От Андю
К All
Дата 05.10.2008 14:28:12
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

Краткий обзор информации из журнала "Air&Cosmos"/"Воздух и космос", №2140.(+)

Здравствуйте,

Журнал 'Air & Cosmos', №2140, за прошлую неделю, т.е. от 26 сентября:

Журнал 'Air & Cosmos', №2140
[166K]



Основные темы номера : швейцарская аэронавтика и ситуация на рынке труда во французском авиа-космическом секторе. Основные новости журнала, касающиеся России, помимо новостей о космических запусках и "Прогрессе" :

1. Заключение 20 сентября в Сочи контракта на поставку 10 новых РН "Союз-СТ" (три ступени, "Фрегат" и головной обтекатель) для пусков из Гвианы или с Байконура. Контракт является продолжением первого на поставку 4 РН для пусков с 2009 из Гвианы. Полная сумма контракта -- 500 мега-долларов. ПМСМ, РН предназначены в первую очередь для развёртывания европейской навигационной системы "Галилео". Очень хорошая новость, по-моему, на Форуме я её не видел.

2. Две заметки о Бе-200 и А-42.

Журнал 'Air & Cosmos', №2140
[64K]



Общая тональность новостей по "Бериеву-200" -- разочарование. Предыдущие "понты" с оценкой потенциального рынка в 400-800 машин снижены до максимума в 50-70 машин в течении 15 ближайших лет. Упоминается о 5 построенных машинах (4 -- для МЧС РФ, одна -- для Азербайджана) и о двух, находящихся в постройке, для неопределённого ещё клиента (возможно, Греции или Португалии). Сообщается, что изменена политика РФ, ранее просто сдававшей летающие самолёты по просьбе той или иной страны в аренду. Теперь это возможно только при декларировании этой страной "чрезвычайной ситуации". Иначе, для тушения обычного типа пожара, самолёт надо покупать. Т.о., при существующих на настоящее время заказах, будет построено всего лишь ещё 3 машины для МЧС в 2009 и 2012 гг. (т.е. всего их будет построено, РММС, 10). Есть и планы замены черноморских Бе-12, в Каче, на Бе-200.

Для А-42 перспективы ещё "проще" -- всего 3 машины "на горизонте 2015 г.". Это, как я понимаю, должны быть абсолютно новые машины, построенные в 2009-2013 гг. и предназначенные для поиска и спасения на воде. Есс-но, есть и планы превращения А-42 в нечно несущеее ракеты и способное к ПЛО. Моторизация -- ПС-90А-42, вместимость -- до 70 человек. Остальное "планов громадьё", пересказанное Пьётром Бутовски, я опускаю.

3. Статья о новых управляемых авиабомбах. Планирующие бомбы с модулем МПК от "Базальта" и ПБК-500У от него же. Достаточно интересно, единственное, что напрягает (и сильно), так это "начавшись много лет назад, создание модуля МПК так ещё и достигло фазы испытания в полёте". Что касается ПБК-500У, то, якобы, "Базальт" поставит, начиная с 2010 г., первые 100 единиц. Бомба может планировать в радиусе 50 км, будучи сброшенная с высоты 10 км, управление инерционное и "по спутнику". Сейчас испытывается вариант противотанковой кассетной БЧ, с индивидуальным ИК наведением.

Журнал 'Air & Cosmos', №2140
[117K]




Остальные новости, которых таки в журнале подавляющее большинство.

У нас, в "промзоне" города, как оказывается, открыли новое производство лёгких вертолётов Cabri G2, до 12 машин в год в 2009 г., и до 24 в год, начиная с 2010 г.

Журнал 'Air & Cosmos', №2140
[64K]



"Эрбас" производит мощную делокализацию в Европе, проводя в жизнь план Power8 и закрывая 7 заводов. 2 заводских комплекса уже нашли новых хозяев, новые же производства "Эрбас" планируются в Магребе (Северная Африка) и уже открываются в Китае.

Французы осваивают дозаправку вертолётов Caracal в воздухе и успешно испытали в полёте новую КР ASMP-A с ЯБЧ, запущенную с "Миража-2000Н".

Брюссель (еврокомиссия) выбрал 11 фирм-кандидатов для развёртывания наземного и космического компонентов ГНС "Галилео" (более 30 запущенных спутников). Общая цена капиталовложений в программу оценивается в примерно 5 гига-евро до 2013 г. И деньги на это есть.

"Эрбас" постепенно разворачивает программу А-350, и собирается таки построить в этом году 12 А-380 (21 машину -- в следующем). Достаточно большая статья посвящена описанию перепитий производства мега-самолёта, его копмлектации и эксплуатации сингапурцами, австралийцами и эмиратцами.

Большая статья посвящена промышленному внедрению телефонов GSM на гражданских самолётах. Ещё бОльшая -- заключению новых колоссальных американских контрактов на поставки вооружений на Ближний Восток, общая сумма которых составляет примерно 15 гига-долларов и способна поднять "потолок" американских "барышей" в торговле вооружением за этот год до небывалой суммы в 32 миллиарда долларов.

Интересна статья о будущем развёртывании всеевропейской системы метеослужбы и ДЗЗ "Коперникус". Включая в себя 5-6 собственных спутников и обеспечивая потенциальную системную связь орбитальной группировки численностью до 40 ИСЗ (!), она будет способная обеспечивать практически непрерывный мониторинг атмосферы и земной поверхности в большом спектре длин волн и разрешений, начиная где-то с 2013-2014 гг. Общие гос.вложения стран ЕС, гарантированные уже сейчас, составят примерно 4 гига-евро.

Канны, печально известные своими нуворишами и кинофестивалем, тем не менее, вкладывают ещё и бабки в развитие комплекса "Талес Аления" в этом городе. Вложения города оцениваются примерно в 20 миллионов евро и позволят связать между собой различные площадки производства, попутно его расширив. "Талес Аления" в Каннах выиграл недавно контракт на спутники для новой спутников системы O3b, выполняя сейчас контракты по "Галилео" и пр.

Огромная статья, как я написал вверху, посвящена подготовке профкадров и вопросам найма во французской аэронавтике. Некие общие цифры : несмотря на кризис, никакого замедления найма не наблюдается и, при работающих 132 тысячах человек на конец 2007 г., в 2007 году же было набрано 9000 человек. 3400 инженеров и кадровых работников, 1700 техников высшей квалификации и 2900 квалифицированных рабочих. В 2008 году цифры должны быть примерно похожего порядка. В виду нехватки кадров доходит уже до премий работающим, привлекающим новичков. От себя могу добавить, что в соседней с нами конторе, но работающей в ядерной отрасли, ситауция похожая : ищут инженеров и техников по радиационной защите, например. Нашедшие кого-либо участвуют в лотерее, призами в которой являются денюшки и поездки.

Всего хорошего, Андрей.

От makienko
К Андю (05.10.2008 14:28:12)
Дата 05.10.2008 22:23:29

Спасибо, интересно (-)


От Андю
К makienko (05.10.2008 22:23:29)
Дата 05.10.2008 22:44:29

Очепяток только много и "не" в одном месте забыл. Спешка. :-/ (-)


От А.Никольский
К Андю (05.10.2008 14:28:12)
Дата 05.10.2008 15:49:56

Re: Краткий обзор...

Некие общие цифры : несмотря на кризис, никакого замедления найма не наблюдается
++++++++
странно сейчас ссылаться на кризис, который начался как следует в сентябре. К большому сожалению, ИМХО, как раз сложные отрасли вроде авиапрома от краха западной финансовой системы должны будут тоже сильно пострадать.
Хотя может быть там под кризисом имеется ввиду рост цен на авиатопливо.
С уважением, А.Никольский

От Андю
К А.Никольский (05.10.2008 15:49:56)
Дата 05.10.2008 22:41:03

ПМСМ, кризис вполне себе чувствовался уже с начала года. (+)

Здравствуйте,

И дело не только в топливе. Даже не сколько, т.к. кроме разорения некоторых компаний-"чартеров", некоторые другие вполне себе развиваются.

А кризис, да, чувствовался уже раньше -- впервые за несколько лет у френчей в мае-июне-июле стала рости безработица. В августе же она скакнула на аж на >40 тысяч новых безработных.

Всего хорошего, Андрей.

От Robert
К А.Никольский (05.10.2008 15:49:56)
Дата 05.10.2008 16:55:32

Ре: Краткий обзор...

>Хотя может быть там под кризисом имеется ввиду рост цен на авиатопливо.

Как раз весь август-сентябрь нефть и авиатопливо дешевели.

Но вообще встречал шутку, что из формулы "деньги-товар-деньги" трудно исключить товар, a попытки сделать это весьма чреваты. В смысле чисто спекулятивные накрутки на цену топлива рано или поздно обваливаются, и чем позже тем с бОльшим шумом.

От tramp
К Андю (05.10.2008 14:28:12)
Дата 05.10.2008 15:47:18

Re: Краткий обзор...

>Французы осваивают дозаправку вертолётов Caracal в воздухе
Работают со штангой?

>Огромная статья, как я написал вверху, посвящена подготовке профкадров и вопросам найма во французской аэронавтике. Некие общие цифры : несмотря на кризис, никакого замедления найма не наблюдается и, при работающих 132 тысячах человек на конец 2007 г., в 2007 году же было набрано 9000 человек. 3400 инженеров и кадровых работников, 1700 техников высшей квалификации и 2900 квалифицированных рабочих. В 2008 году цифры должны быть примерно похожего порядка. В виду нехватки кадров доходит уже до премий работающим, привлекающим новичков. От себя могу добавить, что в соседней с нами конторе, но работающей в ядерной отрасли, ситауция похожая : ищут инженеров и техников по радиационной защите, например. Нашедшие кого-либо участвуют в лотерее, призами в которой являются денюшки и поездки.
А откуда нехватка персонала? Куда идет утечка?

с уважением

От Андю
К tramp (05.10.2008 15:47:18)
Дата 05.10.2008 22:43:22

Re: Краткий обзор...

Здравствуйте,

>>Французы осваивают дозаправку вертолётов Caracal в воздухе

>Работают со штангой?

Ага.

>А откуда нехватка персонала? Куда идет утечка?

Да нет особой утечки, ПМСМ. Ести естественное старение "бэбибумеров", массово "уходящих на заслуженный отдых", и некое развитие отрасли. Чем его объяснить, я не знаю, пусть специалисты скажут.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К Андю (05.10.2008 22:43:22)
Дата 06.10.2008 11:33:44

Re: 5 коп

>Да нет особой утечки, ПМСМ. Ести естественное старение "бэбибумеров", массово "уходящих на заслуженный отдых", и некое развитие отрасли. Чем его объяснить, я не знаю, пусть специалисты скажут.

Не специалист, но с кадровыми проблемами в серьезном хайтеке немного знаком, они примерно те же что в науке.
Довольно сильные изменения в системе образования в течение последних десятилетий, происшедшие в Еуропе и УСА (те самые к которым и мы бодро шагаем) вкупе с изменением базовых жизненных мотиваций для молодежи привели к резкому сокращению "базы" для пополнения кадров науки и хайтека, где нужны, с одной стороны, действительно фундаментальные знания, готовность восприятия которых должна закладываться еще в школе, с другой - готовность претерпеть некое "подвижничество" в течение довольно долгого времени, наличие жизненных целей отличных от рпостого пополнения банковского счета.
Ну некому идти в конструкторы и физики, общая проблема, все почти "витамины" (талантливые, яркие, мотивированные студенты) под воздействием рекламы материального успеха перетекают в медики-адвокаты-менеджеры.
Перелом этой тенденции "обезлюживания" высокотехнологичных отраслей и науки произойдет дай бог лет через 15, если меры принять прямо сейчас, ну или вся надежда на много-много работоспособных инженегров из Китая-Индии-Ю.Кореи, обученных "по старинке".

От Александр Стукалин
К Андю (05.10.2008 14:28:12)
Дата 05.10.2008 15:12:37

Спасибо. А про бомбочки это статья наших авторов или французских?... (-)


От makienko
К Александр Стукалин (05.10.2008 15:12:37)
Дата 05.10.2008 22:24:22

Re: Спасибо. А

Да Бутовски небось, он на Эр э Космос работает по России.

От Андю
К makienko (05.10.2008 22:24:22)
Дата 05.10.2008 22:43:54

Так и есть. Пьётр. :-) (-)


От Александр Стукалин
К Андю (05.10.2008 22:43:54)
Дата 05.10.2008 22:47:15

Просто в №9 "Взлета" огроменная статья про них же (про эти бомбочки)...

...Опубликована Евгением Ерохиным.
http://www.take-off.ru/

От Андю
К Александр Стукалин (05.10.2008 22:47:15)
Дата 05.10.2008 22:50:42

Да, Пьётр мог и дёрнуть что-то оттуда. Даже тональность похожа, ПМСМ. :-) (-)


От makienko
К Андю (05.10.2008 22:50:42)
Дата 05.10.2008 23:07:34

Никогда! Петр Бутовски может

и шпион (польско-английский), но ни разу не Цыганок! Это еще вопрос, кто у кого слямзил. Если серьезно, Бутовки очень знающий по российской военной авиации журналист, конкуренцию ему могут составить только Андрей Фомин и Владимир Карнозов. Ну и раньше Сергей Сокут.

От Андю
К makienko (05.10.2008 23:07:34)
Дата 06.10.2008 11:20:39

Я нисколько с этим не спорю, читая его заметки/статьи в журнале. :-) (+)

Здравствуйте,

Да и в использовании информации/статей других, да ещё в источнике на другом языке, не вижу ничего плохого, в принципе.

Другое дело, что при использовании чужой инфы принято ссылаться хотя бы на имя коллеги-журналиста. ПМСМ.

Всего хорошего, Андрей.