От А.Погорилый
К Ibuki
Дата 08.09.2008 21:58:00
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Чем вычислитель...

>Нагрузка на пилота при полете на малой высоте возникает из необходимости постоянно следить за землей и препятствиями, чтобы не врезаться в них. Вычислитель, что будет следить за елками что-ли? Соосный КА-50 вертолет более удобный в управление чем классический МИ-28 (по завялинии фанатов КА-50 по крайней мере), но летчик КА на испытаниях оказался подвержен большей нагрузке, фактически превышающей человеческие возможности.

Автоматика позволит делать это "медленно и печально", не превышая требования к рядовому летчику Ми-24. Причем за счет лучшей маневренности Ка-50 результаты будут лучше чем у Ми-24/28, хотя и хуже чем у Ка-50 управляемого пилотом-виртуозом без автоматики.

>
http://www.youtube.com/watch?v=phvDMGZTzZI
>Когда здесь у пилота будет время смотреть по сторонам? Тем более визуально обнаружить и идентифицировать танк невооруженным глазом на дистанции свыше 2 км невозможно.

А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.

Впрочем, более широкое использование различнейшей автоматики может облегчить жизнь. Техническое зрение, позволяющее идентифицировать цели, а дальше пилот лишь уточняет - а что это обведено рамочкой на лобовом стекле (рамочка подсветки имеется в виду) и жмет кнопку если сочтет нужным. Также в сочетании с локацией определяется рельеф местности, и вести машину по нему и т.д.
Но это, конечно, отдельная большая работа.

От tarasv
К А.Погорилый (08.09.2008 21:58:00)
Дата 08.09.2008 22:14:08

Re: Еще разок :)

>А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
>И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.

И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Погорилый
К tarasv (08.09.2008 22:14:08)
Дата 09.09.2008 21:16:01

Re: Еще разок...

>>А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
>>И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.
>
> И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.

Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

Это "стратег-стелс" вроде B-2 может быть сделан одноместным. Все равно маневренность никакая, очень высокий уровень автоматизации, защита - стелсовость, а не бортовое оружие, автопилот на случай в туалет сходить есть, штурман при наличии Navstar-GPS не нужен.
А если по делу справляются только двое - надо на двух рассчитывать.

От Danilmaster
К А.Погорилый (09.09.2008 21:16:01)
Дата 10.09.2008 11:57:50

Re: Еще разок...

Приветствую!

>Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

Так ведь ТЗ такое вояки выдали - дневной противотанковый вертолёт. А таким условиям Ка-50 полностью удовлетворяет. Вот для ночных полётов два человека в экипаже действительно необходимы.

С уважением, Danilmaster

От hardy
К А.Погорилый (09.09.2008 21:16:01)
Дата 10.09.2008 11:37:50

Re: Еще разок...

>> И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.
>
>Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

это сейчас известно, что есть некоторые... сложности.
а при проектировании и постройке В-80 - вряд ли.
прецедентов не было.

>Это "стратег-стелс" вроде B-2 может быть сделан одноместным.

экипаж В-2 - 2 человека.

От tarasv
К А.Погорилый (09.09.2008 21:16:01)
Дата 09.09.2008 21:28:20

Re: Еще разок...

>Так какого ..., спрашивается, сделали одноместную машину, когда по опыту известно, что один человек не справляется?

Да потому что иначе "невыходит каменный цветок" (с) - проимуществ в ЛТХ у Ка-50 если его сделать двухместным не будет. К томуже надеялись на опережающее развитие прицельной техники которое позволит разгрузить пилота. Но и это не очень оправдалось.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Офф-Топик
К tarasv (09.09.2008 21:28:20)
Дата 09.09.2008 21:38:28

Я думаю сыграло роль морская специализация КБ Камова - они просто недоучли отлич

чия в пилотировании над водной поверхностью и любой (даже пустынной) местностью. Ведь в своих морских экзерцисах и опытах они к концу 80 также подошли к созданию одноместного автомтаизированного противолодочного верлтолета (системы вертолетов)

От Офф-Топик
К Офф-Топик (09.09.2008 21:38:28)
Дата 09.09.2008 21:39:27

Этап проектирования прощал им это незнание, испытательные рулежки, подлеты и пер

вые полеты тоже, потом вытягивали сверхвозможности летчиков испытателей - а вот потом сдохло

От Mayh3M
К tarasv (08.09.2008 22:14:08)
Дата 09.09.2008 10:11:51

Не вижу никаких проблем одновременно пилотировать и стрелять.

Превед :-)
>>А вот это уже не связано с ЛТХ вертолета. Это означает, что задача управления ударным вертолетом в бою одному человеку не по силам.
>>И тут что Ми-24, что Ка-50 - один фиг.
>
> И поэтому во всех ударных вертолетах кроме Ка-50 в экипаже двое - один пилотирует второй стреляет ну или снимает кино для почтеннейшей публики как в этом ролике.

В Ми-24 НАРами кстати стреляет пилот. Оператор-стрелок ворочает пушой и ПТУРами.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Son... I drive tanks! (c) ;-)

От Ibuki
К Mayh3M (09.09.2008 10:11:51)
Дата 09.09.2008 10:35:11

Езжайте играть в тетрис на автомобиле

Езжайте. Видео из салона и фотки разбитой машины потом выложить не забудьте.

От Офф-Топик
К А.Погорилый (08.09.2008 21:58:00)
Дата 08.09.2008 21:59:21

Ми-24 - 2 чл экипаж Ка-50 - 1 (-)