От марат
К All
Дата 16.09.2008 13:27:13
Рубрики Флот;

Re: Насколько помню, Куин Мери (+)

>Привет!

во вторую мировую войну протаранила конвоировавший ее вспомогательный крейсер - неудачно пересек курс лайнера. Из-за опасения ПЛ даже неостановилась.
Марат



От Sergey Ilyin
К марат (16.09.2008 13:27:13)
Дата 16.09.2008 16:28:10

"Три раза Волга не принимала Катерину...."

>во вторую мировую войну протаранила конвоировавший ее вспомогательный крейсер - неудачно пересек курс лайнера. Из-за опасения ПЛ даже неостановилась.

Угу, после войны Адмиралтейство трижды устраивало судилище и только с третьей попытки присяжные наконец пошли у него на поводу и переложили ответственность на "Кунард". После чего родилась знаменитая фраза

"- Если эскортируемые обязаны заботиться о безопасности своей охраны, то вся конвойная служба уподобится стаду, в котором овцам придется не только заботиться о себе, но и прятать от волков пастуха и овчарок!"

http://www.navycollection.narod.ru/fleets/England/Liner/Liners.htm

С уважением, СИ

От марат
К марат (16.09.2008 13:27:13)
Дата 16.09.2008 14:37:58

Re: Насколько помню,...

Прошу прощения, это к ветке по теме тарана на кораблях
Марат


От А.Погорилый
К марат (16.09.2008 13:27:13)
Дата 16.09.2008 13:56:51

Re: Насколько помню,...

>Насколько помню, Куин Мери
>во вторую мировую войну протаранила конвоировавший ее вспомогательный крейсер - неудачно пересек курс лайнера. Из-за опасения ПЛ даже неостановилась.

Это широко известная история. Крейсер был не вспомогательный, а обычный легкий - "Кюрасао", построенный еще в ПМВ. По водоизмещению он раз так в 10 уступал лайнеру. Лайнер повреждения получил незначительные, а крейсер был разрезан пополам и затонул очень быстро. Причина столкновения - ошибка командования крейсера. Крейсер "не отработал" изменение курса лайнера, шедшего противолодочным зигзагом, и попал ему под форштевень.
Не остановился лайнер в соответствии с проказом, запрещавшим подвергать опасности жизнь большого количества (более 10 тысяч насколько помню) перевозимых военнослужащих.

Собственно, после потопления в ПМВ крейсеров Хог, Абукир и Креси одной немецкой подводной лодкой (первый из них был торпедирован ею, остальные два остановились чтобы спасать с него людей, что и дало возможность их тоже торпедировать) на тему запрета остановки в местах, где могут быть вражеские подводные лодки, у английских кораблей были весьма строгие приказы.

От ttt2
К марат (16.09.2008 13:27:13)
Дата 16.09.2008 13:43:19

Капитана оправдали - действовал по приказу (-)