От Мазила
К All
Дата 19.09.2008 23:19:01
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Вопрос знатокам и любителям фронтовых авиамемуаров.

Есть контакт!
Перечитывая Евстигнеева, Емельяненко, Скоморохова, ожедуба, Мариинского и многих-многих, ни разу (как мне кажется) не встретил упоминания о боестолкновениях с FW-190 D9(с длинноносой Дорой)или Та-152. А вам, уважаемые коллеги, не попадались строки с информацией о таких боях и оценкой нашими пилотами этих машин?
Спасибо и удачи!

От Hokum
К Мазила (19.09.2008 23:19:01)
Дата 20.09.2008 18:37:00

То ли у Покрышкина, то ли у Кожедуба...

... упоминалось о встрече с неизвестными самолетами - "нос, как у Мессера, а хвост как у Фокке-Вульфа". Вполне соответствует, особенно в бою, когда приглядываться к деталям некогда.

От Поручик Баранов
К Мазила (19.09.2008 23:19:01)
Дата 20.09.2008 10:31:04

В бою только носы рассматривать

Добрый день!

Силуэт FW190D-9 от силуэта FW190F-8 отличается, конечно, но разница, по большому счету, невелика. Тот же здоровенный лоб, ну, чуть длиннее, да нелепая вставка перед хвостом - на дистанции 500 м этого всего и не разглядишь.

Вот Та152Н - он, конечно, существенно отличается, крыло совсем другое и не заметить это невозможно. Но сколько их построили? А сколько успели поступить в войска? Слезы.

С уважением, Поручик

От badger
К Мазила (19.09.2008 23:19:01)
Дата 20.09.2008 01:03:25

Re: Вопрос знатокам...

> и оценкой нашими пилотами этих машин?

Оценка D-9 ничем не будет отличаться от оценки FW-190A, смена мотора была вынужденной, а не из стремления улучшить ЛД самолёта.

От Мазила
К badger (20.09.2008 01:03:25)
Дата 20.09.2008 01:09:04

Однако, со стороны союзников встречалось мнение,

Есть контакт!
что Д9 был более удачен в качестве истребителя, чем серия А
Спасибо и удачи!

От badger
К Мазила (20.09.2008 01:09:04)
Дата 20.09.2008 01:31:42

Re: Однако, со...

>что Д9 был более удачен в качестве истребителя, чем серия А

С точки зрения пилотов "ну новый - значит лучше" - нормальная логика, до того как на практике удасться проверить лучше ли он на самом деле, а на практике проверить мало кому удалось в виду скоропостижного скончания рейха...

От badger
К Мазила (20.09.2008 01:09:04)
Дата 20.09.2008 01:28:10

Мнений много разных существует

>что Д9 был более удачен в качестве истребителя, чем серия А

Например, ещё существует мнение что и ФВ-190А сам по себе был мега-истребителем...

ФВ-190Д ни по весу, ни по крылу, ни по мощности двигателя не имел принципиальных отличий от ФВ-190А поздних серий, некоторые ФВ-190Д имели форсирование водометанолом, но опять же у и ФВ-190А-8 была форсированная впрыском горючего в нагнетатель версия ("erhöhter Notleistung").


Некоторые "исследователи" считают что ФВ-190Д-9 был "почти как" Ta-152, высотным мега-истребителем (видимо потому что "ну они же похожи, двигатель одинаковый - Юмо"...), но это глубокое заблуждение.

От Мазила
К badger (20.09.2008 01:28:10)
Дата 20.09.2008 01:42:29

По поводу "Антона"

Есть контакт!
>Например, ещё существует мнение что и ФВ-190А сам по себе был мега-истребителем...
Верно, у англичан много раз приходилось читать, в какой шок привело их столкновение их "пятерок" с первыми ФВ, и как последние выкашивали Спитфайров чуть ли не десятками...

Спасибо и удачи!

От Старик
К Мазила (19.09.2008 23:19:01)
Дата 19.09.2008 23:43:35

Не любитель, но

>Перечитывая Евстигнеева, Емельяненко, Скоморохова, ожедуба, Мариинского и многих-многих, ни разу (как мне кажется) не встретил упоминания о боестолкновениях с FW-190 D9(с длинноносой Дорой)или Та-152. А вам, уважаемые коллеги, не попадались строки с информацией о таких боях и оценкой нашими пилотами этих машин?

Надо поискать среди аудиозаписей, или уже в расшифровках. Как-то примерно в 2000-м летчик-истребитель на ЯК-9 Кузыко Петр Сергеевич упомянул, что в конце войны встретил "высотных фоккеров", которые имели большой размах крыльев и когда их пытались атаковать, легко набрали высоту и ретировались.

От Мазила
К Старик (19.09.2008 23:43:35)
Дата 19.09.2008 23:46:50

Очень интересно! (-)


От Старик
К Мазила (19.09.2008 23:46:50)
Дата 20.09.2008 00:00:20

За дословность не гарантирую, но суть передал верно (-)


От Старик
К Старик (20.09.2008 00:00:20)
Дата 20.09.2008 00:01:19

Кстати! Встретил он их (пару) где-то на границе Австрии! (-)


От Мазила
К Старик (20.09.2008 00:01:19)
Дата 20.09.2008 00:22:35

Тут вот что интересно узнать бы - а схемы-"определители" с этими машинами были? (-)


От Старик
К Мазила (20.09.2008 00:22:35)
Дата 20.09.2008 00:25:48

Re: Тут вот...

Попробую узнать у Валеры, жив ли этот ветеран еще?

От Мазила
К Старик (20.09.2008 00:25:48)
Дата 20.09.2008 00:31:58

Было бы здорово... (-)


От Старик
К Мазила (20.09.2008 00:31:58)
Дата 20.09.2008 00:36:48

Ок. На неделе свяжусь. (-)


От dvzhuk
К Мазила (19.09.2008 23:19:01)
Дата 19.09.2008 23:40:52

у Кожедуба («Верность Отчизне») “Доры” упоминались… (+)

>Есть контакт!
>Перечитывая Евстигнеева, Емельяненко, Скоморохова, ожедуба, Мариинского и многих-многих, ни разу (как мне кажется) не встретил упоминания о боестолкновениях с FW-190 D9(с длинноносой Дорой)или Та-152. А вам, уважаемые коллеги, не попадались строки с информацией о таких боях и оценкой нашими пилотами этих машин?

…правда, как-то странно. Возможно, грех литобработчика или редактора?

Наш полк усилил активность. Летчики по нескольку раз в день вылетали на боевое задание. Завязывались сильные воздушные бои. На нашем фронте появились модернизированные «Фокке-Вульфы-190», с мотором водяного охлаждения. Но нам еще не доводилось с ними встречаться: мы даже не знали их силуэты. Они развивали большую скорость и в основном предназначались для ведения воздушного боя. Но, несмотря на все свои ухищрения, противник во время налетов на наши плацдармы и переправы нес большие потери и стал уклоняться от боя.

10 февраля Титаренко и я возвращались с охоты без добычи.

Перелетели Одер. Слышу по радио свои позывные. Узнаю голос командира полка. Чувствую — он встревожен. Сообщает, что над аэродромом появились два немецких самолета, как будто «мессеры». Так случилось, что наших самолетов в воздухе не было, а поднять наперехват нельзя: на взлете враг мог сбить. Увеличиваю скорость и вижу два самолета незнакомых очертаний: нос напоминает «Мессершмитт-109», а хвост — «фоккера». Ясно — это и есть немецкая новинка.

С ходу атакую ведущего. Открываю огонь. От «фоккера» что-то отлетело, и за ним потянулся широкий белый шлейф. Очевидно, пробита водосистема. Второй скрылся в облаках.

Подбитый самолет пошел к земле в стороне от аэродрома. Но вдруг снова стал набирать высоту: видимо, летчик рассчитывал дотянуть до своих — ведь линия фронта рядом.

Нет, тебе не уйти! Даю вторую очередь. Вспыхнул мотор. Самолет стал падать. И вдруг от него снова что-то отделилось.

В воздухе появился белый купол парашюта. Его несло к нашему аэродрому.

Первым ко мне на аэродроме подбежал Куманичкин:

— Поздравляю с пятидесятым: сбил, как говорят, с доставкой на дом! Фашист приземлился невдалеке от аэродрома, попытался удрать в лес, да наши техники мигом его поймали.

Мы с Куманичкиным и Титаренко отправились на КП, где командир вел допрос гитлеровского летчика. Хайт бойко переводил показания пленного — белобрысого, в белой замшевой куртке, измазанной грязью. Под правым глазом у аса красовался внушительный фонарь.

Фашист пытался сдержать дрожь. Поглядывая на нас исподлобья, с важностью сообщил, что он — сын знатного немецкого барона, недавно переброшен в числе других фашистских асов с западного фронта, где сбил восемь англо-американских самолетов. Сынок барона поинтересовался, кто его сбил. Узнав, вдруг стал заискивающе улыбаться, протянул мне руку и что-то залопотал: оказывается, поздравлял с победой. Его заискивание было мне противно, и я резко повернулся к нему спиной.



С уважением, Д.Ж.

От Мазила
К dvzhuk (19.09.2008 23:40:52)
Дата 19.09.2008 23:44:47

Спасибо большое, Кожедуба давно не перелистывал, хотя и сослался на него :( (-)


От Мазила
К Мазила (19.09.2008 23:44:47)
Дата 19.09.2008 23:47:27

Добавлю - судя по описанию, "снял" он Дору очень легко (-)


От И. Кошкин
К Мазила (19.09.2008 23:47:27)
Дата 20.09.2008 00:38:09

В конце войны все в мемуарах "снимают легко" (-)


От Андрейка
К И. Кошкин (20.09.2008 00:38:09)
Дата 22.09.2008 17:50:25

Не все...

Здраствуйте!

...23 февраля 1944 года, в День Советской Армии и Военно-Морского Флота, пятерка «илов», ведомая капитаном Клименко, наносила удар по фашистским позициям в районе Покровского, куда гитлеровцы, по данным воздушной разведки, подтягивали значительные силы мотопехоты и боевую технику. Задача — не дать противнику сосредоточиться, закопаться в землю.

Мы успели вовремя: орудия, танки, машины оставались еще в походном порядке. Самолеты прорвались сквозь заградительный огонь и встали в круг. Ударили первые бомбы и ракетные снаряды. Пользуясь тем, что истребителей противника не было в воздухе, наши «ишачки» присоединились к штурмовикам.

Оставив после себя бушующее море огня, мы легли на обратный курс, когда нас атаковала группа немецких истребителей, прибывшая с запозданием к Покровскому. И опять гитлеровцев оказалось больше: девять против [139] шести. И опять они пытались сковать моих истребителей пятеркой самолетов, выделив группу для атаки штурмовиков. Нехитрый расчет этот не представляло трудности сразу разгадать, и, оставив звено старшего лейтенанта Ломакина драться с основной группой, я с командиром другого звена Иваном Емельяненко контратаковал остальную четверку. Завязался бой в горизонтальной плоскости: сплошная облачность не позволяла вести его на любимых мною вертикалях. Я взял на себя ведущего немецкой группы, летавшего на самолете незнакомой мне конструкции. Дрался он довольно умело и смело, чувствовалась опытная рука, выдержка и отличная реакция чуткого истребителя. Иначе бой не затянулся бы. На малой высоте преимущество было на моей стороне, я с первых же атак понял, что машина противника тяжеловата по сравнению с моим легким и юрким «ишачком». Но вооружена она была несколько лучше: фашистский летчик держал меня под интенсивным прицельным огнем на отдаленной дистанции, и приходилось постоянно менять углы атаки. Между тем старший лейтенант Емельяненко уже успел поджечь «мессера», и тот, охваченный пламенем, нырнул в облака. А мы все дрались, отлично «понимая» друг друга с... полвиража. То и дело приходилось прерывать начатые маневры и эволюции — немец немедленно предпринимал контрмеры. Будто мы с этим гитлеровцем не раз сходились в учебных боях, досконально знаем излюбленные приемы противника и никак не можем поделить пальму первенства...

Потом я так и не смог разобраться, на чем погорел фашистский ас, где он допустил роковую ошибку, которая стоила ему жизни, — длинной очередью я вспорол ему фюзеляж и, разгоряченный этой необычной и, прямо сказать, интересной схваткой, ринулся «провожать» падающего противника. А может, сработал инстинкт [140] перестраховки: уж очень хорошо и умно дрался противник — вдруг схитрил?..

Достойный ведомый оказался у моего соперника! Всего на какие-то секунды оставил я его, погнавшись за подбитым противником, участь которого была уже предрешена, — я же воочию убедился, что очередь пришлась и по фонарю. Но этих секунд хватило, чтобы ведомый зашел мне в хвост, и не писать бы мне этих строк, не подвернись Иван Емельяненко... Ему уже ничего не оставалось, как вклиниться между мною и атакующим «мессершмиттом». Что он и сделал, не раздумывая. В секунды созрело решение. Летчик дал газ, и его самолет пронесся между сближавшимися машинами в тот момент, когда немец уже открыл огонь. Пули врезались в бензобак и фюзеляж самолета. Масло и бензин начали заливать кабину. Трудно было управлять машиной. Но Емельяненко утешало, что он сорвал атаку и спас командира....

Кудымов Дмитрий Александрович
Огненная высота

С Уважением

От Мазила
К Андрейка (22.09.2008 17:50:25)
Дата 22.09.2008 21:28:15

Непонятно, что имеется в виду под Ишачками в 1944 году и с кем им пришлось

Есть контакт!
схватиться? по тексту - с мессерами?
Спасибо и удачи!

От Мазила
К И. Кошкин (20.09.2008 00:38:09)
Дата 20.09.2008 00:45:26

Ваша правда, есть такое... Вот у Мариинского в описаниях

Есть контакт!
боев с Фокке-Вульфами в бомбардировочном варианте упоминается, что и после сброса бомб немцы (по мнению автора, пилоты бомбардировочной авиации, пересевшие на продукт Курта Танка,)были малоинициативны в стычках и каких то особо выдающихся качеств не демонстрировали, хотя при выпендреже с нашей стороны вломить могли нехило...
Спасибо и удачи!

От Геннадий Нечаев
К Мазила (20.09.2008 00:45:26)
Дата 20.09.2008 11:59:28

Re: Ваша правда,...

Ave!
>Есть контакт!
>боев с Фокке-Вульфами в бомбардировочном варианте упоминается, что и после сброса бомб немцы (по мнению автора, пилоты бомбардировочной авиации, пересевшие на продукт Курта Танка,)были малоинициативны в стычках и каких то особо выдающихся качеств не демонстрировали, хотя при выпендреже с нашей стороны вломить могли нехило...

Опуская вторую часть: а почему нет? KG54 вообще на Ме.262 перевооружили (и если верить "оспрейке", среди экс-бомберов были результативные пилоты), а уж во всякого рода SG явление и вовсе массовым было: пересаживали со "штукасов" на "фоккеры".

>Спасибо и удачи!
Omnia mea mecum porto

От И. Кошкин
К Мазила (19.09.2008 23:19:01)
Дата 19.09.2008 23:21:39

А вспомните, часто ли у них поминаются 109Е и 109Г? А пятиточечные мессеры?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Есть контакт!
>Перечитывая Евстигнеева, Емельяненко, Скоморохова, ожедуба, Мариинского и многих-многих, ни разу (как мне кажется) не встретил упоминания о боестолкновениях с FW-190 D9(с длинноносой Дорой)или Та-152. А вам, уважаемые коллеги, не попадались строки с информацией о таких боях и оценкой нашими пилотами этих машин?

...а Юнкерсы с 37 мм пушками?

Дор было мало, и при встрече они для наших были теми же фоккерами. А Та-152 вообще почти не воевали

>Спасибо и удачи!
И. Кошкин

От ZaReznik
К И. Кошкин (19.09.2008 23:21:39)
Дата 20.09.2008 18:03:38

Ну например пилоты Пе-2 и Ил-2 как раз пятиточечные Bf-109 выделяли особо (-)


От Геннадий Нечаев
К И. Кошкин (19.09.2008 23:21:39)
Дата 20.09.2008 11:51:48

Re: А вспомните,...

Ave!

>Дор было мало, и при встрече они для наших были теми же фоккерами. А Та-152 вообще почти не воевали

Плюс и идентифицировать их именно как Та-152 рядовой пилот, думаю не мог, даже несмотря на длинное крыло. Если и встречались - то слились с "Дорами".

>>Спасибо и удачи!
>И. Кошкин
Omnia mea mecum porto

От badger
К И. Кошкин (19.09.2008 23:21:39)
Дата 20.09.2008 01:10:49

Вы будете смеяться

>...а Юнкерсы с 37 мм пушками?

>Дор было мало, и при встрече они для наших были теми же фоккерами. А Та-152 вообще почти не воевали

Но Ju-87G - практически такая же экзотика как Ta-152, что же касается Ме-109Г с разным количеством точек и Ме-109Е - упоминаний о них в мемуарах более чем достаточно.

От Мазила
К И. Кошкин (19.09.2008 23:21:39)
Дата 19.09.2008 23:33:49

109Ф и Г встречались... "Трехпушечные" мессеры тоже... И "экзотика" тоже:

Есть контакт!
ИАРы, ПЗЛ, Макки, Фиаты.. "Сказок", конечно, тоже хватало - те же Спитфайры у финнов или Хе-100 :))).
А Фока с длинным носом все же отличается "по внешности" от тупорылого...
Насчет Та соглашусь...
Спасибо и удачи!