От Андю
К All
Дата 06.10.2008 12:20:06
Рубрики Современность; Флот;

Читая утром новости отрасли... ПЛАРБ. (+)

Здравствуйте,

Интересно таки новости подобрались :

ВМФ России получит 8 атомных подводных крейсеров нового поколения

МОСКВА, - РИА Новости. Военно-морской флот России в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2015 года, получит серию из восьми атомных подводных лодок нового поколения, сообщил замглавкома ВМФ адмирал Александр Татаринов.

"Военно-морской флот перешел к серийному строительству кораблей, уже построили подводный атомный крейсер нового поколения", - сказал Татаринов журналистам в четверг.

Отвечая на вопрос журналистов, сколько будет кораблей в серии, адмирал отметил: "Сколько будет построено крейсеров, это зависит от потребностей флота. Пока планируется серия из восьми кораблей, может быть больше".


Таджикские перспективы российской оборонки

Оборонная промышленность России оказалась в кадровом тупике. Строить стратегические суда по гособоронзаказу или сложные добывающие платформы для арктических месторождений просто некому. На «Севмаше», которому требуется 4 тыс. специалистов, думают решить эту проблему за счет заключенных и гастарбайтеров из Таджикистана и Киргизии.

Нехватка кадров для оборонной промышленности России, вынуждает крупнейшие заводы обращаться за помощью к бывшим республикам СССР. Так, испытывающая кадровый голод уникальная северодвинская оборонная судостроительная верфь уже рассматривают вопрос приглашения рабочих рук из Белоруссии, Киргизии и Таджикистана. Таджики на стапелях северной оборонки уже — не миф и веселые шутки, а реальность ближайшего будущего. Видимо, российской оборонной промышленности все же придется заговорить с акцентом.

Администрация Архангельской области лихорадочно готовит кадровую программу, основанные цели которой – снизить отток рабочих рук из региона и модернизировать систему профессионального образования. Однако уже сегодня крупнейшие судостроительные предприятия оборонного комплекса и судостроения, расположенные в Северодвинке, задыхаются от нехватки рабочих рук. Одному только «Севмашу» сегодня требуется от 3 до 4 тысяч специалистов разного уровня. В то время, когда государство несколько подзабыло про оборонку, северодвинская верфь потеряла массу людей — пустыми обещаниями не накормишь. А теперь без сварщиков и монтажников предприятие не может выполнить важные заказы. Как ранее сообщили на «Севмаше», платформу «Приразломную» к сроку уже не ждите. Уже прогнозируют, что сроки разработки нефтяного месторождения в Печорском море будут сорваны.

Всего же «Газпрому» до 2030 года будет необходимо 40 шельфовых стационарных платформ для освоения шельфа дальневосточных и арктических морей и еще десять — для нужд Штокмановского месторождения в Баренцевом море. Причем ранее на «Севмаше» заявляли, что создание объектов для Штокмана — в числе приоритетных задач предприятия. «Роснефть» также подсчитала свои потребности в судах и платформах для освоения шельфа до 2030 года. Госкомпании будет необходимо 193 единицы техники для разведки и добычи, а также транспортировки нефти. Все это могло бы строиться на отечественных предприятиях, видимо, часть придется отдать зарубежным конкурентам.

Один из выходов из сложившейся ситуации предложил сегодня в Северодвинске председатель комитета по труду администрации области Валерий Синицкий. Он заявил, что не исключает возможности привлечения на предприятия оборонной промышленности рабочей силы из Белоруссии, Киргизии и Таджикистана. Он отметил, что для специалистов из бывших Союзных республик работа на северных стапелях должны быть вахтовой. Главная проблема – жилье. Но и она решаема, поскольку в области уже есть опыт возведения временного каркасного жилья и жилых модулей. Как было отмечено на заседании в городе корабелов, администрация области вместе с представителями «Севмаша» уже пакуют чемоданы, чтобы выехать на соответствующие переговоры. Пока что — в Киргизию.

Другого варианта решения вопроса пока нет. Северодвинские предприятия не способны предложить высокую зарплату своим рабочим. Здесь стоит особо оговориться, что труд на «Севмаше» и «Звездочке» далеко не самый простой: все время за забором, тяжелый физический и умственный труд, вред для здоровья. Люди здесь не работают, а служат во имя отечества, как бы пафосно это ни звучало. При этом, например, в Москве можно найти работу водителя пассажирского автобуса с зарплатой около 60 тыс. руб. и местом в общежитии. А средняя зарплата по оборонке в Северодвинске сегодня составляет около 20 тыс. руб.

Как отметил заместитель генерального директора по управлению персоналом «Севмаша» Василий Угрюмов, утечка кадров из Северодвинска происходит именно в столичные города. Мегаполисы с их аппетитами съедают всех. Безусловно, говоря о привлечении рабочей силы на предприятия, Угрюмов все же начал с регионов, расположенных в непосредственной близости от Архангельской области: Карелии, Вологды и пр. Это ближе сердцу и проще по закону. Ведь прием иностранных рабочих, заметил главный кадровик «Севмаша», повлечет за собой кардинальное изменение миграционного законодательства, поскольку квоты на привлечение иностранной силы ограничены. Кроме того, существуют законы о ядерных материалах и секретном производстве. Вспомнил Угрюмов и о жилищном вопросе. Если для привлечения вахтовиков еще можно построить что-то временное, то уже сегодня училищам «Севмаша» не хватает общежитий. А значит, и привлекать будущих корабелов к обучению в образовательных учреждениях Северодвинска становится все сложнее.

Регион, для которого оборонные верфи являются локомотивами развития и условиями вхождения в «арктическую» программу, оказался в кадровом тупике. Плавучие АЭС уже «уплыли» в северную столицу. В администрации озаботились разработкой целевой программы действий на рынке труда до 2010 года. Особое внимание уделяется, конечно, оборонке. Очевидно, что гастарбайтеры в российском судостроении — сюрреализм, не от хорошей жизни. На сегодняшнем заседании в мэрии Северодвинска отдельный разговор шел о возможном объединении кораблестроительных училищ и техникумов, расположенных в городе корабелов, а так же о поддержке ВТУЗа ОАО «ПО Севмашпредприятие» в процессе преобразования его в самостоятельное учреждение высшего образования. Корабелы выступили резко против намеченных федеральным центром реформ. Они пояснили, что в настоящее время идет создание государственной Объединенной судостроительной корпорации, в которую войдут три региональных субхолдинга: Северный (Северодвинск), Западный (Петербург и Калининград) и Дальневосточный. И одновременная реорганизация учебных заведений, создаст путаницу и в итоге предприятия получать гораздо больший кадровый провал, чем уже имеющийся на сегодняшний день.

Пока суть да дело, северодвинские корабелы решили активно развивать сотрудничество с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Архангельской области. В сентябре этого года предприятие подписало с УФСИН соглашение о трудоустройстве осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, и осужденных без лишения свободы.

Учитывая миграцию жителей города в Архангельск и столичные города России, специалисты «Севмаша» попытались найти рабочую силу для своего предприятия в регионе, объехав почти все районы области. Но и там кадровые проблемы – развивающиеся сельское хозяйство и лесопромышленность тоже требуют специалистов, как простых рабочих, так и квалифицированных. Стоит заметить, что северо-запад почти повсеместно ощущает нехватку рабочих рук. Избыток рук и ног — лишь в Средней Азии. По всей видимости, пора уже задуматься в министерских кабинетах, тем более, что руководство страны обещало северодвинской верфи всяческую поддержку. Если ведущие предприятия оборонной и судостроительной промышленности России, нанимают гастарбайтеров, не говорит ли это о более глобальном, нежели кадровый, кризисе в отрасли и в стране?

Александр Кулешов

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андю (06.10.2008 12:20:06)
Дата 06.10.2008 12:39:52

а откуда вторая статья?

первая-то понятно, из РИА "Новости", а откуда статья про таджиков на Севмаше?

От Exeter
К А.Никольский (06.10.2008 12:39:52)
Дата 06.10.2008 13:03:17

У них есть и более традиционные способы :-))

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

«Севмаш» расширит привлечение труда заключенных

http://www.rosbalt.ru/2008/10/01/528860.html

СЕВЕРОДВИНСК, 1 октября. «Севмаш» продолжит развивать сотрудничество с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Архангельской области. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе «Севмаша».
Вслед за подписанием в сентябре этого года соглашения о трудоустройстве на предприятие осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, и осужденных без лишения свободы, «Севмаш» расширяет сотрудничество в сфере приобретения товаров, изготавливаемых подразделениями УФСИН.

С 2005 по 2008 годы было закуплено спецодежды на сумму около 400 тыс. руб., мобильных зданий на сумму более 2 млн руб. Помимо этого в УФСИН выпускают корпусную мебель, тротуарную плитку, срубы домов, сувенирную продукцию и другие изделия.

Данное сотрудничество особенно актуально в свете поставленной генеральным директором «Севмаша» Николаем Калистратовым задачу не делать на предприятии детали, которые можно закупить. По его мнению, завод должен сосредоточиться на высокотехнологичной продукции, и по возможности заказывать простые детали на предприятиях Архангельской и Вологодской областей, других городов Северо-Запада.



С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (06.10.2008 13:03:17)
Дата 06.10.2008 13:21:18

ну вот и я про тоже, что зеки куда реальнее таджиков

а вот украинские гастарбайтеры из Николаева, которые действительно ценные кадры, видимо исчерпаны, ув.Exeter (помнится, индийские фрегаты на Балтзаводе они помогали строить
С уважением, А.Никольский

От В. Кашин
К А.Никольский (06.10.2008 13:21:18)
Дата 06.10.2008 16:16:43

А почему исчерпаны?

Добрый день!
>а вот украинские гастарбайтеры из Николаева, которые действительно ценные кадры, видимо исчерпаны, ув.Exeter (помнится, индийские фрегаты на Балтзаводе они помогали строить
Николаев стоит пустой, или наши не способны предложить привлекательные для них условия?
С уважением, Василий Кашин

От А.Никольский
К В. Кашин (06.10.2008 16:16:43)
Дата 06.10.2008 18:14:12

да разбежались уже кто куда

в индивидуальном порядке, собрать вместе трудно

От Robert
К А.Никольский (06.10.2008 18:14:12)
Дата 06.10.2008 18:46:14

Обучить недолго, на производстве "Либерти" обучали с нуля на рабочиx местаx (-)


От Siberiаn
К Robert (06.10.2008 18:46:14)
Дата 07.10.2008 19:04:59

Тото Либерти ломало напополам на волне. Сколько таких случаев было (-)


От Эвок Грызли
К Siberiаn (07.10.2008 19:04:59)
Дата 08.10.2008 16:09:01

Re: Тото Либерти...

Емнимс, у нас либертям конструкцию где-то усиливали где-то убирали концентраторы напряжений, и так доработанные корабли трудились еще изрядно. Т.е. ломало больше из-за конструкции.

От Belomor
К Robert (06.10.2008 18:46:14)
Дата 07.10.2008 08:28:34

Долго.

Нормальный сварщик растет три-четыре года, монтажник - лет пять, электромонтажник тоже около пяти лет, ну и дальше по всему списку специальностей картина такая же. Это в идеальных условиях удовлетворенности основных потребностей работника - жилье, быт, отдых, приемлемая зарплата, адекватные начальники, путёвый наставник. Боюсь, Севмаш ничего из этого в достаточном объеме предложить не сможет.

От tramp
К Robert (06.10.2008 18:46:14)
Дата 06.10.2008 23:53:25

Одноразовый Либерти и современный фрегат разные вещи (-)


От Евгений Путилов
К А.Никольский (06.10.2008 13:21:18)
Дата 06.10.2008 15:27:56

Re: ну вот...

Доброго здравия!
>а вот украинские гастарбайтеры из Николаева, которые действительно ценные кадры, видимо исчерпаны, ув.Exeter (помнится, индийские фрегаты на Балтзаводе они помогали строить

Они исчерпались еще когда я на ЧСЗ был - до 2006.

С уважением, Евгений Путилов.

От Дм. Журко
К А.Никольский (06.10.2008 13:21:18)
Дата 06.10.2008 14:31:42

На "Янтаре" в Калининграде украинцев тоже много. (-)


От Андю
К А.Никольский (06.10.2008 12:39:52)
Дата 06.10.2008 12:48:19

Я взял с РОСБАЛТа. (+)

Здравствуйте,

http://www.rosbaltnord.ru/2008/10/03/529244.html

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андю (06.10.2008 12:48:19)
Дата 06.10.2008 13:00:27

Re: Я взял...

насчет таджиков там явно сгустили краски - людей нужных профессий набрать там трудновато, а разнорабочих больно много не требуется. Да и с допусками вопрос нерешаем.
А вот про зеков ИМХО более реально

От andrew~han
К А.Никольский (06.10.2008 12:39:52)
Дата 06.10.2008 12:45:19

Изначально дал Росбалт

http://www.rosbaltnord.ru/2008/10/04/529244.html

От Belomor
К andrew~han (06.10.2008 12:45:19)
Дата 06.10.2008 14:56:53

Re: Изначально дал Севмаш

http://www.sevmash.ru/?id=4813&lg=ru