От Kalash
К All
Дата 13.09.2008 03:37:44
Рубрики WWII; Современность;

Фуранька

Был вчера на аукционе в доме недавно умершего ветерана Второй мировой войны лётчика Джеймса Теббелса. Он прожил 91 год... неплохо...
Принцип покупки был такой, в 9 утра народ запускают в дом, а там, кто что взгрёб, тот это и имеет. Я ухватил знаменитую лётчискую crash hat-смятую фуражку. Было много руководств по управлению самолётами, времён второй мировой, но цена на них назначена была высокая (125-150 долл.). А также я прощёлкал клювом альбом с фотографиями, хотя и держал его в руках...
Всё же лихо выглядят эти смятые фуражки на военных, хотя и не поуставу.
Интересно,советские фуражки во время войны, по своей конструкции не были подвержены греху смятия ради лихости или народ строго соблюдал форму одежды?
1
[142K]



В подвале я увидел магнитофон, который записывает на проволку. Проволка на катушках толщиной с леску. Попробовал включить, не работает... Как думаете, возможно восстановить эту машину до рабочего состояния? Уж очень завлекательно...
2
[230K]



От Kalash
К Kalash (13.09.2008 03:37:44)
Дата 13.09.2008 20:30:01

Re: Фуранька


> Всё же лихо выглядят эти смятые фуражки на военных, хотя и не поуставу.

Эти фуражки красиво ломаются, потому что у них в передней части тульи ничего нет, только полоска посредине, к которой крепится кокарда

1
[130K]


-
2
[125K]



От Km
К Kalash (13.09.2008 20:30:01)
Дата 13.09.2008 20:54:25

Re: Фуранька

Добрый день!

>> Всё же лихо выглядят эти смятые фуражки на военных, хотя и не поуставу.
>
>Эти фуражки красиво ломаются, потому что у них в передней части тульи ничего нет, только полоска посредине, к которой крепится кокарда

Советские военно-морские летние фуражки обычно доводили вручную до такого же состояния - выбрасывали все лишнее, оставляя только небольшой фрагмент спереди, к которому пришивали пружину и одевали сверху белый чехол. Получался лихой мореманский "гриб".

С уважением, КМ

От badger
К Km (13.09.2008 20:54:25)
Дата 14.09.2008 00:37:35

Re: Фуранька

>Советские военно-морские летние фуражки обычно доводили вручную до такого же состояния - выбрасывали все лишнее, оставляя только небольшой фрагмент спереди, к которому пришивали пружину и одевали сверху белый чехол. Получался лихой мореманский "гриб".

Это не данная процедура описана часом? :

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1694263.htm


От Km
К badger (14.09.2008 00:37:35)
Дата 14.09.2008 10:29:15

Она самая! (-)


От smertch
К Kalash (13.09.2008 03:37:44)
Дата 13.09.2008 19:02:29

Re: Фуранька

> Всё же лихо выглядят эти смятые фуражки на военных, хотя и не поуставу.
>Интересно,советские фуражки во время войны, по своей конструкции не были подвержены греху смятия ради лихости или народ строго соблюдал форму одежды?
>

Советские фуражки прекратили сминать после введения новых, с широкой тульей, т.к. обвисшие поля отнюдь лихости не добавляли.

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От Kalash
К smertch (13.09.2008 19:02:29)
Дата 14.09.2008 18:31:44

Re: Фуранька


>Советские фуражки прекратили сминать после введения новых, с широкой тульей, т.к. обвисшие поля отнюдь лихости не добавляли.

Думаювсё же дело не только в лихости прикида, но и в удобстве пользования наушниками, с одетой фуражкой. Именно лётчикам бомберов это удобно

От val462004
К smertch (13.09.2008 19:02:29)
Дата 13.09.2008 19:33:09

Re: Фуранька

>Советские фуражки прекратили сминать после введения новых, с широкой тульей, т.к. обвисшие поля отнюдь лихости не добавляли.

А когда и кто послевоенные советские фуражки сминал?

С уважением,

От Gran-41
К val462004 (13.09.2008 19:33:09)
Дата 13.09.2008 20:57:31

Re: Фуранька

>А когда и кто послевоенные советские фуражки сминал?
Ну в начале 80-х наблюдал. Отд. мл.офицеры понтились - вынимали пружину из фуражки.
>С уважением,
С уважением.

От ID
К Gran-41 (13.09.2008 20:57:31)
Дата 14.09.2008 18:52:14

Re: Фуранька

Приветствую Вас!

>>А когда и кто послевоенные советские фуражки сминал?
> Ну в начале 80-х наблюдал. Отд. мл.офицеры понтились - вынимали пружину из фуражки.

Я в 2005 году был на выпуске в ВМА и обратил внисание на нескольких офицеров с такими же фуражками. Как мне пояснили это тихоокеанцы и это у них такой местный понт.

С уважением, ID

От badger
К Gran-41 (13.09.2008 20:57:31)
Дата 14.09.2008 00:27:45

Довольно широко было распространено это

Встречаются упоминания:

Курсанта, защитившего диплом легко узнать по фуражке, в которой нет пружины.

http://flycat.info/2005/11/28/remember/



Не, не рисовали :-))). Я знаю в училищах раньше когда пересаживались на боевые пружину из фуражки вынимали, а теперь, так как на боевые почти не сажают, вынимают после первого САМа,

http://irina-24.livejournal.com/33169.html?thread=175505


Но это традиция в стенах училища. Дальше они не выходят. Никто уже офицера не назовет хряком, и никогда офицер уже не вытащит пружину из фуражки, никто его не назовет Тюленем или Раком.

http://svvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=9658&sid=6cba6ba98a7ceef63a24d1e25f8256bf


Примеры из авиации, но что-то похожее упоминается у Черкашина про флот в "Одиночном плавании" емнип

От badger
К badger (14.09.2008 00:27:45)
Дата 14.09.2008 00:33:29

Re: Довольно широко...

> но что-то похожее упоминается у Черкашина про флот в "Одиночном плавании" емнип

Гм, конкретно про вынимание пружины нет, но есть про переделку фуражки:

Симаков - первая фуражка в экипаже, а то и в гарнизоне. На Симакове вообще нет ни одной покупной или казенной вещи. Вот уж кто, как говорят англичане, человек, сделавший себя сам. «Краб» на самодельной фуражке не алюминиевый, а золотого шитья; брюки скроены им самим; тужурка сшита на заказ; туфли модельные; галстук не с казенной застежкой-регат - из черного шелка и завязан большим узлом; звёздочки на погонах не пупырчатые алюминиевые, а точенные из латуни; пуговицы не штампованные, а старинные - дутые. Даже синий ромбик, училищный знак, и тот сработан неким мастером - не отличишь от настоящего, причем герб искусно выпилен из двухкопеечной монеты.

Лейтенант принялся за дело. Он быстро стянул белый чехол и лихо откромсал ножницами марлевые поля.

- Надо вам на заказ сшить. Есть тут один маэстро. Я вас к нему свожу…

Симаков обрезал подлобник тульи, выковырял весь ватин и со сноровкой заправского портного стал приметывать к вершине огузка стальной обруч.

- Сшит колпак не по-колпаковски, - приговаривал он при этом, - надо колпак переколпаковать и выколпаковать…

Но тут Симакова срочно вызвал старпом, и я остался наедине со своим недовыколпаченным колпаком.


http://lib1.rus.ec/b/93907/read

От Skwoznyachok
К val462004 (13.09.2008 19:33:09)
Дата 13.09.2008 20:08:32

Ну групповой наш, например. Мы ему еще портупею сшили двухременную... (-)


От Mich
К smertch (13.09.2008 19:02:29)
Дата 13.09.2008 19:04:42

Re: Фуранька

>т.к. обвисшие поля отнюдь лихости не добавляли.

это кто так сказал ?


От smertch
К Mich (13.09.2008 19:04:42)
Дата 15.09.2008 12:31:40

Re: Фуранька

>>т.к. обвисшие поля отнюдь лихости не добавляли.
>
>это кто так сказал ?

Эксперементально доказано:) После изъятия пружины из фур образца 70-80х гг. поля просто неравномерно обвисали, как лопухи.

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От Мазила
К Kalash (13.09.2008 03:37:44)
Дата 13.09.2008 18:44:56

А пистолеты на первом фото, в изобилии рассыпаные по столу -

Есть контакт!
тоже предмет торга? и как решается вопрос с законностью приобретения?
Или они в "нерабочем" состоянии и являются своего рода сувенирами?
Спасибо и удачи!

От Hokum
К Мазила (13.09.2008 18:44:56)
Дата 13.09.2008 19:13:18

Re: А пистолеты...

Это Вы здешних оружейных коллекционеров не видели :)
И вообще - почему бы одному благородному дону не купить пистолет у другого благородного дона, если законы штата это позволяют? Тут у некоторых энтузиастов МиГ-23 или Т-72 в частной собственности, а Вы - пистолеты... :)))


От Kalash
К Мазила (13.09.2008 18:44:56)
Дата 13.09.2008 19:12:54

Это я дома уже сфотографировал. А там я её схватил, как только увидел. (-)


От Мазила
К Kalash (13.09.2008 19:12:54)
Дата 13.09.2008 22:17:59

Понятно! Зауер унд Сын (если не ошибаюсь) очень симпатичный! :))) (-)


От badger
К Kalash (13.09.2008 19:12:54)
Дата 13.09.2008 19:22:11

В вообще продажа огнестрела из рук в руки практикуется ?

И если да - проверяет ли продавец при этом разрешение на владение у покупаетля, или всё же перепродажа идёт только через коммисионки, которые фиксируют факт перепродажи в полицейских базах данных ?

От Skwoznyachok
К badger (13.09.2008 19:22:11)
Дата 13.09.2008 20:10:53

Зависит от кокретного штата. В некоторых штатах вообще...

... покупку-продажу из рук в руки не регестрируют.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Robert
К Skwoznyachok (13.09.2008 20:10:53)
Дата 13.09.2008 20:35:08

Там оружие у каждого, зачем проверять если не первый ствол покупается? (-)


От Kalash
К badger (13.09.2008 19:22:11)
Дата 13.09.2008 20:10:12

Re: В вообще...

>И если да - проверяет ли продавец при этом разрешение на владение у покупаетля, или всё же перепродажа идёт только через коммисионки, которые фиксируют факт перепродажи в полицейских базах данных ?

В Джорджии я покупал винтовки на блошином рынке... В принципе можно спросить у чувака водительское удостоверение и записать. У меня спрашивали только одни раз, а сам я вообще не спрашивал.

От park~er
К Kalash (13.09.2008 03:37:44)
Дата 13.09.2008 09:05:35

Re: Фуранька


>В подвале я увидел магнитофон, который записывает на проволку. Проволка на катушках толщиной с леску. Попробовал включить, не работает... Как думаете, возможно восстановить эту машину до рабочего состояния? Уж очень завлекательно...

Если целы записывающая и воспроизводящая головки, то восстановить можно. И, наверное, будет проще на современной элементной базе на макетной плате (качество звука будет не фонтан) - не думаю, что можно найти необходимый ассортимент ламп.

Головки можно проверить омметром - если сопротивление будет не бесконечное - значит рабочая.

От А.Погорилый
К park~er (13.09.2008 09:05:35)
Дата 15.09.2008 16:40:41

Re: Фуранька

>Если целы записывающая и воспроизводящая головки, то восстановить можно. И, наверное, будет проще на современной элементной базе на макетной плате (качество звука будет не фонтан) - не думаю, что можно найти необходимый ассортимент ламп.

>Головки можно проверить омметром - если сопротивление будет не бесконечное - значит рабочая.

Головки можно перемотать - это не слишком сложно если руки откуда надо растут.
Можно их и сделать с нуля в домашних условиях (ну почти домашних, станочный парк кой-какой требуется) - но тут потребуются слесарные навыки сильно выше среднего.
Сходная ситуация с лентопротяжным механизмом. Износившиеся детали можно заменить, но их изготовление требует довольно высокой квалификации станочника/слесаря.

Все прочее восстанавливается радиолюбителем квалификации несколько выше средней без особых проблем. Резисторы и емкости можно брать современные, лампы, ели нет однотипных, менять на лучшие с подгонкой режимов и т.д.

От Сергей Зыков
К park~er (13.09.2008 09:05:35)
Дата 14.09.2008 03:03:20

Re: Фуранька


>Если целы записывающая и воспроизводящая головки, то восстановить можно. И, наверное, будет проще на современной элементной базе на макетной плате (качество звука будет не фонтан) - не думаю, что можно найти необходимый ассортимент ламп.

с полгода назад видел репортаж из политехнического музея - там какой-то энтузиаст восстановил музейный экспонат - ламповую ЭВМ конца50х начала60х до рабочего состояния.

От А.Погорилый
К Сергей Зыков (14.09.2008 03:03:20)
Дата 15.09.2008 16:35:06

Не верю

>с полгода назад видел репортаж из политехнического музея - там какой-то энтузиаст восстановил музейный экспонат - ламповую ЭВМ конца50х начала60х до рабочего состояния.

Ламповая ЭВМ - это около 1000 или более радиоламп (а они не слишком надежны, часто приходилось искать и менять отказавшие). Плюс довольно много точной механики, требующей частой регулировки, смазки и т.п.
Один энтузиаст не может, даже если он занимается этим все рабочее время, поддерживать ее в рабочем состоянии. По жизни такую ЭВМ обеспечивала бригада в несколько человек.
Плюс весьма изрядные киловатты потребляемой мощности.
Плюс склонность ломаться при включениях-выключениях. Обычно старые ЭВМ после выключения (по большим праздникам или в связи с какой-то чрезвычайной ситуацией) несколько дней ремонтировать приходилось, пока можно будет пускать пользователей.

Так что заставить старинную ламповую ЭВМ работать - это очень дорого и трудоемко.

От Robert
К park~er (13.09.2008 09:05:35)
Дата 13.09.2008 20:43:59

Лампы найти можно - у фанатов дорогиx качественныx ламповыx усилков (-)


От Antenna
К Robert (13.09.2008 20:43:59)
Дата 13.09.2008 21:22:28

Их и самому можно делать.

Особенно если старые, ненавороченные.
Ток нужна вакуумная установка под рукой.

От А.Погорилый
К Antenna (13.09.2008 21:22:28)
Дата 15.09.2008 16:42:22

Не советую

>Их и самому можно делать.
>Особенно если старые, ненавороченные.
>Ток нужна вакуумная установка под рукой.

Куда проще сделать аналог лампы на паре транзисторов.

От Bronevik
К Kalash (13.09.2008 03:37:44)
Дата 13.09.2008 03:39:10

Re: Фуранька

Доброго здравия!
...
> Всё же лихо выглядят эти смятые фуражки на военных, хотя и не поуставу.
>Интересно,советские фуражки во время войны, по своей конструкции не были подвержены греху смятия ради лихости или народ строго соблюдал форму одежды?


ЕМНИП, то американцы на бомберах в фуражках летали


Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...