От А.Никольский
К All
Дата 03.10.2008 15:20:44
Рубрики Флот;

Достижения ледокола "Арктика" (к выводу его из эксплуатации)

получил вот такой пресс-релиз - неужели целый год корабль ходил без захода в порт? Экипаж-то с ума не сошел?
А так конечно заслуженный исторический корабль, может музей из него сделают?

РЕАКТОРЫ АТОМОХОДА «АРКТИКА» ОСТАНОВЛЕНЫ
3 октября 2008 года в 10-35 остановлен второй реактор атомного ледокола «Арктика», находящегося в хозяйственном ведении ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом». Ядерная энергетическая установка (ЯЭУ) первого ледокола в серии атомоходов второго поколения прекратила работу в связи с завершением активной эксплуатации судна.
Само по себе это событие скорее технологического характера, и при производственной необходимости остановка реакторов проводится на атомных ледоколах достаточно регулярно. Но в данном случае остановка ЯЭУ подводит черту 33-летней эксплуатации атомохода , чье имя навечно вписано в историю. Именно «Арктика» 17 августа 1977 года впервые в мире достигла географической точки Северного полюса в активном надводном плавании.
Замечательно то, что это выдающееся событие было далеко не единственным в биографии атомного ледокола. «Арктика» с ее несравнимо большими техническими возможностями продолжила эстафету замечательных дел и свершений в использовании мирного атома на морских просторах Севера, начатую первым атомным ледоколом «Ленин» еще в 1960 году. За полгода до достижения Северного полюса, в феврале 1977 года ледокол совершил экспериментальный рейс к полуострову Ямал и в течение 50 суток обеспечивал доставку грузов хозяйственного назначения в этот, прежде почти недоступный зимой район. Особая миссия выпала атомоходу «Арктика» в 1983 году, когда в Восточном районе трассы Северного морского пути сложилась аномально тяжелая за весь XX век ледовая обстановка. Под угрозой зимовки, а то и угрозы быть раздавленными во льдах Айонского массива и в других местах, оказались десятки судов, доставлявших грузы для побережья Крайнего Севера и Сибири. Благодаря самоотверженным действиям экипажа ледовая драма на Востоке была прекращена, а грузы, жизненно необходимые северянам в течение долгой полярной зимы, были доставлены по назначению. В мае 2000 года, на 25 году эксплуатации, атомоход «Арктика» установил впечатляющий рекорд - ровно год он проработал без заходов в порты. 24 августа 2005 года - еще одно уникальное достижение: атомоход прошел миллион морских миль. 30 июня 2008 года, накануне выхода в свой последний рейс, атомоход «Арктика» покорил другую небывалую высоту, на этот раз технического порядка. Реакторы на ледоколе выработали больше 175 тысяч часов своего эксплуатационного ресурса. А ведь проектный ресурс ЯЭУ атомохода составлял 100 тысяч часов. На «Арктике» учеными впервые была доказана возможность продления ресурса ЯЭУ и до 150 тысяч часов, что взято на вооружение при реализации программы продления сроков эксплуатации других атомных ледоколов. Кстати, проектный срок эксплуатации самой «Арктики» превышен на 8 лет.
Остановка реакторов атомохода «Арктика» еще не означает, что биография замечательного судна завершена и он сразу подлежит утилизации. Появились различные предложения, как можно было бы продолжить использование ледокола в ближайшие годы, но они требуют глубокого обсуждения и осмысления.

Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»


От Дм. Журко
К А.Никольский (03.10.2008 15:20:44)
Дата 03.10.2008 15:40:32

Может вертолётами смены делали? Рекорд впечатляет. (-)


От badger
К Дм. Журко (03.10.2008 15:40:32)
Дата 03.10.2008 15:56:18

А обязательно вертолетами ?


Или кораблями тоже можно, например теми, проводка которых осуществляется? :)

От Дм. Журко
К badger (03.10.2008 15:56:18)
Дата 03.10.2008 16:00:56

Швартоваться к судну опасно. Но во льдах спокойно, Вы правы, можно даже по льду. (-)


От Km
К Дм. Журко (03.10.2008 16:00:56)
Дата 03.10.2008 16:59:44

Re: Швартоваться к...

Добрый день!

Зачем по льду? На рейде, на якоре снабжение и смена экипажа - вполне нормально. А вместо "без заходов в порт", очевидно, правильнее было бы написать "без стоянки у причала".

С уважением, КМ

От badger
К Km (03.10.2008 16:59:44)
Дата 06.10.2008 09:57:03

В принципе и не атомный так мог ходить :)

>Зачем по льду? На рейде, на якоре снабжение и смена экипажа - вполне нормально. А вместо "без заходов в порт", очевидно, правильнее было бы написать "без стоянки у причала".

Топливо брать тоже на рейде с танкеров и всей разницы(в принципе так и берут чаще всего, как я понимаю).

От Николай Поникаров
К badger (06.10.2008 09:57:03)
Дата 06.10.2008 10:33:45

Существенно, что без заходов в Мурманск

День добрый.

Суть достижения - ледокол прошел год без техобслуживания в порту базирования. Именно необходимость идти в Мурманск для любых планово-профилактических работ ограничивает автономность атомных ледоколов.

С уважением, Николай.

От Km
К Николай Поникаров (06.10.2008 10:33:45)
Дата 06.10.2008 12:04:24

Re: Существенно, что...

Добрый день!
>День добрый.

>Суть достижения - ледокол прошел год без техобслуживания в порту базирования. Именно необходимость идти в Мурманск для любых планово-профилактических работ ограничивает автономность атомных ледоколов.

Наверное, не любые все же работы по техобслуживанию делаются в порту базирования, а только требующие специального громоздкого оборудования. А спецы скорее всего на борт посылались по необходимости и проводили регламентные и ремонтные работы в процессе эксплуатации.

По идее, при отсутствии крупных поломок, любое судно в промежутках между докованиями (до 3 лет) способно работать без захода на ремонтную базу.

С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Km (06.10.2008 12:04:24)
Дата 06.10.2008 13:17:49

Re: Существенно, что...

День добрый.

>Наверное, не любые все же работы по техобслуживанию делаются в порту базирования, а только требующие специального громоздкого оборудования.

Почти все, связанные с АЭУ.

>По идее, при отсутствии крупных поломок, любое судно в промежутках между докованиями (до 3 лет) способно работать без захода на ремонтную базу.

Атомное судно более "капризно" в этом отношении - атомная инфрастуктура есть только в одном порту, повышенные меры безопасности и т.д.

С уважением, Николай.