От HorNet
К HorNet
Дата 20.09.2008 20:09:55
Рубрики Флот;

Re: Я имею...

Если же вопрос состоит именно в том, какой ("самолётный" или "корабельный") оперативный/тактический замысел лидировал в разработке симбиоза самолёт/корабль, то это однозначно - корабль. Нет никакого смысла создавать совершенно новый палубный самолет, если он не сможет эксплуатироваться с уже имеемых авианосцев. А вот создание совершенно нового авианосца, с которого могли бы летать как самолеты старых типов, так и какие-то новые машины - событие вполне рутинное.

От Ardan
К HorNet (20.09.2008 20:09:55)
Дата 20.09.2008 20:25:56

Это я и имел в виду

В целом, ответ понятен, спасибо!

От HorNet
К Ardan (20.09.2008 20:25:56)
Дата 21.09.2008 00:07:17

Re: Это я...

Да не за что. Этот вывод, соврешенно бесспорный на этапе поршневой эры, тем не менее, был подвергнут сомнению уже в конце 40-х, но в основном по политическим причинам. USN должен был сохранить свои авианосцы в мирное время, доказав, что они всё еще нужны, против упоения USAF своими атомными возможностями и весьма широко распространеного в США мнения, что ВВС сами могут решать большинство проблем, к которым раньше привлекался флот. В результате, дабы подтвердить мнение о том, что авианосцы ВМС США могут наносить ядерные удары по сухопутной территории СССР, возник проект палубного носителя ядерного оружия AJ-1 Savage и специального авианосца под него, CVA-58 United States. И хотя сам "Сэведж" был создан, он эксплуатировался какое-то время с "форрестолов" и "эссексов", модернизированных по 27-му проекту, а этот узкоспециализированный монстр, "Юнайтед Стейтс", так и не был построен. Это как раз тот случай, когда корабль создавался под самолёт, но этого так и не произошло.
Впрочем, всё это справедливо для ситуации, когда самолёт стоил какие-то копейки по отношению к стоимости авианосца. Вероятно, т.к. эта пропорция всё больше перетягивается на себя самолётом, что-то может измениться. Но не думаю, что в ближайшее время - британцы, во всяком случае, на своем проекте CVF планировали разные варианты философии авиагруппы, исходя из того, что вначале они принимают решение о том, что новые авианосцы таки надо строить, определятся с их количеством, водоизмещением и ГЭУ, а уж какие там самолеты выбрать, и даже схему самого корабля - CTOL, STOVL или VSTOL - они решат потом.

От Ardan
К HorNet (21.09.2008 00:07:17)
Дата 21.09.2008 00:44:40

Re: Это я...

>Впрочем, всё это справедливо для ситуации, когда самолёт стоил какие-то копейки по отношению к стоимости авианосца. Вероятно, т.к. эта пропорция всё больше перетягивается на себя самолётом, что-то может измениться.

Ну, если учесть приближение эры БПЛА, то это вряд ли. Беспилотники существенно дешевле пилотируемых аппаратов, так что получается что в итоге все снова вернется к прежнему соотношению.