От СБ
К Dragoon
Дата 22.09.2008 15:42:00
Рубрики WWII; ВВС;

Проблема в том, что в процитированном вами фрагменте передаются...

...не личные впечатления мемуариста, а слухи, причем через призму итогового проигрыша войны (и, согласно некоторым инсинуациям, редактирования этих мемуаров для американской публики). Хотя из воспоминаний Сакае, если верить его уже личному опыту, можно узнать интересные вещи, например, что "Аэрокобры" не могли сбежать в горизонтальном полете от его А6М, даже на малой высоте, несмотря на то, что типичные, приводимые для этих самолетов, цифры, показывают значительное преимущество "Кобры" в максимальной скорости. Вот самый яркий пример
http://militera.lib.ru/memo/other/sakai_s/index.html


От Dragoon
К СБ (22.09.2008 15:42:00)
Дата 22.09.2008 15:48:22

Re: Проблема в

>...не личные впечатления мемуариста, а слухи...
а может всё-таки не "слухи",а информация основанная на опыте пилотов имевших дело с Р-38?
http://forum.milua.org

От СБ
К Dragoon (22.09.2008 15:48:22)
Дата 22.09.2008 16:15:23

Опыт пилотов...

...даже если взглянуть на него с учетом подтверждения потерь противником, показывает, что пока у японцев эти пилоты были достаточно квалифицированными, то основными их проблемами (по крайней мере в истребительной авиации) было не качество самолетов, а крайне невыгодное общее соотношение сил и намного худшее наземное обеспечение (во всех аспектах, от техобслуживания, до ПВО аэродромов). И, как показывает ряд примеров, при наличии таковых пилотов, у японцев вполне себе получалось бить даже превосходившие "Лайтнинги" по скорости и высотности P-47, на Ki-43 (у которого ко всем недостаткам "Зеро" добавлялось слабое вооружение)
http://www.j-aircraft.com/research/rdunn/248th/248th.htm
причем еще зимой-весной 1944 года, когда, если судить по некоторым книгам, воздушная война уже стала полностью односторонней.

А "опыт пилотов" без указания того, от кого из этих пилотов автор его набрался, я все же склонен считать слухами.