От hunter019
К All
Дата 04.10.2008 16:24:29
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

"Скорострельность" авианосцев США?

Приветствую, флотознавцы!
Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час?
Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час если при этом осуществляется и посадка на палубу?
Если можно - по типам авианосцев.
И еще - авианосцы других государств?

От HorNet
К hunter019 (04.10.2008 16:24:29)
Дата 05.10.2008 16:01:57

Re: "Скорострельность" авианосцев...

>Приветствую, флотознавцы!
>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час?


Стандартная для амеров катапульта С13 (она же стоит на ханцюзьском "Де Голле") котова к запуску следующего самолета через 22 секунды после старта предыдущего. Насколько быстро закрепят на челноке носовую стойку шасси этого самолета и оденут на нее разрывную штангу, зависит от расторопности палубной команды, но норматив между запусками на "отлично" - 30 секунд.

>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час если при этом осуществляется и посадка на палубу?


Практически без разницы - это как сработают палубные команды. Сие в основном определяется не техникой, а навыками л/с.

От Hokum
К HorNet (05.10.2008 16:01:57)
Дата 05.10.2008 17:16:07

Re: "Скорострельность" авианосцев...

При запуске больших групп лимитирующим фактором будет уже не катапульта, а емкость "кэша", т.е. палубных стоянок. Те самолеты, что уже подняты на палубу, можно "расстрелять" в достаточно высоком темпе, но дальше все упрется в производительность лифтов.


От HorNet
К Hokum (05.10.2008 17:16:07)
Дата 05.10.2008 19:06:40

Re: "Скорострельность" авианосцев...

>При запуске больших групп лимитирующим фактором будет уже не катапульта, а емкость "кэша", т.е. палубных стоянок. Те самолеты, что уже подняты на палубу, можно "расстрелять" в достаточно высоком темпе, но дальше все упрется в производительность лифтов.

Она превышает производительность катапульт и палубных транспортеров. Самолеты по палубе перемещаются с разной скоростью - амеры пытались это автоматизировать, но это оказалось невозможным, слишком много неоднозначностей% зоны парковки самолетов нельзя занимать телегами с боеприпасами, а их на палубе полно, ибо с 1991 года опускать в ангары вооруженные самолеты запрещено, вс. оружие снимают на палубах, но в специальных зонах, тоже отличных от зон парковки.
Поэтому амеры, уже хотевшие отказаться от т.н. споттинга, не смогли этого сделать. Поэтому на всех их АВ до сих пор существует время споттинга перед вылетом, причем если раньше споттинг расчитывался на полный deckload, то теперь - максимум на пару самолетов, потом это всё суммируется. А там, где споттинг - там всё и зависит от расторопности "желтых", ибо нормативы уже мало что решают. В значительной степени они сами с этим согласны, на основе еще военных данных. В 1939 году, при расчитанном для "Лексингтона" ионративе в 20 минут, "Йорктаун" поднял свои 72 самолета за 25 минут, это было лучшим результатом. У Мидуэя, однотипный "Йорктауну" "Хорнет" начал взлёт первого декспоттинга в 58 самолетов в 07.04, закончил в 07.42, но потом поднял еще 9 торпедоносцев до 07.55, учитывая, что поднимали их по одному кормовым лифтом. "Энтерпрайз" в этом же страке подняд 34 пикировщика с 07.06 по 07.25, но только в 07.51 закончил второй споттинг из 10 истребителей и 14 торпедоносцев, окончательно отправив его в 08.06. Итого "Энтерпрайз" поднимал свои 68 самолетов - час. Война есть война, это все понимают. Какие там 20 мирных минут...

От hunter019
К HorNet (05.10.2008 19:06:40)
Дата 05.10.2008 23:26:25

Тогда вопрос абсолютного профана

Спасибо всем за помощь!!!!
Просто в одной телепередачке шло упоминание о 15 секундах между срабатываниями катапульты.
Но вот вопрос - а чем страшны эти 140 самолей, находящихся на борту?
Ведь у них боеготовность не 100%, а в среднем 80%.
И какой возимый боезапас?
И скорость подвески боезапаса на выпускаемые машины - ну не смогут они сразу все на всех подвесить? Значит и выпустить в воздух все исправные машины зараз они не смогут?
Если конфликт возникает с государством с мощной ПВО, то этих 100-150 самолей явно недостаточно. Да и за самим плавучим аэродромом следит "потенциалный друг", в чью обязанность входит уничтожение этого аэродрома.
И чем неприятны для противника вертолетоносцы? Когда-то и такое название слышал.

От HorNet
К hunter019 (05.10.2008 23:26:25)
Дата 06.10.2008 09:26:22

Re: Тогда вопрос...

>>И скорость подвески боезапаса на выпускаемые машины - ну не смогут они сразу все на всех подвесить? Значит и выпустить в воздух все исправные машины зараз они не смогут?

Это и есть философия споттинга. Споттинг (спот) - это максимальное количество готовых к взлёту, заправленных и вооруженных машин, которое может быть размещено на полетной палубе, так, чтобы быть поднятым авианосцем без малейшего перерыва во взлётных операциях. Утверждается, что для "Нимитца" это вся авиагруппа. Однако понятно, что даже если перед таким споттингом в воздухе ничего не было, то после взлёта этой волны появится необходимость экстренно сажать самолеты - или с отказавшей после взлёта техникой, или патрули САР/IAP, тсчерпавшие топливо, или COD с берега, и пр. Поэтому площадь споттинга будет ограничена трапецией, длинную боковую сторону которой образует угловая палуба - садится будут туда. Поэтому все последующие споты будут заведомо меньше по размеру.
Ну и потом - на "нимитцах" запас авиатоплива расчитан грубо на два полета каждой машины каждого класса (из находящихся в авиагруппе) в сутки. А это совсем немного - по сравнениюю с авианосцами 2МВ и нынешними VSTOL/STOVL'ами, это очень мало. Поэтому амеры вообще не любят летать большими спотами - слишком затратно.

От Андрей
К hunter019 (05.10.2008 23:26:25)
Дата 06.10.2008 01:02:52

Re: Тогда вопрос...

>Спасибо всем за помощь!!!!
>Просто в одной телепередачке шло упоминание о 15 секундах между срабатываниями катапульты.
>Но вот вопрос - а чем страшны эти 140 самолей, находящихся на борту?
>Ведь у них боеготовность не 100%, а в среднем 80%.
>И какой возимый боезапас?

Возимый боезапас это несколько тысяч тонн бомб и ракет. Подробнее см. ниже.

>И скорость подвески боезапаса на выпускаемые машины - ну не смогут они сразу все на всех подвесить? Значит и выпустить в воздух все исправные машины зараз они не смогут?

Как раз от того что АВ не может поднять все самолеты сразу, есть время для вооружения оставшихся.

>Если конфликт возникает с государством с мощной ПВО, то этих 100-150 самолей явно недостаточно. Да и за самим плавучим аэродромом следит "потенциалный друг", в чью обязанность входит уничтожение этого аэродрома.

Они опасны своей мобильностью, потому-что за сутки могут перемещаться на расстояние до 1300 км. Да и по одиночке они не ходят, АУГ это 1-3 авианосца. Со слежение тоже проблемы, чтобы уничтожить АВ на рубеже подъема авиации, то обнаружить его надо задолго до этого. Значит разведывательная авиация должна выходить из под зонтика ПВО и действовать в зоне ПВО авианосца.

>И чем неприятны для противника вертолетоносцы? Когда-то и такое название слышал.

Вертолетоносцы разные бывают. Основную опасность для флота СССР представляли бы вертолетоносцы ПЛО из состава атлантических конвоев.

Если есть возможность качните это
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=85539

Несмотря на то что Бешанов, можно найти интересную информацию.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От hunter019
К Андрей (06.10.2008 01:02:52)
Дата 06.10.2008 09:02:53

Спасибо (-)


От Robert
К HorNet (05.10.2008 16:01:57)
Дата 05.10.2008 16:51:23

Ре: "Скорострельность" авианосцев...

>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час если при этом осуществляется и посадка на палубу?

>Практически без разницы - это как сработают палубные команды. Сие в основном определяется не техникой, а навыками л/с.

Есть разница. Работает меньше катапульт если ждут чьей-то посадки. Катапульты на угловой палубе не могут работать, вдруг садящимся надо будет на второй круг уйти, если трос аэрофинишера не зацепил.

От Gran-41
К hunter019 (04.10.2008 16:24:29)
Дата 05.10.2008 01:34:45

Re: "Скорострельность" авианосцев...

Приветствую,hunter019!

>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час?
>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час если при этом осуществляется и посадка на палубу?
>Если можно - по типам авианосцев.
>И еще - авианосцы других государств?
Найди прочитай кн."Вариант БИС" С.Анисимова - не пожалеешь(!) и по вопросу много чего есть.
(А по боевому применению советских авианосцев вообще больше нигде не найдешь! :) )


От Hokum
К hunter019 (04.10.2008 16:24:29)
Дата 05.10.2008 01:11:25

Re: "Скорострельность" авианосцев...

>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час?

У него столько не наберется :)
Для "Нимитца" и последующих в серии норматив 1 самолет в минуту на катапульту. Катапульт четыре. Вот и считайте.
При одновременном проведении взлетных и посадочных операций угловая палуба задействуется для посадки, носовая - для взлета. При этом пересечения потоков не происходит - ни на палубе, ни на лифтах, ни в ангарах. То есть на взлет работают две катапульты. Это теоретически - реально на них просто стоит дежурная пара.
В боевых условиях все нормативы смело умножайте на два :)

От Андрей
К hunter019 (04.10.2008 16:24:29)
Дата 04.10.2008 22:11:36

Для Мидуэев

>Приветствую, флотознавцы!
>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час?

Интервал 30 секунд между взлетами (определяется скоростью перезарядки катапульт). Авиагруппа 136 машин.

>Сколько самолетов/вертолетов может выпустить авианосец в воздух за 1 час если при этом осуществляется и посадка на палубу?

Для Мидуэев ширина палубы теоретически позволяла одновременно производить взлет и посадку, но практически этого не делали.

>Если можно - по типам авианосцев.
>И еще - авианосцы других государств?
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.