От Exeter
К HorNet
Дата 11.09.2008 00:33:09
Рубрики Современность; Флот;

Re: Японские РКА

Здравствуйте, уважаемый HorNet!

>Вопрос - с чем связана столь странная архитектура японских РКА типа "Хаябуса", а именно - отвод газов ГТУ "по-корабельному"? Это очень странно для 200-тонного кораблика.

Е:
Э-ээ, а что собственно странного? Вообще-то отвод газов ГТУ через трубу практикуется на многих газотурбинных единицах. В СССР на пр. 12411Т с их чисто газотурбинной ЭУ тоже труба была :-))
ИМХО, на малых катерах проблема компоновки газоходов и воздухозаборников для ГТУ представляет собой нетривиальную проблему и решение ее "по корабельному" означает "выдавливание" газоходов из корпуса и экономию пространства в корпусе.
Насчет "Хаябуса" - у меня подозрение, что там ГТУ вообще в этой кормовой надстройке-трубе и находятся.

Как это с точки зрения stealth?

Е:
Насчет stealth не знаю, а вот с точки зрения снижения ИК заметности труба как раз может быть эффективнее, тем более, что там может производиться смешение газов с воздухом.

Далее - это у этих катеров был столь же странный газотурбинный прототип в JCG, "Цуруги"? Что из себя представляют эти патрульные катера JCG? Нет ли фото? Или наоборот - это Hayabusa послужили прототипом для Tsurugi?

Е:
Что Вы в них видите странного? В принципе, катера типа "Цуруга" находятся примерно в русле линии больших СКА японской БОХР, просто имеют максимальную скорость 45 уз вместо обычных 25-35 уз. Судя по размерениям - да, корпус у них одинаковый с "Хаябусами" и тоже три вала. Но "Цуруги" чисто дизельные. Строились оба типа одновременно.
Фото "Цукуги" можно поискать в инете, английская транскрипция написания - "Tsuruugi".
Вот фото "Асамы":


[39K]




>И наконец, оправданы ли такие боевые катера/катера БОХР имено для решения той задачи, для которой создавались - тёрки с разведчиками КНДР?

Е:
А разве они конкретно для этого создавались? Доктринально это развитие старой японской концепции скоростного боевого катера для командований военно-морских районов. До того были ТКА, потом гидрофойлы ракетные. В гидрофойлах, как можно понять, JMSDF, как и все прочие флоты, быстро разочаровались в условиях реальной эксплуатации - родили "Хаябусы".


С уважением, Exeter

От HorNet
К Exeter (11.09.2008 00:33:09)
Дата 11.09.2008 01:25:58

Спасибо!

На глобалсекьюрити написано, что создание "хаябус" связано с корейскими "шпионскими судами", которые, мол, даже ракетами стреляли в бедных морпогранохранников, JCG. Не очень понятно, при чем здесь JMSDF и его РКА, но корреляция такая проведена.
Смущает еще столь малое водоизмещение и огромный (особенно по сравнению с втрое бОльшим "Висбю") ГКП с витринными стеклами - похоже, stealth японцев вообще не заботит.