От Рядовой-К
К yak v
Дата 12.09.2008 00:47:31
Рубрики Флот;

Re: Iwojima вмещала...


>>Я вам верю, но ещё уточню сам ;))
>>А Ка-29 не Си-Найт! Он - меньше. Особенно при сложенных винтах заметно.
>>И на ВПП занимает меньше места.
>
>Не настолько уж он и меньше. Длина CH-46 13.6м, а длина Ка-29 11.3м По ширине они примерно одинаковые. У CH-46 винты когда сложенные вписываются в размер фюзеляжа, а у Ка-29 они немного торчат за ним, так что разницы в длиннее практически нет. С точки зрения парковки разницы практически не будет (я три года парковал CH-46 на USS Saipan, и примерно знаю о чем говорю).
Да, но "комплект" Иводзимы входят и большие Си-Стельены.;)
Кстати, а как на счёт маневрирования вертолётом в ангаре?
Внутри его сец. электрокар таскает?

>>Не копировать, а брать в пример "Иводзиму", Ув. Михаил!
>>Например, тока за счёт снижения высоты по борту можно сэкономить на водоизмещении, а резерв направить на удлинение-уширение ВПП. ВПП шириной 25 м и длиной 180 м уже даст серьёзный выигрыш в способностях по одновременному подъёму вер-в.
>
>Зато заметно ухудшит мореходность.
Не специалист, но думаю что нет. Соотношение длины-ширины будут врамках оптимума.

>Владимир
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От yak v
К Рядовой-К (12.09.2008 00:47:31)
Дата 12.09.2008 04:45:25

Re: Iwojima вмещала...

>Да, но "комплект" Иводзимы входят и большие Си-Стельены.;)

Да, но не так уж и много их (Saipan нес 4 штуки)

>Кстати, а как на счёт маневрирования вертолётом в ангаре?
>Внутри его сец. электрокар таскает?

Нет не электрическая а такая маленькая дизельная трехколесная штука называется Spotting Dolly. Выглядит вот так:
http://lh6.ggpht.com/estest/R0g5eh5fY4I/AAAAAAAAAcA/5IJz8vgXwlg/s720/SAVE0022.JPG


http://www.lakehurst.navy.mil/nlweb/dolly.gif


Две гидравлические руки цепляются за ось переднего колеса самолета и приподнимают его, управляется она джойстиком и ее можно крутить вокруг оси этого колеса. Штука очень маневренная и позволяет двигаться с очень большой точностью.

>>Зато заметно ухудшит мореходность.
>Не специалист, но думаю что нет. Соотношение длины-ширины будут врамках оптимума.

Высота корпуса играет большую роль у авианосцев, так как когда вода переливается через полетную палубу , это очень плохо для вертолетов. На Saipane таке было только пару раз и перед этим мы пол дня паковали все вертолеты в ангар (ну и собственно потом пол дня распаковывали), если это будет частым событие то оно очень нарушает боеспособность корабля и изматывает экипаж.

Владимир

От Рядовой-К
К yak v (12.09.2008 04:45:25)
Дата 15.09.2008 00:36:32

Деловой вопрос тогда

Как долго, т.е. сколько времени, занимает перевозка вер-та до подъёмника, его подъём и маневрирование до взлётной площадки?

Тягач только довозит до подъёмника, а на ВПП вертолёт принимает другой тягач или не так?

Ударные "Кобры" маринсов с вашего "Сайпана" применяли? Если да, то где их оснащают боекомплектом - в ангаре или на ВПП?

И бытовой - были ли "трения" между маринсами и матросами?


Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От yak v
К Рядовой-К (15.09.2008 00:36:32)
Дата 15.09.2008 12:04:43

Re: Деловой вопрос...

>Как долго, т.е. сколько времени, занимает перевозка вер-та до подъёмника, его подъём и маневрирование до взлётной площадки?

Очень зависит от обстоятельств. Если идут полеты и все стоят в готовности и вертолет можно довести до лифта недвигая ничего по пути то минут 15-20. Если просто почему-то нужно поднять вертолет в неполетное время то может и час занять (типа найти операторов лифта, найти механика вертолета чтобы в кабине на тормозах сидел, раскочегарить лифт и т.д.).

>Тягач только довозит до подъёмника, а на ВПП вертолёт принимает другой тягач или не так?

Да. В ангаре и на полетной палубе своя техника, так что ангарные ребята подвозят вертолет к лифту, привязывают его цепями отцепляют Spotting Dolly и посылают лифт наверх. Там ребята подцепляют к вертолету трактор (Spotting Dolly плохо работают на мокрой поверхности, так что на полетной палубе используют настоящие авиа тракторы)

>Ударные "Кобры" маринсов с вашего "Сайпана" применяли? Если да, то где их оснащают боекомплектом - в ангаре или на ВПП?

Да, использовались. Если честно то я не помню ниразу чтобы они летали с боекомплектом (я служил в мирное время), но так как я ниразу не видел как их вооружали то скорее всего вооружение происходило на полетной палубе. Так же как и у Харриеров, которые у нас тоже были.

>И бытовой - были ли "трения" между маринсами и матросами?

Были. Маринс на корабле делились на деве части, обслуживающий персонал эскадрилий и и именно солдаты. С ребятами из эскадрилий у нас были хорошие отношения, так как они нормально разбирались в корабельной жизни и мы с ними достаточно близко работали, а вот именно пехоту мы не любили, так как они вечно создавали очередь в столовую, могли спокойно пройти по только что помытому полу, оставить груду вещей на ангаре никому об этом не сказав и не закрепив их (очень важно на корабле) и т.д. То-есть мелкие бытовые неприятности, но достаточно чтобы их нелюбить. Что думала о нас пехота незнаю так как мы близко не общались.

Владимир