От badger
К Мазила
Дата 25.09.2008 22:48:48
Рубрики WWII; ВВС;

Вы первую десятку огласите ? :)

>Подскажите пожалуйста, кто из первой десятки наших асов (помимо К.А. Евстигнеева и И.Н. Кожедуба) поработал инструктором в авиашколах?

Какая она по вашей версии ? :)

А, вообще, биографии асов много где есть, тот же Бодрихин:

http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/index.html

От Мазила
К badger (25.09.2008 22:48:48)
Дата 25.09.2008 22:56:23

Привожу первую десяттку по версии Википедии:

Есть контакт!

>Какая она по вашей версии ? :)
будем считать ее "моей":))
Кожедуб, Иван Никитович
Покрышкин, Александр Иванович
Гулаев, Николай Дмитриевич
Речкалов, Григорий Андреевич
Евстигнеев, Кирилл Алексеевич
Ворожейкин, Арсений Васильевич
Глинка, Дмитрий Борисович
Колдунов, Александр Иванович
Скоморохов, Николай Михайлович
Бобров, Владимир Иванович

>А, вообще, биографии асов много где есть, тот же Бодрихин:
Спасибо, посмотрю
Спасибо и удачи!

От badger
К Мазила (25.09.2008 22:56:23)
Дата 25.09.2008 23:20:37

Re: Привожу первую...

>Кожедуб, Иван Никитович
>Покрышкин, Александр Иванович
>Гулаев, Николай Дмитриевич
>Речкалов, Григорий Андреевич
>Евстигнеев, Кирилл Алексеевич
>Ворожейкин, Арсений Васильевич
>Глинка, Дмитрий Борисович
>Колдунов, Александр Иванович
>Скоморохов, Николай Михайлович
>Бобров, Владимир Иванович


Инструктором в этой десятке был ещё Колдунов:

Это заметили и в школе и в 3-й запасной авиационной бригаде в Саратове, куда мл. лейтенант Колдунов был направлен инструктором.

http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/10.html

Но надо отметить что в вашей 10-ке все поступили в летные училища до войны, все кроме Скоморохова и Глинки выпустились до войны и все кроме Скоморохова получили либо инструкторский опыт, либо опыт службы в частях ВВС КА не на фронте, то есть имели время "подготовиться".

Д.Б.Глинка идо того как попал на фронт тоже имел налёт в тыловой части:

В отличие от большинства асов первой десятки Дмитрий Глинка не прошел инструкторской школы, но до января 1942 г., когда он попал на фронт, была служба в строевой части, несколько сот вылетов на И-16.

http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/04.html



Бобров самый опытный - воевал ещё в Испании, Ворожейкин успешно вовевал на Халхин-Голе. Покрышкина, согласно его же мемуарам, в 41 два раза(и ещё раз в 42) командование полка командировало в ближний тыл с молодым пополнением полка - обучать молодых "по фронтовому", это в принципе тоже "инструкторство", хотя Покрышкин к тому моменту уже был опытным достаточно летчиком. Вообщем говоря, в вашей десятке все "кадровые" так сказать.

От Мазила
К badger (25.09.2008 23:20:37)
Дата 25.09.2008 23:24:49

Большое спасибо. (-)


От badger
К Мазила (25.09.2008 23:24:49)
Дата 25.09.2008 23:40:29

Продублируйте на АИФ - там вам гораздо детальнее распишут :)

Вот здесь:

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

Для АИФ, это, как бы поточнее выразиться, профильная тема - есть спецы именно по биографиям летчиков :)

От Katz
К badger (25.09.2008 23:40:29)
Дата 26.09.2008 11:38:46

почему вы решили что там есть специалисты? ;) (-)


От badger
К Katz (26.09.2008 11:38:46)
Дата 27.09.2008 04:46:58

Зайдите туда и почитайте архивы.

Как там обсасывают мелкие факты биографий летчиков.

От Alex-WW1
К badger (27.09.2008 04:46:58)
Дата 27.09.2008 09:27:37

Участника Katz там давно и надолго забанили (-)


От инженегр
К Katz (26.09.2008 11:38:46)
Дата 26.09.2008 16:42:00

Это как бы медицинский факт: "Они там есть", (-)


От Robert
К badger (25.09.2008 22:48:48)
Дата 25.09.2008 22:53:27

Инструктор в авиашколе не признак квалификации, взлет-посадка и все. (-)


От hardy
К Robert (25.09.2008 22:53:27)
Дата 25.09.2008 23:34:14

Это ваше ИМХО, или прочитали где-то? (-)


От Robert
К hardy (25.09.2008 23:34:14)
Дата 26.09.2008 15:52:32

Отец работал инструктором одно время, его слова. (-)


От hardy
К Robert (26.09.2008 15:52:32)
Дата 26.09.2008 16:25:32

Можно уточнить, в какой промежуток времени? (-)


От Robert
К hardy (26.09.2008 16:25:32)
Дата 27.09.2008 09:18:36

Очень недолго, после войны. Кажется в Мячиково(?) но могу путать, давно было. (-)


От Evg
К hardy (25.09.2008 23:34:14)
Дата 26.09.2008 06:49:20

Re: или прочитали где-то

В "Я дрался на По-2" есть такое.
При попытке сформировать части из инструкторов авиашкол (где в основном и эксплуатировались У-2) столкнулись с проблемой: при великолепном знании матчасти, замечательном "чувстве машины" и пилотажной подготовке, инструкторы практически не умели ориентироваться (т.к. летали в окрестностях родного аэродрома), не умели летать в сложых погодных условиях (т.к. в школе в непогоду почти не летали), взаимодействовать группой и, естественно, небыло у них "военных" навыков (стрелять, бомбить, противозенитные маневры и пр.).
Разумеется, такие пилоты обучались всему этому гораздо быстрее "молодых".

От hardy
К Evg (26.09.2008 06:49:20)
Дата 26.09.2008 16:28:12

Re: или прочитали...

>В "Я дрался на По-2" есть такое.
>При попытке сформировать части из инструкторов авиашкол (где в основном и эксплуатировались У-2) столкнулись с проблемой: при великолепном знании матчасти, замечательном "чувстве машины" и пилотажной подготовке, инструкторы практически не умели ориентироваться (т.к. летали в окрестностях родного аэродрома), не умели летать в сложых погодных условиях (т.к. в школе в непогоду почти не летали), взаимодействовать группой и, естественно, небыло у них "военных" навыков (стрелять, бомбить, противозенитные маневры и пр.).

Все понятно, все прекрасно, только один вопрос - там не написано, по сравнению с кем идут все эти выводы?
с линейными пилотами ГВФ? с кем?

От Evg
К hardy (26.09.2008 16:28:12)
Дата 27.09.2008 09:07:31

Re: или прочитали...

>>В "Я дрался на По-2" есть такое.
>>При попытке сформировать части из инструкторов авиашкол (где в основном и эксплуатировались У-2) столкнулись с проблемой: при великолепном знании матчасти, замечательном "чувстве машины" и пилотажной подготовке, инструкторы практически не умели ориентироваться (т.к. летали в окрестностях родного аэродрома), не умели летать в сложых погодных условиях (т.к. в школе в непогоду почти не летали), взаимодействовать группой и, естественно, небыло у них "военных" навыков (стрелять, бомбить, противозенитные маневры и пр.).
>
>Все понятно, все прекрасно, только один вопрос - там не написано, по сравнению с кем идут все эти выводы?
>с линейными пилотами ГВФ? с кем?

По сравнению с ожидаемыми результатами от человека, носящего гордое зание "инструктор" и по сравнению с "уставными" требованиями предъявляемыми к пилотам ВВС соответствующих профессий.

От MR
К Evg (27.09.2008 09:07:31)
Дата 27.09.2008 13:06:22

Re:Ха. Вы забыли маленькое НО.

>>> при великолепном знании матчасти, замечательном "чувстве машины" и пилотажной подготовке, инструкторы практически не умели ориентироваться (т.к. летали в окрестностях родного аэродрома), не умели летать в сложых погодных условиях (т.к. в школе в непогоду почти не летали), взаимодействовать группой и, естественно, небыло у них "военных" навыков (стрелять, бомбить, противозенитные маневры и пр.).

>По сравнению с ожидаемыми результатами от человека, носящего гордое зание "инструктор" и по сравнению с "уставными" требованиями предъявляемыми к пилотам ВВС соответствующих профессий.

1.Все эти навыки в любом случае были вполне нарабатываемы.
2.Инструктор в любом случае был предпочтительнее пилота с 60-70 часами налета , из них 25-30 на современных истребителях на которых должен был воевать.
Или 100 в случаях когда промежуточной машиной служил УТИ-4. Если не находились энтузиасты в Авиашколах которые в целях экономии ГСМ и моторесурса сразу не пересаживали пилотов на современные машины.

От Мазила
К hardy (25.09.2008 23:34:14)
Дата 25.09.2008 23:44:05

Касательно Евстигнеева - в его книге... (-)


От Мазила
К Robert (25.09.2008 22:53:27)
Дата 25.09.2008 23:00:04

Виноват, уточню. Евстигнеев и Кожедуб готовили летчиков-истребителей

Есть контакт!
по несколько большей программе, чем взлет-посадка. Тот же Евстигнеев считал, что своим успехам в боях обязан не только приобретенному в боях опыту, но и технике пилотажа, наработанной во время "преподавательской работы"
Спасибо и удачи!