вертолеты выводились с точностью в несколько метров. Наносили молниеносный удар и тут же уходили из возможной зоны поражения средствами ПВО. На деле было показано, как должны воевать вертолеты в новом веке.

- Тактико-технические и летные характеристики "Черной акулы" выше всяких похвал. Машина настолько идеально сбалансирована и имеет такую систему управления огнем, что даже неуправляемое оружие становится высокоточным, - считает Герой России полковник ВВС Александр Рудых, бывший начальник отдела боевой подготовки армейской авиации, участник испытаний Ка-50 в боевых условиях. - К примеру, неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) должен пускаться на дальность не больше 2,5 километра - иначе залп уйдет в "молоко". Мы стреляли с Ка-50 НУРСами на 3,8 километра и попадали в точку. И из пушки били почти на четыре километра в "десятку". В Чечне мы применяли управляемые ракеты "Вихрь". С дальности в 2,2 километра лично я попал этой ракетой в оконный проем замаскированного опорного пункта боевиков. Скороподъемность в горах у Ка-50 оказалась просто фантастической - 30 метров в секунду. Насколько я знаю, ни один вертолет в мире такой вертикальной скоростью не обладает. А работа в составе боевой экспериментальной группы ударных вертолетов - это вообще отдельный разговор...

БУГ так и остался одним из секретов второй чеченской кампании. Впрочем, вскоре после испытаний Ка-50 в боевых условиях расформировали не только экспериментальную ударную группу, но и командование армейской авиацией (куда входили вертолетчики), подчинив ее Главному штабу ВВС и ПВО. Генералы Военно-воздушных сил в новую тактику применения вертолетов вникать не стали, Ка-50 в воюющую армию не пустили, зато неожиданно воспылали любовью к, казалось бы, давно забытому проекту Ми-28.

Молчаливый запрет

Чтобы хоть как-то оправдать факт отсутствия лучшего в мире боевого вертолета в войсках, у Ка-50 нашли "существенные" недостатки. С точки зрения, как правило, анонимных экспертов от авиации, их несколько.

Во-первых, как утверждается, вертолетчики привыкли к Ми-24 и пересаживаться на боевые "Ка" не хотят.

Это не так, поскольку те пилоты, что имели возможность летать на "крокодилах" и "акулах", однозначно высказываются в пользу Ка-50.

Во-вторых, одному пилоту Ка-50 управлять машиной в бою гораздо сложнее, чем экипажу из двух человек на Ми-28.

Если к современной войне подходить с теми же критериями, что и полвека назад, то это так. Но ведь будущее за беспилотными летательными аппаратами, а уже сегодня воюет не отдельно взятый образец, а система. Одноместная с высочайшей степенью автоматизации управления "акула" - первый шаг к беспилотному боевому вертолету. А как надо воевать системно - наглядно показал опыт БУГ еще в 2001 году.

В-третьих, оппоненты "акул" утверждают, что соосная схема чревата соударением винтов.

Такая опасность есть, но наступает она при таких перегрузках, при которых вертолет с несущим винтом обрубает себе хвостовую балку. Просто не стоит выходить за критический режим полета, когда у "Ка" и "Ми" катастрофа неминуема.

Невидимый "охотник"

В фаворе у заказчиков от ВВС сейчас Ми-28. Старому-новому вертолету добавили букву "Н", что значит "ночной". Для убедительности нарекли "Ночным охотником". Без обязательного конкурса, в нарушение существующего законодательства, в приказном порядке в 2005 году приняли на вооружение. Были выделены средства для организации серийного производства и массовых закупок этих вертолетов. А ведь единственный экземпляр Ми-28Н на то время даже не прошел необходимых госиспытаний. И не было никаких гарантий того, что принятые на вооружение машины вообще смогут летать и воевать, особенно ночью.

Возможно, в процессе испытаний у "Ночного охотника" действительно вылезли такие конструктивные изъяны, что на их устранение потребуются годы и дополнительные миллиардные вливания из военного бюджета. Иначе просто невозможно объяснить, почему принятый несколько лет назад на вооружение Ми-28Н в Вооруженных силах так и не появился. Где этот ужас, летящий на крыльях ночи, и почему его не было в небе Южной Осетии, когда грузинская артиллерия громила мирный Цхинвал?

А как у них?
В самом начале этого века в мировом вертолетостроении случилась сенсация. Фирма "Сикорский" объявила, что приступает к проектированию вертолетов, имеющих соосную схему - ту самую, которая всегда была козырем фирмы "Камов", правда, с толкающим винтом. Американцы, проведя большой объем исследовательских работ, пришли к выводу, что вертолет с одним несущим винтом не может летать быстрее, чем 350 км/час. А вот соосная схема с жесткими винтами и толкающим двигателем позволяет развивать скорость до 500 км/час.

По словам конструкторов "Сикорского", первый образец их соосной машины поднимется в воздух до конца этого года, а массовый выпуск начнется не позднее 2012 года.

Впрочем, фирма "Камов" на авиасалоне МАКС-2007 показала свой ответ американцам - вертолет Ка-92, который способен совершить настоящую революцию в транспортной авиации. Мы можем и должны быть первыми. Если опять свои не помешают.

От kashalot
К andrew~han (08.09.2008 12:51:25)
Дата 08.09.2008 21:10:12

Re: Снова про...

По поводу соосной схемы отмечу следующее: Ка-32 могут спокойно висеть на автопилоте. Лично присутствовал на коротком выпивоне, в котором участвовали и пилоты. )))
Врубили автопилот, перешли из кабины в салон и составили компанию ))) Вертушка тем временем висела на одном месте и никаких глобальных рысканий по курсу или высоте не происходило.

От Василий Фофанов
К kashalot (08.09.2008 21:10:12)
Дата 08.09.2008 21:21:49

Re: Снова про...

>По поводу соосной схемы отмечу следующее: Ка-32 могут спокойно висеть на автопилоте. Лично присутствовал на коротком выпивоне, в котором участвовали и пилоты. )))
>Врубили автопилот, перешли из кабины в салон и составили компанию )))

Согласен, это крайне важное качество для российского вертолета.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От kashalot
К Василий Фофанов (08.09.2008 21:21:49)
Дата 08.09.2008 21:58:29

Re: Снова про...

Ваша ирония понятна, но выше кто-то писал о проблемах в режиме зависания и вертушек Камова. Я с этим в корне не согласен )))

От writer123
К andrew~han (08.09.2008 12:51:25)
Дата 08.09.2008 19:15:15

Ну всё, с новой силой начинается делёж бюджетного пирога... (-)


От PQ
К andrew~han (08.09.2008 12:51:25)
Дата 08.09.2008 13:18:11

И много Ка-50 Апачей победил))) (-)


От Alexeich
К PQ (08.09.2008 13:18:11)
Дата 08.09.2008 16:36:52

Re: они сами падают

во время налетов на Югославию 2 штуки в Албании грохнулись без всякого соучастия сербов, так что нам их главное заставить взелететь :)

От RuLavan
К Alexeich (08.09.2008 16:36:52)
Дата 08.09.2008 16:47:04

А самим на земле остаться

>во время налетов на Югославию 2 штуки в Албании грохнулись без всякого соучастия сербов, так что нам их главное заставить взелететь :)

Потому что если мы попытаемся с той же интенсивностью летать, то у нас упадёт ещё больше. А вертолётов у нас меньше.

Врут, поди, как всегда...

От Zevs
К PQ (08.09.2008 13:18:11)
Дата 08.09.2008 14:59:50

Re: И много...

Ave!

"Убийцы танков с убийцами танков не воюют!" :)

Vale!

От sasa
К andrew~han (08.09.2008 12:51:25)
Дата 08.09.2008 13:16:41

Re: Снова про...

>Черная судьба "Акулы"
>Почему вертолет, который мог стать лучшим в мире, так и не дошел до Российской армии?
>Сергей Птичкин
>"Российская газета" - Неделя №4744 от 4 сентября 2008 г.

очередная песня в бесконечном споре "тупоконечников" и остроконечников - на те же действия БУГ имеется совершенно неоднозначная рецензия командиров армейской авиации на период второй чеченской

От mpolikar
К sasa (08.09.2008 13:16:41)
Дата 08.09.2008 14:27:51

а в чем суть претензий к "Черной акуле"? (-)


От Офф-Топик
К mpolikar (08.09.2008 14:27:51)
Дата 08.09.2008 14:30:12

Главное - требования управления превосходят физические возможности пилота-операт

ора массового выпуска, то есть и при старом а тем более при нынешнем налете и отборе очень трудно найти подходящих летчиков для эффективного задействования вертолета - как следствие и появился Ка-** где фактически главная доработка была - введение в экипаж второго человека

От А.Погорилый
К Офф-Топик (08.09.2008 14:30:12)
Дата 08.09.2008 19:24:50

А бортовой вычислитель на что?

>Главное - требования управления превосходят физические возможности пилота-оператора массового выпуска, то есть и при старом а тем более при нынешнем налете и отборе очень трудно найти подходящих летчиков для эффективного задействования вертолета - как следствие и появился Ка-** где фактически главная доработка была - введение в экипаж второго человека

Подобного рода проблемы должны полностью сниматься адекватным бортовым вычислителем. Который обеспечивает стабилизацию, не допускает ухода в запредельные режимы, в ответ на движения органов управления оптимальным образом переводит машину в новый задаваемый ими режим и т.д.
Таким образом можно снизить требования к пилоту до любых желаемых.
Причем без потери ТТХ. Так, например, изменение направления полета в ответ на резкое движение ручкой автоматика делает оптимальным образом, насколько позволяет аэродинамика машины. Аналогично все другие маневры.

От Ibuki
К А.Погорилый (08.09.2008 19:24:50)
Дата 08.09.2008 20:01:45

Чем вычислитель поможет?

>Подобного рода проблемы должны полностью сниматься адекватным бортовым вычислителем. Который обеспечивает стабилизацию, не допускает ухода в запредельные режимы, в ответ на движения органов управления оптимальным образом переводит машину в новый задаваемый ими режим и т.д.
>Таким образом можно снизить требования к пилоту до любых желаемых.
>Причем без потери ТТХ. Так, например, изменение направления полета в ответ на резкое движение ручкой автоматика делает оптимальным образом, насколько позволяет аэродинамика машины. Аналогично все другие маневры.
Нагрузка на пилота при полете на малой высоте возникает из необходимости постоянно следить за землей и препятствиями, чтобы не врезаться в них. Вычислитель, что будет следить за елками что-ли? Соосный КА-50 вертолет более удобный в управление чем классический МИ-28 (по завялинии фанатов КА-50 по крайней мере), но летчик КА на испытаниях оказался подвержен большей нагрузке, фактически превышающей человеческие возможности.

http://www.youtube.com/watch?v=phvDMGZTzZI
Когда здесь у пилота будет время смотреть по сторонам? Тем более визуально обнаружить и идентифицировать танк невооруженным глазом на дистанции свыше 2 км невозможно. Нужно включать прицел и разглядывать картинки на мониторе через 10X оптику. Вы можете представить себе, чтобы пилот из ролика опустил голову и разглядывал монитор, хотя бы 5 сек? Но на двухместном вертолете этого и не нужно. Там есть пассажир - оператор, которому совсем не нужно заботится о пилотировании, и который может свободно смотреть по сторонам, в том числе и через прицельные каналы. Любой может проверить себя в роли пилота КА-50 начав играть в тетрис на сотовом телефоне во время управления автомобилем в городе. Никто же не будет отрицать, что пилотирование сложнее управления автомобилем, а поиск замаскированных целей на поле боя труднее тетриса :)

Но нет камовцам, нужно было 20 лет доказывать что черное это белое.

От А.Погорилый
К Ibuki (08.09.2008 20:01:45)
Дата 08.09.2008 21:58:00

Re: Чем вычислитель...

>Нагрузка на пилота при полете на малой высоте возникает из необходимости постоянно следить за землей и препятствиями, чтобы не врезаться в них. Вычислитель, что будет следить за елками что-ли? Соосный КА-50 вертолет более удобный в управление чем классический МИ-28 (по завялинии фанатов КА-50 по крайней мере), но летчик КА на испытаниях оказался подвержен большей нагрузке, фактически превышающей человеческие возможности.

Автоматика позволит делать это "медленно и печально", не превышая требования к рядовому летчику Ми-24. Причем за счет лучшей маневренности Ка-50 результаты будут лучше чем у Ми-24/28, хотя и хуже чем у Ка-50 управляемого пилотом-виртуозом без автоматики.

>
http://www.youtube.com/watch?v=phvDMGZTzZI
>Когда здесь у пилота будет время смотреть по сторонам? Тем более визуально обнаружить и идентифицировать танк невооруженным глазом на дистанции свыше 2 км невозможно.

А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.

Впрочем, более широкое использование различнейшей автоматики может облегчить жизнь. Техническое зрение, позволяющее идентифицировать цели, а дальше пилот лишь уточняет - а что это обведено рамочкой на лобовом стекле (рамочка подсветки имеется в виду) и жмет кнопку если сочтет нужным. Также в сочетании с локацией определяется рельеф местности, и вести машину по нему и т.д.
Но это, конечно, отдельная большая работа.

От tarasv
К А.Погорилый (08.09.2008 21:58:00)
Дата 08.09.2008 22:14:08

Re: Еще разок :)

>А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
>И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.

И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Погорилый
К tarasv (08.09.2008 22:14:08)
Дата 09.09.2008 21:16:01

Re: Еще разок...

>>А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
>>И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.
>
> И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.

Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

Это "стратег-стелс" вроде B-2 может быть сделан одноместным. Все равно маневренность никакая, очень высокий уровень автоматизации, защита - стелсовость, а не бортовое оружие, автопилот на случай в туалет сходить есть, штурман при наличии Navstar-GPS не нужен.
А если по делу справляются только двое - надо на двух рассчитывать.

От Danilmaster
К А.Погорилый (09.09.2008 21:16:01)
Дата 10.09.2008 11:57:50

Re: Еще разок...

Приветствую!

>Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

Так ведь ТЗ такое вояки выдали - дневной противотанковый вертолёт. А таким условиям Ка-50 полностью удовлетворяет. Вот для ночных полётов два человека в экипаже действительно необходимы.

С уважением, Danilmaster

От hardy
К А.Погорилый (09.09.2008 21:16:01)
Дата 10.09.2008 11:37:50

Re: Еще разок...

>> И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.
>
>Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

это сейчас известно, что есть некоторые... сложности.
а при проектировании и постройке В-80 - вряд ли.
прецедентов не было.

>Это "стратег-стелс" вроде B-2 может быть сделан одноместным.

экипаж В-2 - 2 человека.

От tarasv
К А.Погорилый (09.09.2008 21:16:01)
Дата 09.09.2008 21:28:20

Re: Еще разок...

>Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

Да потому что иначе "невыходит каменный цветок" (с) - проимуществ в ЛТХ у Ка-50 если его сделать двухместным не будет. К томуже надеялись на опережающее развитие прицельной техники которое позволит разгрузить пилота. Но и это не очень оправдалось.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Офф-Топик
К tarasv (09.09.2008 21:28:20)
Дата 09.09.2008 21:38:28

Я думаю сыграло роль морская специализация КБ Камова - они просто недоучли отлич

чия в пилотировании над водной поверхностью и любой (даже пустынной) местностью. Ведь в своих морских экзерцисах и опытах они к концу 80 также подошли к созданию одноместного автомтаизированного противолодочного верлтолета (системы вертолетов)

От Офф-Топик
К Офф-Топик (09.09.2008 21:38:28)
Дата 09.09.2008 21:39:27

Этап проектирования прощал им это незнание, испытательные рулежки, подлеты и пер

вые полеты тоже, потом вытягивали сверхвозможности летчиков испытателей - а вот потом сдохло

От Mayh3M
К tarasv (08.09.2008 22:14:08)
Дата 09.09.2008 10:11:51

Не вижу никаких проблем одновременно пилотировать и стрелять.

Превед :-)
>>А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
>>И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.
>
> И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.

В Ми-24 НАРами кстати стреляет пилот. Оператор-стрелок ворочает пушой и ПТУРами.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Son... I drive tanks! (c) ;-)

От Ibuki
К Mayh3M (09.09.2008 10:11:51)
Дата 09.09.2008 10:35:11

Езжайте играть в тетрис на автомобиле

Езжайте. Видео из салона и фотки разбитой машины потом выложить не забудьте.

От Офф-Топик
К А.Погорилый (08.09.2008 21:58:00)
Дата 08.09.2008 21:59:21

Ми-24 - 2 чл экипаж Ка-50 - 1 (-)


От Роман Алымов
К Ibuki (08.09.2008 20:01:45)
Дата 08.09.2008 20:42:01

А как это делает одиночный пилот на Су-25? (-)


От tarasv
К Роман Алымов (08.09.2008 20:42:01)
Дата 08.09.2008 20:48:11

Re: Одиночный пилот успешно проскакивает цель на ПМВ


если не видел ее до этого с большей высоты.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Офф-Топик
К Роман Алымов (08.09.2008 20:42:01)
Дата 08.09.2008 20:44:06

Одиночный пилот Су-25 на уровне проводов ЛЭП и зажним ходом не летает (-)


От tarasv
К А.Погорилый (08.09.2008 19:24:50)
Дата 08.09.2008 19:48:09

Re: Проблема не в САУ хотя ее на Ка-50 ИМХО стоит "зажать"

>Подобного рода проблемы должны полностью сниматься адекватным бортовым вычислителем. Который обеспечивает стабилизацию, не допускает ухода в запредельные режимы, в ответ на движения органов управления оптимальным образом переводит машину в новый задаваемый ими режим и т.д.

чтобы не вылазили за летные ограничения потому что располагаемая маневренность у него заметно больше безопастной. Но основная проблема в другом один пилот не может и пилотировать на ПМВ и обнаруживать цели и применять по ним оружие также эффективно как это делают вдвоем пилот и оператор на других ударных вертолетах. Даже днем проблемы у Ка-50 в этом плане есть и заметные про ночь и говорить не приходится.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От mpolikar
К Офф-Топик (08.09.2008 14:30:12)
Дата 08.09.2008 15:03:24

работы над созданием двухместного Ка-5* начались до того, как "Черная акула"

прошла испытания в Чечне

От Офф-Топик
К mpolikar (08.09.2008 15:03:24)
Дата 08.09.2008 15:06:25

А при чем тут Чечня - проблемы с психофизиологией летчика Ка-50 были зафиксирова

ны на испытаниях задолго до конфликта, просто спасало то что летчики испытатели - это все таки очень отобранные люди с повышенными эргономическими возможностями :-)

От Ibuki
К Офф-Топик (08.09.2008 15:06:25)
Дата 08.09.2008 15:50:33

Обсуждение на Базе по этому вопросу:

>ны на испытаниях задолго до конфликта, просто спасало то что летчики испытатели - это все таки очень отобранные люди с повышенными эргономическими возможностями :-)
Фанаты К-50 как всегда глухи к любым аргументам. 1>2.
http://forums.airbase.ru/2008/06/t62424,14--Ka-52-zapuskayut-v-seriyu.html

От Mayh3M
К Ibuki (08.09.2008 15:50:33)
Дата 08.09.2008 16:52:27

Если так рассуждать, то...

Превед :-)

... 20 человек в вертолёте ещё лучше, да?!

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От mpolikar
К Офф-Топик (08.09.2008 14:30:12)
Дата 08.09.2008 14:40:46

т.е Ка-52 снимает все проблемы? (-)


От Офф-Топик
К mpolikar (08.09.2008 14:40:46)
Дата 08.09.2008 14:44:04

Нет, так как он паллиатив, а не системно спроектированный как Ми-28 и Ка-50 боев

ой вертолет - в нем нарушены в частности весовые балансы защиты, топлива, оружия и контрукции

От mpolikar
К Офф-Топик (08.09.2008 14:44:04)
Дата 08.09.2008 14:52:13

а можно поподробнее про нарушенные весовые балансы? (-)


От Офф-Топик
К mpolikar (08.09.2008 14:52:13)
Дата 08.09.2008 14:56:56

Вам список рекомендательной библиографии составить ? (-)

Ш

От Grey
К Офф-Топик (08.09.2008 14:56:56)
Дата 08.09.2008 20:54:42

Re: Вам список...

приветствую..

будьте любезны.

..сон разума рождает чудовищ(с)

От Офф-Топик
К mpolikar (08.09.2008 14:52:13)
Дата 08.09.2008 14:56:22

Дык читайте профильную литературу и периодику - все приводилось - я не авиатор,

и цифры на память не помню

От mpolikar
К Офф-Топик (08.09.2008 14:56:22)
Дата 08.09.2008 15:04:34

Re: Дык и я не авиатор... Вдруг это все "черный пиар" от милевцев? (-)


От Офф-Топик
К mpolikar (08.09.2008 15:04:34)
Дата 08.09.2008 15:08:14

Нет, это отмечали достаточно независимые от обеих строно специалисты - в частнос

сти по эргономике авиационного оборудования и всяким таким нашлемным система целецуказания

От Белаш
К sasa (08.09.2008 13:16:41)
Дата 08.09.2008 14:18:16

Птичкин все же сценарист "Черной акулы" :). (-)


От Андю
К andrew~han (08.09.2008 12:51:25)
Дата 08.09.2008 12:54:15

Гы. В последнем Air&Cosmos на скоростные соосники Сикорского (+)

Здравствуйте,

уже ссылаются, как на "вертолёты будущего". От гражданских до военных.

Всего хорошего, Андрей.

От Mayh3M
К Андю (08.09.2008 12:54:15)
Дата 08.09.2008 14:13:31

Может данная тема подпиннёт наших к действиям...

Превед :-)

... сольют в конце концов этот бестолковый Ми-28!

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От Белаш
К Mayh3M (08.09.2008 14:13:31)
Дата 08.09.2008 14:17:01

Правильно, лучше ни одного вертолета, чем конкурента! :) (-)


От Mayh3M
К Белаш (08.09.2008 14:17:01)
Дата 08.09.2008 14:53:05

Да какие нафик конкуренты?

Превед :-)

Всё уже давным-давно известно, что победитель Ка-50! Точка, конец истории.
Зачем сейчас нужны эти извращения с доводкой до ума Ми-28? ПопилЪ-ОткатЪ?

Вместо того, чтобы наладить серийное производство Ка-50 с тепловизорами (ведь возможно же) мы сейчас долбимся в Ми-28Н.

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От Белаш
К Mayh3M (08.09.2008 14:53:05)
Дата 08.09.2008 17:35:01

А запчасти? А обслуживание? А подготовка летчиков? (-)


От Mayh3M
К Белаш (08.09.2008 17:35:01)
Дата 09.09.2008 09:45:48

Если такие бедные...

Превед :-)

... то не нужен вообще новый вертолёт. Модернизация Ми-24 - потолок!

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От СОР
К Белаш (08.09.2008 17:35:01)
Дата 08.09.2008 19:26:27

Ми-28 сможет управлять любая кухарка?

Можно подумать к Ми-28 не нужны запчасти, обслуживание и летчики сами готовятся.