От А.Никольский
К Петров Борис
Дата 18.09.2008 14:27:58
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос;

В авиадвигателестроении как отрасли все примерно так и есть

как герой статьи говорит, точнее, ситуация за год только ухудшилась (год назад были какие-то надежды). Оба московских завода - Чернышева и Салют - фактически банкроты. Живет контора героя этой статьи, наверное, она самая живучая и есть.
Но, честно говоря, иного трудно ожидать - вчера с удивлением узнал про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16. Наверное, скоро такое и при прессе начнет говорить. С такими генералами действительно придется перевооружать ВВС лет через 10 на китайские самолеты.

От Александр Антонов
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 18:16:12

Впервые в истории отечественного двигателестроения ТРДД отработал 30 тысяч часов

Здравствуйте

В августе двигатель ПС-90А (серийный номер 3949042001017) впервые в истории советской и российской авиации преодолел рекордный для отечественных двигателей рубеж - 30 000 часов наработки с начала эксплуатации. Двигатель установлен и продолжает эксплуатироваться на самолете Ил-96-300 (бортовой номер 96005) авиакомпании "Аэрофлот". Данный двигатель изготовлен в 1990 году. Последний плановый капитальный ремонт был в 2006 году, с тех пор двигатель налетал более 5700 часов.

Этот факт гораздо больше характеризует наше авиадвигателестроение чем тоскливые завывания про "всё пропало" обсуждаемого автора.

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (18.09.2008 18:16:12)
Дата 18.09.2008 18:51:05

Действительно, очень хорошо характеризует...

Небольшая цитата из отчёта о лётном происшествии:

===========================
Uncontained engine failure, Boeing B737-300, September 12, 1999

...

The No. 1 engine is a CFM International, model CFM56-3-B1, SN 720957, that had accumulated 31,732 total flight hours time since new, 16,496 cycles since new, 5,604 hours time since overhaul, and 2,771 cycles since overhaul at the time of the accident.
===========================

А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (18.09.2008 18:51:05)
Дата 18.09.2008 20:47:03

Re: Действительно, очень

Здравствуйте

Именно так. Когда было ещё все хорошо передовое советское авиадвигателестроение наконец то разродилось современным гражданским двигателем ПС-90А... который чуть ли не через полёт требовалось снимать с крыла.
А вот когда по мнению обсуждаемого автора если уж и не "всё пропало" то близко к этому ПС-90А наконец то по ресурсу и эксплуатационной надёжности стал напоминать западные двигатели. Эксплуатируется по состоянию ПС-90А насколько помню с 1997 года.

>А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.

Это вообщем то понятно если вспомнить сколько экспулатируется моторов CFM56, а сколько ПС-90.

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (18.09.2008 20:47:03)
Дата 19.09.2008 06:56:58

Re: Действительно, очень

> Именно так. Когда было ещё все хорошо передовое советское авиадвигателестроение наконец то разродилось современным гражданским двигателем ПС-90А...

Вот именно, ПС-90 - советский двигатель. И я не вижу ничего хорошего в том, что, на доточку одного параметра до уровня буржуйских моторов двадцатилетней давности, для него ушло двадцать лет...

> А вот когда по мнению обсуждаемого автора если уж и не "всё пропало" то близко к этому ПС-90А наконец то по ресурсу и эксплуатационной надёжности стал напоминать западные двигатели.

Кстати, тоже интересный вопрос. Сколько раз рекордный образец снимали с крыла, сколько раз он ремонт проходил, и какой... А то знаем мы эти "рекорды"...

>>А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.
>
> Это вообщем то понятно если вспомнить сколько экспулатируется моторов CFM56, а сколько ПС-90.

Вы путаете причину и следствие. CFM56 эксплуатируется в массовых количествах, потому что это отличный двигатель по всем параметрам. А ПС-90 кривая недоделка, поэтому и не нужен никому...

От Iva
К Александр Антонов (18.09.2008 20:47:03)
Дата 18.09.2008 20:59:05

Re: Действительно, очень

Привет!

> Именно так. Когда было ещё все хорошо передовое советское авиадвигателестроение наконец то разродилось современным гражданским двигателем ПС-90А... который чуть ли не через полёт требовалось снимать с крыла.
> А вот когда по мнению обсуждаемого автора если уж и не "всё пропало" то близко к этому ПС-90А наконец то по ресурсу и эксплуатационной надёжности стал напоминать западные двигатели. Эксплуатируется по состоянию ПС-90А насколько помню с 1997 года.

А в каком году Аэрофлот заявил Пермским моторам - мне по фиг, сколько у меня двигателей - вам я буду платить только за часы работы этих двигателей на крыле, при чем всех 4х сразу?

Не в 1996?


Владимир

От NV
К Никита Каменский (18.09.2008 18:51:05)
Дата 18.09.2008 18:53:50

Каким таким образом их можно эксплуатировать без снятия

>Небольшая цитата из отчёта о лётном происшествии:

>===========================
>Uncontained engine failure, Boeing B737-300, September 12, 1999

>...

>The No. 1 engine is a CFM International, model CFM56-3-B1, SN 720957, that had accumulated 31,732 total flight hours time since new, 16,496 cycles since new, 5,604 hours time since overhaul, and 2,771 cycles since overhaul at the time of the accident.
>===========================

>А рекордные образцы тех же CFM56-3 ещё десяток лет назад отрабатывали по 35000 часов не то что без капитального ремонта, а вообще без снятия с машины.

если регламент требует снятия.

Виталий

От Никита Каменский
К NV (18.09.2008 18:53:50)
Дата 18.09.2008 19:15:44

Какой и чего регламент-то ?

Там уже лет двадцать как эксплуатация по-состоянию. Если диагностика в пределах нормы, то никто ничего и не трогает. Вот и получается, что даже средний налёт-на-крыле до первого "съёма" у CFM56 выпуска 90-х составляет порядка 15000 часов.

А вот ПС-90 в 90-х чуть ли не после каждого вылета приходилось снимать...

От Гегемон
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 17:26:39

И в военном командовании тоже

Скажу как гуманитарий

>Но, честно говоря, иного трудно ожидать - вчера с удивлением узнал про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16.
Да и генералы у нас в ВВС - говно редкостное. Хочу американского

С уважением

От Alpaka
К Гегемон (18.09.2008 17:26:39)
Дата 18.09.2008 20:28:17

+1000000(!) : ))

>Скажу как гуманитарий
Лучше не скажешь!!!
Алпака

От lesnik
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 15:20:55

Отечественные машины за машины уже никто не считает...

>про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16. Наверное, скоро такое и при прессе начнет говорить. С такими генералами действительно придется перевооружать ВВС лет через 10 на китайские самолеты.

... на уровне массового сознания, так что ничего удивительного.

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К lesnik (18.09.2008 15:20:55)
Дата 18.09.2008 16:09:50

Автомобилестроение - оффтопик (-)


От И. Кошкин
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 15:08:01

Генералов наших давно пора расстреливать по одному. Чтобы думали...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...перед тем, как сболтнуть

И. Кошкин

От Сергей Зыков
К А.Никольский (18.09.2008 14:27:58)
Дата 18.09.2008 15:02:58

Re: В авиадвигателестроении...


>Но, честно говоря, иного трудно ожидать - вчера с удивлением узнал про большую шишку в нашем МО (из генералов), который открыто говорит на совещаниях промысле, что ваши моторы - гавно, купим западные, самолеты - тоже гавно, хочу F-16. Наверное, скоро такое и при прессе начнет говорить. С такими генералами действительно придется перевооружать ВВС лет через 10 на китайские самолеты.

Дак нашим генералам надо давно открыто в лицо сказать что они тоже гавно... Выгнать их и нанять немчинов