От b-graf
К Siberiаn
Дата 18.09.2008 17:31:03
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос;

Re: Так оно всё и есть...

Здравствуйте !

(из исходного постинга)
> У нас в компании работает 18000 человек, и 6000 из них — это технические конструкторы. Они испытывают двигатели. Плюс у нас есть дочерние компании, это еще 5000 и 9000 человек, и есть завод-партнер — это еще 20000, итого около 50000 человек. О чем мои непрерывные заботы и думы? Я считаю, что мы проигрываем конкурентное соревнование с Западом...
> Существует правительственная задача: к 2015 году в 4 раза повысить производительность труда...
> Раньше Министерство авиационной промышленности состояло из полутора тысяч отборных людей. А сегодня это 60 человек. У нас была академическая и отраслевая наука, и были производственные силы, которые могли делать все.
> Необходимо 400 000 000 советских людей.

Вся военная промышленность Израиля или Швеции - АФАИК 15-50 тыс. чел. (зависит от способа счета). И этого хватает на то, чтобы все, что им нужно произвести, причем в случае Швеции это техника для практически всех родов войск. Вот где-то здесь надо "Рабкрин реорганизовывать" (чтобы те же пропорции и у нас - а то одни "Рыбинские моторы" как их оборонка)... В монологе же - какие-то весьма противоречивые оценки и пожелания (то производительность труда повышай, то миллионы людей подавай). В общем, такие заявления скорее убеждают читателей в неспособности ответственных лиц осознать проблемы отрасли и пути устранения, чем дают картину...

Павел

От А.Никольский
К b-graf (18.09.2008 17:31:03)
Дата 18.09.2008 18:13:25

штаты у нас велики, но есть нюансы

современные авиадвигатели во всем мире делают только англосаксы! Ни Швеция, ни Израиль их не делает

От NV
К А.Никольский (18.09.2008 18:13:25)
Дата 18.09.2008 18:17:05

Положа руку на сердце

>современные авиадвигатели во всем мире делают только англосаксы! Ни Швеция, ни Израиль их не делает

только они во все послевоенное время современные авиадвигатели и делали ;-) как бы наши двигателисты щеки не надували :)

Виталий

От bstu
К NV (18.09.2008 18:17:05)
Дата 18.09.2008 19:03:19

Re: Положа руку...

>>современные авиадвигатели во всем мире делают только англосаксы! Ни Швеция, ни Израиль их не делает
>
>только они во все послевоенное время современные авиадвигатели и делали ;-) как бы наши двигателисты щеки не надували :)

>Виталий

Лучше не стоит рассуждать на эту тему, даже положа руку ;)

От Д.И.У.
К b-graf (18.09.2008 17:31:03)
Дата 18.09.2008 18:00:01

Re: Так оно

>Вся военная промышленность Израиля или Швеции - АФАИК 15-50 тыс. чел. (зависит от способа счета). И этого хватает на то, чтобы все, что им нужно произвести, причем в случае Швеции это техника для практически всех родов войск. Вот где-то здесь надо "Рабкрин реорганизовывать" (чтобы те же пропорции и у нас - а то одни "Рыбинские моторы" как их оборонка)... В монологе же - какие-то весьма противоречивые оценки и пожелания (то производительность труда повышай, то миллионы людей подавай). В общем, такие заявления скорее убеждают читателей в неспособности ответственных лиц осознать проблемы отрасли и пути устранения, чем дают картину...

Так ведь Израиль и Швеция огромное количество материалов, комплектующих и целых подсистем импортируют из других стран. Их промышленность больше "сборочно-системотехническая".
Тогда как в РФ все еще тщатся иметь 100% производство всего чего только можно, несмотря на двухкратное уменьшение по размеру и многократное по относительным военным расходам по сравнению с СССР.

Чтобы рассчитывать на израильско-шведскую эффективность, надо какие-то сложные специфические подсистемы (не только лицензии, но и готовый продукт) закупать во Франции или том же Израиле, а "массовые" трудоемкие операции выносить куда-то в "новые развивающиеся страны", причем лучше не в Китай или даже Индию, а в Иран или даже Алжир (причем речь идет не только об экспортной продукции, но и вооружении для российской армии). Должна быть международная кооперация труда.
Чтобы такое произошло, должен произойти настоящий переворот и в сознании, и в организации.