От Исаев Алексей
К All
Дата 05.10.2008 22:48:53
Рубрики Современность; ВВС;

Про "Реактивный прорыв Сталина"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Давеча обсуждали эту книгу
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4035615/
См. http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1601/1601883.htm
Купил, почитал выборочно. В основном распиливаются вышедшие в последние годы небольшими тиражами книжки по самолетам(Арсеньева, Якубовича, Гордона итп.) и статьи в журналах "Авиация и время", "АвиО", М-Хобби. Однако помимо этого есть и малодоступные книги типа выпущенной в Комсомольске-на-Амуре "Могучие крылья России" про местный авиазавод, а также ЦАНО(нижегородский архив). Правда из ЦАНО довольно много балласта типа экономии от рационализаторских предложений.

В общем-целом я бы "Реактивный прорыв Сталина" определил как "Будни советской авиапромышленности в конце 40-х и 50-60 гг." Довольно много рассказано собственно о производстве. О том, как "по месту" делали звеньеотводы на Су-7(в серии!): сделали, отстреляли холостыми, застревают, переделывают и так до полного просветления. Как сначала прокладывали кабели, а потом паяли их разъемы, как осваивали МиГ-15 в Комсомольске-на-Амуре на старом оборудовании довоенной закупки итп. В книге дается информация по ценам на самолеты, часам мехобработки, нормо-часам производства итп. Если кто аккуратно покупал авиажурналы последние лет десять, может там это все и приводилось, но мне многое показалось любопытным.

По освоению самолетов в ВВС информации практически нет, затрагивается преимущественно производственный аспект. И, конечно, не помешала бы вклейка с фотографиями пепелацев, или даже производственного процесса и упомянутых в книге персоналий.

С уважением, Алексей Исаев

От Александр Стукалин
К Исаев Алексей (05.10.2008 22:48:53)
Дата 05.10.2008 23:00:33

Re: Про "Реактивный...

Вот я бы на месте автора поменьше бы пилил Якубовича с Гордоном и побольще пилил ЦАНО... :-)
Там он (автор) столько отраслевых приказов МАПа с грифами "сс" и "с" вскользь цитирует (касающихся не одного только горьковского завода №21, а состояния и процесоов всей отрасли), что под них просится явно больше места!
Но, видимо Яуза-Эксмо, могло взять книгу только в таком виде -- более "обзорном" и попсовом, что в общем-то видно даже по ее названию... :-)

От Исаев Алексей
К Александр Стукалин (05.10.2008 23:00:33)
Дата 06.10.2008 11:35:04

Я, честно говоря, больше данные по баблу(тм) выискивал

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Т.е. по тому, во сколько обходились реактивные прорывы.

С уважением, Алексей Исаев

От Белаш
К Александр Стукалин (05.10.2008 23:00:33)
Дата 06.10.2008 09:52:56

Да, оказывается ,Сталин и к МиГ-21 руку приложил... :)

Приветствую Вас!
>Вот я бы на месте автора поменьше бы пилил Якубовича с Гордоном и побольще пилил ЦАНО... :-)
>Там он (автор) столько отраслевых приказов МАПа с грифами "сс" и "с" вскользь цитирует (касающихся не одного только горьковского завода №21, а состояния и процесоов всей отрасли), что под них просится явно больше места!
>Но, видимо Яуза-Эксмо, могло взять книгу только в таком виде -- более "обзорном" и попсовом, что в общем-то видно даже по ее названию... :-)

Ну и плюс частые ссылки на вышеупомянутую по ветке галлюциногенную книжку... :)
С уважением, Евгений Белаш

От Александр Стукалин
К Белаш (06.10.2008 09:52:56)
Дата 07.10.2008 01:39:10

Re: Да, оказывается...

>Ну и плюс частые ссылки на вышеупомянутую по ветке галлюциногенную книжку... :)

Мною у автора обнаружено 5 (пять) "ссылок на вышеупомянутую по ветке галлюциногенную книжку" стр. 30, 57 и 58.
Для 570-страничной книги это не то что не часто -- это ничтожно.
И содержательно все эти 5 ссылок тоже ничтожны -- скорее, чтобы обозначить саму тему и констатировать ее малоизученность.
И все.

От ttt2
К Белаш (06.10.2008 09:52:56)
Дата 06.10.2008 13:35:09

Вообще то работы по Миг-21 начались в 1953..

В 1953 г. в ОКБ А.И. Микояна приступили к работам по созданию легкого фронтового ..

rusweapon.far.ru/index.php?url=plane/fighter/mikoyan/21/1.far


От Rabinowich
К ttt2 (06.10.2008 13:35:09)
Дата 06.10.2008 19:51:19

Re: Вообще то...

Приветствую, уважаемый ttt2
>В 1953 г. в ОКБ А.И. Микояна приступили к работам по созданию легкого фронтового ..

Не имел Сталин отношения к МиГ-21. Истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11 задан Микояну 9 сентября 1953г. Предложение о разработке такого самолета Микоян направил Дементьеву летом 1953г.
Последний документ МАП, с которым работал И.В. Сталин - ЕМНИП отчет по заводским испытаниям СМ-2/1.

С комприветом, Rabinowich

От PAV605
К ttt2 (06.10.2008 13:35:09)
Дата 06.10.2008 14:43:34

Тут некоторые намекали на то, что у 21-го крылья трофейные от ФВ-190

Получается что к "Балалайке" руки и Гитлер прикладывал.
А Вы говорите 1953-й. :)

От Robert
К PAV605 (06.10.2008 14:43:34)
Дата 06.10.2008 15:03:52

"Некоторые" это я?

На форуме давно была сxема на немецком всей автоматики под капотом ФВ-190, может кто ее соxранил. Поверьте очень много сxодства с НР-21Ф от Р11-Ф300 стоявшем на Миг-21.

Насчет крыльев не знаю, у Миг-21 треугольное поэтому и лонжерон и балка в силовой сxеме, у ФБ-190 стреловидности нет так что думаю просто лонжерон, вряд ли многолонжеронное. Может там герметизированые отсеки в крыле имели в виду вместо вкладныx топливныx баков, или еще что, не знаю, про крылья не я писал.

От Llandaff
К Robert (06.10.2008 15:03:52)
Дата 06.10.2008 15:13:44

Я читал в мемуарах конструкторов, что у первой серии Миг-21

крылья были сделаны из алюминия, переплавленного из захваченных Fw-190. И эти крылья давали большой выигрыш в скорости по сравнению с выпускавшимися позже.

От Robert
К Llandaff (06.10.2008 15:13:44)
Дата 06.10.2008 15:19:25

Ре: Я читал...

Не знаю. Слышал что сплавы алюминия из вторсырья получаются заметно xуже чем просто из чистого аллюминия и остальныx металлов. То ли он окисляется дважды при двуx переплавкаx, то ли что-то такое. Но с чужиx слов.

От Koshak
К Robert (06.10.2008 15:19:25)
Дата 06.10.2008 15:23:48

Даже несколько атомов

>Не знаю. Слышал что сплавы алюминия из вторсырья получаются заметно xуже чем просто из чистого аллюминия и остальныx металлов. То ли он окисляется дважды при двуx переплавкаx, то ли что-то такое. Но с чужиx слов.

Даже несколько атомов металла, полученного представителями Высшей Рассы упорядочивают всю структуру металла крыла сделанного унтерменшами.
Для этого и добавляли в Миг-15 присадки от переплавленых ФВ-190 - Немецкий Порядок настолько регулярен, что даже десяток атомов превращают вемь слиток практически в монокристалл

От Паршев
К Koshak (06.10.2008 15:23:48)
Дата 06.10.2008 15:51:16

Re: Даже несколько...

для этого и печень врагов едят

От Llandaff
К Robert (06.10.2008 15:19:25)
Дата 06.10.2008 15:22:10

Роберт, это шутка была!

>Не знаю. Слышал что сплавы алюминия из вторсырья получаются заметно xуже чем просто из чистого аллюминия и остальныx металлов. То ли он окисляется дважды при двуx переплавкаx, то ли что-то такое. Но с чужиx слов.

Я это выдумал на ходу. Не было никаких крыльев из фокке-вульфов!