От Петров Борис
К Siberiаn
Дата 18.09.2008 12:19:16
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос;

Присоединяюсь к Siberiаnу. Всё так и есть, в ряде направлений - еще хуже

Мир вашему дому

Знаю тему "состояние промышленности" по Питеру достаточно хорошо, чтобы утверждать - Ж всеобъемлющая, практически по всем направлениям промышленности, хоть как-то связанным с оборонкой.
Как примеры:
НИИ "Поиск" - в глубокой заднице по кадрам, разработкам и пр.
З-д Климова - старательно идет в том же направлении
ГИПХ - в такой сверхглубокой Ж..., что гланды видны.
ОКБ Импульс - хреновейше
з-д "Красная звезда" - "где-где... на рифму не нарывайтесь"
"Позитрон" - там же.

Вот по Северному заводу сейчас не скажу, пару лет назад была "тройная Ж с левой нарезкой".
НПО "Светлана" - вроде так обвалившийся кусок здания и не восстановили?



Писавший ИМХО (по высказываниям)- типичный технолог либо конструктор достаточно узкого направления, возможно - препод тех.вуза, нач.кафедры. Многие вещи знает хорошо, в некоторых плавает. Возраст лет 60-70.

С уважением, Борис

От А.Никольский
К Петров Борис (18.09.2008 12:19:16)
Дата 18.09.2008 14:27:58

В авиадвигателестроении как отрасли все примерно так и есть

как герой статьи говорит, точнее, ситуация за год только ухудшилась (год назад были какие-то надежды). Оба московских завода - Чернышева и Салют - фактически банкроты. Живет контора героя этой статьи, наверное, она самая живучая и есть.
Но, честно говоря, иного трудно ожидать - вчера с удивлением узнал про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16. Наверное, скоро такое и при прессе начнет говорить. С такими генералами действительно придется перевооружать ВВС лет через 10 на китайские самолеты.

От Александр Антонов
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 18:16:12

Впервые в истории отечественного двигателестроения ТРДД отработал 30 тысяч часов

Здравствуйте

В августе двигатель ПС-90А (серийный номер 3949042001017) впервые в истории советской и российской авиации преодолел рекордный для отечественных двигателей рубеж - 30 000 часов наработки с начала эксплуатации. Двигатель установлен и продолжает эксплуатироваться на самолете Ил-96-300 (бортовой номер 96005) авиакомпании "Аэрофлот". Данный двигатель изготовлен в 1990 году. Последний плановый капитальный ремонт был в 2006 году, с тех пор двигатель налетал более 5700 часов.

Этот факт гораздо больше характеризует наше авиадвигателестроение чем тоскливые завывания про "всё пропало" обсуждаемого автора.

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (18.09.2008 18:16:12)
Дата 18.09.2008 18:51:05

Действительно, очень хорошо характеризует...

Небольшая цитата из отчёта о лётном происшествии:

===========================
Uncontained engine failure, Boeing B737-300, September 12, 1999

...

The No. 1 engine is a CFM International, model CFM56-3-B1, SN 720957, that had accumulated 31,732 total flight hours time since new, 16,496 cycles since new, 5,604 hours time since overhaul, and 2,771 cycles since overhaul at the time of the accident.
===========================

А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (18.09.2008 18:51:05)
Дата 18.09.2008 20:47:03

Re: Действительно, очень

Здравствуйте

Именно так. Когда было ещё все хорошо передовое советское авиадвигателестроение наконец то разродилось современным гражданским двигателем ПС-90А... который чуть ли не через полёт требовалось снимать с крыла.
А вот когда по мнению обсуждаемого автора если уж и не "всё пропало" то близко к этому ПС-90А наконец то по ресурсу и эксплуатационной надёжности стал напоминать западные двигатели. Эксплуатируется по состоянию ПС-90А насколько помню с 1997 года.

>А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.

Это вообщем то понятно если вспомнить сколько экспулатируется моторов CFM56, а сколько ПС-90.

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (18.09.2008 20:47:03)
Дата 19.09.2008 06:56:58

Re: Действительно, очень

> Именно так. Когда было ещё все хорошо передовое советское авиадвигателестроение наконец то разродилось современным гражданским двигателем ПС-90А...

Вот именно, ПС-90 - советский двигатель. И я не вижу ничего хорошего в том, что, на доточку одного параметра до уровня буржуйских моторов двадцатилетней давности, для него ушло двадцать лет...

> А вот когда по мнению обсуждаемого автора если уж и не "всё пропало" то близко к этому ПС-90А наконец то по ресурсу и эксплуатационной надёжности стал напоминать западные двигатели.

Кстати, тоже интересный вопрос. Сколько раз рекордный образец снимали с крыла, сколько раз он ремонт проходил, и какой... А то знаем мы эти "рекорды"...

>>А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.
>
> Это вообщем то понятно если вспомнить сколько экспулатируется моторов CFM56, а сколько ПС-90.

Вы путаете причину и следствие. CFM56 эксплуатируется в массовых количествах, потому что это отличный двигатель по всем параметрам. А ПС-90 кривая недоделка, поэтому и не нужен никому...

От Iva
К Александр Антонов (18.09.2008 20:47:03)
Дата 18.09.2008 20:59:05

Re: Действительно, очень

Привет!

> Именно так. Когда было ещё все хорошо передовое советское авиадвигателестроение наконец то разродилось современным гражданским двигателем ПС-90А... который чуть ли не через полёт требовалось снимать с крыла.
> А вот когда по мнению обсуждаемого автора если уж и не "всё пропало" то близко к этому ПС-90А наконец то по ресурсу и эксплуатационной надёжности стал напоминать западные двигатели. Эксплуатируется по состоянию ПС-90А насколько помню с 1997 года.

А в каком году Аэрофлот заявил Пермским моторам - мне по фиг, сколько у меня двигателей - вам я буду платить только за часы работы этих двигателей на крыле, при чем всех 4х сразу?

Не в 1996?


Владимир

От NV
К Никита Каменский (18.09.2008 18:51:05)
Дата 18.09.2008 18:53:50

Каким таким образом их можно эксплуатировать без снятия

>Небольшая цитата из отчёта о лётном происшествии:

>===========================
>Uncontained engine failure, Boeing B737-300, September 12, 1999

>...

>The No. 1 engine is a CFM International, model CFM56-3-B1, SN 720957, that had accumulated 31,732 total flight hours time since new, 16,496 cycles since new, 5,604 hours time since overhaul, and 2,771 cycles since overhaul at the time of the accident.
>===========================

>А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.

если регламент требует снятия.

Виталий

От Никита Каменский
К NV (18.09.2008 18:53:50)
Дата 18.09.2008 19:15:44

Какой и чего регламент-то ?

Там уже лет двадцать как эксплуатация по-состоянию. Если диагностика в пределах нормы, то никто ничего и не трогает. Вот и получается, что даже средний налёт-на-крыле до первого "съёма" у CFM56 выпуска 90-х составляет порядка 15000 часов.

А вот ПС-90 в 90-х чуть ли не после каждого вылета приходилось снимать...

От Гегемон
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 17:26:39

И в военном командовании тоже

Скажу как гуманитарий

>Но, честно говоря, иного трудно ожидать - вчера с удивлением узнал про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16.
Да и генералы у нас в ВВС - говно редкостное. Хочу американского

С уважением

От Alpaka
К Гегемон (18.09.2008 17:26:39)
Дата 18.09.2008 20:28:17

+1000000(!) : ))

>Скажу как гуманитарий
Лучше не скажешь!!!
Алпака

От lesnik
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 15:20:55

Отечественные машины за машины уже никто не считает...

>про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16. Наверное, скоро такое и при прессе начнет говорить. С такими генералами действительно придется перевооружать ВВС лет через 10 на китайские самолеты.

... на уровне массового сознания, так что ничего удивительного.

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К lesnik (18.09.2008 15:20:55)
Дата 18.09.2008 16:09:50

Автомобилестроение - оффтопик (-)


От И. Кошкин
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 15:08:01

Генералов наших давно пора расстреливать по одному. Чтобы думали...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...перед тем, как сболтнуть

И. Кошкин

От Сергей Зыков
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 15:02:58

Re: В авиадвигателестроении...


>Но, честно говоря, иного трудно ожидать - вчера с удивлением узнал про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16. Наверное, скоро такое и при прессе начнет говорить. С такими генералами действительно придется перевооружать ВВС лет через 10 на китайские самолеты.

Дак нашим генералам надо давно открыто в лицо сказать что они тоже гавно... Выгнать их и нанять немчинов

От Danilmaster
К Петров Борис (18.09.2008 12:19:16)
Дата 18.09.2008 12:27:30

Re: Присоединяюсь к...

Приветствую!

>Писавший ИМХО (по высказываниям)- типичный технолог либо конструктор достаточно узкого направления, возможно - препод тех.вуза, нач.кафедры.

Берите много выше )))

>Многие вещи знает хорошо, в некоторых плавает. Возраст лет 60-70.

Видать давно за кульманом не сидел ))

С уважением, Danilmaster

От Петров Борис
К Danilmaster (18.09.2008 12:27:30)
Дата 18.09.2008 12:35:56

Re: Присоединяюсь к...

Мир вашему дому
>Приветствую!

>>Писавший ИМХО (по высказываниям)- типичный технолог либо конструктор достаточно узкого направления, возможно - препод тех.вуза, нач.кафедры.
>
>Берите много выше )))
"Да неужто САМ???" :-)
Говор/разговор у него - типичный для начотдела, начлаба эпохи 85- начала 90 годов... н-да... чего-то я не подумал, что люди могут расти в должностях, и терять в знаниях.



>>Многие вещи знает хорошо, в некоторых плавает. Возраст лет 60-70.
>
>Видать давно за кульманом не сидел ))
Ну это явно видно

>С уважением, Danilmaster
С уважением, Борис

От NV
К Петров Борис (18.09.2008 12:19:16)
Дата 18.09.2008 12:26:15

Парадокс ситуации в том, что на диком Западе ситуация

ну конечно не такая, но тенденция точь-в-точь та же. Отсутствие новых кадров, старение конструкторов и технологов - в общем, никто не хочет работать :( на реальном производстве. Рулит "эффективный менеджмент" и шоу-бизнес.

Период развития человеческого общества, что ли, такой...

Виталий

От Vitaly V. Pinjagin
К NV (18.09.2008 12:26:15)
Дата 18.09.2008 17:46:52

Не знаю как в "среднем по больнице", а про Германию могу сказать обратное

Был не далее как в мае в местечковом университете на дрезденщине.
Ну что сказать...
Спрос на технических специалистов большой, "индастри" сметает выпускников только свист стоит, не брезгуют даже бакланаврами, хотя все конечно хотят получить магистров потому как стартовые зарплаты для них существенно выше.
Спрос большой, но и предложение не отстаёт -- студентов технических специальностей подавляющие большинство, причём с каждым годом увеличивается набор -- народ валом прёт "в инженеры".
В гламурные PR-щики и прочие экономисты набор идет по принципу "ума нет -- иди в пед" :-) Стартовые зарплаты значительно меньше, "бакланвар экономики" вроде нашего советского "МНС на 120р минус налог за бездетность плюс отпуск в феврале".
А вот магистр мехатроники это очень-очень круто.

Разговаривал со студентами 3-4 курса, впечатление мрачное.
Такое ощущение, что я преподаю в Ивдельском ГПТУ для альтернативно осталых денегератов. Немец за семестр усваивает технической литературы в разы больше, чем наш "молчел" с состоянии пролистать за год.
Сравнивать же реальные знания некорректно, высока вероятность деления на ноль :-)

Уровень работ студентов (работ -- это значит студенты полностью сами своими руками делают роботов -- чемпионов Европы) сравнивать просто не с чем. То что мои, страдающие аутизмом, студенты пытаются выдать за "курсач" для немца будет просто тестовая прошивка, которую он напишет за пару вечеров и после теста выкинет.

И это ,товарищи, восточная Германия, те, кто действительно умный едут в западную Германию, там уровень обучения выше и зарплаты ещё жирнее.

ЗЫ
На всякий случай -- если кого-то начнут беспокоить "роботы чемпионы Европы", то сразу готовтесь принять 100 метров видео.
ничего личного ;-)

От Евгений Гончаров
К Vitaly V. Pinjagin (18.09.2008 17:46:52)
Дата 18.09.2008 17:51:06

Ре: Не знаю...

здравствуйте !

>Разговаривал со студентами 3-4 курса, впечатление мрачное.
>Такое ощущение, что я преподаю в Ивдельском ГПТУ для альтернативно осталых денегератов. Немец за семестр <у>усваивает технической литературы в разы больше, чем наш "молчел" с состоянии <у>пролистать за год.

извините, а об этом можно поподробней? просто интересно, сколько "наш" студент прочитывает за год?

>Сравнивать же реальные знания некорректно, высока вероятность деления на ноль :-)

почему?

>Уровень работ студентов (работ -- это значит студенты полностью сами своими руками делают роботов -- чемпионов Европы) сравнивать просто не с чем. То что мои, страдающие аутизмом, студенты пытаются выдать за "курсач" для немца будет просто тестовая прошивка, которую он напишет за пару вечеров и после теста выкинет.

>И это ,товарищи, восточная Германия, те, кто действительно умный едут в западную Германию, там уровень обучения выше и зарплаты ещё жирнее.

ну математики все-равно едут в Дрезден:)

с уважением, Евгений Гончаров

От Vitaly V. Pinjagin
К Евгений Гончаров (18.09.2008 17:51:06)
Дата 18.09.2008 18:21:30

Ре: Не знаю...

>извините, а об этом можно поподробней? просто интересно, сколько "наш" студент прочитывает за год?

предмет "микропоцессорная техника"
за два семестра студенту надо "асилить" две книжки:
Язык C (страниц 200)
MSP430 User Manual (выборочно)
пока (за три года) нашёлся только 1 (один) студет который смог
это сделать и кстати дипломый проект от уехал делать в Швецию, где сумел продемонстрировать шведам "кузькну мать" :-)

немец... ну для примера он может "на досуге" освоить разводку плат PCAD (сам, в своё личное свободное время).

>почему?

Почему там получилось или почему у наших знания нулевые?
Если в кратце, то нынешнее поколение не читает книг, когда я им сказал, что раньше в школьных библиотеках висел плакат "любите книгу -- источник знаний" просто не поняли где тут связь вобще и причем тут они.

>ну математики все-равно едут в Дрезден:)

ну это наверное "чистые" математики, про них ничего не скажу,
а по тех. специальностям, то те исследовательские (не студенческие) лаботатории где я был, работают "на подхвате" у баварских "гуру", но очень хотят тех "гуру" однажды посрамить :-)

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К Vitaly V. Pinjagin (18.09.2008 18:21:30)
Дата 18.09.2008 18:30:09

Спаcибо за информацию, обсуждение этой животрепещущей темы - оффтопик (-)


От Петров Борис
К NV (18.09.2008 12:26:15)
Дата 18.09.2008 12:32:16

И это есть, но +

Мир вашему дому
>ну конечно не такая, но тенденция точь-в-точь та же. Отсутствие новых кадров, старение конструкторов и технологов - в общем, никто не хочет работать :( на реальном производстве. Рулит "эффективный менеджмент" и шоу-бизнес.

>Период развития человеческого общества, что ли, такой...
Когда на это накладывается идиотическое управление сверху, то...
ИНтересно, администрация простит "мат в состоянии аффекта"? 8-(

>Виталий
С уважением, Борис

От Robert
К NV (18.09.2008 12:26:15)
Дата 18.09.2008 12:28:05

В оборонке да, новой теxники ОЧЕНь мало за ненадобностью (-)