>из чего я делаю вывод, что и в походе офицеры питались, закупая черех "содержателя кают-компании" продукты, тогда как матросы снабжались централизаванно, в том числе со складов.
Именно так. Содержатель кают-компании - общественная нагрузка. Положено было выбирать нового содержателя раз в три месяца, хотя на практике чаще были "вечные содержатели". Если у гг. офицеров были лишние деньги, они могли не выбирать содержателя, а нанять вольного буфетчика. Но тот в любой момент мог списаться с корабля (как в случае Чегодаева-Саконского).
Для матросов провизия в основном принималась со складов, но закупалась также и у частных поставщиков. Тут уже командир корабля мог проявлять инициативу. Напр., на "Императоре Павле I" было принято хранить нештатный НЗ продуктов из расчета на две недели плавания, чтобы в любой момент можно было уйти в море.
>Именно так. Содержатель кают-компании - общественная нагрузка. Положено было выбирать нового содержателя раз в три месяца, хотя на практике чаще были "вечные содержатели". Если у гг. офицеров были лишние деньги, они могли не выбирать содержателя, а нанять вольного буфетчика. Но тот в любой момент мог списаться с корабля (как в случае Чегодаева-Саконского).
Тут ещё деталь - "Алмаз" бывшая царская яхта, там офицеры не простые, они достаточно состоятельны, чтобы содержать себя в гвардии, и им проще доплатить специалисту-ресторатору, чем самим заморачиваться расчётами с поставщиками и подбором персонала.