От Пехота
К tarasv
Дата 06.10.2008 01:37:59
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вопрос по...

Салам алейкум, аксакалы!
>>уважаемый автор ЖЖ противоречит официальной британскую точку зрения, утверждающей, что победа в Битве за Британию висела на волоске.
>
> "на волоске" - это скорее шок англичан военного времени, вызванный тем что приходится и зо всех сил защищаться от нападения непосредственно на территорию метрополии. После войны, когда стали доступны данные с обеих сторон, стало видно что англичане практически постоянно переигрывали как в боях в воздухе так и в производстве авиатехники и медленно но уверенно перемалывали люфтов.

Однако английские историки уже после войны писали, что к концу августа - началу сентября им было совсем плохо. Называются двухзначные цифры боеготовых истребителей и добавляется, что еще бы месяц такой войны и РАФ сошли бы на нет, но тут Люфтваффе переключилось на города и англичанам стало полегче. Вопрос не в том почему немцы стали наносить удары по городам, а в том, что момент, предшествующий этому, английские историки называют критическим.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От tarasv
К Пехота (06.10.2008 01:37:59)
Дата 06.10.2008 05:37:29

Re: Вопрос по...

>Однако английские историки уже после войны писали, что к концу августа - началу сентября им было совсем плохо. Называются двухзначные цифры боеготовых истребителей и добавляется, что еще бы месяц такой войны и РАФ сошли бы на нет, но тут Люфтваффе переключилось на города и англичанам стало полегче. Вопрос не в том почему немцы стали наносить удары по городам, а в том, что момент, предшествующий этому, английские историки называют критическим.

Критическим этот период был в плане напряжения, но не наличия исправной матчасти. Двузначных чисел в целом по истребительному командованию не может быть в принципе. Только исправных Спитфаеров постоянно было больше 200. Да, их число с середины августа к первым дням сентября упало с примерно 250 до 200 но ниже не опускалось, ну разве что пару дней их было меньше. От трех с половиной до четырех сотен исправных Харрикейнов тоже было постоянно. А то что в некоторых работах считают истребители только в южной Англии так это ИМХО для драматического эффекта. Были у англичан резервы боеготовых частей которые можно было перебросить в зону интенсивных боев производство тоже совсем не стояло и был запас исправных машин на хранении и в краткосрочном ремонте которыми можно восполнять потери. Так что никакого последнего парада у РАФ на начало сентября небыло, при сохранении августовских темпов люфты все равно стачивались быстрее РАФ и кончились бы раньше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (06.10.2008 05:37:29)
Дата 06.10.2008 11:05:05

Re: Вопрос по...

Салам алейкум, аксакалы!

> Критическим этот период был в плане напряжения, но не наличия исправной матчасти.

Нельзя ли раскрыть понятие "критическое напряжение"?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Андрей Белов
К Пехота (06.10.2008 11:05:05)
Дата 06.10.2008 13:32:54

раскрываем ...

>Салам алейкум, аксакалы!

>> Критическим этот период был в плане напряжения, но не наличия исправной матчасти.
>
>Нельзя ли раскрыть понятие "критическое напряжение"?

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

короче .. это как бежать марафон ...
бежишь себе так 10-20 ..
вроде ничего .... 25-30 .. усталость чувствуется...
а к 33-35 ты понимаешь, что умом пробежать хочешь но организм тебе популярно поясняет, что как то ему уже никак ..т.е. тяжело, темп легко потерять .

если ты бежишь марафон .. ты хоть какую то раскладку можешь себе по дистанции дать (хоть какая то определенность .. соперники более менее знакомые) .. а когда каждый день и вылет последние .. тут крыша быстрее съезжает.

От Андрей Белов
К tarasv (06.10.2008 05:37:29)
Дата 06.10.2008 08:29:58

По моему ..

действительно... наиболее критично было то напряжение, с которым отбивались англичане.
Летный состав был сильно измотан. Самолеты есть, а летчики уже на пределе (см. в бой идут одни старики .. эпизод показательный). Кроме того давило то, что впервые за столетия приходится отражать столь масштабную агрессию (пусть с воздуха). Психологически к этому готовы не были.
В любой момент шаткого равновесия немцы могли перехватить инициативу. Но так и не дожали до конца.

От Пехота
К Андрей Белов (06.10.2008 08:29:58)
Дата 06.10.2008 11:02:21

Re: По моему...

Салам алейкум, аксакалы!
>действительно... наиболее критично было то напряжение, с которым отбивались англичане.
>Летный состав был сильно измотан. Самолеты есть, а летчики уже на пределе (см. в бой идут одни старики .. эпизод показательный).

Простите, а нельзя ли подробней про "летчики на пределе"? Вот из процитированного мной в начале ветки отрывка говорится, что англичане имели 2 пилотов на один истребитель. Т. е. имелись резервы для ротации и, соответственно, отдыха л.с.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Андрей Белов
К Пехота (06.10.2008 11:02:21)
Дата 06.10.2008 13:03:05

Если цитировать ....

>Салам алейкум, аксакалы!
>>действительно... наиболее критично было то напряжение, с которым отбивались англичане.
>>Летный состав был сильно измотан. Самолеты есть, а летчики уже на пределе (см. в бой идут одни старики .. эпизод показательный).
>
>Простите, а нельзя ли подробней про "летчики на пределе"? Вот из процитированного мной в начале ветки отрывка говорится, что англичане имели 2 пилотов на один истребитель. Т. е. имелись резервы для ротации и, соответственно, отдыха л.с.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

*************************************************
На начальном этапе боевых действий его нельзя было назвать благоприятным для англичан. Уровень подготовки английских летчиков был высок, но их явно не хватало. Число летных школ английских военно-воздушных сил росло медленно, и это сказывалось на ходе боевых действий. Кадры нужно было сохранять во что бы то ни стало, поэтому иногда даже приходилось не реагировать на налеты немецкой авиации. Главной заботой Даудинга были люди, а не самолеты.

К началу августа Даудинг сумел довести численность летчиков до 1434 человек. 68 летчиков были переданы истребительному командованию из морской авиации. Однако через месяц число летчиков сократилось до 840 человек. Потери в среднем составляли 120 человек в неделю, а учебные подразделения ВВС выпускали в течение месяца не больше 260 летчиков-истребителей. В сентябре нехватка летного состава стала особенно острой, поскольку число опытных летчиков сократилось, а спешно обученные новички гибли чаще. Вновь прибывшие эскадрильи несли подчас большие потери, чем сменяемые для отдыха эскадрильи. Усталость порождала упадок духа и повышенную нервозность.

http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/08.html

на ранних этапах битвы стороны не уступали друг другу в мастерстве и мужестве, но с течением времени все более заметным становилось преимущество англичан. Им помогало сознание того, что противник несет тяжелые потери и испытывает большее напряжение, чем они. В действительности же потери и напряжение английских летчиков были не меньшими.
***********************************************


От Robert
К tarasv (06.10.2008 05:37:29)
Дата 06.10.2008 05:52:23

Ре: Вопрос по...

>Были у англичан резервы боеготовых частей которые можно было перебросить в зону интенсивных боев производство тоже совсем не стояло

У англичан тогда была очень неслабая промышленность именно в метрополии. Англия тогда это совсем не то что Англия сейчас, она была промышленным центром огромной колониальной империи.

Флот они понастроили огромный, танков понаделали очень много (даже на форуме ув. Свирин кажется давно отмечал), авиации тоже навыпускали очень много.

По средствам ПВО (зенитки, боеприпасы к ним, ракеты залпового огня, радиолокаторы, средства связи) у ниx были совершенно жуткие количества произведены. Авиадвигатели лучшие в мире, движки "Роллс-ройс" и сейчас законодатель мод в двигателестроении, по военной электронике тогда тоже была самая крутая в мире английскaя, РЛС, гидролокаторы, радиостанции и т.д. вплоть до систем наведения ночныx стратобомберов на цели по радиолучу и прочего xайтеxа.

Для этого они все резервы тогда включили, жизненный уровень в сытой Англии в войну упал очень низко, намного ниже даже немецкого где все было по карточкам. Читал обзор какой-то - всю войну в Англии производилось жутко мало чего угодно невоенного назначения, от одежды до строительства.

От Robert
К Пехота (06.10.2008 01:37:59)
Дата 06.10.2008 04:53:30

Ре: Вопрос по...

>еще бы месяц такой войны и РАФ сошли бы на нет, но тут Люфтваффе переключилось на города и англичанам стало полегче.

Я вообще не очень понимаю как до этого немцы бомбили аэродромы. Для тогдашниx истребителей аэродром - любая поляна, газонов что ли в Англии мало? Рассредоточили истребители, сетями а то и ветками иx в кустаx закидали, и иди ищи иx с воздуxа и бомби. Все что нужно один-единственный телефон из соседнего поселка протянуть чтобы не запеленговали, да какой-нибудь сарай где по ночам разгружают бочки, ящики, и баллоны. Личный состав расквартирован в соседней деревне, на ремонт машины тоже можно пару километров грузовиком туда таскать, а там и электричество, и склад какой-никакой, и шоссе в большой город.

От инженегр
К Robert (06.10.2008 04:53:30)
Дата 06.10.2008 10:40:13

Ре: Вопрос по...

>Я вообще не очень понимаю как до этого немцы бомбили аэродромы. Для тогдашниx истребителей аэродром - любая поляна, газонов что ли в Англии мало?

Для "Харитона" может быть и так, но вот для "Спитфайра" с его узкой колеёй требования гораздо выше, а если учесть, что произошло естественное резкое падение уровня уровня мастерства пилотов - то это могло приводить к фатальным последствиям.
Алексей Андреев