От Гончаров Владимир
К All
Дата 06.10.2008 13:06:07
Рубрики WWII; ВВС;

Про ПО-2 и ведьм

Прошу прощения за муть, но, вдруг у этой байки есть какие-то корни, в инете мне их раскопать не удалось ...

Выдержка :

вот еще один факт интересный, немцы не научились сбивать советские самолеты ПО-2, т.к. пуля прошивала их насквозь и ничего с ними не было, прозвали их летающими ведьмами и специально, что бы их сбивать поставили производство осиновых болванок, увеличили обеспечение чесноком, что бы эти болванки натирать и ими пытались отстреливать ПО-2. Фактов, что так сбивали не имею. Тараканы в голове у всех разные
...
интересно и смешно, но это исторический факт... и ничего тут не поделать... оно так было... Общий друг команды РУФОРСа, Искрил, археолог из Челнов, на полях боев находил такие снаряды... чесноком от них до сих пор несет..

От Паршев
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 07.10.2008 19:09:06

К сожалению малоизвестная книжка, запись воспоминаний летчиц


Анатолий Пляц, сын ГСС Ароновой:

http://www.bestwriter.ru/bio.html

От Rustam Muginov
К Паршев (07.10.2008 19:09:06)
Дата 08.10.2008 08:43:01

А какие вообще известные книги на эту тему есть/были?

Здравствуйте, уважаемые.

Я могу вспомнить только "Звездные ночи" и ее продолжение "О чем грустят кипарисы" Шамиля Ракипова - в детстве читал и во многих домах друзей видел.

С уважением, Рустам Мугинов.

От amyatishkin
К Rustam Muginov (08.10.2008 08:43:01)
Дата 08.10.2008 16:16:29

Re: А какие...

>Здравствуйте, уважаемые.

>Я могу вспомнить только "Звездные ночи" и ее продолжение "О чем грустят кипарисы" Шамиля Ракипова - в детстве читал и во многих домах друзей видел.

>С уважением, Рустам Мугинов.

На Милитере:

Голубева-Терес О. Т. Страницы из летной книжки
Михаленко К. Ф. Небо стоит верности
Пустовалов Б. М. Те триста рассветов...
Ракобольская И. В, Кравцова Н. Ф. Нас называли ночными ведьмами.
Чечнева М. П. Небо остается нашим
сборник В небе фронтовом
Чечнева М. П. «Ласточки» над фронтом
Магид А. С. Гвардейский Таманский авиационный полк
Магид А. С. О маленьком самолете
Аронова Р.Е.Ночные ведьмы
Дрягина И. В.Записки летчицы У-2
Кравцова Н.Ф.От заката до рассвета
Купцов Н. С. Воздушные рабочие войны
Николаев М. А. Добровольцы, шаг вперед!
Курочкин П. М. Курс - пылающий лес
Молоков В. С. Родное небо
Пустовалов Б. М.В ночном небе Сталинграда
Тимофеева-Егорова А.А.Держись, сестренка!

На первое время хватит?

От Artem Drabkin
К Rustam Muginov (08.10.2008 08:43:01)
Дата 08.10.2008 12:27:12

Re: А какие...

Добрый день,

http://www.iremember.ru/content/category/1/12/36/lang,ru/
1000 ночных вылетов. — М.: Яуза, Эксмо, 2008
http://militera.lib.ru/memo/russian/pustovalov_bm2/index.html


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Artem Drabkin
К Rustam Muginov (08.10.2008 08:43:01)
Дата 08.10.2008 12:23:40

на правах рекламы (-)


От hunter019
К Паршев (07.10.2008 19:09:06)
Дата 07.10.2008 21:15:42

А вот статья про потери 1.8.1943

Тоже Анатолий Пляц, сын ГСС Ароновой:
http://www.bestwriter.ru/sredi.htm

От Паршев
К hunter019 (07.10.2008 21:15:42)
Дата 07.10.2008 21:48:14

Кстати, сколько всего было полков на У-2, и сколько из них стали

гвардейскими?

От hunter019
К Паршев (07.10.2008 21:48:14)
Дата 08.10.2008 08:55:58

К сожалению точного количества не знаю (-)


От coast70
К Паршев (07.10.2008 21:48:14)
Дата 08.10.2008 01:42:00

Re: Кстати, сколько...

>гвардейскими?
Я, к сожалению некоторых, могу сказать что из полков на У-2 с женскими экипажами был только ОДИН - 588 ночной бомбардировочный авиационный полк (ком.: Бершанская Е. Д.)
Остальные были сугубо мужскими, это был ещё один метод пропаганды - выпячивать то, что с немцами воюют женщины.)

От Artem Drabkin
К Паршев (07.10.2008 21:48:14)
Дата 07.10.2008 22:34:25

Re: Кстати, сколько...

Добрый день,

всего 100+

http://www.allaces.ru

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Evg
К Artem Drabkin (07.10.2008 22:34:25)
Дата 08.10.2008 08:36:34

Re: Кстати, сколько...

>Добрый день,

>всего 100+

Это всего сформированных, или "довоевавших".
Вроде некоторые полки начинали на У-2, а потом переводились на "нормальные" машины.

От Artem Drabkin
К Evg (08.10.2008 08:36:34)
Дата 08.10.2008 12:19:50

сформированых

Добрый день,

>
>Это всего сформированных, или "довоевавших".
>Вроде некоторые полки начинали на У-2, а потом переводились на "нормальные" машины.

Некоторые полки даже и начинать не успевали, как переводились, но массово - конец 43 начало 44. Довоевало не более 20, ну и конечно отдельные эскадрильи связи.

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Бульдог
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 20:57:30

еще использовали пожарные машины со святой водой (-)


От Виктор Крестинин
К Бульдог (06.10.2008 20:57:30)
Дата 06.10.2008 21:47:55

А потом и спецмашину создали(+)

Здрасьте!
http://www.panzer-modell.de/specials/milpf_gross.gif


Виктор

От neuro
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 18:40:12

Re: Про ПО-2...

>Прошу прощения за муть, но, вдруг у этой байки есть какие-то корни, в инете мне их раскопать не удалось ...

>Выдержка :

>вот еще один факт интересный, немцы не научились сбивать советские самолеты ПО-2, т.к. пуля прошивала их насквозь и ничего с ними не было, прозвали их летающими ведьмами и специально, что бы их сбивать поставили производство осиновых болванок, увеличили обеспечение чесноком, что бы эти болванки натирать и ими пытались отстреливать ПО-2.

Привожу вольный пересказ какой-то из музилок, в коей цитировалось немкое письмо: ночью над позициями висят русские самолеты, которые сбрасывают бомбы на голос, потом включают задний ход и улетают :-)
С уважением, Рига Ю. В.


От Leopan
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 15:54:53

Из легенд про ПО-2 самой распространенной была

про то, как "мессер" охотился за ПО-2, а летчица подлетела к телеграфному столбу и начала вокруг него кружиться, а "мессер" тоже начал ходить кругами с соответствующей циркуляцией, пока у него топлива хватало, да так и улетел ни с чем...
Осиновые снаряды...
Лучше уж Рембо с его луком...

От Evg
К Leopan (06.10.2008 15:54:53)
Дата 07.10.2008 07:14:26

Re: А что можно сказать про тезис о снарядах

Встречал мнение что снаряды об перкаль "не заводились" и по По-2 стрелять из пушки было менее продуктивно чем из пулемёта.

От Pavel
К Leopan (06.10.2008 15:54:53)
Дата 06.10.2008 21:24:06

Еще байка была...

Доброго времени суток!
У-2 пролетел под мостом, а "Мессер" в воду:-)
С уважением! Павел.

От Николай Поникаров
К Pavel (06.10.2008 21:24:06)
Дата 07.10.2008 09:29:00

Re: Еще байка

День добрый.

>У-2 пролетел под мостом, а "Мессер" в воду:-)

http://lib.ru/PROZA/MARKUSHA/vam_vzlet_1_-22_1.jpg


:)
Это из кгиги Анатолия Маркуши "Вам взлет". Там названо имя летчика - Андрей Максимович Колесов.

Еще под ж-д мостом ушел от мессеров Н.А. Рожнов (кажется, на Ил-2).

С уважением, Николай.

От Белаш
К Leopan (06.10.2008 15:54:53)
Дата 06.10.2008 15:57:07

Еще Симонов, ЕМНИП, упоминал :). (-)


От Паршев
К Белаш (06.10.2008 15:57:07)
Дата 06.10.2008 16:55:08

Только не столб, а поляна в лесу (-)


От Alex Medvedev
К Паршев (06.10.2008 16:55:08)
Дата 06.10.2008 16:57:27

Труба заводская. (-)


От И. Кошкин
К Alex Medvedev (06.10.2008 16:57:27)
Дата 06.10.2008 17:52:24

Или маяк.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Мой дед удирал на Ли-2 по огромному оврагу не оврагу - распадку, наверное, километра четыре. Когда вынырнули - опанент уже куда-то делся и они побрели домой.

И. Кошкин

От Bober
К И. Кошкин (06.10.2008 17:52:24)
Дата 09.10.2008 22:09:40

Re: Или маяк.

маяк по моему єто всетаки мбр))

От hunter019
К И. Кошкин (06.10.2008 17:52:24)
Дата 06.10.2008 22:56:45

А еще была колокольня церкви, и овраги, и пролет под проводами ЛЭП...

Приветствую!
...и телефонно-телеграфными проводами.
Так что это не легенды, а умелое использование преимущществ матчасти и обращение в преимущества недостатков матчасти.

От Leopan
К И. Кошкин (06.10.2008 17:52:24)
Дата 06.10.2008 18:02:07

В анекдоте про большой советский самолет Боинг летал вокруг лампочки

Командир у нас в хвосте что-то жужжит:-)))

От И. Кошкин
К Leopan (06.10.2008 18:02:07)
Дата 06.10.2008 20:47:49

Дед до травмы был летчиком испытателем на заводе Петлякова...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...так что вполне мог провернуть такой трюк. Во всяком случае, 27 вылетов за линию фронта в качестве буксировщика планеров он сделал

И. Кошкин

От Leopan
К И. Кошкин (06.10.2008 20:47:49)
Дата 07.10.2008 13:30:46

Вот, Иван, характерный пример, когда не поймешь: Вы шутите или серьезно говорите

Извините, если чем обидел.
К слову, может это мне так повезло, я же не историк, и не так часто встречаюсь с ветеранами, как большинство ВИФовцев. Но я не встречал летчиков-хвастунов. Чаще всего их рассказы скупы. Ну летали...
Был у нас во дворе дядя Юра, во время войны в блокадном Ленинграде на "бомбере" летал, старший лейтенант Павлов. При выполнении боевого задания зенитным снарядом ему ногу ранило, так он самолет посадил на одной ноге. Ногу потом ампутировали, в 1942 году. Дожил до 30-летия Победы. Всегда тихий, спокойный.
Про Ивана Бокия я рассказывал. Скромный человек, по внешнему виду и не скажешь, что Герой.

От alex63
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:52:59

Гы-гы... В добавок к ничемнепробиваемым танкам...

...имеем байку про ничемнесбиваемые самолеты.

С Дону выдачи нету

От Геннадий Нечаев
К alex63 (06.10.2008 13:52:59)
Дата 06.10.2008 16:07:11

Re: Гы-гы... В...

Ave!
>...имеем байку про ничемнесбиваемые самолеты.

Ну что-то под этой байкой есть, недаром они в NJG10 для борьбы с маневренными малоскоростными целями как минимум два Fw-189 переделанные в ночные перехватчики использовали. Собственно вот:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/fw189.html

>С Дону выдачи нету
Omnia mea mecum porto

От alex63
К Геннадий Нечаев (06.10.2008 16:07:11)
Дата 06.10.2008 17:07:41

А я и не оспариваю тезис (+)

>>...имеем байку про ничемнесбиваемые самолеты.
>
>Ну что-то под этой байкой есть, недаром они в NJG10 для борьбы с маневренными малоскоростными целями как минимум два Fw-189 переделанные в ночные перехватчики использовали. Собственно вот:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/fw189.html
о высокой эффективности У-2 в качестве ночного бомбардировщика. Моё "гы-гы" относилось именно к этому:
вот еще один факт интересный, немцы не научились сбивать советские самолеты ПО-2, т.к. пуля прошивала их насквозь и ничего с ними не было
Попытки использовать У-2 в светлое время суток заканчивалось тем, что их сбивали те же Bf-109. Легко. Так что ув. Гончаров Владимир рассказал именно байку.

>Omnia mea mecum porto
С Дону выдачи нету

От Мелхиседек
К alex63 (06.10.2008 17:07:41)
Дата 07.10.2008 00:37:17

Re: А я...

>Попытки использовать У-2 в светлое время суток заканчивалось тем, что их сбивали те же Bf-109. Легко. Так что ув. Гончаров Владимир рассказал именно байку.
не так уж и легко, это низкоскорстная высокоманёренная цель, всегда повернутая к истребителю пулемётом

От Artem Drabkin
К Мелхиседек (07.10.2008 00:37:17)
Дата 07.10.2008 01:36:21

если бы не легко - летали бы днем.

Добрый день,

>не так уж и легко, это низкоскорстная высокоманёренная цель, всегда повернутая к истребителю пулемётом

Пулемет стоял не всегда.
Единичные случаи спасения оставлены живыми летчиками и иногда свидетелями.

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Evg
К Artem Drabkin (07.10.2008 01:36:21)
Дата 07.10.2008 07:06:38

Re: если бы...

>Добрый день,

>>не так уж и легко, это низкоскорстная высокоманёренная цель, всегда повернутая к истребителю пулемётом
>
>Пулемет стоял не всегда.
>Единичные случаи спасения оставлены живыми летчиками и иногда свидетелями.

А есть ли статистика. От чего больше гибло кукурузников - от истребителей, или от огня с земли. В дневное время.

От hunter019
К Evg (07.10.2008 07:06:38)
Дата 07.10.2008 08:50:03

По дневному времени не скажу, а общее число

Приветствую!
Это не потери самолей, потери л/с:
ЗА пр-ка - 122
ИА пр-ка - 121
Не вернулось с боевого задания - 439
"Дружественный огонь" - 4
Катастрофы в зоне б/д и от воздействия пр-ка - 140
Катастрофы в тылу - 111
Попавшие в плен и погибшие, либо освобожденные в 45-м - 28
Сбитые над терр пр-ка и вернувшиеся в часть - 1

А насчет пулеметов оборонительных - они начали ставиться где-то в конце 1943 года, да и то не во всех полках и не на все самоли

От Artem Drabkin
К hunter019 (07.10.2008 08:50:03)
Дата 08.10.2008 13:20:49

Вот бы еще посмотреть потери самолетов

Добрый день,

Я думаю что процент выживших будет велик как ни в каком другом роде авиации :)

Под шумящие колеса песня девки горяча

От hunter019
К Artem Drabkin (08.10.2008 13:20:49)
Дата 08.10.2008 22:50:29

При работе с доками НБАД

Приветствую!
Просто выбрать все потери самолетов - это огромная работа, которая одиночному человеку не под силу.
Куча записей "авария", т.е. без человеческих жертв, в том числе и с полным разрушением самоля.
При этом именно боевых потерь на порядок меньше.

От Artem Drabkin
К hunter019 (07.10.2008 08:50:03)
Дата 07.10.2008 09:58:29

это статистика по всем 100+ полкам? (-)


От hunter019
К Artem Drabkin (07.10.2008 09:58:29)
Дата 07.10.2008 21:14:32

Да. По всем кого нашли в доках, летавших на У-2 (-)


От Artem Drabkin
К hunter019 (07.10.2008 21:14:32)
Дата 07.10.2008 21:25:52

я думал больше... (-)


От Мелхиседек
К Artem Drabkin (07.10.2008 01:36:21)
Дата 07.10.2008 02:00:42

Re: если бы...

>Единичные случаи спасения оставлены живыми летчиками и иногда свидетелями.
количество случаев сбития невелико

при атаке на врага днём у-2 не жилец, его легко сбить даже пулемётами калибра 7,92

а вот ночью, при атаке на бреющем полете, когда с земли его не видят и не слышат...

От Artem Drabkin
К Мелхиседек (07.10.2008 02:00:42)
Дата 08.10.2008 13:19:38

Не было атак на бреющем полете. сказки это.

Добрый день,

>а вот ночью, при атаке на бреющем полете, когда с земли его не видят и не слышат...

и про "не видят, не слышат" тоже сказки

Под шумящие колеса песня девки горяча

От (v.)Krebs
К Artem Drabkin (08.10.2008 13:19:38)
Дата 08.10.2008 14:43:17

Re: Не было...

Si vis pacem, para bellum
а сброс бомб с планирования при задросселированном двигателе?

кстати, дельтапланы в Абхазии в войну так использовали, правда там рельеф способствует

>Под шумящие колеса песня девки горяча

От Artem Drabkin
К (v.)Krebs (08.10.2008 14:43:17)
Дата 08.10.2008 15:53:11

с каких пор 800-1200 метров стали бреющим?

Добрый день,
>Si vis pacem, para bellum
>а сброс бомб с планирования при задросселированном двигателе?

Бреющий полёт,
полёт самолёта на высоте, предельно малой (5—50 м), но обеспечивающей безопасность от столкновения с местными предметами и возможность своевременного маневрирования при встрече с препятствиями. Б. п. применяется в целях замаскированного подхода и внезапного нападения на объект, прикрываемый сильными средствами ПВО. Используется также в сельскохозяйственной и противопожарной авиации.


У-2 бросали с указанной мной высоты. Отношение высота/масса бомбы должно равняться минимум 10, чтобы не было поражения осколками. Даже использование 25 кг бомб дает нам безопасную высоту 250 метров (что могло быть, но из десятка мной опрошенных ветеранов не упоминается)


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Мелхиседек
К Artem Drabkin (08.10.2008 13:19:38)
Дата 08.10.2008 13:34:10

Re: Не было...

>и про "не видят, не слышат" тоже сказки

а как же легендарный сброс "боевых мышей", натасканных на перегрызание проводки?

От Artem Drabkin
К Мелхиседек (08.10.2008 13:34:10)
Дата 08.10.2008 14:27:46

Re: Не было...

Добрый день,
>>и про "не видят, не слышат" тоже сказки
>
>а как же легендарный сброс "боевых мышей", натасканных на перегрызание проводки?

документы утрачены, так что следует рассматривать исключительно как устное преданье не имеющее фактического подтверждения

Под шумящие колеса песня девки горяча

От hunter019
К alex63 (06.10.2008 17:07:41)
Дата 06.10.2008 22:48:31

Позволю себе не согласиться

Привет всем!
Хотите стать родоночальником очередной легенды?
>Попытки использовать У-2 в светлое время суток заканчивалось тем, что их сбивали те же Bf-109.
Особенно вот это:
>Легко.
Почитайте хотя бы мемуары пилотов У-2. Если пилот не прозевал первой и смертельной атаки, а таким образом сбивалось порядка 75% самолетов всех типов всех стран, то возможностей выкрутиться, именно "выкрутиться", у У-2 было много.
Огромными плюсами, как ни странно, был его недостаток - малая скорость и его преимущества: высокая маневренность при малой скорости и малый пробег при посадке.
Более скоростной и сложный Р-5 довольно быстро "вышел из обихода", а выпуск У-2 не прекращался и не снижался.
Награждение ЖК за сбитие У-2 шло не только из-за того, что его сложно было сбить, но из-за того, что это был основной тип связного самоля в Красной Армии. А сбитый "гонец" - это недоставленный приказ и как следствие - сбои в проведении боевых действий.

От badger
К hunter019 (06.10.2008 22:48:31)
Дата 08.10.2008 09:37:50

ИМХО, впринципе, человек прав

>Хотите стать родоночальником очередной легенды?

Вы похоже тоже.


>Почитайте хотя бы мемуары пилотов У-2. Если пилот не прозевал первой и смертельной атаки, а таким образом сбивалось порядка 75% самолетов всех типов всех стран, то возможностей выкрутиться, именно "выкрутиться", у У-2 было много.

То что в мемуарах написано как выкрутились - логично, те кто не выкрутились - мемуаров не написали.

И даже среди написавших немало вариантов типа:

Однажды во время выполнения разведывательного полёта и мой самолёт был атакован «мессером», повреждён, и я совершила вынужденную посадку. Только успела отбежать от самолёта, как немец со второго захода поджёг его.

http://www.bestwriter.ru/sredi.htm

Этот самолёт потерян, фактически сбит, несмотря на то что пилот "выкрутился", как вы выразились.


>Огромными плюсами, как ни странно, был его недостаток - малая скорость и его преимущества: высокая маневренность при малой скорости и малый пробег при посадке.

Малая скорость - это малое упреждение при стрельбе, что сильно нивелирует всю замечательную маневренность У-2, какая разница в какую сторону носом повернута мишень, если она осталась практически на месте и надо всего лишь чуть-чуть изменить упреждение ? Для умеющего стрелять немца У-2 - малоподвижная мишень, другое дело что стрелять умел довольно малый % летчиков-истребителей в ВВС всех воюющих сторон, поэтому у пилота У-2 был шанс выжить, если немного повезет. Обратите внимание что если тот же FW-189 считалось трудным сбить для истребителя именно из-за маневренности даже на высоте, то для У-2 принципиальным условием выживания было "прижимание" к земле, даже сковать маневр истребителя и добавить его пилоту дополнительный отвлекающий от прицеливания фактор. Разница между У-2 и FW-189 - именно скорость, даже при худшей маневренности FW-189, просто она уже намного лучше маневренности истребителя - этого достаточно.


>Более скоростной и сложный Р-5 довольно быстро "вышел из обихода", а выпуск У-2 не прекращался и не снижался.

Если вы про выпуск говорите, то надо учитывать что Р-5 был боевым типом, вместо него выпускали теперь Пе-2 и Ил-2, а У-2 именно учебно-связной самолёт, и ему на смену новых типов не пришло, поэтому его, естественно, с производства не снимали.

Если вы про использование Р-5 в ЛНБАП, то тоже катастрофы там не заметно:

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/r5/r5.html


От (v.)Krebs
К badger (08.10.2008 09:37:50)
Дата 08.10.2008 12:27:56

Re: ИМХО, впринципе,...

Si vis pacem, para bellum
>Малая скорость - это малое упреждение при стрельбе,
не только, это ещё и малое время на принятие решения об открытии огня - проскакаивает истребитель тихоходную цель
т.е. при своевременном начале маневра цель уходит из прицела и нужно перестраивать атаку в новом заходе, что означает расход топлива и шанс потерять цель на фоне ландшафта

>Обратите внимание что если тот же FW-189 считалось трудным сбить для истребителя именно из-за маневренности даже на высоте,
не только, всё же совокупность факторов: вооружение, бронирование, отличная обзорность экипажа из 3 человек

От Artem Drabkin
К (v.)Krebs (08.10.2008 12:27:56)
Дата 08.10.2008 15:59:33

Re: ИМХО, впринципе,...

Добрый день,

Уже близко Старый Быхов, а четыре "мессершмитта" тут как тут. "Может, не заметят и я проскочу?" - подумал Науменко. Но истребители начали снижаться прямо на него. Выход в таких случаях один: немедленно садиться. Приземлился, отбежал от самолета, залег в кустах. Треснула очередь, вторая - самолет вспыхнул. Пламя мгновенно охватило полотняные крылья, и вслед за этим взрыв разметал во все стороны горящие обломки.

Под шумящие колеса песня девки горяча

От badger
К (v.)Krebs (08.10.2008 12:27:56)
Дата 08.10.2008 15:33:30

Re: ИМХО, впринципе,...

>>Малая скорость - это малое упреждение при стрельбе,
>не только, это ещё и малое время на принятие решения об открытии огня - проскакаивает истребитель тихоходную цель
>т.е. при своевременном начале маневра цель уходит из прицела и нужно перестраивать атаку в новом заходе, что означает расход топлива и шанс потерять цель на фоне ландшафта


Вы почему-то наивно думаете что истребители стреляют только в цель, которая равна или близка им по скорости и летит в том же направлении что и истребитель. Это не так, стреляют и под 90 градусов (2/4), стреляли и попадали в лобовых! атаках истребитель против истребителя, когда скорость сближения зашкаливает и за 1000 км/ч порой. Да, обычно в такой ситуации попадали недостаточно для того что бы сбить истребитель, но для У-2 и надо совсем немного.


>>Обратите внимание что если тот же FW-189 считалось трудным сбить для истребителя именно из-за маневренности даже на высоте,
>не только, всё же совокупность факторов: вооружение, бронирование, отличная обзорность экипажа из 3 человек

Вот-вот, всего этого у По-2 не было(и живучесть самой конструкции тоже сильно хуже была, помимо бронирования), вследствии чего преподносить его как несбиваемое из-за своей фантастической маневренности чудо несколько странно и попахивает тем бредом, который продемонстрирован в корневом сообщении - того и гляди пойдут песни-пляски про то что "бешено" маневренный У-2 немецкие истребители сбивали исключительно снарядами с чесноком.

Сбивали даже FW-189, а У-2 был целью на порядок проще, это учебно-связной самолёт, ну на кой фиг отжигать про то что он якобы был несбиваемым вундерваффе ???

От Evg
К badger (08.10.2008 15:33:30)
Дата 08.10.2008 16:17:30

Re: ИМХО, впринципе,...

>>>Малая скорость - это малое упреждение при стрельбе,
>>не только, это ещё и малое время на принятие решения об открытии огня - проскакаивает истребитель тихоходную цель
>>т.е. при своевременном начале маневра цель уходит из прицела и нужно перестраивать атаку в новом заходе, что означает расход топлива и шанс потерять цель на фоне ландшафта
>

>Вы почему-то наивно думаете что истребители стреляют только в цель, которая равна или близка им по скорости и летит в том же направлении что и истребитель. Это не так, стреляют и под 90 градусов (2/4), стреляли и попадали в лобовых! атаках истребитель против истребителя, когда скорость сближения зашкаливает и за 1000 км/ч порой. Да, обычно в такой ситуации попадали недостаточно для того что бы сбить истребитель, но для У-2 и надо совсем немного.


>>>Обратите внимание что если тот же FW-189 считалось трудным сбить для истребителя именно из-за маневренности даже на высоте,
>>не только, всё же совокупность факторов: вооружение, бронирование, отличная обзорность экипажа из 3 человек
>
>Вот-вот, всего этого у По-2 не было(и живучесть самой конструкции тоже сильно хуже была, помимо бронирования), вследствии чего преподносить его как несбиваемое из-за своей фантастической маневренности чудо несколько странно и попахивает тем бредом, который продемонстрирован в корневом сообщении - того и гляди пойдут песни-пляски про то что "бешено" маневренный У-2 немецкие истребители сбивали исключительно снарядами с чесноком.

>Сбивали даже FW-189, а У-2 был целью на порядок проще, это учебно-связной самолёт, ну на кой фиг отжигать про то что он якобы был несбиваемым вундерваффе ???

Никто, не говорит что У-2 был несбиваемым. Просто у него были особенности делающие его трудной целью. Главным образом, ИМХО, из-за возможности очень низко летать - что существенно сужало возможные манёвры атакующего, и из-за общей высокой "летучести" - оченно сильно его истрепать надо было что бы он "сам упал".
А так конечно, вполне сбивали.

От badger
К badger (08.10.2008 09:37:50)
Дата 08.10.2008 11:00:06

Для примера

Даже такому пилоту как Покрышкин:

Стремясь не быть обнаруженным "фоккерами", прижался к верхушкам деревьев, но проскочить незамеченным не удалось. "Фоккеры" обнаружили мой самолет. Убедившись, что бомбардировщиков им не достать, они закружили надо мной. Понял, что гитлеровцы решили поживиться хотя бы учебным самолетом УТ-2.

Обстановка сложилась неприятная. Сесть некуда — кругом лесной массив с просеками и маленькими полянками. Посадка наверняка закончится полным капотом, тяжелыми травмами. Оставалось только крутиться, уходить под огнем врага, используя просеки в лесу. Так я и поступил: делал горку и бросал самолет из одной просеки в другую, затрудняя прицельное ведение огня. "Фоккеры", не добившись успеха, развернулись и ушли на запад. Мысленно ругая себя за полет на безоружном самолете, я вышел к Лисьим Ямам и приземлился на предназначенную для базирования полков площадку.


http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/18.html


Пришлось прятаться по просекам и "обстановка сложилась неприятная" (а примере Ут-2, но это достаточно близкий по летным данным к У-2 самолёт), даже для пилотов класса Покрышкина спасение от атак истребителей на таких самолётах лежало в быстрой посадке или в пересеченной, благоприятной для уклонения от атак, местности, а отнюдь не в высокой маневренности самолёта.


От Nachtwolf
К hunter019 (06.10.2008 22:48:31)
Дата 07.10.2008 00:40:32

ЖК за У-2 разве не байка? По такой логике за Шторха нужно было Героя давать (-)


От badger
К Nachtwolf (07.10.2008 00:40:32)
Дата 08.10.2008 10:37:26

Тут надо разобраться какой именно ЖК :)


С ГСС ЖК имеет смысл сравнивать начиная никак не ранее рыцарского, а 2 и 1 класс ЖК давали за значительно меньшие достижения, плюс Люфтваффе ещё и учередило ещё одну спецальную промежуточную награду:

http://www.wehrmacht-awards.com/honor_awards/goblet/first.htm

(для нас, конечно, такая боевая награда выглядит странно, но немцы поставили её выше ЖК 1 и 2 класса - факт)



Так что между ЖК 1-2 степени и РК-ЖК, судя по всему, была очень большая дистанция, ЖК 1 класса раздали в ВМВ "до 500 тыс":

Between 300,000 and 575,000 Iron Cross 1st Class were awarded during World War II.

http://www.wehrmacht-awards.com/iron_cross/2nd_1st_class/1st_class/ironcross1.htm

Рекомендованая практика в Люфтваффе была - ЖК 1 класса за 6-7 сбитых:

The Luftwaffe and Kriegsmarine had the following criteria; the award was regularly awarded to U-boat Commanders upon sinking 50,000 tons and to Luftwaffe pilots when they achieved six or seven confirmed kills.

http://www.wehrmacht-awards.com/iron_cross/2nd_1st_class/1st_class/ironcross1.htm

ЖК 2 класса же раздавались регулярно просто "явочным" порядком :

It was not uncommon for an entire unit to receive the Iron Cross 2nd Class. The entire crew of U-29 was decorated on September 18th in recognition of their sinking of the 22,500 aircraft carrier HMS Courageous on the previous day.

http://www.wehrmacht-awards.com/iron_cross/2nd_1st_class/2nd_class/ironcross_2.htm


Вообщем, если кого-то конкретно за сбитый У-2 наградили ЖК 2 класса - то в этом ничего удивительного нет, примерно такой уровень награды и есть, особенно если учесть что "линейность" наградной системы Рейха делала практически любое награждение награждением "по совокупности" предыдущих заслуг, так что утверждающим что ЖК давали конкретно за сбитый У-2 неплохо чем-то подтвердить такое утверждение, например наградными листами в которых было бы явно указано что награда дана конкретно за У-2, а не по списку заслуг, в которых упомянут У-2 (в 3-ем ряду 5-е место).

От Белаш
К Nachtwolf (07.10.2008 00:40:32)
Дата 07.10.2008 01:16:45

Шторх - связной, У-2 -более "вредный". (-)


От И. Кошкин
К alex63 (06.10.2008 13:52:59)
Дата 06.10.2008 13:59:27

А что, мужчина И еще ведет свою педерачу "Их-скатели"?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

А то какая колоссальная тема была бы:

В советском союзе впервые в мире создан малозаметный бесшумный безмоторный самолет, который не могли сбить зенитки противника! Оккультная подготовка летчиков велась на закрытой базе на Алтае. Мы исследуем место падения одного из таких колдовских агрегатов. Вот кусок чего-то - наверное, это крыло! Обратите внимание, оно было покрыто какой-то материей. По некоторым сведениям, часть обшивки самолета делалась из кожи врагов народа, обработанной особым образом. Нами найден скелет! Наверняка, это останки погибшего летчика. Вот череп, вот позвоночник, вот таз, вот тут был... Нас поправляет наш эксперт - не был, а бывал, это женский скелет! Мы нашли место гибели одной из Ночных Ведьм, легендарных оккультных воительниц Советской Империи, соперниц знаменитых валькирий!

И. Кошкин

От П К
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:39:17

Находил при помощи коло- или чеснокоискателя? (-)


От Юрий А.
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:21:36

"Первое апреля" затянулось до октября? :))) (-)


От И. Кошкин
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:20:52

Корни этой байки - в тяжелом алкоголизме и высокой розовоухости...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...наивных слушателей. Которых прямо в эти уши цинично и грязно обманул какой-то наглый расхититель могил

И. Кошкин

От coast70
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:18:48

Re: Про ПО-2...

Шутку понял, не дурак..)))

От Дмитрий Козырев
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:17:05

"И вы говорите..."

>интересно и смешно, но это исторический факт... и ничего тут не поделать... оно так было... Общий друг команды РУФОРСа, Искрил, археолог из Челнов, на полях боев находил такие снаряды... чесноком от них до сих пор несет..

да-да-да дерево пролежавшее в земле 60 лет сохранило оригинальную фактуру и запах.
Самому не смешно?

Еще не поздно попытаться поставить натурный эксперимент дабы устыдиться на старости лет юношескому легковерью.

От Гончаров Владимир
К Дмитрий Козырев (06.10.2008 13:17:05)
Дата 06.10.2008 13:33:19

Re: "И вы...

>да-да-да дерево пролежавшее в земле 60 лет сохранило оригинальную фактуру и запах.
>Самому не смешно?

>Еще не поздно попытаться поставить натурный эксперимент дабы устыдиться на старости лет юношескому легковерью.

Про аллицин в курсе. Но, как помнится, иприт вполне себе воняет. Может эти чудокопщики нашли чего-то из этой оперы ?

От hunter019
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:33:19)
Дата 06.10.2008 13:45:29

Какого калибра были болванки? (-)


От hunter019
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:14:43

Потери в полках У-2/По-2 самые малые

Привет всем!
При том факте, что 450-550 б/в за время войны практически у каждого второго летчика таких полков. И летали они не только ночью, но и днем - практически половина боевых вылетов.
Тоннаж сброшенных авиабомб ничем не отличается от тоннажа АДД.
А осиновые болванки с чесноком - это что бы метлы отстреливать :)

От Паршев
К hunter019 (06.10.2008 13:14:43)
Дата 06.10.2008 13:47:28

Re: Потери в...

За отличное выполнение боевых заданий в феврале 1943 года женскому 588-му авиаполку ночных бомбардировщиков было присвоено звание "гвардейского". Он первым в дивизии был удостоен такой награды и стал именоваться "46-й Гвардейский полк ночных бомбардировщиков". В боях на Кубани над так называемой "Голубой линией" обороны противника полк преумножил свою боевую славу гвардейцев.
За успешное выполнение заданий командования в период боев за освобождение Кубани, Новороссийска, и Таманского полуострова 46-му Гвардейскому полку было присвоено наименование "Таманский". Немцы называли летчиц полка "Ночные ведьмы". Это не обижало девушек, лестно было услышать из уст врага такое сравнение.
Для борьбы с ними немцы перебросили специально оборудованные ночные истребители.
Чтобы сбивать тихоходы По-2, немецкие истребители почти до предела убирали газ, выпускали закрылки, а то и шасси, снижая скорость до 200 км/час.
За каждый сбитый У-2 немецким асам был обещан Железный крест. Так что фронтовик-работяга У-2 нередко оказывался "между Сциллой и Харибдой". Сверху на него коршунами кидались "мессершмитты", снизу - противник вел огонь из всех видов оружия. Советские летчики это хорошо понимали и часто использовали бреющий полет. Так удобнее было подкрадываться к вражеским позициям и уходить. Особенностью этих самолетов было то, что они с высоты 1500 м планировали с выключенным мотором, то есть к цели подходили практически беззвучно. На такой высоте попадание было практически стопроцентым. Но после нанесения удара малая скорость чаще всего оборачивалась против летчиков - У-2 горели как порох. Поэтому самой распространенной причиной смерти у летчиков была - "сгорел над целью".
"А сколько фронтовых подруг погибло буквально на моих глазах. - уже после войны вспоминала Наталья Федоровна Меклин - Кравцова. - Однажды мы вылетели большой группой. Когда до места бомбардировки осталось минут десять, внезапно вспыхнули прожекторы и сразу поймали самолет, летевший передо мной. В воздухе появились истребители. Я спросила штурмана, сколько осталось до цели. Она ответила: семь минут. В этот момент впереди зажглись прожекторы и сразу поймали самолет, летевший перед нами. Тотчас в воздухе появились истребители, которые атаковали схваченный лучами По-2. У него отвалилось горящее крыло, самолет упал на землю... Не раздумывая, я свернула в сторону и стала набирать высоту, чтобы потом спланировать на цель почти неслышно. Прожекторы, качнув лучами, поискали наш самолет и отключились. Мы планировали до самой малой высоты, сбросили бомбы и также, почти над верхушками деревьев, ушли.
В эту ночь вместе с экипажами сгорели четыре По-2. Ведь мы летали без парашютов. Позже на аэродроме узнала, что с боевого задания не вернулись летчик Полина Прокопьева и штурман Женя Руднева. Полина недавно прибыла в полк, а Женя, у которой было 645 вылетов, считала своим долгом опекать в воздухе новеньких".
С середины октября 1943 года до середины апреля 1944 года женский 46-й Гвардейский, Таманский полк ночных бомбардировщиков летал на боевые задания через Керченский пролив. В перечень славных боевых дел полка вошли: поддержка с воздуха легендарного Эльтигенского десанта "Огненной земли", бомбардировки позиций врага в Крыму и Севастополе. На гвардейском знамени полка появился первый орден - Боевого Красного Знамени.

От hunter019
К Паршев (06.10.2008 13:47:28)
Дата 06.10.2008 23:13:14

В 46 гнбап за всю войну было 26 человек безвозвратных потерь

Нам за несколько лет поисков удалось найти ВСЕ безвозвратные потери данного полка.
> В эту ночь вместе с экипажами сгорели четыре По-2. Ведь мы летали без парашютов. Позже на аэродроме узнала, что с боевого задания не вернулись летчик Полина Прокопьева и штурман Женя Руднева. Полина недавно прибыла в полк, а Женя, у которой было 645 вылетов, считала своим долгом опекать в воздухе новеньких".
В абзаце дана неверная информация.
Единственный случай, когда одновременно было потеряно 4 экипажа - это бойня 01.08.1943 над Таманским полуостровом.
А Руднева и Прокопьева погибли 09.04.1944 года над Багерово.
К сожалению, ветерана подвела память.

От Паршев
К hunter019 (06.10.2008 23:13:14)
Дата 07.10.2008 12:34:50

Я не уверен, что это ошибка ветерана

>Нам за несколько лет поисков удалось найти ВСЕ безвозвратные потери данного полка.
>> В эту ночь вместе с экипажами сгорели четыре По-2. Ведь мы летали без парашютов. Позже на аэродроме узнала, что с боевого задания не вернулись летчик Полина Прокопьева и штурман Женя Руднева. Полина недавно прибыла в полк, а Женя, у которой было 645 вылетов, считала своим долгом опекать в воздухе новеньких".
>В абзаце дана неверная информация.

возможно, записчик склеил два высказывания. На это указывает слово "позже" - если бы Руднева погибла в ту ночь, было бы просто "на аэродроме узнали". Ветерану-то Руднева хорошо известна была, а вот журналист мог и не знать.

И фраза "летали без парашютов" тут не совсем к месту - ведь садились и на вынужденную, так что подбитие - не обязательно верная смерть.

А информация да, нуждается в корректировке.

От Artem Drabkin
К hunter019 (06.10.2008 23:13:14)
Дата 06.10.2008 23:52:22

вроде шла речь о 37? (-)


От hunter019
К Artem Drabkin (06.10.2008 23:52:22)
Дата 07.10.2008 08:34:58

Общее число - 32

Привет всем!
Спасибо Артем, залез в базу еще раз и досчитал тех, кто погиб не в самолете.
Уточню свой пост про 26...
Раскладка по безвозвратным потерям, т.е. выбывших из полка, либо потерявших возможность летать:
Летчиц - 16
Штурманов - 13
Инженерно-технического состава - 3

Причины потерь:
Потери от ЗА пр-ка - 4
Потери от ИА пр-ка - 11
Потери в катастрофах после воздействия пр-ка - 5
Погибли при выполнении б/з - 2
Погибли на земле от воздействия пр-ка - 2
Умерли от болезни - 2
Умерли естественной смертью - 1
Получили ранения, ограничивающие летную деятельность - 5

Основное место потерь - Краснодарский край: 19
Сталинградская обл: 2
Багерово: 2
Польша: 3
Данциг: 2
Новороссийск: 1
Ессентуки: 1
Гродно: 1
Неизвестно: 1

От Паршев
К hunter019 (07.10.2008 08:34:58)
Дата 07.10.2008 12:30:10

Краснодарский край имеется в виду и Крым - Эльтиген, когда

те самые ночные истребители были видимо применены.
Вообще надо книгу А.Пляца найти.

От Alex Bullet
К hunter019 (06.10.2008 23:13:14)
Дата 06.10.2008 23:41:10

Re: В 46...

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.

>Единственный случай, когда одновременно было потеряно 4 экипажа - это бойня 01.08.1943 над Таманским полуостровом.

А поподробнее об этом нельзя? С потерями сторон.

С уважением, Александр.

От hunter019
К Alex Bullet (06.10.2008 23:41:10)
Дата 07.10.2008 08:38:47

Подробнее - это в мемуарах надо

Приветствую!
В ночь с 31 июля на 1 августа девчонок пожег истребитель.
Подробности - в мемуарах, но мемуары писали женщины и там - в основном эмоции.
А бойня произошла над Таманским полуостровом.

От Leopan
К Паршев (06.10.2008 13:47:28)
Дата 06.10.2008 14:01:58

Из воспоминаний ветерана

Немцы называли летчиц полка "Ночные ведьмы". Это не обижало девушек, лестно было услышать из уст врага такое сравнение.
Советские летчики это хорошо понимали и часто использовали бреющий полет. Так удобнее было подкрадываться к вражеским позициям и уходить. Особенностью этих самолетов было то, что они с высоты 1500 м планировали с выключенным мотором, то есть к цели подходили практически беззвучно.

Выходили мы из окружения. Шли ночами. Главное было идти тихо, потому что наши летчицы с выключенными моторами, планировали над лесом и, если слышали, что что-то звякнуло - тут же бросали бомбу.


От Presscenter
К Leopan (06.10.2008 14:01:58)
Дата 06.10.2008 23:58:19

)))В принципе про У-2 что только не рассказывали

Как вариант сбрасывания бомбы на шум слышал байку отом, что сбрасывали на зажженную спичку или огонек папиросы.
Ну а то, что мотор у У-2 в воздухе вообще нельзя отключать - это ув.уч-к Драбкин уже написало, и это стопроцентная истина, кто бы что не "вспоминал". Вообще-то в Красногорске есть много хроники военной поры в тч с заведением мотора этого самолета. Даже на земле иной раз прокручивали "вручную" (палка далееееко отлетает после такого).

От hunter019
К Presscenter (06.10.2008 23:58:19)
Дата 07.10.2008 08:53:01

На sovmusic.ru песенка есть классная

Привет!
Про летчиков У-2, написанная во время войны:

Почти пешком по небу
Летим едва-едва:
И раз - У-2, и два - У-2
И три - У-2!

И сравнение с истребителями, штурмовиками и бомберами.

От Artem Drabkin
К Leopan (06.10.2008 14:01:58)
Дата 06.10.2008 22:11:49

НИКТО НИКОГДА

Добрый день,

Не выключал мотора. Потому как запустить его в воздухе после этого можно, но ОЧЕНЬ сложно. Обороты сбрасывали, да и то не все и не всегда.

По применению можно вот почитать
http://www.iremember.ru/content/view/584/52/lang,ru/
http://www.iremember.ru/content/view/582/52/lang,ru/
http://www.iremember.ru/content/view/575/52/lang,ru/


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Кирасир
К Artem Drabkin (06.10.2008 22:11:49)
Дата 06.10.2008 22:25:40

Артем, ну вот по первой же вашей ссылке (+)

Приветствую всех!

Обычно шли на 2000. Если цель прикрыта, то километров за 8-10 до цели, выключаем мотор, идем со снижением. Тихо, даже разговаривать можно. Заходили всегда с попутным ветром. Не доходя до цели сбрасывали САБ-50. С таким расчетом, чтобы ее отнесло к цели. Если ветер сильный и САБ несет хорошо, то в этом же заходе можно было и бомбы бросить, если слабый, то делали еще один заход. Бомбили примерно 1000 метров. Высоту бомбометания еще на земле знаешь.
>Добрый день,

>Не выключал мотора. Потому как запустить его в воздухе после этого можно, но ОЧЕНЬ сложно. Обороты сбрасывали, да и то не все и не всегда.

>По применению можно вот почитать
>
http://www.iremember.ru/content/view/584/52/lang,ru/
> http://www.iremember.ru/content/view/582/52/lang,ru/
> http://www.iremember.ru/content/view/575/52/lang,ru/


>Под шумящие колеса песня девки горяча
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Artem Drabkin
К Кирасир (06.10.2008 22:25:40)
Дата 06.10.2008 22:50:25

ну и результат посмотрите. им просто повезло (-)


От Artem Drabkin
К Кирасир (06.10.2008 22:25:40)
Дата 06.10.2008 22:49:27

это штурман, ему что выключить, что сбавить обороты - главное, чтоб тихо :) (-)


От Slon-76
К Кирасир (06.10.2008 22:25:40)
Дата 06.10.2008 22:48:31

Re: Артем, ну...

Мое ИМХО

При планировании даже приглушенный двигатель легко переохладить (особенно зимой), а выключенный и подавно. После этого при попытке запуска движок может либо вообще не завестись, либо не выдать полную мощность. В общем очень стремная, и к тому же бесмысленная по большому счету тактика. Вряд ли летчики шли на такой риск при довльно сомнительной выгоде и с вполне реальной перспективой упасть на територии противника.
Думаю под "выключили моторы" имелось ввиду все же "убрали обороты".


От Qwert
К Slon-76 (06.10.2008 22:48:31)
Дата 06.10.2008 23:26:14

Re: Артем, ну...

>Мое ИМХО
>Думаю под "выключили моторы" имелось ввиду все же "убрали обороты".

100%. Из личного опыта - когда при пилотаже из номинального режима убирают обороты до минимальных, из задней кабины 2х местного Як-52 полное впечатление, что двигатель заглох. А у него кабина закрытая, т.е звук от потока воздуха тише.


От Паршев
К Leopan (06.10.2008 14:01:58)
Дата 06.10.2008 14:10:37

Re: Из воспоминаний...



>Выходили мы из окружения. Шли ночами. Главное было идти тихо, потому что наши летчицы с выключенными моторами, планировали над лесом и, если слышали, что что-то звякнуло - тут же бросали бомбу.

Забавно и вряд ли такие "охоты" практиковались, но что сверху всё слышно - это верно (с аэростата). На самолете думаю всё же ветер свистит и проч.звуковые помехи остаются.


От Бульдог
К Паршев (06.10.2008 14:10:37)
Дата 06.10.2008 20:56:15

На дельте и то шума хватает -

ветер в ушах, тросы, задняя кромка, так что на У-2 тоже думаю только на достаточно громкий звук реагировали


От Koshak
К Бульдог (06.10.2008 20:56:15)
Дата 06.10.2008 21:27:17

Если в поле слушать

>ветер в ушах, тросы, задняя кромка, так что на У-2 тоже думаю только на достаточно громкий звук реагировали

Скорост планирования кукурузника ок.25м\сек, нетак уж и шумно, а если слушать не в Сахаре - в 90% случаев шум листвы например будет маскировать шум планирующего самаля.

От Bober
К Koshak (06.10.2008 21:27:17)
Дата 09.10.2008 22:30:00

Re: Если в...

дед вспоминал что в окопах было слышно как летчицы переговариваються между собой (кстати говорил что матерились страшно))

От Azinox
К Паршев (06.10.2008 14:10:37)
Дата 06.10.2008 19:17:04

Re: Из воспоминаний...

Здравствуйте.

>Забавно и вряд ли такие "охоты" практиковались, но что сверху всё слышно - это верно (с аэростата). На самолете думаю всё же ветер свистит и проч.звуковые помехи остаются.

Я уже недавно это говорил в другой ветке :) Но, по воспоминаниям моего деда (немного летал на И-153) при выключенном моторе винт все равно крутится и все это создает звук "швейной машинки". Т.е. все равно не получается "тишины" на месте летчика.

С уважением.

От bedal
К Паршев (06.10.2008 14:10:37)
Дата 06.10.2008 14:21:13

только что прочел "Дневник гауптмана люфтваффе"

Гельмут Липферт, заявляет более 200 сбитых.
Так вот, оно конечно, сверхчеловеки, суперпупер. Но на то, что спать спокойно в зоне работы ночных бомбардировщиков не получалось - жаловался.

Вообще интересное чтиво, наводящее на мысль о малополезности немецкой истребительной авиации.

От Bober
К bedal (06.10.2008 14:21:13)
Дата 10.10.2008 00:58:23

Re: только что...

>Гельмут Липферт, заявляет более 200 сбитых.
>Так вот, оно конечно, сверхчеловеки, суперпупер. Но на то, что спать спокойно в зоне работы ночных бомбардировщиков не получалось - жаловался.

>Вообще интересное чтиво, наводящее на мысль о малополезности немецкой истребительной авиации.
Мне больше интересна немецкая оценка эффективности ночников . Я не специалист но кроме того что спать не давали и еще чего то вроде , а был еще такой нелепый случай ктото там попал под бомбу так чуть не убило еле откачали-мне в немецких мемуарах не попадалось. Может потому и потери маленькие были что всерьез не воспринимали и не боролись. Тамань в данном случае исключение там ночью работали все кто могли ( вспомнить хотябы мемуары Минакова) , эвакуация скопление техники и л/с естественно немцы постарались прикрыть . Вот сразу и пошли потери т.е попали под общюю раздачу. Кстати и Р-5 не заслуженно пнули насколько я помню до 1944 были ночные полки на Р-5(или полк). Притом что производство онных давно закончилось. Просто они вынесли на себе самый страшный 1941. Полки на У-2 появились всетаки позже.

От Vyacheslav
К Гончаров Владимир (06.10.2008 13:06:07)
Дата 06.10.2008 13:10:13

А деревянная пушка к ним прилагалась ? (-)